Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 » »» "авангардного т-ра" Франции; в сезон 1934-35 обосновывается "Труппа пятнадцати", руководимая учеником и последователем Ж. Копо акт„ром и режисс„ром М. Сен-Дени. В последние предвоенные и военные годы т-р не имел постоянной труппы, здание арендовалось случайными режисс„рами на отдельные постановки. После войны административное и финансовое руководство т-ром взял на себя А. Бадель, к-рого сменил в 1956 Р. Дорне, театр. художник, архитектор, журналист и драматург. Постоянной труппы и режиссуры у т-ра по-прежнему не было. Бадель и Дорне сами выбирали репертуар, ориентируясь преимущественно на современность, и приглашали на каждую новую постановку новых режисс„ров и акт„ров. В репертуаре т-ра послевоенных лет- "За закрытой дверью" Сартра, "Убийство в соборе" Элиота, "Белый хлеб" Спаака, "Призраки" де Фи-липпо, "Жаворонок" Ануя, "Троянской войны не будет" Жироду, "Дон Карлос", "Мария Стюарт"; "Брита-ник" Расина, "Скверный анекдота по Достоевскому. В сезон 1954-55 в помещении т-ра играла труппа под рук. ученика Ж. Копо-режисс„ра Ж. Фабри, удостоенного в 1955 Мольеровской премии за спектакль "Семейство Арлекинов" Сантелли. В 1960 т-р "В. к." приезжал на гастроли в СССР. Лит.: Annuaire du theatre. P., 1958; "Paris-theatre", P.. 1957, .ј 127, p. 12-19. ff JC. ВЬЕТНАМСКИЙ ТЕАТР И ДРАМАТУРГИЯ. Древнейшие традиционные виды вьетнамского т-ра- муз.-драматич. представления туонг, тео и кай лыонг. Туонг (классич. т-р) возник на севере страны в 11 в. как придворное представление. В репертуар туонга входили пьесы, написанные на сюжеты вьетнамской мифологии и кит. истории. Основная тема этих пьес - восхваление верности и покорности королю, повиновение властям. К сер. 19 в. туонг обогатился новым содержанием, в числе действ, лиц появились представители народа. В представлениях (гл. обр. комедийного характера) сатирически высмеивались продажность и распущенность чиновников. Ставились также пьесы о честности, верности в любви, преданности родине, храбрости. Этот вид театр. зрелищ до наст. времени пользуется популярностью среди народа Вьетнама. Неотъемлемой частью туонг являются танцы, к-рые, так же как и музыка, способствуют раскрытию характера героя. Представления разыгрываются без декораций. Истоки тео (народный т-р) - в нар. песнях сев. Вьетнама. Основные персонажи этих представлений - крестьяне. В тео сочетаются музыка, пение и танцы, изображающие с.-х. процессы (гл. обр. возделывание риса). Отдельные элементы танца (движения кистей рук в танцах с веером и т. д.) выражают различные оттенки содержания пьесы. Муз. сопровождение тео насыщено синкопами, модуляциями, характерными для вьетнамской нац. музыки. Представления тео обычно устраивались во дворах культовых домов и пагод, зрители сидели на полу, окружая место, где разыгрывалось действие, с тр„х сторон. В дальнейшем спектакли тео были перенесены на сцену. Представления тео, так же как и туонга, обличали обществ, пороки, сатирически изображали феодалов и представителей франц. колониальных властей, воспевали доблесть народа. Поэтому эти виды театр. иск-ва подвергались постоянным преследованиям. В 1916 на юге Вьетнама сформировался новый вид т-ра кай лыонг (реформированный т-р),' в к-ром использовались элементы туонга (напр., нар. мелодии). В песенную канву представлений кай лыонга включался речитатив, выдержанный в определ„нном ритме. Сюжеты пьес заимствовались из классич. произведений ("Люк-ван-Тьен", "Ким-ван-Киеу" и др.). В 20нач. 30-х гг. представления кац лыонг затрагивали значит, обществ, проблемы и этот вид т-ра переживал период расцвета. После 1-й мировой войны во Вьетнаме возник "разговорный", или драматич. т-р. Вначале в Ханое ста вились переводы комедий Мольера, затем появились пьесы вьетнамских драматургов. Большим успехом у зрителей пользовались: "Суд совести", "Чаша яда", "Его друг и его жена", "Могила девушки Фуонг", в к-рых осмеивались отжившие нравы и обычаи, подвергались критике феод. законы и порядки, отстаивалось право на брак по любви. В пьесе "В палате Йамена" бичевалось взяточничество крупных чиновников, в пьесе "Местный француз" сатирически изображались вьетнамцы, к-рые, побывав во Франции, презрительно относились ко всему национальному (пьеса была запрещена цензурой). В 30-е гг. в период колониального террора и накануне 2-й мировой войны В. т. и д. находились в упадке. Феодальные законы запрещали детям акт„ров вплоть до третьего поколения поступать в учебные заведения или держать экзамен на звание мандарина. Историч., патриотич. по содержанию пьесы находились под запретом. После Августовской народной революции 1945 и установления власти народного правительства были созданы благоприятные условия для развития театр. иск-ва. Появились пьесы для "разговорного" т-ра, в к-рых были созданы образы современников: "Бак-Шон" Нгуен-хюи-Тыонга, "То-Ги„" Нгуен-конг-Мю. "Беглец с каторги" Нгуен-ван-Ниема, "19 августа" Тхам Тама и др. Организованы новые театр. труппы; "Орхидея", "Народная труппа", "Август месяц" и др. В период войны сопротивления вьетнамского народа империалистам "разговорный" т-р приобр„л большую популярность. Драматурги и акт„ры писали одноактные пьесы на актуальные темы, к-рые разыгрывались небольшими передвижными труппами, выступавшими перед населением и воинскими частями. В соединениях Народной армии работали многочисл. театр. труппы (в т. ч. "Труппа Победы", осн. 1949). Героич. сопротивление вьетнамцев получило отражение в пьесах: "Реб„нок, превратившийся в живой факел", "Отряд добровольцев смерти" и др. Патриотич. направленностью отличались пьесы: "Клятва верности родине", "Каменная глыба, загораживающая дорогу", "Два пути", "Умереть за родину". Возродилась деятельность и нар. т-ра - кай лыонг, туонг и тео. На оккупированной франц. захватчиками территории, несмотря на строгую цензуру, проф. и любительские коллективы ставили пьесы, написанные в освобожд„нных областях: "Последний выстрел", "Гамак", "Арбалет" и др. Сюжеты мн. пьес заимствовались из историч. рассказов и древних легенд, в них прославлялся патриотизм, содержался призыв к борьбе против врага и его пособников. После освобождения Ханоя в 1954 впервые был провед„н фестиваль театр. трупп различных жанров. В этот период появились пьесы "Молодая Ган и молодая Вук", "Сестра Хоа", "Борона", "Три мешка риса" и др., отражавшие столкновения крестьян и помещиков, рассказывавшие о нищете в деревне, о жестокости крупных землевладельцев. Тема борьбы за нац. объединение получила отражение в пьесах "Пожар разгорелся", "Убежище мастеров пения". В пьесах "Уехать или оставаться", "Новые дни", "На север!" и др. Страницы: «« « 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |