Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 » »» (1960). Нац. премии (1949, 1953, 1960). Лит.: Pintzka-Birnbaum U., Die Volksschauspielerin HeleneWeigel, "Theater der Zeit", 1956, ј 8, Beilage zu Heft 8; Aufsatze [u. a.] von Bertolt Brecht und Anna Seghers, в кн.: Theaterarbeit. 6 Auffuhrungen des Berliner Ensembles, Dresd., 1952; Die Schauspielerin Helene Weigel. Ein Fotobuch. Texte von Bertolt Brecht, B., 1959. Э. Г. ВЕЙГЛЬ (Weigl), Йозеф(28.П1.1766, Эйзенштадт,- 3.11. 1846, Вена) - австрийский композитор и дириж„р. Музыке обучался в Вене у Г. Альбрехтсбер-гера, А. Сальери и С. Витцига. В 1790-1823 работал ассистентом дириж„ра и композитором Придворной оперы в Вене (в 1823-27 - капельмейстер, с 1827 - второй капельмейстер). Впервые выступил как композитор в 1782 с опереттой "Лишняя предосторожность", пост. в Венском кукольном муз. т-ре. Завоевал известность как автор многочисл. опер и балетов, ставившихся в Вене и Милане. Наибольшей популярностью пользовалась опера В. "Швейцарское семейство" (1809, Придворный т-р, Вена). Среди др. соч. выделяются оперы "Любовь моряка"(1797),"Мундир"(1805), "Сиротский приют" (1808), "Горный обвал" (1812), "Соловей и ворон" по Лафонтену (1818) (были пост. в Придворном т-ре, Вена), а также оперы "Клеопатра" и "Засада" (1807, 1815, т-р "Ла Скала", Милан), балетный дивертисмент "Аллегория человеческой жизни" (1794), комич. балет "Мельник" (1794), героико-панто-мимный балет "Похищение Елены" (1795), балеты "Альцеста" (1800), "Испанцы на острове Кристина" (1802), "Афинская танцовщица" (1802), "Четыре стихии" (1806) (пост. в Придворном т-ре, Вена) и др. В. принадлежат также оратории, кантаты, мессы и др. соч. Был поч„тным членом мн. муз. академий мира (в т. ч. в Милане, Риме, Вене). Лит.: NeumannW., Joseph Weigl, Kassel, 1855; Bollert W., Joseph Weigl und das deutsche Singspiel, в кн.: Aufsatze zur Musikgeschichte, Bottrop, 1938. АН. В. ВЕЙЛЬ (Weil), Александр фон Вейлен (Weilen; 1863-1918) - австр. историк театра. Был профессором венского ун-та, где читал лекции по истории т-ра и драматургии. Автор мн. работ по австр. и нем. т-ру. Соч.: Geschichte des Wiener Theaterwesens..., W., 1899; Zur Wiener Theatergeschichte, W., 1901; Geschichte des K. K. Hofburgtheaters seit seines Begrundung, W., 1902; Hamlet auf der deutschen Buhne..., B., 1908. B. M. В‚ЙЛЬ (Weill), Курт (2. III. 1900, Дес сау,-3. IV. 1950, Нью-Йорк) - немецкий композитор и дириж„р. Композиции учился в Берлине в Высшей муз. школе у Э. Гумпердинка; брал уроки у Ф. Бузони. В 1919-20 осуществил ряд оперных постановок как дириж„р и режисс„р оперных т-ров Дессау и Люденшейда. Композиторскую деятельность начал в 1923. Вначале находился под сильным влиянием экспрессионизма и модернистских течений, в дальнейшем стремился к простоте и демократичности муз. языка. Первый успех В. принесла опера "Протагонист" (1926, Дрезден). В. создал новую муз.-сценич. форму-т.н. "злободневную оперу", наиболее ярким образцом к-рой является "Тр„хгрошовая опера" (модернизированная версия "Оперы нищих" Гея - Пепуша со стихами Б. Брехта, 1928, "Т-р ам Шиффбауэрдамм", Берлин), обличающая совр.бурж. общество. С этого времени началось сотрудничество В. с Брехтом. Их последующие совместные работы - оперы "Хеппи энд"(1929),"Махагонни" (1930, Лейпциг), "Говорящий да" (1930, Берлин) и др. В. написал также оперы "Королевский дворец" (1927, Берлин), "Царь позволяет себя сфотографировать" (1928, Лейпциг), "Поручительство" (1922, Берлин), "Серебряное озеро" (1933, Берлин),"Ма-рия Галанта" (1933, Париж), "Королевство за корову" (1935, Лондон, т-р "Савой"), "Праздник жителя Нью-Йорка" (1938, Хартфорд), комич. оперу "Леди в темноте" (соч. 1949), оперу "Внизу, в долине" (1948, Индиан-ский ун-т, Индиана), балет "Семь смертных грехов" по сценарию Брехта (1933, Лондон), музыку к спектаклям "Вечный путь" Ф. Верфеля (1937), "Джонни Джонсон" Дж. Грина (1935), "Уличная сцена" Э. Раиса (1947) и к пьесам Брехта, А. Стриндберга,А.Броннена, Л. Фейхтвангера и др. В 1933-35 В. жил во Франции и Англии, с 1935 - в США. Последнее соч. В.- опера на амер. нар. сюжет "Потерян в зв„здах" (1949, т-р "Бродвей", Нью-Йорк), в основу к-рой положен роман А. Патона "Плачь, любимая страна". Опера проникнута симпатией к угнет„нным народам Африки и их освободительному движению. Творчество В. выражает протест против реакционной немецкой оперы конца 19 - нач. 20 вв. Композитор стремился к созданию нового типа массовой оперы, включающей наряду с оперными формами разговорную речь, популярные песни, танцевальные формы (танго, блюз, фокстрот и т. д.). В музыке В. нашли отражение элементы гор. муз. фольклора, а с 30-х гг.также джазовой музыки. Творчество В. оказало влияние на многих композиторов Германии, Англии, США. Лит. соч.: Busonis "Faust" und die Erneuerung der Opernform, "Anbruch", W., 1927, Bd IX, .ј l-2; The Broad-way opera, "Musical Digest", N. Y., 1946, Dec. Лит.: D rew D., ... Weill's"Die Burgschaft", "Music and Leiters", 1958, July. Д. M. В‚ЙМАРН, Павел Платонович [1857 - 10(23). IX. 1905] - русский музыкальный критик. До 1888 был на военной службе. Муз. образование получил у К. Арка (фп.) и К. Галлера (теория и композиция). В 1880-81 сотрудничал в "Русском музыкальном вестнике", в 1889-90 редактировал и издавал муз. журнал "Баян", в 1893-94 работал в журнале "Артист". Как муз. критик В" выступал во мн. периодических изданиях. В своей муз.-критической деятельности отстаивал прогрессивные художественные взгляды. Написал ряд работ в области истории оперного иск-ва. Соч.: Михаил Иванович Глинка, СПБ, [1885] (совм. с Вл. Оболенским); Очерк истории оперы М. И. Глинки "Жизнь за царя", СПБ, [1886]; Э. Ф. Направник. Биографич. очерк, СПБ, 1888; Михаил Иванович Глинка. Биографич. очерк, М.,1892. Лит.: "Русская музыкальная газета", 1905, .ј 39. ВЕЙМАРСКАЯ ШКОЛА ("новонемецкое направлени е")-направление в немецкой музыке 2-й пол. 19 в., представители к-рого жили и работали преимущественно в г.Веймаре (Weimar; Тюрингия). Главой В. ш. был Ф. Лист. В. ш. боролась с ложным академизмом и ремесленничеством в музыке, отстаивала принципы романтич. иск-ва ("неоромантизм"), программной музыки, поддерживала оперную реформу Р. Вагнера. ВЕЙМАРСКИЙ ТЕАТР - немецкий придворный театр. созданный в 1791 в Веймаре - столице Сак-сен-Веймарского великого герцогства. Во главе т-ра стояли величайшие писатели Германии - И. В. Г„те (с 1791 до 1817) и Ф. Страницы: «« « 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |