Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 » »» ГАЛАГАН, Владимир Михайлович (р. 1902)- советский цирковой артист; воздушный гимнаст. Много и успешно занимался разными видами спорта. Работу в цирке начал в 1927 как воздушный гимнаст. Создатель и руководитель большого группового номера "Перекр„стный пол„т". ГАЛАЕВ, Борис Александрович [р. 10(22). III. 1889]- осетинский советский композитор и дириж„р. Засл. деят. иск. Груз. ССР (1940). Член КПСС с 1942. Творч. деятельность начал в Петербурге в 1907. Окончил Ленингр. муз. техникум в 1932 по кл. композиции П. Рязанова. В 1938-51 Г.- дириж„р (в 1941 - 1943 также и директор) Юго-Осетинского драм. т-ра (Сталинир), в 1938-организатор и до 1952-художественный руководитель и дириж„р Юго-Осетинского ансамбля песни и пляски. Автор музыкальных комедий "Жених" (1943), "Батрадз из Нартов" (1942) у музыки к спектаклям Юго-Осетинского т-ра, в том числе "Проделки Скапена" Мольера (1942), "Русские люди" Симонова (1942), "Скала героя" Г. Гулиа (1945) и др. Вас. Ц. ГАЛАН, Ярослав Александрович (27.VII.1902, Дынов над Сяном, Галиция,24.X.1949, Львов) - украинский советский писатель, драматург, публицист. С 1924-член Коммунистической партии Зап. Украины (КПЗУ). Член Коммунистической партии Польши в 1926. Член КПСС с 1949. Род. в семье мелкого служащего. Учился в Венском (1923- 1925) и Краковском (1926-28) ун-тах. К годам пребывания в Кракове относится начало его драматургической деятельности. В 1927 написал пьесу "Дон-Кихот из Эттенгейма" (о периоде консульства Наполеона), к-рая получила первую премию на драм. конкурсе "Украинского т-ра" во Львове. Эта пьеса, написанная под влиянием нем. символизма и экспрессионизма, имеет значит, идейно-худ ожеств. недостатки. По окончании ун-та (1928) Г. продолжает лит. деятельность, сотрудничает в журнале"В?кна" ("Окна"). В этигодыв результате изучения марксистско-ленинской философии происходит идейный рост писателя. Важным этапом творчества Г. явилась пьеса "Груз" (1930,Львовский "Рабочий т-р", 1957, Т-р им. Заньковецкой, Львов), разоблачающая англо-амер. империалистов, стремящихся подавить нац.-освободительную борьбу китайского народа. В пьесе "Вероника" (1930) Г. обратился к теме дружбы трудящихся, резко осудил агрессивные войны. В конце 1930 написал острую политич. сатиру на укр. бурж. националистов-"99 %" ("Лодка качается"), к-рая была пост. "Рабочим т-ром", но вскоре запрещена (в 1955 пост. Т-ром им. Заньковецкой). Революц. борьбе рабочего класса, становлению его политич. сознания посвящена пьеса "Ячейка" (1932). Большинство пьес Г. этого периода проникнуты идеей борьбы против капи-талистич. строя и польско-шляхетского владычества в Зап. Украине. После освобождения советскими войсками Зап. Украины (1939) начался новый этап деятельности писателя. Г. в„л журналистскую работу, в 1942 написал одноактную драму "Шуми, Марица" о борьбе болг. народа с гитлеровскими оккупантами, в 1947 - пьесу "Под золотым орлом" (1951, Т-р им. Заньковецкой, Киевский т-р им. Л. Украинки, Одесский т-р им. Октябрьской революции и др.), разоблачающую политику англо-амер. оккупационных властей в Зап. Германии, утверждающую идеи коммунизма. Формированию характера советских людей посвящена пьеса "Любовь на рассвете" (1949, Т-р им. Заньковецкой, 1952, Харьковский т-р им. Шевченко). Написал ряд одноактных пьес и политич. скетчей, среди к-рых - скетч "Я - не я" (1947), разоблачающий избирательный порядок в панской Польше. Г. трагически погиб от рук убийц - бурж. националистов. Лучшие драм. произведения Г. отличаются политической остротой, передовой идейностью и высокой художественностью. Пьесы "Лодка качается", "Под золотым орлом", "Любовь на рассвете" были переведены на рус., груз., арм., латв., литов., эстон., тувинский языки и пост. во многих т-рах СССР и в странах нар. демократии. Сталинская премия (1952). Соч.: Драматичн? твори, Кив, 1955; в рус. пер.- Пьесы, М-, 1956. Лит.: Мельничук Ю., Ярослав Галан, Кив, 1951; ?стор?я укрансько л?тератури, т. 2, Кив, 1957. P.B. ГАЛЕВЙ [правильне А л е в и (Halovy), собственно Леви], Фроманталь Жак (27 .V.1799, Париж,- 17.111.1862, Ницца) - французский композитор и педагог. Видный представитель т. н. "большой оперы". Член Ин-та Франции (с 1836). Музыке обучался в Парижской консерватории (1809-19) у А. Бертона и Л. Керубини. С 1816 - преподаватель (с 1827 - профессор) Парижской консерватории, где его учениками были Ш. Гуно и Ж. Бизе; одновременно Г. с 1827 - аккомпаниатор, с 1830-45 - хормейстер т-ра "Итальянской оперы" в Париже. С 1854- постоянный секретарь Академии изящных иск-в. Автор св. 30 опер, а также симф., вокальных и др. соч. Сценич. произв. Г. написаны преим. на историч. сюжеты: опера "Королева Кипра" (либр. В. де Сен-Жоржа, 1841, т-р "Гранд-Опера", Париж) рисует борьбу жителей Кипра против венецианского владычества, "Карл VI" (либр. К. и Ж. Делавиня, 1843, т-р "Гранд-Опера") - борьбу франц. народа против поработителей-англичан, "Жидовка" ("Дочь кардинала") (либр. Э. Скриба, 1835, т-р "Гранд-Опера") - преследования евреев инквизицией. Эти темы трактованы композитором в тонах бурж. либерального гуманизма, развитие сюжета часто осложнено неоправданными сценич. положениями, но музыка Г. (особенно опера "Жидовка") ярко эмоциональна, отмечена драматич. подъ„мом. Для произв. Г. характерна выразительность оперной мелодики, впитавшей в себя интонации франц. романса, широкая разработка вокальных партий и оркестрового сопровождения, яркие муз. контрасты. Пост. его опер отличались обилием сценич. эффектов. Среди комич. опер Г. наибольший успех имели "Молния" (1835, т-р "Опера комик", Париж), оперы на либр. Э. Скриба "Шериф" .(1839, т-р "Опера комик"), "Гитарист" (1841, там же), "Буря" по Шекспиру (1850, Королевский т-р, Лондон), опера-балет "Искушение" (1832, т-р "Гранд-Оп„ра"), опера "Мушкет„ры королевы" (1846, т-р "Опера комик", Париж). Опера Г. "Пиковая дама" (1850, т-р "Опера комик") написана на либр. Э. Скриба, использовавшего отчасти сюжет А. С. Пушкина. Г. принадлежат также балеты "Манон Леско" по Прево (1830, т-р "Гранд-Опера") и "Ельва" (1830, не пост.), музыка к трагедии Эсхила "Прикованный Прометей" (пер. Ф. Л. Галеви - брата Г., 1849, Париж), неск. лит. работ, в т. ч. "Воспоминания и портреты" (1861), муз. статьи и др. Рим. пр. (1813). Лит.: Н a l e v у L., F. Halevy, sa vie et ses oeuvres, 2 ed., P., 1863; C a t e l i n A., F. Halevy, P., 1863; M o n n a i s E., F. Halevy..., P., 1863. ГАЛЕК (Halek), Витезслав (5.IV. 1835-8.X.1874)- чешский поэт, драматург и критик. Окончил философский ф-т Пражского ун-та. Выступал в качестве театр. критика. Своими статьями, б. ч. напечатанными в "Национальной газете", способствовал утверждению нац. реалистич. чеш. Страницы: «« « 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |