Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 2370   2371   2372   2373   2374   2375   2376   2377   2378  2379   2380   2381   2382   2383   2384   2385   2386   2387   2388  » »»

реалистич. принципы его драматургии,- Э. Эррера; в пьесах  "Слепой  лев"
(1911), "Мораль Мисии Пако" (1911) он  отразил  нац.  уклад,  актуальные
социальные и моральные проблемы. В  это  время  была  создана  первая  в
Уругвае школа драм. иск-ва, в к-рой сформировалось творчество  известных
акт„ров П. Бекко, О. Кавилья, Д. Сапел-ли, Б. Эйрин и др.
   К  1-й  трети  20  в.  относится   творчество   Э.   Бьянки,   автора
соцнально-психологич.  драм  "Крах"  (1910),  "Заблудившиеся  на  свету"
(1913), "Абсурдный человек",  "Оставшиеся  в  живых"  и  др.,  и  X.  П.
Бельяна, продолжившего традиции Санчеса в пьесах от. н. маленьких людях:
"Да спас„т тебя бог" (1923), "Хоровод сына"  (1924),  "М„ртвый  часовой"
(1929) и др. Наряду с произв., продолжающими традиции критич.  реализма,
появляются       буржуазно-бытописательские,       модернистские       и
религиозно-мистич. пьесы. В. Мар-тинес Куитинъо, писавший вначале пьесы,
направленные   против   социальных   и   нравственных   пороков    бурж.
общества,"Сладкий чай" (1911), "Слепая сила" (1917),  "Развал"  (1922),-
затем  обратился  к  изображении)  патологпч.  явлений,  к   изощр„нному
психологизму.  Его  пьесы,  отразившие   модернистские   влияния,   были
проникнуты духом христианской покорности. Одноактная пьеса  Ф.  Эспанолы
"Бегство в зеркало" (1937) положила начало сюрреалистскому направлению в
уругв. драматургии. Комедии, близкие пьесам X. Бенавенте, писал Ф. Имхоф
- "Два пламени" (1924), "Эутанасия" (1927) и др.
   В 30-40-х гг. деятели уругв. культуры, искавшие новые  пути  развития
театр. иск-ва, создавали по примеру Аргентины т. н. "независимые т-ры" -
много-чпсл.  любит,  театр.  труппы,  деятельность  к-рых  противостояла
коммерческим, развлекательным  театрам  и  варьете.  Среди  них  -  "Эль
Гальпон", "Театре дель пуэбло", "Театро универснтарио". Видное  место  в
театр. жизни страны заняли труппы Э. Сены, Бекко-Лаканау, П. Гьяльдрони.
Большое значение для развития нац. т-ра имела деятельность  антрепрен„ра
К. Бруссы, в театр. коллективах к-рого работали известные уругв. акт„ры:
Розита, Джоконда, С. и К. Аррие-та, К. и X. Мендес, С. и К. Санчес, К. и
Э. Теста, М. Савалуа, X. Ортис, А. Коланери.
   Среди драматургов сер. 20 в. выделяются: X. Ланг-снер, автор  бытовых
драм и сатирич.  комедий  ("Избранники"  и  др.),  А.  Ларрета  ("Служба
мрака"), Э. Пласа Ноблиа ("Вилла"), X.  Савала  Муньис  ("Перекр„сток"),
Ф.Сильва Вальдес ("Сантос  Вега",  "Обольститель  из  пампы",  "Разбитое
зеркало"). Популярностью пользуются сайнете сарсуэлы и т.  п.  Созда„тся
драматургия для детей. В  50-х  гг.  20  в.  в  Монтевидео  организованы
постоянные проф. т-ры: "Компа-нья насьональ де комедиас" (в системе  SOD
RE) под рук. X. П. Бликсена, А. Куротто и Р. Негро, "Комедия  насьональ"
под рук. X. Савалы Муньиса (выступает в здании т-ра "Солис").  В  уругв.
т-рах выступали и  ставили  спектакли  аргент.  акт„ры  и  режисс„ры  М.
Ксиргу, А. Диссеполо, А. дель Чиопо. В Монтевидео имеется  Консерватория
(осн. в 1905). Работает школа драм. иск-ва,  организованная  в  1949  М.
Ксиргу.
   Лит.: Солодовников А., Франция, Канада, Уругвай, "Театр", 1955, ј 12;
S abat Pe bet J. С., Teatro nacionale, в кн.: R e у 1 e s  C.,  Historia
sintetica de la literatura uruguaya, Montevideo, 1931; Teatro  uruguayao
contemporaneo, Madrid, 1960. Jf. C.
   УРУСОВ, Александр Иванович [псевд. - Александр Иванов; 2(14).IV. 1843
- 16(29).VII. 1900] - рус. театр. критик.  В  1866  окончил  юридический
факультет Московского университета. Как  театр.  критик  У.  выступал  в
журн. "Библиотека для чтения", в газетах "Русские ведомости", "Новости".
Заведовал театр. отделом в петерб. газ. "Порядок".
   Театрально-критпч.  деятельность  У.,  ценившего  традиции  Гоголя  н
Островского,  была  проникнута   демократич.тенденциями.   Пропагандируя
театр. взгляды Золя, он понимал натурализм как  поиски  правды  в  т-ре.
У.автор статей о М. С. Щепкине, Г. Н. Федотовой, М. Н. Ермоловой, П.  А.
Стрепетовой.
   Соч.: Статьи... Письма... Воспоминания о нем, т. 1-3, M., 1907.
   Лит.: Долгов Н., Князь Урусов и театр. "Аполлон",  1915,  ј  6-7,  с.
48-56; К у г e л ь А. Р., Профили театра, [М.], 1929, с. 109-30. Юл. Р
   УРУСОВ, П„тр  Васильевич  [12(23).IV.1733-20.VII  (1.  VIII).1813  ],
князь,- рус.  антрепрен„р.  Был  моек.  губернским  прокурором.  С  1772
содержал в Москве рус. т-р (с 1776 совм. с М. Медоксом). Спектакли  т-ра
шли на Знаменке, в доме графа Р. И. Воронцова. Здесь состоялись премьеры
комич. опер  "Розана  и  Любим"  Николева  (1778),  "Мельник  -  колдун,
обманщик и сват" Аблесимова (1779), пост. трагедия "Димитрий Самозванец"
Сумарокова (1780). В т-ре играли И. И. и Н. Ф. Калиграф, А.  Г.  Ожогин,
В. П. Померанцев, С. Н. Сандунов. В 1780 здание т-ра сгорело,  и  У.  от
участия в моек. антрепризе отказался.
   Лит.: Чаянова О., Театр Маддокса в Москве 1776- 1805,  М.,  1927,  с.
24-30. В. Вир.
   УРУСОВА,  Виктория  Арнольдовна  [р.  1(14).XI.  1909}  -  рус.  сов.
артистка балета, педагог. Засл. арт. РСФСР (1942).  В  1925  окончила  в
Баку балетную студию (класс С. Н. Кеворкова) при  Т-ре  оперы  и  балета
(ныне - Т-р оперы и  балета  им.  Ахундова).  В  1925-33  (с  небольшими
перерывами)  -  солистка  балетной  труппы  этого  т-ра,  в  1933-58  (с
перерывами)-   солистка   Саратовского   т-ра   оперы   и   балета   им.
Чернышевского.
   Партии: Одетта-Одилия;  Царь-Девица  ("Кон„к-Горбунок"  Пуни),  Китри
("Дон Кихот") Тао Хоа, Эсмеральда; Мельничиха  ("Треуголка"  де  Фальи),
Зарема; Трактирщица ("Платочек невесты" Кенешшеи).
   В 1958 ушла на пенсию. С 1925 препода„т классич. танец: в 1925-33 - в
балетном уч-ще в Баку, с 1933- в Саратовском хореографич. уч-ще. М.  Кл,
УСАТОВ, Дмитрий Андреевич [10(22).II.1847- 10. (23). VIII.1913]  -  рус.
артист оперы (тенор), педагог.  В  1873  окончил  Петерб.  консерваторию
(класс К. Эверарди). Пел на провинциальных сценах. В  1880-89  -  солист
Большого т-ра (Москва), где был  первым  исполнителем  партий  в  операх
Чайковского:
   Ленский; Андрей ("Мазепа"), Вакула  ("Черевички").  Обладал  красивым
голосом приятного тембра.
   Др. партии: Альфред,  Альмавива;  Элеазар  ("Маккавеи"  Рубинштейна),
Собинин  ("Иван   Сусанин"),-   Баян   ("Руслан   и   Людмила"),   Рауль
("Гугеноты"), Фауст; Беппо ("Корделия" Соловь„ва) и др.
   Уйдя со сцены, в„л  педагогич.  работу.  Был  вок.  педагогом  Ф.  И.
Шаляпина (1892-94, Тифлис). В. Бр.
   УСАЧ‚В, Александр Артемьевич [6(18).VIII.1863- 21.1.1937] - рус. сов.
акт„р. Засл. арт. Республики (1934). В 1888-91 учился  на  драм.  курсах
при Петерб. театр. уч-ще (класс Н. Ф. Сазонова). В 1891-  1937  -  акт„р
Александрийского  т-ра  (ныне  -  Ле-нингр.  т-р  драмы  им.   Пушкина).

Страницы: «« « 2370   2371   2372   2373   2374   2375   2376   2377   2378  2379   2380   2381   2382   2383   2384   2385   2386   2387   2388  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия