Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 277   278   279   280   281   282   283   284   285  286   287   288   289   290   291   292   293   294   295  » »»

"Разбойники и философ", 1834, Анго - "Анго", 1834) и  др.  Акт„р  бурной
эмоциональности, склонный к передаче  глубоких  и  сильных  страстей,  к
резким пси-хологич.  контрастам,  Б.  играл  романтич.  героев-бунтарей,
носителей  протеста  против  насилия  и  несправедливости,  ханжества  и
лживости бурж.-ари-стократич. общества. Однако  утопизм  индивидуального
бунтарства и неизбежная обреч„нность  сценич.героев  Б.  вносили  в  его
творчество ноты скорби, отчаяния. Оппозиц. настроения  Б.,  его  горячий
демократизм особенно ярко проявились после разгрома  революции  1848.  В
1850 он был снят с поста директора  т-ра  "Одеон"  за  антиправительств.
направление т-ра. Последние годы жизни играл в провинции
   Лит.: Сг i n i s t y P., Bocage, P.,  1932;  L  у  о  n  n  e  t  Н.,
Dictionnaire des comediens francais, P., 1912-13. Е.Ф.
   БОКЕР (Boker), Джордж Генри (6.X.1823-2.1. 1890) - американский  поэт
и драматург. Представитель романтич. направления  в  амер.  драматургии,
глава  т.  н.   филадельфийской   школы   драматургов-романтиков.   Лит.
деятельность начал в 1848. Автор пьес: "Анна Болейн" (1849), "Леонор  де
Гусман" (1853, в т-ре "Уолнат-стрит", Филадельфия),  "Помолвка  1850)  и
др. Наибольшую известность приобрела трагедия Б. на  сюжет  поэмы  Данте
"Франческа да Римини" (1855, бродвейский т-р Э.  Давенпорта,  Нью-Йорк).
Пост. этой трагедии (в дальнейшем  значительно  переработанной  автором)
неоднократно возобновлялась на амер. сцене (в т. ч. в 1882  при  участии
акт„ра Л. Барретта) и пользовалась большим успехом у зрителей. К. Б.
   "БОККАЧЧО" ("Boccaccio") - оперетта Ф. Зуппе, либр.  Ф.  Целля  и  Р.
Жене (по мотивам  "Декамерона"  Боккаччо).  Пост.  1  февр.  1879,  Вена
(Джованни  Боккаччо-Линк,  Пьетро  -  Тевеле,  Скальца  -   Хильдебрант,
Беатриче   -   Виска,   Лотеринги   -   Эппих,   Изабелла    -    Клейн,
ЛамбертуччоБлазель, Петронелла - Шефер, Фиаметта  -  Штрейтман).  Первая
пост. в России-12 ноября 1882, Петербург. На сов. сцене пост. 3 мая 1957
в Т-ре им. Станиславского  и  Неми-ровича-Данченко  (либр.  Е.  Геркена)
(Джованни Боккаччо - Морозов; пост. Баратов,  реж.  Мельцер,  Мордвинов,
дир. Байн, худ. Волков).
   И з д а н и я.-СПБ, Бессель, [1882]. Я. Гр.
   "БОКОВЫЕ КАРМАНЫ" сцены- специальные помещения, расположенные с  двух
сторон сцены на  уровне  планшета.  Используются  для  подготовки  смены
декораций. К "Б. кл обычно примыкают деко-рац. склады. Б. Я.
   БОКОНБАЕВ, Джоомарт (16. V. 1910- l.VII. 1944)- киргизский  советский
поэт и драматург. В  1933-35  учился  в  Ин-те  журналистики  в  Москве.
Литературную  деятельность  начал  в  1927.  На   основе   своей   поэмы
"Алтын-кыз" ("Золотая девушка"), воссоздающей образ киргизской  женщины,
боровшейся против басмачества, за коллективизацию  сельского  хозяйства,
написал пьесу "Алтын-кыз" (1937, Кирг. драм. т-р, Фрунзе) - первую  нац.
муз. драму  на  совр.  тему.  Автор  (совм.  с  Дж.  Турусбековым  и  К.
Маликовым) либретто первой кирг.  оперы  "Ай-Чурек"  (1939,  Кирг.  муз.
драм. т-р, Фрунзе). Пьеса Б. "Токтогул (1939),  посв.  известному  кирг.
акыну, была впоследствии переделана в либретто одноим„нной оперы (музыка
В. Власова, А. Малды-баева и  В.  Фере  -  1958,  Т-р  оперы  и  балета,
Фрунзе).
   Лит.: Керимжанова Б., Значение  русской  литературы  для  творческого
роста Джоомарта Боконбаева, в кн.:
   Труды Института  языка,  литературы  и  истории  [Кирфана],  вып.  3,
Фрунзе,  1952;   Писатели   советского   Киргизстана.   Краткий   бногр.
справочник, Фрунзе, 1958, с. 57-59. Н. Л.
   "БОЛГАРИЯ"- крупнейший болг.  концертно-теат-ральный  зал.  Открыт  в
Софии в 1937.  В  "Б."  регулярно  проводятся  концерты  и  спектакли  с
участием лучших болг. и зарубежных артистов. Л. М'.
   БОЛГАРСКАЯ (Азимова), Гульсум  Мусеевна  [р.3(15).X.1891]-  та1арская
советская актриса. Нар. арт. Тат. АССР (1923). Засл. арт. РСФСР  (1925).
Член КПСС с 1946. Одна из первых тат. актрис. В 1910 вступила  в  труппу
"Сайяр". С 1922 - актриса Тат. т-ра им. Красного Октября (ныне  Т-р  им.
Камала). Создала яркие женские  образы  в  пьесах  Г.  Камала  (Гайни  -
"Несчастный  юноша",   Гульжихан   -   "Банкрот",   Гафифэ   -   "Первое
представление"). Играя в переводной драматургии, сообщала  созданным  ею
характерам особый нац. колорит. Среди ролей Б.:
   Зулейха  ("Молодая  жизнь"  Кулахметова),  Ханзафа  ("Тревожные  дни"
Гиззата), Зухрабика ("Первые  цветы"  Тинчурина),  Гадиля  ("Шамсикамар"
Аблиева), Бадига ("Галиябану" М. Файзи), Катерина и Кабаниха  ("Гроза"),
Полина ("Враги"), Гертруда ("Гамлет") и др. , , X. К.
   БОЛГАРСКАЯ  ДРАМАТУРГИЯ.  Начало  Б.  д.  положили   драм.   диалоги,
разыгрывавшиеся в 1-й пол.  19  в.  в  школах.  Переводы  и  переработки
иностр. пьес также способствовали развитию Б. д. Основоположником Б.  д.
является Д. П. Войников, писавший пьесы для собств. любительской труппы.
Создал  св.  10  ис-торико-патриотич.  драм  ("Раина   княгиня",   1866,
"Крещение Преславского двора", 1868, и др.) и сати-рико-бытовых  комедий
(в  т.  ч.  "Ложно  понятая   цивилизация",   1871).   Пьесы   Войникова
способствовали пробуждению нац. самосознания народа.
   В период, предшествовавший освобождению страны  от  тур.  господства,
лучшей болг. пьесой была ис-торич. драма  В.  Друмева  "Иванко"  (1872),
отличающаяся глубокой разработкой  конфликта  и  характеров,  патриотич.
направленностью. Появляются  пьесы  на  совр.  тематику  ("Хаджи  Димитр
Ясенов" Л. Кара-велова, 1872). Одноактные комедии и драм. диалоги  болг.
революционера и поэта X.  Ботева  способствовали  формированию  сатирич.
драматургии.
   Народ  но-демократич.  традиции,  сложившиеся  в  эпоху  т.  н.  нац.
возрождения,  развивали  крупнейшие  болг.  драматурги  И.   Вазов,   А.
Страшимиров,   П.   Говоров   -   родоначальники    реалистич.    драмы,
формировавшейся в период, последовавший  за  освобождением  Болгарии  от
тур.  владычества  (1878).  Правдивое  отражение  жизни   народа,   идеи
патриотизма составляли гл. содержание их произведений.  Писатель-реалист
И. Вазов написал 15 пьес, из к-рых 5 являются инсценировками  его  прозы
("Руска", 1883, "Изгнанники, 1894, "Под игом", 1910,  и  Др.).  Историч.
драмы Вазова "Над  пропастью"  (1907)  и  "Борислав"  (1909)  проникнуты
народно-героич. пафосом, нац.-освободит. идеями. В произв. на совр. темы
-  "Искатели  т„плых  местечек"  (1903),  "Кандидаты  славы"  (1900)   -
высмеиваются  пороки  бурж.  общества:  цинизм,  жажда  наживы,  эгоизм.
Творчество Вазова оказало большое влияние на дальнейшее развитие  Б.  д.
Драматург А. Страшимиров,  обращаясь  к  совр.  темам,  показывает  рост
социально-экономич.  противоречий  в  Болгарии.  Подъ„м  нац.-освободит,
движения в нач. 1900-х гг. в Македонии отраж„н в его пьесах  "Святые  из
Прилепа" (1900), "По ту сторону" (1906)  и  др.  В  историю  болг.  т-ра
Страшимиров вош„л как создатель  бытовых  психологич.  драм  -  "Вампир"

Страницы: «« « 277   278   279   280   281   282   283   284   285  286   287   288   289   290   291   292   293   294   295  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия