Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 395   396   397   398   399   400   401   402   403  404   405   406   407   408   409   410   411   412   413  » »»

Weber M.  M.  von,  Carl  Maria  von  Weber.  Ein  Lebensbild,  Bd  1-3,
[Lpz.],1864-66;
   Reissmann A., Carl Maria von Weber. Sein Leben und seine  Werke,  B.,
1886; S с h n о о r H., Weber auf  dem  Welttheater,  3  Aufl.,  Dresd..
1943; M o se r H., Carl Maria von Weber, Lpz., 1955. Г. Кр.
   ВЕГА (Vea), Алонсо де ла (г. рожд. неизв. - ум. ок. 1566) - испанский
драматург. Последователь Лоне де Руэда (служил акт„ром в его труппе).  В
1566 были изданы три пьесы В. на  итал.  сюжеты:  стихотворная  трагедия
"Серафина", стихотворная комедия "Толомеа" и комедия в прозе  "Герцогиня
де ла  Роса"  (последняя  по  новелле  Банделло).  Эклектич.  совмещение
традиций итал. ренессансной драмы и принципов нар. т-ра Лопе  де  Руэда,
характеризующее драматургию В., помешало е„ распространению в репертуаре
т-ров.
   Соч.: Tres comedias de Alonso de  la  Vega,  con  un  prologo  de  М.
Menendez-y-Pelayo, Dresd., 1905. H. T.
   ВЕГА (Vega), Вентура де ла (14.VII.1807-291  XI.  1865)  -  испанский
поэт и драматург. В юности  был  участником  подпольного  революционного
общества нумантинцев, в сер. 30-х гг. 19 в.  переш„л  на  консервативные
позиции. В 1831 начал драматургич.  деятельность  комедией  "Завещание".
Был воспитателем и личным секретар„м королевы Изабеллы II. Лучшая  пьеса
В. - "Светский человек" (1845) - комедия, построенная на недоразумениях,
возникающих в результате ложных подозрений супругов в измене.  Будничные
конфликты бурж. семьи являются  также  основой  либретто  сарсуэлы  (род
спектаклей, в к-рых пение и танцы чередовались со стихотворным диалогом)
"Игра с огн„м". В. написал историч. драму  "Дон  Фернандо  де  Антекера"
(1847),классицистическую трагедию  "Смерть  Цезаря"  (1863).  Во  многих
своих произведениях В. придерживался правил  классицизма,  продолжавшего
существовать в исп. драматургии наряду с романтизмом и  бурж.-реалистич.
направлением. В. известен также как переводчик произведений Скриба и др.
франц. драматургов.
   Соч.: Obras escogidas, Madr., 1874.
   Лит.: L е s 1 i e J. К., Ventura de la Vega and the Spanish  theatre.
1820-1865, Princeton, 194". 3 /7
   ВЕГА КАРПЬО (Vega Carpio), Лопе Феликс де (25. XI.  1562,  Мадрид,  -
27. VIII. 1635, там же) - испанский драматург. Основоположник исп.  нац.
драматургии. Родился в семье ремесленника-вышивальщика. Обучался в ун-те
в  Алькала-де-Эна-рес.  В  1574-75  написал  первую  пьесу  -  "Истинный
любовник".  В  1588  за  эпиграммы,  высмеивающие  директора   т-ра   X.
Веласкеса, был изгнан из Мадрида и вступил добровольцем  в  "Непобедимую
Армаду" - исп. военный флот, выступивший против Англии.  После  разгрома
"Непобедимой Армады" (1588) жил в  Валенсии  и  Толедо,  занимаясь  лит.
деятельностью. В 1595 вернулся в Мадрид.  Уже  будучи  широко  известным
писателем, служил в  качестве  секретаря  и  письмоводителя  у  герцогов
Альба, де Ceca и др. титулованных лиц.  В  1609  вступил  в  религиозное
братство,  в  1614  стал  священником,  а  с  1624  возглавлял  братство
служителей инквизиции.Тем не менее осн. направление творчества  писателя
оставалось светским и гуманистическим. В 1625  совет  Кастилии  запретил
печатать и ставить пьесы В. К. Этот запрет был отмен„н лишь  за  год  до
смерти писателя. В. К. писал преим. для народного публичного  т-ра.  Его
пьесы встречали восторженное поклонение зрителей. Человек разносторонней
и яркой одар„нности, В. К. выступал в  различных  жанрах:  писал  поэмы,
романсы, новеллы, но гл. сферу его деятельности составляла  драматургия.
В. К.  написал  до  2  200  пьес  светского  и  религиозного  содержания
(сохранилось  426  его  комедий  и  48  одноактных  пьес,  т.  н.  аутос
сакраменталес, связанных с торжеством причастия). В драматургии  В.  К.,
как и в драматургии Шекспира и его плеяды в Англии, Корнеля и Расина  во
Франции,  отразилось  столкновение  уходящего  феодально-патриархального
мира с абсолютистским государством  и  индивидуализмом  и  своекорыстием
нарождающегося бурж. мира. В. К. был основоположником исп.  нац.  драмы.
Он  не  только  создал  множество  ярких  и  совершенных  пьес,   но   и
теоретически обосновал свои творческие принципы в поэме "Новое искусство
писать  комедии  в  наше  время"  (1609).  Отбрасывая  канонич.  правила
классицизма, он утвердил глубоко новаторскую драматургию, основанную  на
требовании "правдоподобия" и адресованную народному зрителю. В. К. видел
в драме  зеркало  жизни  и  полагал,  чтодраматич.  произведение  должно
включать и трагич. и комич. моменты.  Особое  значение  В.  К.  придавал
искусно построенной интриге, к-рая должна держать зрителя  в  напряжении
до конца спектакля.
   Рисуя широко и многообразно события переломной эпохи, В. К.  создавал
свои пьесы, опираясь на исп. историч. хроники, нар.  романсы,  сочинения
античных историков и произв. итал. новеллистов. Весь этот  разнообразный
материал он подчинял стоящим перед ним большим задачам. По широте охвата
социальных явлений, психологич. глубине и поэтической  силе  драматургия
В.  К.  занимает  одно  из  первых  мест  в  истории  мировой  драмы.  В
мировоззрении и творчестве В.  К.  отразились  своеобразные  черты  исп.
Возрождения. он не порывал до конца с  религией  и  стремился  примирить
свободное развитие личности с патриархальными принципами.
   Убежд„нный сторонник абсолютизма, В. К. в своих пьесах рисует  борьбу
королевской Испании против мавров и феодальной раздробленности. Он видит
в королевской власти единственную силу,  способную  создать  независимую
централизованную Испанию. При этом В. К. считал, что королевская  власть
стоит над классами и является носительницей "абсолютной справедливости".
Особое  место  среди  драм  В.  К.  занимают  драмы  народной   героики,
изображающие отношения  тр„х  социальных  сил  старой  Испании:  народа,
феодалов и королевской  власти.  Наиболее  значительные  из  этих  пьес:
"Перибаньес  и  командор  Оканьи"  (соч.  1609-12),  "Овечий   источник"
("Фуэнте овехуна", соч. в 1612-13, изд. 1619), "Лучший  алькальд-король"
(изд. 1635). Показывая столкновение феодала и крестьянина, В. К. целиком
стоит на стороне крестьянина,  защищающего  свою  честь,  достоинство  и
независимость  от  феодальных  интриг  и  притеснений.   Но   в   пьесах
"Перибаньес и командор Оканьи" и "Лучший алькальд - король"  королевская
власть   представлена   выразительницей    справедливости,    защищающей
крестьянина  от  притеснений  феодала.  С  большим  реализмом  эта  тема
трактована в величайшей из драм В. К.- "Овечий  источник",  изображающей
героич. народ, поднявшийся на защиту своей чести и достоинства.  В  этой
драме представители королевской власти отдают приказ безжалостно  пытать
крестьян и, только убедившись в невозможности сломить их волю, отпускают
жителей непокорной деревни на  свободу.  Мощный  социальный  пафос  этих
пьес, овеянные поэзией образы представителей народа делают драмы  В.  К.
одной из вершин мировой драматургии.

Страницы: «« « 395   396   397   398   399   400   401   402   403  404   405   406   407   408   409   410   411   412   413  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия