|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 » »» Басов, Тимур - Захава, Тарталья - Щукин, Труффаль-дино - Симонов,
Пан-талоне - Кудрявцев, Бригел-ла - Глазунов, Скирина - Ляуданская,
Зелима - Ремизова, "и др.), ставшая значительным этапом в истории этого
т-ра. Пародийное истолкование сюжета сказки открыло режисс„ру
возможность создать представление, проникнутое оптимизмом, радостью
жизни, творческой энергией. Л„гкость и изящество художеств. формы
спектакля, ч„ткость пластич. рисунка, музыкальная ритмичность и динамика
сценич. действия, богатство акт„рских талантов молодой труппы определили
широкий успех "Принцессы Турандот". Эти спектакли, вместе с
осуществл„нной Вахтанговым еще в 1920 пост. "Свадьбы" Чехова, долго
сохранялись в репертуаре т-ра. Они определили осн. черты иск-ва т-ра:
стремление сочетать правду чувств с острой театр. формой, внимание к
средствам внешней выразительности - ритму, пластике, жесту и др.
Вахтангову не удалось осуществить свою мечту- утвердить советскую
революц. пьесу как основу репертуара т-ра. К совр. теме коллектив
обратился уже после его смерти, создав правдивый и яркий по театр. форме
спектакль "Виринея" Сейфуллиной и Правдухи-на (1925, реж. А. Попов;
Виринея - Алексеева, Павел Суслов - Щукин). Спектакль показывал духовный
рост народа, проникновение идей Октябрьской революции в сознание
крестьянства. За "Виринеей" последовали новые спектакли, тесно связанные
с революц. современностью,- "Барсуки" Леонова (1927, реж.
Захава), "Разлом" Лаврен„ва (1927, реж. Попов), "На крови"
Мстиславского (1928, реж. Р. Симонов). Эти спектакли принесли т-ру
широкое обществ, признание. В них выдвинулся замечательный акт„р т-раБ.
В. Щукин, к-рому принадлежит заслуга утверждения на сов. сцене глубоко
реалистических, полнокровных образов передовых людей сов. эпохи.
В дальнейшем режисс„ры т-ра находили новые пути развития
вахтанговских принципов в пост. совр. драматургии. Лишь в нек-рых
спектаклях эти принципы получили эстетское истолкование ("Женитьба"
Гоголя, 1924, реж. Завадский; "Заговор чувств" Олеши, 1929, реж. Попов).
Серь„зной неудачей явилась вульгарно-социологич. пост. "Гамлета" (1932,
реж. Акимов), построенная на надуманном мотиве борьбы Гамлета за
престол.
Однако магистральный путь развития иск-ва коллектива по-прежнему
определяли пост., в к-рых наиболее отч„тливо была выражена связь театра
с современностью: "Темп" (1930, реж. Басов, Миронов, Ороч-ко, Щукин) и
"Аристократы" (1935, реж. Захава; Костя-капитан-Р. Симонов) Погодина,
"Дал„кое" Афиногенова (1935, реж. Толчанов; Малько - Щукин), "Я сын
трудового народа" ("Ш„л солдат с фронта") Катаева (1938, реж. Р.
Симонов). К лучшим созданиям сов. театр. иск-ва принадлежит постановка
драмы
Горького "Егор Булычев и другие", впервые осуществл„нная т-ром (1932,
реж. Захава; Егор - Щукин). В этом спектакле мощь и торжество революции
показаны через образ представителя враждебного революции класса, в к-ром
с трагедийной силой раскрыта неизбежность крушения хищнического,
собственнического строя. В спектакле "Егор Булычев и другие"
вахтанговская острота раскрытия темы обреч„нности старого мира
сочеталась с горьковской страстностью мысли, ч„ткостью социальных
мотивов, тонкостью психологич. характеристик. Спектакль ставился в
тесном контакте с автором и положил начало широкому распространению
драматургии Горького в сов. т-рах. Развитие вахтанговских принципов было
успешно осуществлено в спектаклях: "Интервенция" Славина (1933, реж. Р.
Симонов), "Много шума из ничего" Шекспира (1936, реж. Рапопорт;
Бенедикт- Р. Симонов, Беатриче- Мансурова), "Фельдмаршал Кутузов"
Соловь„ва (1940, реж. Охлопков), "Перед заходом солнца" Гауптмана (1941,
реж. Ремизова). Значительное место в истории советского театра занял
спектакль "Человек с ружь„м" (1937, реж. Р. Симонов; Шадрин-Толчанов) -
глубокий по содержанию и яркий по форме. В этом спектакле Б. В. Щукин
создал образ В. И.Ленина, отмеченный вдохновенной правдивостью. Смелый
новаторский дух, свойственный исканиям театра, и на этот раз прин„с
коллективу значительную победу. Этим спектаклем открылась сценическая
история создания образа В. И. Ленина в сов. т-ре. Пост. пьес Горького,
Афиногенова, Погодина и др. принесли т-ру им. Вахтангова большую
популярность и выдвинули коллектив в число лучших т-ров страны. В этот
период глубоко раскрылись дарования акт„ров и режисс„ров т-ра - Р. Н.
Симонова, Ц. Л. Мансуровой, О. Н. Басова, А. И. Горюнова, Б. Е.Захавы,
М.С.Державина, А. А. Орочко, Е. Г. Алексеевой, И. М. Рапопорта, И. М.
Толчанова, А. И. Ремизовой, М. Д. Синельниковой, В. В. Кузы, О. Ф.
Глазунова, К. Я. Миронова, Н. П. Русиновой, Л. М. Шихматова и др.
В годы Отечественной войны т-р работал в Омске (1941-43), где были
пост. спектакли: "Фронт" (1942, реж. Р. Симонов; Иван Горлов - Дикий),
"Русские люди" (1942, реж. Дикий), "Олеко Дундич" Каца и Ржешевского
(1942, реж. Дикий; Олеко - Р. Симонов) и "Сирано де Бержерак" Ростана
(1942, реж. Охлопков;
Сирано- Р. Симонов, Роксана-Мансурова). Был создан Фронтовой филиал
т-ра, обслуживающий войска 1-го Украинского фронта и др. части Сов.
Армии.
В конце 40-х - нач. 50-х гг. развитию иск-ва коллектива
препятствовали распростран„нные в те годы в сов. т-ре тенденции к творч.
нивелировке т-ров, постановки "бесконфликтной" и парадно-монументальной
драматургии ("Дорога победы" Соловь„ва, 1946, и др.). Однако и в этот
период т-ром были созданы спектакли, обладавшие масштабностью образов,
точностью и изяществом формы: "Великий государь" Соловь„ва (1945, реж.
Захава; Грозный - Толчанов), "Приезжайте в Звонковое" Корнейчука (1947,
реж. Ремизова), "Глубокие корни" Гоу и д'Юссо (1947, реж. Р. Симонов и
Габович), "Макар Дубрава" Корнейчука (1948, реж. Рапопорт; Макар -
Державин), "Заговор обреч„нных" Вирты (1949, Ст. нр. 1950, реж. Р
Симонов и Габович), "Седая девушка" Хэ Цзин-чжи и Дин Ни (1952, реж.
Герасимов, в гл. роли - Г. Пашкова). В 1951 был возобновл„н спектакль
"Егор Булычев и другие" (Ст. пр. 1952; реж. Захава; Егор - Лукьянов), в
1954 - "Человек с ружь„м" (реж. Р. Симонов; Ленин-Плотников), а также
"Перед заходом солнца" (реж. Ремизова; Маттиас Клаузен-Астангов).
Остротой социальных характеристик, яркостью, выразительностью
отличаются спектакли "Фома Гордеев" по Горькому (1956, реж. Р. Симонов),
"Большой Кирилл" Сельвинского (1957, реж. Р. Симонов), "На золотом дне"
Мамина-Сибиряка (1955, реж. Ремизова), "Идиот" по Достоевскому (1958,
реж. Ремизова; князь Мышкин - Гриценко, Настасья Филипповна - Борисова),
"Маленькие трагедии" Пушкина(1959, реж. Е. Симонов). Обращение к творч.
принципам основоположника т-ра определило решение спектакля "Филумена
Мартурано" де Филиппе (1956, реж. Е. Симонов; Филумена - Мансурова,
Страницы: «« « 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |