|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2378 2379 2380 2381 2382 2383 2384 2385 2386 2387 2388 2389 2390 2391 2392 2393 2394 2395 2396 » »» миссии" белых людей, показывает преступление франц. колониальных властей
во Вьетнаме. В пьесе "Крупный буржуа" (1914, Т-р Антуана) Ф. создал
резко обличительный образ дельца.
В своих произв. Ф. широко использовал натуралис-тич. принцип
"научной" документальности (газетные статьи, статистич. сводки,
парламентские отч„ты и т. д.), что придавало им черты иллюстративности,
хроникальность. В стличие ст последовательных натуралистов, Ф. не
пассивный наблюдатель, а публицист, пьесы его открыто тенденциозны. Но,
резко разоблачая буржуазию, Ф. не видел обществ, силы, способной
противостоять коррупции правящих верхов. Не принимая идеи коренного
обществ, переустройства, Ф. боялся революц. подъ„ма масс. В его пьесах
преобладают мрачные пессимистич. тенденции.
Ф. инсценировал романы О. Бальзака "Жизнь холостяка" (1905, т-р
"Одеон", реж. и исполнитель роли Филиппа Бридо - Ф. Жемье) и "История
величия и падения Цезаря Биротто" (под назв. "Цезарь Биротто", 1910, Т-р
А-нтуана).
В 1913-36 руководил т-ром "Комеди Франсез". Был поч„тным
председателем Общества драматургов и композиторов.
Соч.: Theatre, v. 1-5, Р., 1920-29; в рус. пер.- "Позолоченное
чрево", М., 1907; "Хищница" (есть четыре перевода: 1904, 1937, 1938,
1957, под назв.: "Полковник Бридо", "Хищница", "Омут", "Тимон Афинский",
Одесса, 1908, ли-тогр., "Саранча", Л.- М., 1959) см. послесловие
Финкель-штейн Е. Л., Эмиль Фабри и его пьесы); La litterature et les
arts contemporains..., 1910; Souvenirs, "Exelsior", 1933, 27 aout; La
Comedie Francaise, P., 1942.
Лит.: Sorel E., Essai de psychologie dramatique..., P., 1910;
Thalasso, Le theatre libre, 1909. E. Ф.
ФАБР ДГЛАНТЙН (Fabre d'Eglantine; наст. имя и фам.- Филипп Франсуа
Назер Ф а б р) (28.VII.1755-5.IV.1794)-франц. драматург. Творч.
деятельность начал как акт„р. В 1779-80 в г. Маастрихте было пост.
первое произв. Ф. д'Э. для т-ра - одноактная комич. опера "Лаура и
Петрарка" (муз. Ф. Л. Рувейзера). В историю франц. т-ра Ф. д'Э. вош„л
как один из осн. драматургов первого этапа бурж. революции конца 18 в. В
его комедии ""Филинт" Мольера, или Продолжение "Мизантропа"" (17S-0, т-р
"Комеди Франсез") поднимался вопрос о новых чертах характера человека, о
герое, утверждающем демократии. идеалы. В комедии "Выздоровевший от
дворянской спеси" (1791, там же) сатирич. разоблачение феодального
режима сочетается с либерально-примиренч. тенденцией. Друг п
последователь Дантона, Ф. д'Э. переш„л во время якобинской диктатуры на
сторону контрреволюции и был казн„н.
Лит.: История западноевропейского театра, т. 3, М., 1963.
ФАБРЕГАС (Fabregas), Вирхпнпя (1872-18. XI. 1950) - мексиканская
актриса. Училась в Нац. ин-те изящных иск-в (Мехико). В 1892 начала
сценич. деятельность. Играла гл. роли в лучших пьесах Лопе де Вега, П.
Кальдерона, А. Глмеры, X. Бенавенте, Б. Переса Гальдоса,
пропагандировала произв. нац. драматургов - Р. Уснгли, X. Впльяуррутпя,
X. Але-хандро и др. Гастролировала во всех странах Лат. Америки и во мн.
европ. странах. В 1917 организовала и возглавила собств. театр. труппу
(Т-р Фабре-гас) в Мехико, работала здесь как актриса и режисс„р.
Снималась в кино. Творчество Ф. способствовало развитию мексиканского
театр. пск-ва. И С.
ФАБРИ (Fabbri), Диего (р. 2. VII. 1911) - итал. драматург. В 1928-37
написал пьесы "Цветы горя",
"Возвращение", "Их грех", "Миражи", "Воспоминания", "Земля вновь
зацветает", к-рые ставились в школах и церковных приходах. Пьесы
"Орбиты" (1941, труппа Мапьн-Павезе) и "Солнечная книжная лавка" (1942,
т-р "Квирпно", Рим), посв. жизни итал. провинции, проникнуты горечью и
грустью. В пьесе "Болота" (1942, "Театре делле арти", Рим) заметно
влияние католич. драматурга У. Бетти. После падения фашистской
диктатуры" в момент подъ„ма демо-кратич. движения в Италии Ф. призывал к
объединению католиков с коммунистами. Позднее стал крупнейшим
представителем итал. католич. драматургии. Пьеса "Инквизиция" (1950,
труппа Бенасси-Мальталь-яти, Милан) о душевном кризисе священника и
юноши, хотевшего принять духовный сан, награждена Нац. пр. Наибольшую
известность получила пьеса "Суд над Иисусом" (1955, "Никколо-театр",
Милан), в к-рой ставится проблема отношений между церковью, верующими и
остальным миром. Пьеса отличается напряж„нным драматизмом, живыми
сценичными диалогами. Бурж. зрителю импонирует мистико-католич.
интеллектуальность и нек-рое "вольнодумство" пьес Ф. Он пишет также
драмы, развлекательные комедии на морально-бытовые сюжеты:
"Соблазнитель" (1951, труппа Столпа - Морелли), "Семейный суд" (1953,
т-р "Мандзони", Милан), "Лгунья" (1956, труппа Дж. Лулло-Р. Фальк-А.
Гуарнье-ри-Р. Валли, Милан). Произв. Ф. ставятся во Франции, Испании,
Бельгии, ФРГ, странах Лат. Америки и др. Ф.- автор мн. радио- и
телепьес, видный сценарист. В 1945-50 был генеральным секретар„м
Католич. киноцентра.
Др. пьесы: "Бдение перед битвой" (1956), "Бред" (1958),
"Портрет неизвестного" (1962), "Наперсник" (1964). Соч.: Teatro, v.
1-2, Firenze, 1959-60. Лит.: Р a n d o 1 f i V., Teatro italiano
contemporaneo
1945-1959, Mil., 1959. Г. Д. Б.
ФАВАР (Favart), Мари Жюстин (15.VI.1727- 21.IV.1772) - франц.
артистка. Жена Ш. С. Фавора. С 1745 выступала в т-ре "Опера комик"
(Париж), с 1749 - в т-ре "Комеди Итальенн" (там же). Исполнила ряд ролей
в комедиях-водевилях Фавара:
Роксолана ("Три султанши"), Анетта ("Анетта и Любен"), Изабелла
("Изабелла и Гертруда"), Бастьен-на ("Любовь Бастьена п Бастьенны"),
Среди партий:
Серпина ("Служанка-госпожа" Перголези). Ф. обладала выдающимся
комедийным дарованием, огромным сцеиич. темпераментом, музыкальностью.
Прославилась исполнением ролей крестьянок. Принимала участие в
литературной работе своего мужа.
Лит.: Р о u g i п A., M-me Favart, etude theatrale, Р., 19I2. Ал. M.
ФАВАР (Favart), Шарль Симон (13.XI.1710 - 12. V. 1792) - франц.
драматург, либреттист, композитор. Лит. деятельность начал пьесами для
ярмарочного театра. Среди ранних произв.: "Бинокль" (1734, т-р на
Сен-Жерменской ярмарке), "Алжирский паша" (1741, т-р на Сен-Лоранской
ярмарке). Стал известен после пост. пьесы "Искательница разума" (1741,
т-ры на Сен-Жерменской и Сен-Лоранской ярмарках). В 1743 Ф. был
приглаш„н антрепрен„ром Ж. Монне для работы в т-р "Опера комик", где он
Страницы: «« « 2378 2379 2380 2381 2382 2383 2384 2385 2386 2387 2388 2389 2390 2391 2392 2393 2394 2395 2396 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |