|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 » »» Weber M. M. von, Carl Maria von Weber. Ein Lebensbild, Bd 1-3,
[Lpz.],1864-66;
Reissmann A., Carl Maria von Weber. Sein Leben und seine Werke, B.,
1886; S с h n о о r H., Weber auf dem Welttheater, 3 Aufl., Dresd..
1943; M o se r H., Carl Maria von Weber, Lpz., 1955. Г. Кр.
ВЕГА (Vea), Алонсо де ла (г. рожд. неизв. - ум. ок. 1566) - испанский
драматург. Последователь Лоне де Руэда (служил акт„ром в его труппе). В
1566 были изданы три пьесы В. на итал. сюжеты: стихотворная трагедия
"Серафина", стихотворная комедия "Толомеа" и комедия в прозе "Герцогиня
де ла Роса" (последняя по новелле Банделло). Эклектич. совмещение
традиций итал. ренессансной драмы и принципов нар. т-ра Лопе де Руэда,
характеризующее драматургию В., помешало е„ распространению в репертуаре
т-ров.
Соч.: Tres comedias de Alonso de la Vega, con un prologo de М.
Menendez-y-Pelayo, Dresd., 1905. H. T.
ВЕГА (Vega), Вентура де ла (14.VII.1807-291 XI. 1865) - испанский
поэт и драматург. В юности был участником подпольного революционного
общества нумантинцев, в сер. 30-х гг. 19 в. переш„л на консервативные
позиции. В 1831 начал драматургич. деятельность комедией "Завещание".
Был воспитателем и личным секретар„м королевы Изабеллы II. Лучшая пьеса
В. - "Светский человек" (1845) - комедия, построенная на недоразумениях,
возникающих в результате ложных подозрений супругов в измене. Будничные
конфликты бурж. семьи являются также основой либретто сарсуэлы (род
спектаклей, в к-рых пение и танцы чередовались со стихотворным диалогом)
"Игра с огн„м". В. написал историч. драму "Дон Фернандо де Антекера"
(1847),классицистическую трагедию "Смерть Цезаря" (1863). Во многих
своих произведениях В. придерживался правил классицизма, продолжавшего
существовать в исп. драматургии наряду с романтизмом и бурж.-реалистич.
направлением. В. известен также как переводчик произведений Скриба и др.
франц. драматургов.
Соч.: Obras escogidas, Madr., 1874.
Лит.: L е s 1 i e J. К., Ventura de la Vega and the Spanish theatre.
1820-1865, Princeton, 194". 3 /7
ВЕГА КАРПЬО (Vega Carpio), Лопе Феликс де (25. XI. 1562, Мадрид, -
27. VIII. 1635, там же) - испанский драматург. Основоположник исп. нац.
драматургии. Родился в семье ремесленника-вышивальщика. Обучался в ун-те
в Алькала-де-Эна-рес. В 1574-75 написал первую пьесу - "Истинный
любовник". В 1588 за эпиграммы, высмеивающие директора т-ра X.
Веласкеса, был изгнан из Мадрида и вступил добровольцем в "Непобедимую
Армаду" - исп. военный флот, выступивший против Англии. После разгрома
"Непобедимой Армады" (1588) жил в Валенсии и Толедо, занимаясь лит.
деятельностью. В 1595 вернулся в Мадрид. Уже будучи широко известным
писателем, служил в качестве секретаря и письмоводителя у герцогов
Альба, де Ceca и др. титулованных лиц. В 1609 вступил в религиозное
братство, в 1614 стал священником, а с 1624 возглавлял братство
служителей инквизиции.Тем не менее осн. направление творчества писателя
оставалось светским и гуманистическим. В 1625 совет Кастилии запретил
печатать и ставить пьесы В. К. Этот запрет был отмен„н лишь за год до
смерти писателя. В. К. писал преим. для народного публичного т-ра. Его
пьесы встречали восторженное поклонение зрителей. Человек разносторонней
и яркой одар„нности, В. К. выступал в различных жанрах: писал поэмы,
романсы, новеллы, но гл. сферу его деятельности составляла драматургия.
В. К. написал до 2 200 пьес светского и религиозного содержания
(сохранилось 426 его комедий и 48 одноактных пьес, т. н. аутос
сакраменталес, связанных с торжеством причастия). В драматургии В. К.,
как и в драматургии Шекспира и его плеяды в Англии, Корнеля и Расина во
Франции, отразилось столкновение уходящего феодально-патриархального
мира с абсолютистским государством и индивидуализмом и своекорыстием
нарождающегося бурж. мира. В. К. был основоположником исп. нац. драмы.
Он не только создал множество ярких и совершенных пьес, но и
теоретически обосновал свои творческие принципы в поэме "Новое искусство
писать комедии в наше время" (1609). Отбрасывая канонич. правила
классицизма, он утвердил глубоко новаторскую драматургию, основанную на
требовании "правдоподобия" и адресованную народному зрителю. В. К. видел
в драме зеркало жизни и полагал, чтодраматич. произведение должно
включать и трагич. и комич. моменты. Особое значение В. К. придавал
искусно построенной интриге, к-рая должна держать зрителя в напряжении
до конца спектакля.
Рисуя широко и многообразно события переломной эпохи, В. К. создавал
свои пьесы, опираясь на исп. историч. хроники, нар. романсы, сочинения
античных историков и произв. итал. новеллистов. Весь этот разнообразный
материал он подчинял стоящим перед ним большим задачам. По широте охвата
социальных явлений, психологич. глубине и поэтической силе драматургия
В. К. занимает одно из первых мест в истории мировой драмы. В
мировоззрении и творчестве В. К. отразились своеобразные черты исп.
Возрождения. он не порывал до конца с религией и стремился примирить
свободное развитие личности с патриархальными принципами.
Убежд„нный сторонник абсолютизма, В. К. в своих пьесах рисует борьбу
королевской Испании против мавров и феодальной раздробленности. Он видит
в королевской власти единственную силу, способную создать независимую
централизованную Испанию. При этом В. К. считал, что королевская власть
стоит над классами и является носительницей "абсолютной справедливости".
Особое место среди драм В. К. занимают драмы народной героики,
изображающие отношения тр„х социальных сил старой Испании: народа,
феодалов и королевской власти. Наиболее значительные из этих пьес:
"Перибаньес и командор Оканьи" (соч. 1609-12), "Овечий источник"
("Фуэнте овехуна", соч. в 1612-13, изд. 1619), "Лучший алькальд-король"
(изд. 1635). Показывая столкновение феодала и крестьянина, В. К. целиком
стоит на стороне крестьянина, защищающего свою честь, достоинство и
независимость от феодальных интриг и притеснений. Но в пьесах
"Перибаньес и командор Оканьи" и "Лучший алькальд - король" королевская
власть представлена выразительницей справедливости, защищающей
крестьянина от притеснений феодала. С большим реализмом эта тема
трактована в величайшей из драм В. К.- "Овечий источник", изображающей
героич. народ, поднявшийся на защиту своей чести и достоинства. В этой
драме представители королевской власти отдают приказ безжалостно пытать
крестьян и, только убедившись в невозможности сломить их волю, отпускают
жителей непокорной деревни на свободу. Мощный социальный пафос этих
пьес, овеянные поэзией образы представителей народа делают драмы В. К.
одной из вершин мировой драматургии.
Страницы: «« « 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |