Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2378 2379 2380 2381 2382 2383 2384 2385 2386 2387 2388 2389 2390 2391 2392 2393 2394 2395 2396 » »» миссии" белых людей, показывает преступление франц. колониальных властей во Вьетнаме. В пьесе "Крупный буржуа" (1914, Т-р Антуана) Ф. создал резко обличительный образ дельца. В своих произв. Ф. широко использовал натуралис-тич. принцип "научной" документальности (газетные статьи, статистич. сводки, парламентские отч„ты и т. д.), что придавало им черты иллюстративности, хроникальность. В стличие ст последовательных натуралистов, Ф. не пассивный наблюдатель, а публицист, пьесы его открыто тенденциозны. Но, резко разоблачая буржуазию, Ф. не видел обществ, силы, способной противостоять коррупции правящих верхов. Не принимая идеи коренного обществ, переустройства, Ф. боялся революц. подъ„ма масс. В его пьесах преобладают мрачные пессимистич. тенденции. Ф. инсценировал романы О. Бальзака "Жизнь холостяка" (1905, т-р "Одеон", реж. и исполнитель роли Филиппа Бридо - Ф. Жемье) и "История величия и падения Цезаря Биротто" (под назв. "Цезарь Биротто", 1910, Т-р А-нтуана). В 1913-36 руководил т-ром "Комеди Франсез". Был поч„тным председателем Общества драматургов и композиторов. Соч.: Theatre, v. 1-5, Р., 1920-29; в рус. пер.- "Позолоченное чрево", М., 1907; "Хищница" (есть четыре перевода: 1904, 1937, 1938, 1957, под назв.: "Полковник Бридо", "Хищница", "Омут", "Тимон Афинский", Одесса, 1908, ли-тогр., "Саранча", Л.- М., 1959) см. послесловие Финкель-штейн Е. Л., Эмиль Фабри и его пьесы); La litterature et les arts contemporains..., 1910; Souvenirs, "Exelsior", 1933, 27 aout; La Comedie Francaise, P., 1942. Лит.: Sorel E., Essai de psychologie dramatique..., P., 1910; Thalasso, Le theatre libre, 1909. E. Ф. ФАБР ДГЛАНТЙН (Fabre d'Eglantine; наст. имя и фам.- Филипп Франсуа Назер Ф а б р) (28.VII.1755-5.IV.1794)-франц. драматург. Творч. деятельность начал как акт„р. В 1779-80 в г. Маастрихте было пост. первое произв. Ф. д'Э. для т-ра - одноактная комич. опера "Лаура и Петрарка" (муз. Ф. Л. Рувейзера). В историю франц. т-ра Ф. д'Э. вош„л как один из осн. драматургов первого этапа бурж. революции конца 18 в. В его комедии ""Филинт" Мольера, или Продолжение "Мизантропа"" (17S-0, т-р "Комеди Франсез") поднимался вопрос о новых чертах характера человека, о герое, утверждающем демократии. идеалы. В комедии "Выздоровевший от дворянской спеси" (1791, там же) сатирич. разоблачение феодального режима сочетается с либерально-примиренч. тенденцией. Друг п последователь Дантона, Ф. д'Э. переш„л во время якобинской диктатуры на сторону контрреволюции и был казн„н. Лит.: История западноевропейского театра, т. 3, М., 1963. ФАБРЕГАС (Fabregas), Вирхпнпя (1872-18. XI. 1950) - мексиканская актриса. Училась в Нац. ин-те изящных иск-в (Мехико). В 1892 начала сценич. деятельность. Играла гл. роли в лучших пьесах Лопе де Вега, П. Кальдерона, А. Глмеры, X. Бенавенте, Б. Переса Гальдоса, пропагандировала произв. нац. драматургов - Р. Уснгли, X. Впльяуррутпя, X. Але-хандро и др. Гастролировала во всех странах Лат. Америки и во мн. европ. странах. В 1917 организовала и возглавила собств. театр. труппу (Т-р Фабре-гас) в Мехико, работала здесь как актриса и режисс„р. Снималась в кино. Творчество Ф. способствовало развитию мексиканского театр. пск-ва. И С. ФАБРИ (Fabbri), Диего (р. 2. VII. 1911) - итал. драматург. В 1928-37 написал пьесы "Цветы горя", "Возвращение", "Их грех", "Миражи", "Воспоминания", "Земля вновь зацветает", к-рые ставились в школах и церковных приходах. Пьесы "Орбиты" (1941, труппа Мапьн-Павезе) и "Солнечная книжная лавка" (1942, т-р "Квирпно", Рим), посв. жизни итал. провинции, проникнуты горечью и грустью. В пьесе "Болота" (1942, "Театре делле арти", Рим) заметно влияние католич. драматурга У. Бетти. После падения фашистской диктатуры" в момент подъ„ма демо-кратич. движения в Италии Ф. призывал к объединению католиков с коммунистами. Позднее стал крупнейшим представителем итал. католич. драматургии. Пьеса "Инквизиция" (1950, труппа Бенасси-Мальталь-яти, Милан) о душевном кризисе священника и юноши, хотевшего принять духовный сан, награждена Нац. пр. Наибольшую известность получила пьеса "Суд над Иисусом" (1955, "Никколо-театр", Милан), в к-рой ставится проблема отношений между церковью, верующими и остальным миром. Пьеса отличается напряж„нным драматизмом, живыми сценичными диалогами. Бурж. зрителю импонирует мистико-католич. интеллектуальность и нек-рое "вольнодумство" пьес Ф. Он пишет также драмы, развлекательные комедии на морально-бытовые сюжеты: "Соблазнитель" (1951, труппа Столпа - Морелли), "Семейный суд" (1953, т-р "Мандзони", Милан), "Лгунья" (1956, труппа Дж. Лулло-Р. Фальк-А. Гуарнье-ри-Р. Валли, Милан). Произв. Ф. ставятся во Франции, Испании, Бельгии, ФРГ, странах Лат. Америки и др. Ф.- автор мн. радио- и телепьес, видный сценарист. В 1945-50 был генеральным секретар„м Католич. киноцентра. Др. пьесы: "Бдение перед битвой" (1956), "Бред" (1958), "Портрет неизвестного" (1962), "Наперсник" (1964). Соч.: Teatro, v. 1-2, Firenze, 1959-60. Лит.: Р a n d o 1 f i V., Teatro italiano contemporaneo 1945-1959, Mil., 1959. Г. Д. Б. ФАВАР (Favart), Мари Жюстин (15.VI.1727- 21.IV.1772) - франц. артистка. Жена Ш. С. Фавора. С 1745 выступала в т-ре "Опера комик" (Париж), с 1749 - в т-ре "Комеди Итальенн" (там же). Исполнила ряд ролей в комедиях-водевилях Фавара: Роксолана ("Три султанши"), Анетта ("Анетта и Любен"), Изабелла ("Изабелла и Гертруда"), Бастьен-на ("Любовь Бастьена п Бастьенны"), Среди партий: Серпина ("Служанка-госпожа" Перголези). Ф. обладала выдающимся комедийным дарованием, огромным сцеиич. темпераментом, музыкальностью. Прославилась исполнением ролей крестьянок. Принимала участие в литературной работе своего мужа. Лит.: Р о u g i п A., M-me Favart, etude theatrale, Р., 19I2. Ал. M. ФАВАР (Favart), Шарль Симон (13.XI.1710 - 12. V. 1792) - франц. драматург, либреттист, композитор. Лит. деятельность начал пьесами для ярмарочного театра. Среди ранних произв.: "Бинокль" (1734, т-р на Сен-Жерменской ярмарке), "Алжирский паша" (1741, т-р на Сен-Лоранской ярмарке). Стал известен после пост. пьесы "Искательница разума" (1741, т-ры на Сен-Жерменской и Сен-Лоранской ярмарках). В 1743 Ф. был приглаш„н антрепрен„ром Ж. Монне для работы в т-р "Опера комик", где он Страницы: «« « 2378 2379 2380 2381 2382 2383 2384 2385 2386 2387 2388 2389 2390 2391 2392 2393 2394 2395 2396 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |