Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 » »» и балета им. Шевченко (Киев). В. - первая создательница образов Дилеи (о. п. Данькевича, 1940), Олеси ("Чортова ночь" Йори-ша, 1944), Мавки ("Лесная песня" Скорульского, 1946). Партии: Одетта, Раймонда; Мария ("Бахчисарайский фонтан"), Тоня ("Юность" Чулаки), Золушка, Джульетта ("Золушка", "Рсмэо и Джульетта" Прокофьева). С 1956 вед„т педа-гогич. работу в Киевском хореографич. уч-ще. Лит.: Подчекаев А., Сол?стка балету, "Украна", 1949, ј 2, с. 35. А. К. ВАСИЛЬЕВА, Зинаида Анатольевна (р. 1913)- советская артистка балета. Нар. арт. БССР (1940). В 1933 окончила хореографич. уч-ще при Ленинградском т-ре оперы и балета им. Кирова. Работала в т-ре им. Кирова и Большом т-ре (1933-37). С 1937- в Белорус. т-ре оперы и балета (Минск). Первая исполнительница роли Ванды("Соловей"Крош-нера). Балерина большого лирического обаяния, В. создала яркие, художественно законченные образы: Одетта; Мария ("Бахчисарайский фонтан"); Коломбина ("Арлекинада" Дриго). Вед„т педагогич. работу; в 1938-49 - художеств. руководитель Минского хореографич. уч-ща, с 1950 - в Новосибирском хореографич. уч-ще. Лит.: М о д э л ь М., 3. А. Васильева, в сб.: Нар од -ныя артысты БССР..., М?нск, 1948, с. 43-49. Вр. С. ВАСИЛЬЕВА (наст. фам.- Рождественская Маргарита Васильевна), [р. 10.VII (27.VI). 1889] - русская советская артистка балета, педагог. В 1898-1906 училась в Моск. балетной школе (класс М. П. Станиславской и А. А. Горского). В 1906 была зачислена в балетную труппу Большого т-ра. В. принимала участие в "Русских сезонах" в Париже и Лондоне (1909 и 1911). Партии: Мирта и Батильде ("Жизель"), фея Сирени ("Спящая красавица"), Грация ("Эсмеральда") и др. В 1941 оставила сцену. В 1930-57 работала балетмейстером-репетитором в Большом т-ре и педагогом Моск. хореографич. уч-ща, с 1946 препода„т в ГИТИСе. Л. П. ВАСИЛЬЕВ-ФЛ‚РОВ - см. Ф.г„ров-Васильев. ВАСИЛЬЕВЫ - семья русских акт„ров. 1) Павел Васильевич [1832, Москва,- 29.111(10.IV). 1879, там же]. Род. в мещанской семье. В 1850 после окончания Моск. театр. уч-ща, несмотря на успешные занятия в классе драмы, был зачислен фигурантом в моек. балетную труппу имп. т-ров. Решив стать драм. акт„ром, В. бер„т в 1850-54 отпуска для практики в провинции. Начав с небольших ролей, В. уже в 1853 занял первое положение в черниговском т-ре. В 1854 был уволен из моек. труппы и начал постоянную работу в провинции. В 1854-60 с успехом играл в Харькове, Полтаве, Одессе, Кишин„ве. Огромное влияние на В. оказало творческое общение с А. Е. Мартыновым (Харьков, 1855), у к-рого В. научился глубоко проникать во внутр. мир действующего лица, отыскивать в самой ничтожной роли жизненную правду и на этой основе создавать живой образ. Последователь простой и естественной школы игры, В. тяготел к художественному национальному репертуару. В 1860 был принят в Александрийский т-р на роли Мартынова. В. увлекал зрителей вдохновенными эмоциональными порывами, страстностью, силой трагизма и ярким юмором. Вместе с тем игра В. была тщательно продумана, он передавал тончайшие оттенки мыслей и чувств. В. с равным успехом играл как в драме, так и в комедии. Для его творчества характерны скупость сценич. при„мов, отказ от внешних эффектов, предельная простота. Художник-реалист, В. был мастером в изображении рус. жизни и рус. характеров. Наивысшие творч. достижения В. связаны с исполнением ролей в пьесах Островского.В 20 пьесах Островского В. сыграл 24 роли, способствуя утверждению драматургии Островского на петерб. и провинциальной сцене. Среди этих ролей: Любим Торцов ("Бедность не порок", 1857), Тихон ("Гроза", 1860), Подхалюзин ("Свои люди - сочт„мся", 1861), Бальзаминов ("Праздничный сон до обеда", 1862, "За чем пойд„шь, то и найд„шь", 1863), Краснов ("Грех да беда на кого не жив„т", 1863), Милашин ("Бедная невеста", 1864). Любим Торцов в исполнении В. был человеком, сохранившим честь, благородство, страстность натуры, способным на страстные порывы чувств. Драм. дарование В. с полной силой проявилось в образе Краснова, в к-ром он раскрывал большую человеческую трагедию. Играя Подхалюзина, В. создал тип до страстности алчного и наглого хищника, сохранив в то же время комедийную направленность роли. Дерзко и смело, с большим юмором играл Васильев Бальзаминова, подч„ркивая младенческую непосредственность, порывы необузданной фантазии своего героя. Глубоким драматизмом отличалось исполнение В. роли Тихона. Среди лучших ролей В.- также Осип ("Ревизор", 1857), Кочкар„в ("Женитьба", 1857), Расплюев ("Свадьба Кречинского", 1856). Голодный, грубый и неопрятный Осип-В. был хит„р и проницателен. Кочкар„ва В. играл как человека кипучей натуры, обуреваемого жаждой деятельности. Образ Расплюева сатирически обличал деградирующее рус. дворянство. В игре В. комедийность сочеталась с большим драматизмом (Кузовкин-"Нахлебник" Тургенева, 1862). Демократизм, гуманизм, народность иск-ва В. с особой силой проявлялись в образах русских крестьян - Ана-ния ("Горькая судьбина" Писемского, 1863) и Михаилы ("Чужое добро в прок не ид„т" Потехина, 1857). В. был мастером эпизодических ролей; блестяще играл, напр., почти бессловесную роль князя Тугоуховского ("Горе от ума", 1862). В. много приходилось играть в бессо-держат. водевилях и комедиях, но и в этом репертуаре В. создавал живые, реалистич. характеры: Ладыжкин, Боярышников, Дел актерский("Жених из долгового отделения", 1858, "Не в деньгах счастье", 1859, и "Испорченная жизнь", 1861, Черныш„ва), Арха-нов ("Петербургские коршуны" Дьяченко, 1868) и др. В. выступал также в концертах с чтением произведений Достоевского, Тургенева, Некрасова, Салтыкова-Щедрина. В. потрясал зрителя пламенным темпераментом. Ф. М. Достоевский писал: "...Игра его действительно оказалась чем-то невиданным и неслыханным. Да, я не видал до сих пор в трагедии актера подобного Васильеву". Близость акт„ра-демократа к передовым обществ. кругам, его резко отрицат. отношение к безыдейным пьесам и к сценич. фальши вызвали вражду к нему со стороны театр. начальства и акт„ров, следовавших устаревшим канонам. В. н давали играть роли, даже назначенные ему самим Островским, систематически вводили на его роли в классич. репертуаре дубл„ров. Осенью 1864 В. вынужден был уйти из т-ра (с 1 янв. 1865 работал в Вильно артистом и режисс„ром). Передовая критика, защищавшая В. от нападок реакц. прессы, настойчиво требовала его возвращения в театр. и в сент. 1865 В. вернулся в труппу Александрийского т-ра. Но после возвращения В. в т-р положение его ухудшилось, роль Грозного ("Смерть Иоанна Грозного" А. К.Толстого, 1867) он готовил в атмосфере острого недоброжелательства. Страницы: «« « 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |