Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 488   489   490   491   492   493   494   495   496  497   498   499   500   501   502   503   504   505   506  » »»

Томас ("Гоп-ля  -мы  жив„м"  Толлера),  Юсов,  Несчастливцев  ("Доходное
место",  "Лес"),  Мартынов  ("Приговор"  Левитиной),   Баба   ("Марокко"
Багдасаряна.
   Лит.: Халатян Л., Бабкен Габриелян" Ерев., 1958 (на арм. яз.). JJ. X.
   ГАБРИЕЛЯН, Галуст Георгиевич (р. 1906) - армянский  советский  артист
оперы (лирич. тенор). Нар. артист Арм. ССР (1956). В 1938 окончил  Мо1к.
консерваторию. С этого же года работает в Ереване в Т-ре оперы и  балета
им. Спендиарова.  Партии:  Ашуг  ("Алмаст"  Спендиарова),  Capo  ("Ануш"
Тиграняна), Тирит ("Аршак II" Чухаджяна), Малхас  ("Даиси"  Палиашвили),
Ленский; Рудольф ("Богема"); Фауст;
   Альфред; Джеральд ("Лакме" Делиба) и др. В. А.
   ГАБРИЕЛЯН, Гурген Вахшиевич  [20.XI  (3.XII).  1903  -22.VII.1956]  -
армянский  советский  акт„р.  Нар.  артист  Арм.  ССР   (1950).   Театр.
образование  получил  в  Тбилиси,  в  арм.  драм.  студии  под  рук.  А.
Бур-джаляна при Доме арм. иск-ва. С 1924 - акт„р 1-го Гос. т-ра  Армении
в Ереване (ныне  Т-р  им.  Сундукяна).  Один  из  крупнейших  арм.  сов.
комедийных акт„ров, Г. насыщал свои сценич.  образы  самобытным,  сочным
нар. юмором. Лучшие роли: Мартирос  ("Ут„с"  Папа-зяна),  Пайлак  ("Дядя
Багдасар"  Пароняна),  Бобчин-ский  ("Ревизор"),  Журден  ("Мещанин   во
дворянстве") и др. Занимался режисс„рской,  драматургич.  и  педа-гогич.
деятельностью; пост. "Виндзорские кумушки"  (1939)  и  "Комедию  ошибок"
(1947) Шекспира, написал пьесы "Гикор" (по повести  Туманяна),  "Девушка
Араратской долины" (1948, совм. с М. Чаманяном), перев„л ряд  пьес  рус.
сов. авторов. Преподавал акт„рское мастерство и режиссуру  в  Ереванском
художеств.-театр. ин-те. Снимался в кино(Армен в "Зан-гезуре" и др.).
   Лит.: Варданян В., Гурген Габриелян, Ерев." 1959 (на арм. яз.). В. Д.
   ГАВТ - Государственный академический Большой  театр  Союза  ССР  (см.
Большой театр Сэюза ССР).
   ГАБНИЯ, Нато (Наталия) Мерабовна [3(15).II.  1359,  Гори,-  16  (29).
VIII. 1910, Тифлис] - грузинская актриса. Род. в семье  служащего.  Жена
комедиографа А.  Цагарели.  Сценич.  деятельность  начала  S  спектаклях
любительского кружка, созданного народниками в Гори. В 1879  вступила  в
труппу Тифлисского груз. драм. т-ра. Выступала и в др. городах  и  с„лах
Грузии. Была одним из инициаторов и организаторов спектаклей на селе для
крестьян. Принимала участие в спектаклях нар. т-ра Авчальской  аудитории
и др. нар. т-ров. Творчество Г.  имело  большое  значение  для  развития
груз. реалистич . театра 2-й пол. 19 века, в н„м нашли претворение  идеи
нац.-освободит. движения, передовые демократич. устремления. Г.  создала
образы женщин, обладающих  сильной  волей,  тв„рдым  характером.  Лучшие
черты женщин из народа воплотила Г. в образе матери в  пост.  дра-матич.
поэмы  "Мать  и  сын"  И.  Чавчавадзе.  В   роли   крестьянки   Тина-тин
("Путешествие  литераторов  на  плотах"  Антонова)  Г.   выразила   тему
обличения крепостничества, защиты человеческих прав. Высоким мастерством
отличалось исполнение Г. комедийных ролей:  Сваха  (о.  п.  Чавчавадзе),
Ханума (о. п. Цагарели), Кинто  (о.  п.  Церетели).  Г.  была  блестящей
исполнительницей ролей в пьесах Цагарели- Талала, Оромсе, Калия ("С  чем
прид„шь, с тем и уйд„шь", "Иные  нынче  времена",  "Цимбирели"),  давала
яркую     социальную     характеристику     персона     жам(      старая
вдова-дворянка-"Сцены   из   первых   врем„н   освобождения    крестьян"
Чавчавадзе, крестьянка - "Родина" Эристави). Наряду с ярким  исполнением
ролей в нац. репертуаре Г. создала выразительные образы в  рус.  и  арм.
драматургии: Кукушкина ("Доходное место"), Анна  Андреевна  ("Ревизор"),
Хампери, Шу-шан ("Хатабала", "Пэпо" Сундукяна) и др. Игра Г.  отличалась
искренностью, естественностью, близостью к жизненной правде,  реалистич.
выразительностью деталей. Г. выступала также с  исполнением  груз.  нар.
песен.
   Лит.: Буртикашвили А., Нато Габуния, Тб" 1949 (на груз.  яз.).  Бух.
   ГАВА Лубсапгийн  (р.  26.VI.1920)-монгольский  театральный  художник.
Член МНРП.  Деятельность  в  театре  начал  в  1935.  Первая  самостоят,
работаоформление спектакля "Волчья стая" Намдака. В  1952  окончил  ин-т
живописи, скульптуры и архитектуры  им.  Репина  в  Ленинграде.  Оформил
спектакли  Гос.  муз.-драматич.  т-ра  (Улан-Батор):  "Моя  радость"   и
"Семьдесят небылиц" Ойдуба, "Хот айль" и "Братья" Оюун, "Жил такой  хан"
Педенжава и Баста, "Отелло";
   "Волынщик из Стракоыиц" Тыла, балет  "Бахчисарайский  фонтан"  и  др.
Г.один  из  крупнейших   художников   МНР,   творчество   его   отмечено
изобретательностью,  умением  найти  яркие,  выразительные  детали   для
раскрытия содержания пьесы. Г. У.
   ГАВАЛЕВИЧ (Gawalewicz),  Мариан  (21.X.1852-  26.V.1910)  -  польский
писатель, театральный деятель.  С  1868  занимался  лит.  деятельностью;
выступал как автор пьес (вначале одноактных). Среди лучших драм. произв.
Г.: "Баркаролла" (1884,  т-р  "Розмаи-тости"),  "Пуговица"  (1887,  "Т-р
Львовски"),  "Вчетвером"  (1898,  Летний  т-р,  Варшава).  С  1899   был
художеств. руководителем Нар. т-ра в Варшаве. В  1903-  1905  возглавлял
Городской т-р в Лодзи,с1907 -Малый т-р в Варшаве,  стремился  вводить  в
репертуар лучшие произведения драматургии. С 1909  -  лит.  руководитель
т-ра во Львове.
   ГАВЕЛЛА (Gavella), Бранко (р. 28.VII.1885)  -  югославский  режисс„р.
Доктор философии. В 1914 начал режисс„рскую деятельность  в  Загребе  (в
1922- 1926 - директор драм. труппы). Работал  вт-рах  Осие-ка,  Любляны,
Загреба, ставил спектакли в Брно, Праге, Братиславе, Софии,  Милане.  Г.
вн„с большой вклад в развитие югосл. театр. иск-ва, пост.  произв.  нац.
классич. драматургии: "Рабыня"  Луци-ча,  "Тирена"  и  "Скупец"  Држича,
"Дубравка" Гундули-ча,  "Диогенеш"  Брезовачки,  "Патриоты",  "Кир  Яня"
Стерии-Поповича, пьесы И.  Войнови-ча,  И.  Цанкара,  М.  Бего-вича,  М.
Крлежи, И. Косора и др. Среди значит, пост. Г.- "Ричард  III"  (Загреб),
"Гамлет", "Король Лир"  (Любляна),  "Макбет"  и  "Генрих  IV"  (Белград)
Шекспира, пьесы Мольера, Бомарше, Г„те, Шиллера,
   Шоу, Ппранделло. Г. работает и в оперном  т-ре;  в  числе  его  пост.
произв. нац. композиторов-В. Ли-синского,  И.  Зайца,  П.  Коньовича,  а
также Моцарта, Бетховена, Вагнера, Сметаны, Мусоргского. Г.-автор статей
по театр. иск-ву, переводчик пьес Шекспира, франц. и  нем.  драматургов.
Профессор  Академии  театр.иск-ва  в  Загребе  (с  1950).  Аг.  М.  ГАВО
(Gaveaux),  Пьер  (3.VIII.1761-5.II.1825)  -  французский  артист  оперы
(тенор) и композитор. Пению обучался в певческой школе в Безье (у  Комба
и Турделля) и в Бордо  (у  Ф.  Бека).  В  1780  был  руководителем  хора
Большого т-ра в Бордо, где дебютировал в 1781 как певец;  в  последующие
годы выступал также как дириж„р. В 1788 пел в Монпелье, в 1789 - 1812  -
в Париже (в  т-ре  "Фейдо").  Партии:  Флореско  ("Лодоиска"  Керубини),

Страницы: «« « 488   489   490   491   492   493   494   495   496  497   498   499   500   501   502   503   504   505   506  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия