Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 2373 2374 2375 2376 2377 2378 2379 2380 2381 2382 2383 2384 2385 2386 2387 2388 2389 2390 2391 » »» состоит из ряда съ„мныхм, толщина 50-60 мм}. Принцип съ„мных щитов да„т возможность поднимать и опускать персонажей в любом месте сценической площадки, не нарушая е„ конструкции. При оборудовании сцены поворотным кругом или подъ„мно-спускным планшетом принцип настила несколько меняется. В закулисных пространствах устанавливаются декорации для следующей картины спектакля (сюда же транспортируются декорации прошедшей картины), находятся пульты управления разл. сценич. механизмами, помещается светоаппаратура спектакля, в муз. т-ре - пульт режисс„ра, ведущего спектакль, площадка хормейстера, место машиниста сцены и др. В пределах закулисных пространств находятся и рабочие галереи. Боковые карманы (см. Карманы сцены) устраиваются для динамичной смены декораций с помощью накатных площадок - фурок. Благодаря электроприводу площадки могут перемещаться к портальному отверстию и обратно. Высота кармана должна быть больше высоты зеркала сцены, а глубина - больше ширины зеркала сцены. Арьерсцена - глубинная часть сцены. По размеру она меньше осн. сцены. Имеет колосники и трюм, в к-ром обычно помещается сейф для хранения в скатанном виде мягких живописных декораций. Она оборудована декорац. подъ„мами и др. механизмами. Осн. назначение арьерсцены - увеличение глубины осн. сцены. На арьерсцене обычно устанавливаются декорации последующих картин спектакля, приборы свето- и кинопроекций (в оперном т-ре здесь же смонтирована система колоколов). Ген. Ш. УТЕПБЕРГ‚ЦОВ, Сабирбай (р. 23.V.1916) - каракалпакский сов. акт„р. Нар. арт. Каракалп. АССР (1957). Чл. Коммунистич. партии с 1956. В 1934-39 учился в Каракалп. студии ГИТНСа. С 1940 - артист Каракалпакского т-ра (Нукус). У. играет гл. обр.характерные роли. Созданные им сценич. образы отличаются остротой социальной характеристики, нар. юмором. Роли: Садираддии молла ("Коклен батыр" Дарибаева), Мулла Дуст ("Проделки Майсары" Хамзы),Утеген ("Тазагуль" Мажитова), Куден ("Бахыт Ходжанинзова), Бекмурза пшан ("Гарип ашик" Бегимова и Алланазарова), Максим ("Лево-ниха на орбите") Мака„нка) и др. /\ / УТ‚СОВ, Леонид Осипович [р. 9(21). III. ISO:), Одесса] - рус. сов. артист эстрады. Нар. арт. СССР (1965). В детстве учился играть на скрипке. С КШ работал в т-рах миниатюр Кременчуга, Одессы, Херсона, Запорожья. Одновременно начал выступать на эстраде. В 1921-28 У.- акт„р моек. Т-ра революционной сатиры, оперетты "Славянский базар", петроградского т-ра Сатиры, оперетты "Палас т-р", где У. исполнил роли: Бонн ("Сильва" Кальмана), Князя ("Граф Люксембург" Легара), Андрея Дудки ("Республика на кол„сах" Мамонтова), Т„лкина ("Шулер" Шкваркина) и др. У. был первым исполнителем на эстраде произв. Бабеля, Багрицкого, Уткина, Зощенко. У. подготовил "сгшт-тп-ческий спектакль"-"От трагедии до трапеции), и к-ром исполнил драматич. (Раскольников - "Преступление и наказание" по Достоевскому) и буффон-но-комич. (Менелай - "Прекрасная Елена" Оффен-баха) роли, гпмна-стич. номера на трапеции, играл на скрипке и гитаре, дирижировал хором и оркестром. В 1928 У. организовал первый в Советском Союзе театрализованный джаз (Теа-джаз, позже - Государственный эстрадный оркестр РСФСР) и стал его дириж„ром, исполнителем песен, конферансье. В содружестве с' И. О. Дунаевским, В. И. Лебедевым-Кумачом, В. 3. Массом и Н. Р. Эрдманом У. создал экс-центрич. муз. комедийные обозрения - "Джаз на повороте" (1930), "Музыкальный магазин" (1932) и др. В 1932-34 снимался вместе с джазом в фильме "Вес„лые ребята". У. является пропагандистом сов. песни. Он исполнял произв. Дунаевского ("Марш вес„лых ребят", "Сердце", "Песня верной любви", "Дорогие мои москвичи" и др.), Соловь„ва-Седого ("Казачья кавалерийская" и др.), Листова ("Гренада", "Тачанка"), Книппера ("Полюшко-поле"), Блантера ("Партизан Железняк"), Табачникова (У Ч„рного моря"), Хренникова ("Московские окна") и др. У. возродил на эстраде старинные рус., солдатские, матросские песни ("Раскинулось море широко", "Нелюдимо наше море", "На сопках Манчжурии" и др.). Голос У. небольшой, мягкого тембра. Исполнение отличается простотой, задушевностью, теплотой. У. не только по„т, но и играет песню, создавая "песенную новеллу". В 1955 выступил в роли Шельменко ("Шельменко-денщик" Квитки-Основьяненко, Т-р им. Гоголя, Москва). Соч.: Записки акт„ра, M.-Л., 1939; С песней по жизни, М., р61; Моя Одесса, "Москва", 1964, ;ј 9. Лит.: ДмитриевЮ., Искусство советской эстрады, [М.], 1962; Д а л ь ц e в 3. Г., Москва, 1917-1923, в кн.: У истоков. Сб. статей, М., 1960; Долински'й М., Ч e p -т о к С., Леонид Утесов, "Муз. жизнь", 1960, ј 10; .Тиме E., Дороги искусства, М.-Л., 1962. М.Лифш. УТРЕННИК - название спектакля (представления,. концерта), даваемого в первой половине дня. У. устраиваются обычно в воскресные и праздничные дни по удешевл„нным ценам - специально для детей (детские У.), а также для взрослых. В дореволюц. России, где не было т-ров для детей, У. предназначались для детей и подростков. Однако к устройству утренних спектаклей антрепрен„ры подходили с коммерч. целями, У. отличались невысоким художеств. уровнем, слабым акт„рским составом. Исключение представляли лишь У. в моек. Т-ре Корша и др. столичных т-рах (Малый т-р), в т-рах, возглавляемых прогрессивными театр. деятелями (Н. Н. Синельников, Н. PI. Соболыциков-Самарин, П. П. Гайдебуров и др.). Значит, событием был поставленный K.C. Станиславским в Моск. Художеств, т-ре утренний спектакль для детей "Синяя птица" Метерлинка (1908). В СССР У.- неотъемлемая часть работы т-ра. Спек-такли-У. регулярно показывают все ТЮЗы страны. по воскресеньям и в дни каникул-многие драматические и музыкальные т-ры. А. Шн. УУЛИ, Хейно (Эйно) Аугустович (р. 14.XII. 1906) - эст. сов. режисс„р и артист оперы (тенор). Засл. деят. иск-в Эст. ССР (1957). Окончил Таллинскую консерваторию по классу пения А. Тамм (1932). В 1929-31 У.хорист т-ра "Эстония" (Таллин); в 1932-33 - артист оперетты и драмы т-ра "Угала" (Вильянди); в 1934-36 - солист оперы и оперетты, реж. т-ра "Ванемуйне" (Тарту); в 1936-51 (с небольшим перерывом) - реж. (нек-рое время худ. рук. и гл. реж.) т-ра оперы и балета "Эстония" (Таллин), где пост. св. 40 опер, среди них - "Тихий Дон" Дзержинского (1939), "Пиковая дама" (1940), "Севильский цирюльник" (1943); "Огни мщения" Э. Каппа (1945, 1948), "Пюхаярв" (1946) и "Берег бурь" (1949, Гос. пр. СССР) Эрнесакса. У. присуще стремление к детализации худ. образов и хора; он уделяет большое внимание выразительности слова. Ар. Т. Страницы: «« « 2373 2374 2375 2376 2377 2378 2379 2380 2381 2382 2383 2384 2385 2386 2387 2388 2389 2390 2391 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |