Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 390   391   392   393   394   395   396   397   398  399   400   401   402   403   404   405   406   407   408  » »»

Басов, Тимур -  Захава,  Тарталья  -  Щукин,  Труффаль-дино  -  Симонов,
Пан-талоне - Кудрявцев, Бригел-ла  -  Глазунов,  Скирина  -  Ляуданская,
Зелима - Ремизова, "и др.), ставшая значительным этапом в истории  этого
т-ра.  Пародийное   истолкование   сюжета   сказки   открыло   режисс„ру
возможность  создать  представление,  проникнутое  оптимизмом,  радостью
жизни,  творческой  энергией.  Л„гкость  и  изящество  художеств.  формы
спектакля, ч„ткость пластич. рисунка, музыкальная ритмичность и динамика
сценич. действия, богатство акт„рских талантов молодой труппы определили
широкий  успех   "Принцессы   Турандот".   Эти   спектакли,   вместе   с
осуществл„нной Вахтанговым еще в  1920  пост.  "Свадьбы"  Чехова,  долго
сохранялись в репертуаре т-ра. Они определили осн.  черты  иск-ва  т-ра:
стремление сочетать правду чувств с острой  театр.  формой,  внимание  к
средствам внешней выразительности - ритму, пластике, жесту и др.
   Вахтангову не удалось осуществить  свою  мечту-  утвердить  советскую
революц. пьесу как  основу  репертуара  т-ра.  К  совр.  теме  коллектив
обратился уже после его смерти, создав правдивый и яркий по театр. форме
спектакль "Виринея" Сейфуллиной и  Правдухи-на  (1925,  реж.  А.  Попов;
Виринея - Алексеева, Павел Суслов - Щукин). Спектакль показывал духовный
рост  народа,  проникновение  идей  Октябрьской  революции  в   сознание
крестьянства. За "Виринеей" последовали новые спектакли, тесно связанные
с революц. современностью,- "Барсуки" Леонова (1927, реж.
   Захава),  "Разлом"  Лаврен„ва  (1927,   реж.   Попов),   "На   крови"
Мстиславского (1928, реж.  Р.  Симонов).  Эти  спектакли  принесли  т-ру
широкое обществ, признание. В них выдвинулся замечательный акт„р  т-раБ.
В. Щукин, к-рому принадлежит заслуга утверждения на сов.  сцене  глубоко
реалистических, полнокровных образов передовых людей сов. эпохи.
   В  дальнейшем   режисс„ры   т-ра   находили   новые   пути   развития
вахтанговских принципов  в  пост.  совр.  драматургии.  Лишь  в  нек-рых
спектаклях эти  принципы  получили  эстетское  истолкование  ("Женитьба"
Гоголя, 1924, реж. Завадский; "Заговор чувств" Олеши, 1929, реж. Попов).
Серь„зной неудачей явилась вульгарно-социологич. пост. "Гамлета"  (1932,
реж.  Акимов),  построенная  на  надуманном  мотиве  борьбы  Гамлета  за
престол.
   Однако магистральный  путь  развития  иск-ва  коллектива  по-прежнему
определяли пост., в к-рых наиболее отч„тливо была выражена связь  театра
с современностью: "Темп" (1930, реж. Басов, Миронов, Ороч-ко,  Щукин)  и
"Аристократы" (1935, реж. Захава;  Костя-капитан-Р.  Симонов)  Погодина,
"Дал„кое" Афиногенова (1935, реж. Толчанов;  Малько  -  Щукин),  "Я  сын
трудового народа"  ("Ш„л  солдат  с  фронта")  Катаева  (1938,  реж.  Р.
Симонов). К лучшим созданиям сов. театр. иск-ва  принадлежит  постановка
драмы
   Горького "Егор Булычев и другие", впервые осуществл„нная т-ром (1932,
реж. Захава; Егор - Щукин). В этом спектакле мощь и торжество  революции
показаны через образ представителя враждебного революции класса, в к-ром
с  трагедийной  силой  раскрыта  неизбежность   крушения   хищнического,
собственнического  строя.  В   спектакле   "Егор   Булычев   и   другие"
вахтанговская  острота  раскрытия   темы   обреч„нности   старого   мира
сочеталась  с  горьковской  страстностью  мысли,  ч„ткостью   социальных
мотивов,  тонкостью  психологич.  характеристик.  Спектакль  ставился  в
тесном контакте с автором  и  положил  начало  широкому  распространению
драматургии Горького в сов. т-рах. Развитие вахтанговских принципов было
успешно осуществлено в спектаклях: "Интервенция" Славина (1933, реж.  Р.
Симонов),  "Много  шума  из  ничего"  Шекспира  (1936,  реж.   Рапопорт;
Бенедикт-  Р.  Симонов,  Беатриче-  Мансурова),  "Фельдмаршал   Кутузов"
Соловь„ва (1940, реж. Охлопков), "Перед заходом солнца" Гауптмана (1941,
реж. Ремизова). Значительное место в  истории  советского  театра  занял
спектакль "Человек с ружь„м" (1937, реж. Р. Симонов; Шадрин-Толчанов)  -
глубокий по содержанию и яркий по форме. В этом спектакле  Б.  В.  Щукин
создал образ В. И.Ленина, отмеченный вдохновенной  правдивостью.  Смелый
новаторский дух, свойственный исканиям театра,  и  на  этот  раз  прин„с
коллективу значительную победу. Этим  спектаклем  открылась  сценическая
история создания образа В. И. Ленина в сов. т-ре. Пост.  пьес  Горького,
Афиногенова,  Погодина  и  др.  принесли  т-ру  им.  Вахтангова  большую
популярность и выдвинули коллектив в число лучших т-ров страны.  В  этот
период глубоко раскрылись дарования акт„ров и режисс„ров т-ра  -  Р.  Н.
Симонова, Ц. Л. Мансуровой, О. Н. Басова, А. И. Горюнова,  Б.  Е.Захавы,
М.С.Державина, А. А. Орочко, Е. Г. Алексеевой, И. М.  Рапопорта,  И.  М.
Толчанова, А. И. Ремизовой, М. Д.  Синельниковой,  В.  В.  Кузы,  О.  Ф.
Глазунова, К. Я. Миронова, Н. П. Русиновой, Л. М. Шихматова и др.
   В годы Отечественной войны т-р работал в Омске  (1941-43),  где  были
пост. спектакли: "Фронт" (1942, реж. Р. Симонов; Иван Горлов  -  Дикий),
"Русские люди" (1942, реж. Дикий), "Олеко  Дундич"  Каца  и  Ржешевского
(1942, реж. Дикий; Олеко - Р. Симонов) и "Сирано  де  Бержерак"  Ростана
(1942, реж. Охлопков;
   Сирано- Р. Симонов, Роксана-Мансурова). Был создан  Фронтовой  филиал
т-ра, обслуживающий войска 1-го Украинского  фронта  и  др.  части  Сов.
Армии.
   В  конце  40-х  -  нач.   50-х   гг.   развитию   иск-ва   коллектива
препятствовали распростран„нные в те годы в сов. т-ре тенденции к творч.
нивелировке т-ров, постановки "бесконфликтной" и  парадно-монументальной
драматургии ("Дорога победы" Соловь„ва, 1946, и др.). Однако  и  в  этот
период т-ром были созданы спектакли, обладавшие  масштабностью  образов,
точностью и изяществом формы: "Великий государь" Соловь„ва  (1945,  реж.
Захава; Грозный - Толчанов), "Приезжайте в Звонковое" Корнейчука  (1947,
реж. Ремизова), "Глубокие корни" Гоу и д'Юссо (1947, реж. Р.  Симонов  и
Габович), "Макар Дубрава"  Корнейчука  (1948,  реж.  Рапопорт;  Макар  -
Державин), "Заговор обреч„нных"  Вирты  (1949,  Ст.  нр.  1950,  реж.  Р
Симонов и Габович), "Седая девушка" Хэ Цзин-чжи и  Дин  Ни  (1952,  реж.
Герасимов, в гл. роли - Г. Пашкова). В 1951  был  возобновл„н  спектакль
"Егор Булычев и другие" (Ст. пр. 1952; реж. Захава; Егор - Лукьянов),  в
1954 - "Человек с ружь„м" (реж. Р. Симонов;  Ленин-Плотников),  а  также
"Перед заходом солнца" (реж. Ремизова; Маттиас Клаузен-Астангов).
   Остротой   социальных   характеристик,   яркостью,   выразительностью
отличаются спектакли "Фома Гордеев" по Горькому (1956, реж. Р. Симонов),
"Большой Кирилл" Сельвинского (1957, реж. Р. Симонов), "На золотом  дне"
Мамина-Сибиряка (1955, реж. Ремизова), "Идиот"  по  Достоевскому  (1958,
реж. Ремизова; князь Мышкин - Гриценко, Настасья Филипповна - Борисова),
"Маленькие трагедии" Пушкина(1959, реж. Е. Симонов). Обращение к  творч.
принципам основоположника т-ра определило  решение  спектакля  "Филумена
Мартурано" де Филиппе (1956, реж.  Е.  Симонов;  Филумена  -  Мансурова,

Страницы: «« « 390   391   392   393   394   395   396   397   398  399   400   401   402   403   404   405   406   407   408  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия