Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2363 2364 2365 2366 2367 2368 2369 2370 2371 2372 2373 2374 2375 2376 2377 2378 2379 2380 2381 » »» Особенно удаются У. бытовые и характерные роли, в к-рых акт„р правдиво и ярко показал черты нац. характера: садовый сторож, шутник и острослов ("В яблоневом саду" Ауэзова, 1937), напористый карьерист 'Есиркеп ("Марабай" Хусаинова, 1941), высокомерный феодал Жалмукан ("Ахан-сере п Актокты" Мусрепова, 1942), бюрократ начальник шахты Мыр-кал ("Дружба и любовь" Абишева, 1947), народный комик Зарубай ("Острословы" Хусаинова и Куаныш-паева, 1948), бедняк бунтарь Даркембай (инсц. романа "Абай", Гос. тгр. СССР, 1952), жестокий бий (судья) Кенгирбай ("Енлнк и Кебек" Ауэзова, 1957). У. был первым исполнителем роли В. И. Ленина на казах, сцене ("Человек с ружь„м", 1940); др. роли: Костя-капитан ("Аристократы" Погодина, 1936), Осип ("Ревизор", 1936), Отелло (1939); Грумио ("Укрощение строптивой". 1943). С 1937 снимается в кино. Н. Л. УНАМУНО, Унамуно-п-Хуго (Unamuno у Jugo), Мигель де (29.?Х.1864-31.Х??.1936) - исп. философ, писатель, драматург, обществ, деятель. Возглавлял "поколение 1898 года" псп. интеллигенции. У. отразил в сво„м творчестве острые противоречия, характерные для этого "поколения": резко критич. отношение к буржуазно-помещичьей Испании и тра-гич. ощущение действительности, патриотич. идеалы возрождения родины и неверие в силы демократич. масс, неприятие католицизма и богоискательство. Трагич. противоречия личности - ограниченность реального бытия и стремление к бессмертию, поиски путей сближения с др. людьми и неспособность преодолеть взаимное непонимание составляют осн. содержание драмы "Сфинкс" (1909, Т-р П. Гальдоса, Лас-Пальмас) и др. пьес. Драматург выступал против буржуазно-развлекат. комедии, стремился создать "философский театр" ("театр идей"), к-рый должен был поднимать значит, проблемы жизни. В центре драмы "Повязка" (1921, т-р "Эспаньоль") - проблема веры, в драме "Одиночество" (соч. 1921, Т-р Марии Герреро, 1953, Мадрид) -проблема одиночества человека. В трагедии "Федра" (1918, т-р "Атенео", Мадрид) У., используя сюжет одноим. трагедий Еврипида и Расина, переносит действие в современность. У. принадлежат также драмы "Другой" (1932, т-р "Эспаньоль"), где на примере судьбы двух братьев-близнецов У. ставит проблему предательства человека в совр. бурж. обществе, "Брат Хуан, или Мир - это зрелище" (1934), своеобразно трактующая предание о Дон Жуане. Пьесы У. отличаются схематизмом образов, разорванностью сценич. действия, статичностью. Поэтому они недолго удерживались в репертуаре и оставались преим. драмами для чтения. С о ч.: Obras completas, t. l-6, Madrid, 1951-58 (издание продолжается); Teatro completo. Madrid, 1959. Лит.: Lazaro F., El teatro de Unamuno, "Cuadernos de la catedra Miguel de Unamuno", Salamanca, 1956, v. VII, p. 5-29; С a r r i o n B-, San Miguel de Unamuno, ensayos, Quito. 1954; G o n z а 1 e z-R u a n о С., Vida, pensamiento y aventura de Miguel de Unamuno, 2 ed., Madrid, 1954; M a -rill AlberesR., Miguel de Unamuno, B. Aires, 1955; Serrano Poncela S.,E1 pensamiento de Unamuno, Mexico-B. Aires, [1953]; Villarrazo В., Miguel de Unamuno. Glosa de una vida, Barcelona, [1959]; Garcia Blanco M., En torno a Unamuno, Madrid, 1965. 5. П. УНГЕР, У н г e р-С а б а т ь e (Ungher-Sabatier), Ка-ролин (28.Х.1803-23.1П.1877)-австр. артистка оперы (меццо-сопрано). Уч-ца Д. Ронкони, А. ЛангеиИ. M. Фогля. Дебютировала на оперной сцене в Вене в 1821. Большую роль в артистич. судьбе У. сыграло е„ творч. общение с Бетховеном (участвовала в первом исполнении его 9-й симфонии и "Торжественной мессы" в Вене). В дальнейшем деятельность У. проходила в Италии. В 1840 оставила сцену. У. была одной из выдающихся представительниц школы классич. бельканто. Обладая сочным, ярким и выразительным голосом, У. захватывала слушателей высоким пафосом и драматизмом интерпретации. Выступала как концертная певица. Партии: Резина; Норма (о. п. Беллини), Анна Болейн, Мария (о. п., "Мария ди Руденц" Доницетти), Ниобея (о. п. Пачини) и др. Вс. Т. УНИВЕРСИТЕТСКИЕ ТЕАТРЫ (с т у д e н ч е-с к и e) - одна из наиболее распростран„нных форм любительского (самодеятельного) т-ра. История зарождения и развития этих т-ров связана с конкретными условиями нац. театр. культуры и нар. образования данной страны. В ряде стран движение У. т. основывалось на традициях школьных театров и предвосхитило создание нац. драматургии и проф. т-ра (Румыния - спектакли в Греческой академии в Бухаресте в нач. 19 в., Чехия - спектакли в Пражском ун-те 16-17 вв.). В России первый У. т. был создан в 1757 при Моск. 'ун-те (см. Университетский театр) поэтом и драматургом M. M. Херасковым. Этот т-р оказал значит. влияние на развитие рус. нац. драматургии и проф. акт„рского иск-ва. Деятельность моек. У. т. характерна и для целого ряда студенч. т-ров в России, хотя в др. городах эти т-ры организовывались, когда проф. т-ры уже были созданы и значение студенч. т-ров в связи с этим не было столь значительно. Совр. У. т. различны по своей .худ ож. направленности, жанру, характеру репертуара, проф. уровню. Специфика деятельности У. т.-текучесть его акт„рского состава, создающая особые трудности для воспитания акт„рского ансамбля. Большинство совр. У. т. ставит своей целью активное участие в общественной жизни страны; У. т. стремятся пробуждать у молод„жи инициативу, гражданственность, развивать е„ худож. вкус. Успех этих т-ров основан на свежести восприятия и непосредственности акт„рской интерпретации, на актуальности репертуара. Пользуясь всем разнообразием средств выразительности, т-ры ищут новые при„мы сценич. иск-ва. Руководят У. т. чаще всего проф. акт„ры или режисс„ры. Проводятся смотры и фестивали У. т. (регулярно-в Англии, Польше, Сов. Союзе и др. странах), они участвуют в международных фестивалях (Монако, 1956; Парма, 1959; Венеция, 1960; Загреб, 1961, 1965; Брюссель, 1963; Бухарест, 1964; Эссен, 1965; Париж, 1965; Нанси, 1966), выступают на Всемирных фестивалях молод„жи и студентов, гастролируют по своей стране и за границей. Студенч. т-ры в капиталистич. странах, в отличие от проф. коммерч. т-ров, не зависят от кассовых сборов, поэтому имеют возможности для экспериментов: они ставят пьесы молодых драматургов, ведут поиски в области сценич. решений. Популярностью пользуются спектакли У. т. Англии и США (Театр. общество им. К. Марло Кембриджского ун-та, осн. в 1855; Оксфордский студенч. т-р, осн. в 1885; Т-р Колумбийского ун-та, осн. в 1954, и др.), а также студенч. т-ры в Страницы: «« « 2363 2364 2365 2366 2367 2368 2369 2370 2371 2372 2373 2374 2375 2376 2377 2378 2379 2380 2381 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |