Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 2378   2379   2380   2381   2382   2383   2384   2385   2386  2387   2388   2389   2390   2391   2392   2393   2394   2395   2396  » »»

миссии" белых людей, показывает преступление франц. колониальных властей
во Вьетнаме. В пьесе "Крупный буржуа"  (1914,  Т-р  Антуана)  Ф.  создал
резко обличительный образ дельца.
   В  своих  произв.  Ф.  широко  использовал   натуралис-тич.   принцип
"научной"  документальности   (газетные   статьи,   статистич.   сводки,
парламентские отч„ты и т. д.), что придавало им черты  иллюстративности,
хроникальность.  В  стличие  ст  последовательных  натуралистов,  Ф.  не
пассивный наблюдатель, а публицист, пьесы его открыто тенденциозны.  Но,
резко  разоблачая  буржуазию,  Ф.  не  видел  обществ,  силы,  способной
противостоять коррупции правящих  верхов.  Не  принимая  идеи  коренного
обществ, переустройства, Ф. боялся революц. подъ„ма масс. В  его  пьесах
преобладают мрачные пессимистич. тенденции.
   Ф. инсценировал романы  О.  Бальзака  "Жизнь  холостяка"  (1905,  т-р
"Одеон", реж. и исполнитель роли Филиппа Бридо - Ф.  Жемье)  и  "История
величия и падения Цезаря Биротто" (под назв. "Цезарь Биротто", 1910, Т-р
А-нтуана).
   В  1913-36   руководил   т-ром   "Комеди   Франсез".   Был   поч„тным
председателем Общества драматургов и композиторов.
   Соч.: Theatre, v.  1-5,  Р.,  1920-29;  в  рус.  пер.-  "Позолоченное
чрево", М., 1907; "Хищница" (есть четыре  перевода:  1904,  1937,  1938,
1957, под назв.: "Полковник Бридо", "Хищница", "Омут", "Тимон Афинский",
Одесса,  1908,  ли-тогр.,  "Саранча",  Л.-  М.,  1959)  см.  послесловие
Финкель-штейн Е. Л., Эмиль Фабри и его пьесы);  La  litterature  et  les
arts contemporains..., 1910; Souvenirs, "Exelsior", 1933,  27  aout;  La
Comedie Francaise, P., 1942.
   Лит.:  Sorel  E.,  Essai  de  psychologie  dramatique...,  P.,  1910;
Thalasso, Le theatre libre, 1909. E. Ф.
   ФАБР ДГЛАНТЙН (Fabre d'Eglantine; наст. имя и  фам.-  Филипп  Франсуа
Назер  Ф  а  б  р)  (28.VII.1755-5.IV.1794)-франц.   драматург.   Творч.
деятельность начал как акт„р. В  1779-80  в  г.  Маастрихте  было  пост.
первое произв. Ф. д'Э. для т-ра  -  одноактная  комич.  опера  "Лаура  и
Петрарка" (муз. Ф. Л. Рувейзера). В историю франц. т-ра  Ф.  д'Э.  вош„л
как один из осн. драматургов первого этапа бурж. революции конца 18 в. В
его комедии ""Филинт" Мольера, или Продолжение "Мизантропа"" (17S-0, т-р
"Комеди Франсез") поднимался вопрос о новых чертах характера человека, о
герое, утверждающем демократии.  идеалы.  В  комедии  "Выздоровевший  от
дворянской спеси"  (1791,  там  же)  сатирич.  разоблачение  феодального
режима   сочетается   с   либерально-примиренч.   тенденцией.   Друг   п
последователь Дантона, Ф. д'Э. переш„л во время якобинской диктатуры  на
сторону контрреволюции и был казн„н.
   Лит.: История западноевропейского театра, т. 3, М., 1963.
   ФАБРЕГАС (Fabregas), Вирхпнпя  (1872-18.  XI.  1950)  -  мексиканская
актриса. Училась в Нац. ин-те изящных  иск-в  (Мехико).  В  1892  начала
сценич. деятельность. Играла гл. роли в лучших пьесах Лопе де  Вега,  П.
Кальдерона,   А.   Глмеры,   X.   Бенавенте,   Б.    Переса    Гальдоса,
пропагандировала произв. нац. драматургов - Р. Уснгли, X.  Впльяуррутпя,
X. Але-хандро и др. Гастролировала во всех странах Лат. Америки и во мн.
европ. странах. В 1917 организовала и возглавила собств.  театр.  труппу
(Т-р Фабре-гас)  в  Мехико,  работала  здесь  как  актриса  и  режисс„р.
Снималась в кино. Творчество Ф.  способствовало  развитию  мексиканского
театр. пск-ва. И С.
   ФАБРИ (Fabbri), Диего (р. 2. VII. 1911) - итал. драматург. В  1928-37
написал пьесы "Цветы горя",
   "Возвращение", "Их  грех",  "Миражи",  "Воспоминания",  "Земля  вновь
зацветает",  к-рые  ставились  в  школах  и  церковных  приходах.  Пьесы
"Орбиты" (1941, труппа Мапьн-Павезе) и "Солнечная книжная лавка"  (1942,
т-р "Квирпно", Рим), посв. жизни итал. провинции, проникнуты  горечью  и
грустью. В пьесе "Болота"  (1942,  "Театре  делле  арти",  Рим)  заметно
влияние  католич.  драматурга  У.  Бетти.   После   падения   фашистской
диктатуры" в момент подъ„ма демо-кратич. движения в Италии Ф. призывал к
объединению  католиков   с   коммунистами.   Позднее   стал   крупнейшим
представителем итал. католич.  драматургии.  Пьеса  "Инквизиция"  (1950,
труппа Бенасси-Мальталь-яти, Милан)  о  душевном  кризисе  священника  и
юноши, хотевшего принять духовный сан, награждена  Нац.  пр.  Наибольшую
известность получила пьеса "Суд  над  Иисусом"  (1955,  "Никколо-театр",
Милан), в к-рой ставится проблема отношений между церковью, верующими  и
остальным  миром.  Пьеса  отличается  напряж„нным  драматизмом,   живыми
сценичными  диалогами.   Бурж.   зрителю   импонирует   мистико-католич.
интеллектуальность и нек-рое "вольнодумство"  пьес  Ф.  Он  пишет  также
драмы,   развлекательные    комедии    на    морально-бытовые    сюжеты:
"Соблазнитель" (1951, труппа Столпа - Морелли),  "Семейный  суд"  (1953,
т-р "Мандзони", Милан), "Лгунья" (1956,  труппа  Дж.  Лулло-Р.  Фальк-А.
Гуарнье-ри-Р. Валли, Милан). Произв. Ф. ставятся  во  Франции,  Испании,
Бельгии, ФРГ, странах  Лат.  Америки  и  др.  Ф.-  автор  мн.  радио-  и
телепьес,  видный  сценарист.  В  1945-50  был  генеральным   секретар„м
Католич. киноцентра.
   Др. пьесы: "Бдение перед битвой" (1956), "Бред" (1958),
   "Портрет неизвестного" (1962), "Наперсник" (1964). Соч.:  Teatro,  v.
1-2, Firenze, 1959-60. Лит.: Р a n  d  o  1  f  i  V.,  Teatro  italiano
contemporaneo
   1945-1959, Mil., 1959. Г. Д. Б.
   ФАВАР  (Favart),  Мари  Жюстин  (15.VI.1727-  21.IV.1772)  -   франц.
артистка. Жена Ш. С. Фавора. С  1745  выступала  в  т-ре  "Опера  комик"
(Париж), с 1749 - в т-ре "Комеди Итальенн" (там же). Исполнила ряд ролей
в комедиях-водевилях Фавара:
   Роксолана ("Три  султанши"),  Анетта  ("Анетта  и  Любен"),  Изабелла
("Изабелла и Гертруда"), Бастьен-на  ("Любовь  Бастьена  п  Бастьенны"),
Среди партий:
   Серпина  ("Служанка-госпожа"  Перголези).  Ф.   обладала   выдающимся
комедийным дарованием, огромным сцеиич.  темпераментом,  музыкальностью.
Прославилась  исполнением  ролей   крестьянок.   Принимала   участие   в
литературной работе своего мужа.
   Лит.: Р о u g i п A., M-me Favart, etude theatrale, Р., 19I2. Ал. M.
   ФАВАР (Favart), Шарль Симон (13.XI.1710  -  12.  V.  1792)  -  франц.
драматург, либреттист, композитор. Лит. деятельность начал  пьесами  для
ярмарочного театра.  Среди  ранних  произв.:  "Бинокль"  (1734,  т-р  на
Сен-Жерменской ярмарке), "Алжирский паша" (1741,  т-р  на  Сен-Лоранской
ярмарке). Стал известен после пост. пьесы "Искательница  разума"  (1741,
т-ры  на  Сен-Жерменской  и  Сен-Лоранской  ярмарках).  В  1743  Ф.  был
приглаш„н антрепрен„ром Ж. Монне для работы в т-р "Опера комик", где  он

Страницы: «« « 2378   2379   2380   2381   2382   2383   2384   2385   2386  2387   2388   2389   2390   2391   2392   2393   2394   2395   2396  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия