Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 2369   2370   2371   2372   2373   2374   2375   2376   2377  2378   2379   2380   2381   2382   2383   2384   2385   2386   2387  » »»

   Пушкинский т-р (1881, Акоста - Писарев, Юдифь - Глама-Мещерская), Т-р
Корша (1883, Акоста - Иванов-Козель-ский,  Юдифь  -Рыбчинская),  9  янв.
1895 пьесу Гуцкова  показало  Моск.  об-во  лит-ры  и  иск-ва  на  сцене
Охотничьего клуба (реж. и исполнитель роли Акосты - Станиславский, Юдифь
- М. Андреева, Бен Акиба - Н. Попов, Де Сантос - Лужский);  затем  пьесу
поставили  драматич.  Т-р  В.  Ф.  Комиссаржевской,   Петербург   (1904,
Акоста-П. В. Самойлов), Нар. дом,  Петербург  (1914,  Акоста  -  Юрьев).
Пьеса часто ставилась и на провинц. сцене,  исполнителями  главной  роли
были - А. А. Агар„в, А. И. Аркадьев, Я. В. Ор-лов-Чужбинин,  П.  Адамян,
Г. Г. Ге, М. В. Дальский, М. Е. Дарский, Н. П. Россов,  В.  В.  Чарский;
Роберт и Рафаил Адельгеймы (Акоста и Бен Акиоа).
   На сов. сцене крупнейшим театр. событием  явилась  постановка  Малого
т-ра (1940, реж.  Судаков,  Вершилов,  худ.  Рабинович,  комп.  Пульвер;
Акоста - Остужев, Юдифь  -  Гоголева,  Манассе  -  Зубов,  Бен  Иохаи  -
Лепштейн, Де Сильва - Нароков,  Бен  Акиба  -  В.  Подгорный,  Эсфирь  -
Яблочкина, де Сантос - Межинский). Среди др. пост. на сов. сцене: Нижний
Новгород   (1918),   Петрогр.   гос.   Академич.   т-р   драмы    (1923,
АкостаСамойлов), Т-р им. Сафонова (филиал Малого  т-ра,  Москва,  1924),
Ярославский т-р (1927, Акоста - Курский), 2-й Гос. т-р  Грузии,  Кутаиси
(1929,  реж.  Марджанишвили,  худ.  Оцхели,   Акоста   -   У.   Чхеидзе,
Кобахидзе.Юдифь - В. Анджапаридзе, Де Сильва - Гам-башидзе, Бен Акиба  -
Жоржолиани), Большой  сов.  т-р,  Воронеж  (реж.  Энгелькрон,  Акоста  -
Поляков, Юдифь - Супротивная), Новый т-р, Москва (реж. Каверин, Акоста -
Вечеслов, Юдифь - Половикова) - все в 1934; Т-р им. Горького,  Волгоград
(реж. Энгелькрон, Акоста - Н. Соколов, Покровский), Еврейский т-р  УССР,
Киев - об-а в 1935;
   Смоленский т-р (1937), Архангельский большой  т-р  (1938),  Еврейский
т-р, Биробиджан (1938), Краснодарский т-р (1940), Армянский  т-р  драмы,
Тбилиси (1940), Куйбышевский т-р им.  Горького  (1941,  Акоста  -  Бурэ,
Юдифь - Чекмасо-ва, Никитина), Ленингр. т-р драмы и комедии (1941,  реж.
и  исполнитель  роли  Акосты  -  Гайдебуров),  Севастопольский  т-р  им.
Луначарского (1941), Ташкентский русский т-р (1949, Акоста -  Никомаров,
Степанов), Калужский т-р (1955), Т-р им.  Сундукяна  (1958),  Латвийский
т-р драмы (1960, реж. Зиле; Акоста - Катлап, Юдифь  -  В.  Лине)  и  др.
т-ры.
   По трагедии Гуцкова написаны одноим. оперы: 1) муз. В. С.  Серовой  и
2) муз. А. С. Фаминицына.
   Издания: Первая публикация "У. А."- G u t z -k o  w  K.,  Dramatische
Werke, Bd 5, Lpz., 1847.
   Первый рус. пер.-П.И. Вейнберга,"Отечественные записки",  СПБ.  1872,
т. 200, ј 2, т. 205, .ј 11-12; пер. Г.  Пи-ралова,  М.,  1937;  пер.  Э.
Липецкой, в кн.: Гуцков К., Пьесы, М., 1960, с. 349-445.
   Лит.: "Уриэль Акоста", Академический Малый театр. М.,  1940;  "Уриэль
Акоста" на русской сцене, М., 1941.
   А. Шн.
   УРЛЮС (Urlus), Якобус(Жак) (9.1.1867-6.VI.1935)- голл.  артист  оперы
(тенор). Пению учился в Амстердамской консерватории  у  К.  ван  Зантен.
Дебютировал как концертный певец в 1887 в Утрехте,  как  оперный-в  1894
там же (в партии  Канио)  в  составе  труппы  "Нидерландская  опера".  С
1900-солист  Лейпцпгской  оперы.  Мощный  голос,  мастерство  декламации
помогли У.  быстро  выдвинуться  в  вагнеровском  репертуаре  (Лоэнгрин,
Тангейзер, Парсифаль в о. п., Зигмунд - "Валькирия", Тристан -  "Тристан
иИзольда"). Известность У. была упрочена  выступлениями  в  Байрейт-ском
т-ре. Гастролировал на сценах крупнейших т-ров  мира  -  "Ковент-Гарден"
(1914), "Метрополптен-опе-ра" (1912-17),  "Гранд-Опера"  и  др.  Оставил
мемуары "Моя карьера" ("Mijn loopbaan", Arnst., 1929). Вл. О.
   УРСУЛЯК (Ursuleac), Виорика (р. 26. III.1899) - рум.  артистка  оперы
(сопрано).  Училась  в   Венской   п   Берлинской   (класс   Л.   Леман)
консерваториях. До 1934 пела в Венской гос. опере. В 1934-45 -  солистка
Берлинской оперы. Пела на сцене мн. нем. оперных т-ров, была  участницей
фестивалей в Зальцбурге, гастролировала в Загребской опере. У.  известна
как интерпретатор образов в операх Р. Штрауса, к-рып посв. ей и е„  мужу
-дириж„ру К. Краусу, свою оперу "День мира" (исполнила партию Арабеллы).
Выступала как концертная певица. А. Ив.
   УРУГВАЙСКИЙ ТЕАТР И ДРАМАТУРГИЯ. В сво„м развитии У. т.  п  д.  тесно
связаны с драматургией и  т-ром  Аргентины  (сходство  историч.  условий
обоих гос-в, общность языка, культуры).
   Первые театр. представления в  нынешней  столице  Уругвая  Монтевидео
относятся к концу 18 в. В 1793 здесь был открыт  Дом  комедии,  в  к-ром
эпизодически    устраивались    спектакли.     Первое     нац.     драм.
произв.стихотворная   драма   "Безупречная   преданность   закону,   или
Отомщ„нный Буэнос-Айрес" X. Педро  Мар-тинеса,  пост.  в  1807  в  честь
освобождения Монтевидео от  англ.  захватчиков.  Восстание  против  исп.
господства, возглавляемое X.  Артигасом  (1810),  определило  патриотнч.
мотивы пьес Б. Идальго (пантомимы, сопровождаемые пояснениями): "Чувства
патриота", "Гражданская совесть", "Триумф" и др.  Темы  борьбы  за  нац.
независимость, тираноборч. тенденции  характеризуют  уругв.  драматургию
нач. 19 в. В  Монтевидео  жили  мн.  аргент.  драматурги,  изгнанные  из
Аргентины за борьбу против диктатуры Росаса. X.  Мармоль  написал  пьесы
"Поэт", "Крестовый поход"  (обе  в  1824);  пьесы,  направленные  против
Росаса, писали уругвайские драматурги Ф. Хавьер де Ача ("Жертва Росаса",
1845), Эр. Фахардо ("Камила ОТорман", 1856).
   С 30-х гг. 19 в. возникают уругв. и аргентино-уругв.  труппы  (напр.,
"Ориенталь" под рук. А. Гонсалеса и др.). В 1856 в Монтевидео  построено
здание т-ра "Со-лис", в к-ром ставились муз. спектакли  (гл.  обр.  муз.
комедии). В 1858 пост. первая нац. опера "Парижанка" Т. Хирибальди, но в
репертуаре т-ров в 19 в. преобладали итал. оперы.
   На рубеже 19-20 вв. в Уругвае получил развитие гаучо театр; ставились
спектакли,  затрагивавшие  вопросы  земельной  собственности,   проблемы
общест-венно-политич. жизни страны. Пьесы, воспроизводившие местный быт,
писал О. Мораторио: "Солдат Хуан", "Цветок пос„лка"  (1894),  "Родина  и
любовь", "Вина и наказание",  "Мария".  Э.  Регулесу  принадлежат  драмы
"Пасынок" (1892) и "Ребятишки". В. Перес Петит написал пьесы  "Страдание
креола",  "Трус",  А.  Аро-стеги   -   "Хулиан   Хименес"   (1890),   Б.
Фернандес-и-М едина - "Креольский Фауст" и др.
   В нач. 20 в. появились первые значит, произв. крупнейшего  драматурга
Уругвая и Аргентины Ф. Сан-чеса - представителя реалистич. направления в
драматургии Лат. Америки. Ему принадлежат пьесы:
   "Права  здоровья"  (1907),  "Марта  Груни"  (1908),  "Выгодное  дело"
(1909). Один  из  наиболее  ярких  последователей  Санчеса,  развивавший

Страницы: «« « 2369   2370   2371   2372   2373   2374   2375   2376   2377  2378   2379   2380   2381   2382   2383   2384   2385   2386   2387  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия