Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 2363   2364   2365   2366   2367   2368   2369   2370   2371  2372   2373   2374   2375   2376   2377   2378   2379   2380   2381  » »»

Особенно удаются У. бытовые и характерные роли, в к-рых акт„р правдиво и
ярко показал черты нац. характера: садовый сторож,  шутник  и  острослов
("В  яблоневом  саду"  Ауэзова,  1937),  напористый  карьерист  'Есиркеп
("Марабай" Хусаинова, 1941), высокомерный феодал Жалмукан ("Ахан-сере  п
Актокты" Мусрепова, 1942), бюрократ начальник шахты Мыр-кал  ("Дружба  и
любовь" Абишева, 1947), народный комик Зарубай ("Острословы" Хусаинова и
Куаныш-паева, 1948), бедняк бунтарь Даркембай (инсц. романа "Абай", Гос.
тгр. СССР, 1952),  жестокий  бий  (судья)  Кенгирбай  ("Енлнк  и  Кебек"
Ауэзова, 1957).
   У. был  первым  исполнителем  роли  В.  И.  Ленина  на  казах,  сцене
("Человек с ружь„м", 1940); др. роли:
   Костя-капитан ("Аристократы" Погодина, 1936), Осип ("Ревизор", 1936),
Отелло (1939); Грумио ("Укрощение строптивой". 1943).
   С 1937 снимается в кино. Н. Л.
   УНАМУНО,    Унамуно-п-Хуго    (Unamuno    у    Jugo),    Мигель    де
(29.?Х.1864-31.Х??.1936) - исп. философ, писатель,  драматург,  обществ,
деятель. Возглавлял "поколение 1898 года" псп. интеллигенции.
   У. отразил в сво„м творчестве острые  противоречия,  характерные  для
этого  "поколения":  резко  критич.  отношение  к   буржуазно-помещичьей
Испании  и  тра-гич.  ощущение   действительности,   патриотич.   идеалы
возрождения  родины  и  неверие  в  силы  демократич.  масс,   неприятие
католицизма  и  богоискательство.  Трагич.   противоречия   личности   -
ограниченность реального бытия и стремление к бессмертию,  поиски  путей
сближения с др. людьми и неспособность преодолеть  взаимное  непонимание
составляют осн.  содержание  драмы  "Сфинкс"  (1909,  Т-р  П.  Гальдоса,
Лас-Пальмас) и др. пьес. Драматург выступал против  буржуазно-развлекат.
комедии, стремился создать "философский  театр"  ("театр  идей"),  к-рый
должен был поднимать значит, проблемы жизни. В  центре  драмы  "Повязка"
(1921, т-р "Эспаньоль") - проблема веры,  в  драме  "Одиночество"  (соч.
1921, Т-р Марии Герреро, 1953, Мадрид) -проблема одиночества человека. В
трагедии "Федра"  (1918,  т-р  "Атенео",  Мадрид)  У.,  используя  сюжет
одноим. трагедий Еврипида и Расина, переносит действие в  современность.
У. принадлежат также драмы "Другой"  (1932,  т-р  "Эспаньоль"),  где  на
примере судьбы двух братьев-близнецов У. ставит  проблему  предательства
человека в совр. бурж. обществе, "Брат Хуан,  или  Мир  -  это  зрелище"
(1934), своеобразно трактующая предание о Дон Жуане. Пьесы У. отличаются
схематизмом  образов,  разорванностью  сценич.  действия,  статичностью.
Поэтому они  недолго  удерживались  в  репертуаре  и  оставались  преим.
драмами для чтения.
   С  о  ч.:  Obras  completas,  t.  l-6,   Madrid,   1951-58   (издание
продолжается); Teatro completo. Madrid, 1959.
   Лит.: Lazaro F., El teatro  de  Unamuno,  "Cuadernos  de  la  catedra
Miguel de Unamuno", Salamanca, 1956, v. VII, p. 5-29; С a r r i o n  B-,
San Miguel de Unamuno, ensayos, Quito. 1954; G o n z а 1 e z-R u a  n  о
С., Vida, pensamiento y aventura de Miguel de Unamuno,  2  ed.,  Madrid,
1954; M a -rill AlberesR., Miguel de Unamuno, B. Aires, 1955;
   Serrano  Poncela  S.,E1  pensamiento  de  Unamuno,  Mexico-B.  Aires,
[1953]; Villarrazo В., Miguel de Unamuno. Glosa de una vida,  Barcelona,
[1959]; Garcia Blanco M., En torno a Unamuno, Madrid, 1965. 5. П.
   УНГЕР, У н  г  e  р-С  а  б  а  т  ь  e  (Ungher-Sabatier),  Ка-ролин
(28.Х.1803-23.1П.1877)-австр. артистка оперы (меццо-сопрано).  Уч-ца  Д.
Ронкони, А. ЛангеиИ. M. Фогля. Дебютировала на оперной сцене  в  Вене  в
1821. Большую роль в артистич. судьбе У. сыграло  е„  творч.  общение  с
Бетховеном  (участвовала  в  первом  исполнении  его  9-й   симфонии   и
"Торжественной мессы" в Вене). В дальнейшем деятельность У. проходила  в
Италии.  В  1840  оставила  сцену.   У.   была   одной   из   выдающихся
представительниц школы  классич.  бельканто.  Обладая  сочным,  ярким  и
выразительным голосом,  У.  захватывала  слушателей  высоким  пафосом  и
драматизмом интерпретации. Выступала как концертная певица.
   Партии: Резина; Норма (о. п. Беллини), Анна  Болейн,  Мария  (о.  п.,
"Мария ди Руденц" Доницетти), Ниобея (о. п. Пачини) и др. Вс. Т.
   УНИВЕРСИТЕТСКИЕ ТЕАТРЫ (с т у д e н ч е-с к и e) - одна  из  наиболее
распростран„нных  форм  любительского  (самодеятельного)  т-ра.  История
зарождения и развития этих т-ров связана с  конкретными  условиями  нац.
театр. культуры и нар. образования данной страны.
   В ряде стран  движение  У.  т.  основывалось  на  традициях  школьных
театров и предвосхитило создание нац. драматургии и проф. т-ра  (Румыния
- спектакли в Греческой академии в Бухаресте  в  нач.  19  в.,  Чехия  -
спектакли в Пражском ун-те 16-17 вв.).
   В России первый У. т.  был  создан  в  1757  при  Моск.  'ун-те  (см.
Университетский театр) поэтом и драматургом M. M. Херасковым.  Этот  т-р
оказал значит.  влияние  на  развитие  рус.  нац.  драматургии  и  проф.
акт„рского иск-ва. Деятельность моек. У. т. характерна и для целого ряда
студенч. т-ров в России, хотя в др. городах эти  т-ры  организовывались,
когда проф. т-ры уже были созданы и значение студенч. т-ров  в  связи  с
этим не было столь значительно.
   Совр. У.  т.  различны  по  своей  .худ  ож.  направленности,  жанру,
характеру  репертуара,   проф.   уровню.   Специфика   деятельности   У.
т.-текучесть его акт„рского  состава,  создающая  особые  трудности  для
воспитания акт„рского ансамбля. Большинство совр.  У.  т.  ставит  своей
целью активное участие в общественной  жизни  страны;  У.  т.  стремятся
пробуждать у молод„жи инициативу, гражданственность, развивать е„ худож.
вкус.   Успех   этих   т-ров   основан   на   свежести   восприятия    и
непосредственности акт„рской интерпретации, на актуальности  репертуара.
Пользуясь всем разнообразием средств выразительности,  т-ры  ищут  новые
при„мы сценич. иск-ва. Руководят У.  т.  чаще  всего  проф.  акт„ры  или
режисс„ры. Проводятся смотры и  фестивали  У.  т.  (регулярно-в  Англии,
Польше, Сов.  Союзе  и  др.  странах),  они  участвуют  в  международных
фестивалях (Монако, 1956;
   Парма, 1959; Венеция,  1960;  Загреб,  1961,  1965;  Брюссель,  1963;
Бухарест, 1964; Эссен, 1965; Париж, 1965;
   Нанси, 1966), выступают на Всемирных фестивалях молод„жи и студентов,
гастролируют  по  своей  стране  и  за   границей.   Студенч.   т-ры   в
капиталистич. странах, в отличие от проф. коммерч. т-ров, не зависят  от
кассовых сборов, поэтому имеют возможности для экспериментов: они ставят
пьесы молодых драматургов,  ведут  поиски  в  области  сценич.  решений.
Популярностью пользуются спектакли У. т. Англии и США  (Театр.  общество
им. К. Марло Кембриджского ун-та, осн. в 1855; Оксфордский студенч. т-р,
осн. в 1885;
   Т-р Колумбийского ун-та, осн. в 1954, и др.), а также студенч. т-ры в

Страницы: «« « 2363   2364   2365   2366   2367   2368   2369   2370   2371  2372   2373   2374   2375   2376   2377   2378   2379   2380   2381  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия