|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2370 2371 2372 2373 2374 2375 2376 2377 2378 2379 2380 2381 2382 2383 2384 2385 2386 2387 2388 » »» реалистич. принципы его драматургии,- Э. Эррера; в пьесах "Слепой лев"
(1911), "Мораль Мисии Пако" (1911) он отразил нац. уклад, актуальные
социальные и моральные проблемы. В это время была создана первая в
Уругвае школа драм. иск-ва, в к-рой сформировалось творчество известных
акт„ров П. Бекко, О. Кавилья, Д. Сапел-ли, Б. Эйрин и др.
К 1-й трети 20 в. относится творчество Э. Бьянки, автора
соцнально-психологич. драм "Крах" (1910), "Заблудившиеся на свету"
(1913), "Абсурдный человек", "Оставшиеся в живых" и др., и X. П.
Бельяна, продолжившего традиции Санчеса в пьесах от. н. маленьких людях:
"Да спас„т тебя бог" (1923), "Хоровод сына" (1924), "М„ртвый часовой"
(1929) и др. Наряду с произв., продолжающими традиции критич. реализма,
появляются буржуазно-бытописательские, модернистские и
религиозно-мистич. пьесы. В. Мар-тинес Куитинъо, писавший вначале пьесы,
направленные против социальных и нравственных пороков бурж.
общества,"Сладкий чай" (1911), "Слепая сила" (1917), "Развал" (1922),-
затем обратился к изображении) патологпч. явлений, к изощр„нному
психологизму. Его пьесы, отразившие модернистские влияния, были
проникнуты духом христианской покорности. Одноактная пьеса Ф. Эспанолы
"Бегство в зеркало" (1937) положила начало сюрреалистскому направлению в
уругв. драматургии. Комедии, близкие пьесам X. Бенавенте, писал Ф. Имхоф
- "Два пламени" (1924), "Эутанасия" (1927) и др.
В 30-40-х гг. деятели уругв. культуры, искавшие новые пути развития
театр. иск-ва, создавали по примеру Аргентины т. н. "независимые т-ры" -
много-чпсл. любит, театр. труппы, деятельность к-рых противостояла
коммерческим, развлекательным театрам и варьете. Среди них - "Эль
Гальпон", "Театре дель пуэбло", "Театро универснтарио". Видное место в
театр. жизни страны заняли труппы Э. Сены, Бекко-Лаканау, П. Гьяльдрони.
Большое значение для развития нац. т-ра имела деятельность антрепрен„ра
К. Бруссы, в театр. коллективах к-рого работали известные уругв. акт„ры:
Розита, Джоконда, С. и К. Аррие-та, К. и X. Мендес, С. и К. Санчес, К. и
Э. Теста, М. Савалуа, X. Ортис, А. Коланери.
Среди драматургов сер. 20 в. выделяются: X. Ланг-снер, автор бытовых
драм и сатирич. комедий ("Избранники" и др.), А. Ларрета ("Служба
мрака"), Э. Пласа Ноблиа ("Вилла"), X. Савала Муньис ("Перекр„сток"),
Ф.Сильва Вальдес ("Сантос Вега", "Обольститель из пампы", "Разбитое
зеркало"). Популярностью пользуются сайнете сарсуэлы и т. п. Созда„тся
драматургия для детей. В 50-х гг. 20 в. в Монтевидео организованы
постоянные проф. т-ры: "Компа-нья насьональ де комедиас" (в системе SOD
RE) под рук. X. П. Бликсена, А. Куротто и Р. Негро, "Комедия насьональ"
под рук. X. Савалы Муньиса (выступает в здании т-ра "Солис"). В уругв.
т-рах выступали и ставили спектакли аргент. акт„ры и режисс„ры М.
Ксиргу, А. Диссеполо, А. дель Чиопо. В Монтевидео имеется Консерватория
(осн. в 1905). Работает школа драм. иск-ва, организованная в 1949 М.
Ксиргу.
Лит.: Солодовников А., Франция, Канада, Уругвай, "Театр", 1955, ј 12;
S abat Pe bet J. С., Teatro nacionale, в кн.: R e у 1 e s C., Historia
sintetica de la literatura uruguaya, Montevideo, 1931; Teatro uruguayao
contemporaneo, Madrid, 1960. Jf. C.
УРУСОВ, Александр Иванович [псевд. - Александр Иванов; 2(14).IV. 1843
- 16(29).VII. 1900] - рус. театр. критик. В 1866 окончил юридический
факультет Московского университета. Как театр. критик У. выступал в
журн. "Библиотека для чтения", в газетах "Русские ведомости", "Новости".
Заведовал театр. отделом в петерб. газ. "Порядок".
Театрально-критпч. деятельность У., ценившего традиции Гоголя н
Островского, была проникнута демократич.тенденциями. Пропагандируя
театр. взгляды Золя, он понимал натурализм как поиски правды в т-ре.
У.автор статей о М. С. Щепкине, Г. Н. Федотовой, М. Н. Ермоловой, П. А.
Стрепетовой.
Соч.: Статьи... Письма... Воспоминания о нем, т. 1-3, M., 1907.
Лит.: Долгов Н., Князь Урусов и театр. "Аполлон", 1915, ј 6-7, с.
48-56; К у г e л ь А. Р., Профили театра, [М.], 1929, с. 109-30. Юл. Р
УРУСОВ, П„тр Васильевич [12(23).IV.1733-20.VII (1. VIII).1813 ],
князь,- рус. антрепрен„р. Был моек. губернским прокурором. С 1772
содержал в Москве рус. т-р (с 1776 совм. с М. Медоксом). Спектакли т-ра
шли на Знаменке, в доме графа Р. И. Воронцова. Здесь состоялись премьеры
комич. опер "Розана и Любим" Николева (1778), "Мельник - колдун,
обманщик и сват" Аблесимова (1779), пост. трагедия "Димитрий Самозванец"
Сумарокова (1780). В т-ре играли И. И. и Н. Ф. Калиграф, А. Г. Ожогин,
В. П. Померанцев, С. Н. Сандунов. В 1780 здание т-ра сгорело, и У. от
участия в моек. антрепризе отказался.
Лит.: Чаянова О., Театр Маддокса в Москве 1776- 1805, М., 1927, с.
24-30. В. Вир.
УРУСОВА, Виктория Арнольдовна [р. 1(14).XI. 1909} - рус. сов.
артистка балета, педагог. Засл. арт. РСФСР (1942). В 1925 окончила в
Баку балетную студию (класс С. Н. Кеворкова) при Т-ре оперы и балета
(ныне - Т-р оперы и балета им. Ахундова). В 1925-33 (с небольшими
перерывами) - солистка балетной труппы этого т-ра, в 1933-58 (с
перерывами)- солистка Саратовского т-ра оперы и балета им.
Чернышевского.
Партии: Одетта-Одилия; Царь-Девица ("Кон„к-Горбунок" Пуни), Китри
("Дон Кихот") Тао Хоа, Эсмеральда; Мельничиха ("Треуголка" де Фальи),
Зарема; Трактирщица ("Платочек невесты" Кенешшеи).
В 1958 ушла на пенсию. С 1925 препода„т классич. танец: в 1925-33 - в
балетном уч-ще в Баку, с 1933- в Саратовском хореографич. уч-ще. М. Кл,
УСАТОВ, Дмитрий Андреевич [10(22).II.1847- 10. (23). VIII.1913] - рус.
артист оперы (тенор), педагог. В 1873 окончил Петерб. консерваторию
(класс К. Эверарди). Пел на провинциальных сценах. В 1880-89 - солист
Большого т-ра (Москва), где был первым исполнителем партий в операх
Чайковского:
Ленский; Андрей ("Мазепа"), Вакула ("Черевички"). Обладал красивым
голосом приятного тембра.
Др. партии: Альфред, Альмавива; Элеазар ("Маккавеи" Рубинштейна),
Собинин ("Иван Сусанин"),- Баян ("Руслан и Людмила"), Рауль
("Гугеноты"), Фауст; Беппо ("Корделия" Соловь„ва) и др.
Уйдя со сцены, в„л педагогич. работу. Был вок. педагогом Ф. И.
Шаляпина (1892-94, Тифлис). В. Бр.
УСАЧ‚В, Александр Артемьевич [6(18).VIII.1863- 21.1.1937] - рус. сов.
акт„р. Засл. арт. Республики (1934). В 1888-91 учился на драм. курсах
при Петерб. театр. уч-ще (класс Н. Ф. Сазонова). В 1891- 1937 - акт„р
Александрийского т-ра (ныне - Ле-нингр. т-р драмы им. Пушкина).
Страницы: «« « 2370 2371 2372 2373 2374 2375 2376 2377 2378 2379 2380 2381 2382 2383 2384 2385 2386 2387 2388 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |