|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2369 2370 2371 2372 2373 2374 2375 2376 2377 2378 2379 2380 2381 2382 2383 2384 2385 2386 2387 » »» Пушкинский т-р (1881, Акоста - Писарев, Юдифь - Глама-Мещерская), Т-р
Корша (1883, Акоста - Иванов-Козель-ский, Юдифь -Рыбчинская), 9 янв.
1895 пьесу Гуцкова показало Моск. об-во лит-ры и иск-ва на сцене
Охотничьего клуба (реж. и исполнитель роли Акосты - Станиславский, Юдифь
- М. Андреева, Бен Акиба - Н. Попов, Де Сантос - Лужский); затем пьесу
поставили драматич. Т-р В. Ф. Комиссаржевской, Петербург (1904,
Акоста-П. В. Самойлов), Нар. дом, Петербург (1914, Акоста - Юрьев).
Пьеса часто ставилась и на провинц. сцене, исполнителями главной роли
были - А. А. Агар„в, А. И. Аркадьев, Я. В. Ор-лов-Чужбинин, П. Адамян,
Г. Г. Ге, М. В. Дальский, М. Е. Дарский, Н. П. Россов, В. В. Чарский;
Роберт и Рафаил Адельгеймы (Акоста и Бен Акиоа).
На сов. сцене крупнейшим театр. событием явилась постановка Малого
т-ра (1940, реж. Судаков, Вершилов, худ. Рабинович, комп. Пульвер;
Акоста - Остужев, Юдифь - Гоголева, Манассе - Зубов, Бен Иохаи -
Лепштейн, Де Сильва - Нароков, Бен Акиба - В. Подгорный, Эсфирь -
Яблочкина, де Сантос - Межинский). Среди др. пост. на сов. сцене: Нижний
Новгород (1918), Петрогр. гос. Академич. т-р драмы (1923,
АкостаСамойлов), Т-р им. Сафонова (филиал Малого т-ра, Москва, 1924),
Ярославский т-р (1927, Акоста - Курский), 2-й Гос. т-р Грузии, Кутаиси
(1929, реж. Марджанишвили, худ. Оцхели, Акоста - У. Чхеидзе,
Кобахидзе.Юдифь - В. Анджапаридзе, Де Сильва - Гам-башидзе, Бен Акиба -
Жоржолиани), Большой сов. т-р, Воронеж (реж. Энгелькрон, Акоста -
Поляков, Юдифь - Супротивная), Новый т-р, Москва (реж. Каверин, Акоста -
Вечеслов, Юдифь - Половикова) - все в 1934; Т-р им. Горького, Волгоград
(реж. Энгелькрон, Акоста - Н. Соколов, Покровский), Еврейский т-р УССР,
Киев - об-а в 1935;
Смоленский т-р (1937), Архангельский большой т-р (1938), Еврейский
т-р, Биробиджан (1938), Краснодарский т-р (1940), Армянский т-р драмы,
Тбилиси (1940), Куйбышевский т-р им. Горького (1941, Акоста - Бурэ,
Юдифь - Чекмасо-ва, Никитина), Ленингр. т-р драмы и комедии (1941, реж.
и исполнитель роли Акосты - Гайдебуров), Севастопольский т-р им.
Луначарского (1941), Ташкентский русский т-р (1949, Акоста - Никомаров,
Степанов), Калужский т-р (1955), Т-р им. Сундукяна (1958), Латвийский
т-р драмы (1960, реж. Зиле; Акоста - Катлап, Юдифь - В. Лине) и др.
т-ры.
По трагедии Гуцкова написаны одноим. оперы: 1) муз. В. С. Серовой и
2) муз. А. С. Фаминицына.
Издания: Первая публикация "У. А."- G u t z -k o w K., Dramatische
Werke, Bd 5, Lpz., 1847.
Первый рус. пер.-П.И. Вейнберга,"Отечественные записки", СПБ. 1872,
т. 200, ј 2, т. 205, .ј 11-12; пер. Г. Пи-ралова, М., 1937; пер. Э.
Липецкой, в кн.: Гуцков К., Пьесы, М., 1960, с. 349-445.
Лит.: "Уриэль Акоста", Академический Малый театр. М., 1940; "Уриэль
Акоста" на русской сцене, М., 1941.
А. Шн.
УРЛЮС (Urlus), Якобус(Жак) (9.1.1867-6.VI.1935)- голл. артист оперы
(тенор). Пению учился в Амстердамской консерватории у К. ван Зантен.
Дебютировал как концертный певец в 1887 в Утрехте, как оперный-в 1894
там же (в партии Канио) в составе труппы "Нидерландская опера". С
1900-солист Лейпцпгской оперы. Мощный голос, мастерство декламации
помогли У. быстро выдвинуться в вагнеровском репертуаре (Лоэнгрин,
Тангейзер, Парсифаль в о. п., Зигмунд - "Валькирия", Тристан - "Тристан
иИзольда"). Известность У. была упрочена выступлениями в Байрейт-ском
т-ре. Гастролировал на сценах крупнейших т-ров мира - "Ковент-Гарден"
(1914), "Метрополптен-опе-ра" (1912-17), "Гранд-Опера" и др. Оставил
мемуары "Моя карьера" ("Mijn loopbaan", Arnst., 1929). Вл. О.
УРСУЛЯК (Ursuleac), Виорика (р. 26. III.1899) - рум. артистка оперы
(сопрано). Училась в Венской п Берлинской (класс Л. Леман)
консерваториях. До 1934 пела в Венской гос. опере. В 1934-45 - солистка
Берлинской оперы. Пела на сцене мн. нем. оперных т-ров, была участницей
фестивалей в Зальцбурге, гастролировала в Загребской опере. У. известна
как интерпретатор образов в операх Р. Штрауса, к-рып посв. ей и е„ мужу
-дириж„ру К. Краусу, свою оперу "День мира" (исполнила партию Арабеллы).
Выступала как концертная певица. А. Ив.
УРУГВАЙСКИЙ ТЕАТР И ДРАМАТУРГИЯ. В сво„м развитии У. т. п д. тесно
связаны с драматургией и т-ром Аргентины (сходство историч. условий
обоих гос-в, общность языка, культуры).
Первые театр. представления в нынешней столице Уругвая Монтевидео
относятся к концу 18 в. В 1793 здесь был открыт Дом комедии, в к-ром
эпизодически устраивались спектакли. Первое нац. драм.
произв.стихотворная драма "Безупречная преданность закону, или
Отомщ„нный Буэнос-Айрес" X. Педро Мар-тинеса, пост. в 1807 в честь
освобождения Монтевидео от англ. захватчиков. Восстание против исп.
господства, возглавляемое X. Артигасом (1810), определило патриотнч.
мотивы пьес Б. Идальго (пантомимы, сопровождаемые пояснениями): "Чувства
патриота", "Гражданская совесть", "Триумф" и др. Темы борьбы за нац.
независимость, тираноборч. тенденции характеризуют уругв. драматургию
нач. 19 в. В Монтевидео жили мн. аргент. драматурги, изгнанные из
Аргентины за борьбу против диктатуры Росаса. X. Мармоль написал пьесы
"Поэт", "Крестовый поход" (обе в 1824); пьесы, направленные против
Росаса, писали уругвайские драматурги Ф. Хавьер де Ача ("Жертва Росаса",
1845), Эр. Фахардо ("Камила ОТорман", 1856).
С 30-х гг. 19 в. возникают уругв. и аргентино-уругв. труппы (напр.,
"Ориенталь" под рук. А. Гонсалеса и др.). В 1856 в Монтевидео построено
здание т-ра "Со-лис", в к-ром ставились муз. спектакли (гл. обр. муз.
комедии). В 1858 пост. первая нац. опера "Парижанка" Т. Хирибальди, но в
репертуаре т-ров в 19 в. преобладали итал. оперы.
На рубеже 19-20 вв. в Уругвае получил развитие гаучо театр; ставились
спектакли, затрагивавшие вопросы земельной собственности, проблемы
общест-венно-политич. жизни страны. Пьесы, воспроизводившие местный быт,
писал О. Мораторио: "Солдат Хуан", "Цветок пос„лка" (1894), "Родина и
любовь", "Вина и наказание", "Мария". Э. Регулесу принадлежат драмы
"Пасынок" (1892) и "Ребятишки". В. Перес Петит написал пьесы "Страдание
креола", "Трус", А. Аро-стеги - "Хулиан Хименес" (1890), Б.
Фернандес-и-М едина - "Креольский Фауст" и др.
В нач. 20 в. появились первые значит, произв. крупнейшего драматурга
Уругвая и Аргентины Ф. Сан-чеса - представителя реалистич. направления в
драматургии Лат. Америки. Ему принадлежат пьесы:
"Права здоровья" (1907), "Марта Груни" (1908), "Выгодное дело"
(1909). Один из наиболее ярких последователей Санчеса, развивавший
Страницы: «« « 2369 2370 2371 2372 2373 2374 2375 2376 2377 2378 2379 2380 2381 2382 2383 2384 2385 2386 2387 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |