Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 » »» Weber M. M. von, Carl Maria von Weber. Ein Lebensbild, Bd 1-3, [Lpz.],1864-66; Reissmann A., Carl Maria von Weber. Sein Leben und seine Werke, B., 1886; S с h n о о r H., Weber auf dem Welttheater, 3 Aufl., Dresd.. 1943; M o se r H., Carl Maria von Weber, Lpz., 1955. Г. Кр. ВЕГА (Vea), Алонсо де ла (г. рожд. неизв. - ум. ок. 1566) - испанский драматург. Последователь Лоне де Руэда (служил акт„ром в его труппе). В 1566 были изданы три пьесы В. на итал. сюжеты: стихотворная трагедия "Серафина", стихотворная комедия "Толомеа" и комедия в прозе "Герцогиня де ла Роса" (последняя по новелле Банделло). Эклектич. совмещение традиций итал. ренессансной драмы и принципов нар. т-ра Лопе де Руэда, характеризующее драматургию В., помешало е„ распространению в репертуаре т-ров. Соч.: Tres comedias de Alonso de la Vega, con un prologo de М. Menendez-y-Pelayo, Dresd., 1905. H. T. ВЕГА (Vega), Вентура де ла (14.VII.1807-291 XI. 1865) - испанский поэт и драматург. В юности был участником подпольного революционного общества нумантинцев, в сер. 30-х гг. 19 в. переш„л на консервативные позиции. В 1831 начал драматургич. деятельность комедией "Завещание". Был воспитателем и личным секретар„м королевы Изабеллы II. Лучшая пьеса В. - "Светский человек" (1845) - комедия, построенная на недоразумениях, возникающих в результате ложных подозрений супругов в измене. Будничные конфликты бурж. семьи являются также основой либретто сарсуэлы (род спектаклей, в к-рых пение и танцы чередовались со стихотворным диалогом) "Игра с огн„м". В. написал историч. драму "Дон Фернандо де Антекера" (1847),классицистическую трагедию "Смерть Цезаря" (1863). Во многих своих произведениях В. придерживался правил классицизма, продолжавшего существовать в исп. драматургии наряду с романтизмом и бурж.-реалистич. направлением. В. известен также как переводчик произведений Скриба и др. франц. драматургов. Соч.: Obras escogidas, Madr., 1874. Лит.: L е s 1 i e J. К., Ventura de la Vega and the Spanish theatre. 1820-1865, Princeton, 194". 3 /7 ВЕГА КАРПЬО (Vega Carpio), Лопе Феликс де (25. XI. 1562, Мадрид, - 27. VIII. 1635, там же) - испанский драматург. Основоположник исп. нац. драматургии. Родился в семье ремесленника-вышивальщика. Обучался в ун-те в Алькала-де-Эна-рес. В 1574-75 написал первую пьесу - "Истинный любовник". В 1588 за эпиграммы, высмеивающие директора т-ра X. Веласкеса, был изгнан из Мадрида и вступил добровольцем в "Непобедимую Армаду" - исп. военный флот, выступивший против Англии. После разгрома "Непобедимой Армады" (1588) жил в Валенсии и Толедо, занимаясь лит. деятельностью. В 1595 вернулся в Мадрид. Уже будучи широко известным писателем, служил в качестве секретаря и письмоводителя у герцогов Альба, де Ceca и др. титулованных лиц. В 1609 вступил в религиозное братство, в 1614 стал священником, а с 1624 возглавлял братство служителей инквизиции.Тем не менее осн. направление творчества писателя оставалось светским и гуманистическим. В 1625 совет Кастилии запретил печатать и ставить пьесы В. К. Этот запрет был отмен„н лишь за год до смерти писателя. В. К. писал преим. для народного публичного т-ра. Его пьесы встречали восторженное поклонение зрителей. Человек разносторонней и яркой одар„нности, В. К. выступал в различных жанрах: писал поэмы, романсы, новеллы, но гл. сферу его деятельности составляла драматургия. В. К. написал до 2 200 пьес светского и религиозного содержания (сохранилось 426 его комедий и 48 одноактных пьес, т. н. аутос сакраменталес, связанных с торжеством причастия). В драматургии В. К., как и в драматургии Шекспира и его плеяды в Англии, Корнеля и Расина во Франции, отразилось столкновение уходящего феодально-патриархального мира с абсолютистским государством и индивидуализмом и своекорыстием нарождающегося бурж. мира. В. К. был основоположником исп. нац. драмы. Он не только создал множество ярких и совершенных пьес, но и теоретически обосновал свои творческие принципы в поэме "Новое искусство писать комедии в наше время" (1609). Отбрасывая канонич. правила классицизма, он утвердил глубоко новаторскую драматургию, основанную на требовании "правдоподобия" и адресованную народному зрителю. В. К. видел в драме зеркало жизни и полагал, чтодраматич. произведение должно включать и трагич. и комич. моменты. Особое значение В. К. придавал искусно построенной интриге, к-рая должна держать зрителя в напряжении до конца спектакля. Рисуя широко и многообразно события переломной эпохи, В. К. создавал свои пьесы, опираясь на исп. историч. хроники, нар. романсы, сочинения античных историков и произв. итал. новеллистов. Весь этот разнообразный материал он подчинял стоящим перед ним большим задачам. По широте охвата социальных явлений, психологич. глубине и поэтической силе драматургия В. К. занимает одно из первых мест в истории мировой драмы. В мировоззрении и творчестве В. К. отразились своеобразные черты исп. Возрождения. он не порывал до конца с религией и стремился примирить свободное развитие личности с патриархальными принципами. Убежд„нный сторонник абсолютизма, В. К. в своих пьесах рисует борьбу королевской Испании против мавров и феодальной раздробленности. Он видит в королевской власти единственную силу, способную создать независимую централизованную Испанию. При этом В. К. считал, что королевская власть стоит над классами и является носительницей "абсолютной справедливости". Особое место среди драм В. К. занимают драмы народной героики, изображающие отношения тр„х социальных сил старой Испании: народа, феодалов и королевской власти. Наиболее значительные из этих пьес: "Перибаньес и командор Оканьи" (соч. 1609-12), "Овечий источник" ("Фуэнте овехуна", соч. в 1612-13, изд. 1619), "Лучший алькальд-король" (изд. 1635). Показывая столкновение феодала и крестьянина, В. К. целиком стоит на стороне крестьянина, защищающего свою честь, достоинство и независимость от феодальных интриг и притеснений. Но в пьесах "Перибаньес и командор Оканьи" и "Лучший алькальд - король" королевская власть представлена выразительницей справедливости, защищающей крестьянина от притеснений феодала. С большим реализмом эта тема трактована в величайшей из драм В. К.- "Овечий источник", изображающей героич. народ, поднявшийся на защиту своей чести и достоинства. В этой драме представители королевской власти отдают приказ безжалостно пытать крестьян и, только убедившись в невозможности сломить их волю, отпускают жителей непокорной деревни на свободу. Мощный социальный пафос этих пьес, овеянные поэзией образы представителей народа делают драмы В. К. одной из вершин мировой драматургии. Страницы: «« « 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |