Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 » »» что на смену патриархальным нравам приходят эгоизм и корыстолюбие капитали-стич. мира ("Основа всего", 1894). Лит.: Морозов П. О., Драматическая литература и театр в Италии со времени ее политического возрождения, в кн.: Сборник историко-театральной секции, т. 1, П., изд. ТЕО Наркомпроса, 1918, с. 1-35; Gallina G., Dal Groldoni al Gallina, Cividale, 1904; F i l i p p i L.. O. Gallina, Venezia, 1913; T o n e l l i L., Il Teatro di G. Gallina, "Nuova Antologia", Roma, 1930, 16 genn., fase. 1388; Pullini G., Teatro veneto di G. Gallina, "Belfagor", Messina-Firenze, 1954, ј 4. p. \ ГАЛЛИС, Леонид Павлович [р. 29.XII. 1911 (11.1.1912)]- русский советский акт„р. Нар. арт. РСФСР (1959). В 1935 окончил Гос. экспериментальный театр. техникум им. Bc. Мейерхольда. В том же году начал проф. сценич. деятельность в т-ре Мейерхольда. С 1938 - в труппе Моск. т-ра им. Ермоловой. Обладая мастерством перевоплощения, Г. органически сочетает в сво„м творчестве жизненную правду с яркой и острой театр. формой. Создал выдающиеся образцы грима. Роли: Оливер ("Как вам это понравится"), Красавин ("Далеко от Сталинграда" Сурова), Басов ("Дачники"), Мулин ("Невольницы" Островского), Хог ("Европейская хроника" Арбузова), Филимонов ("Пролог" Штейна), Пьер Массубр ("Мольба о жизни" Деваля), Реджеб-бей ("Чудак" Хик-мета), Фомин ("Обоз второго разряда" Давурина) и др. Снимается в кино. С. Г. ГАЛЛЬ (Gali), UBO (1.IV. 1890-12.II.1959)- польский театральный художник, режисс„р, театральный деятель. Обучался в краковской Академии художеств. а затем в Берлине и Вене. Сценич. деятельность начал в 1914 в качестве декоратора. В 1922-27 был руководителем декорационной части и режисс„ром т-ра "Редута", созданного Ю. Остэрвой. Оформлял спектакли "Судьи" Выспянского, "Заколдованный круг" Наделя, поставленный им совм. с Э. Верциньским "Сон" Крушевской и др. С 1928 руководил в Вильне Еврейской студией. В 1931-32 работал художником в варшавском т-ре "Атенеум" (оформил спектакли "Месть" Фредро, 1931, и др.). В дальнейшем - директор т-ра в Ченстохове (1933-35), т-ра "Повшехны" в Варшаве (1936), им. Богуславского в г. Калиш (1937), где пост. и оформил спектакль "Роза" Жеромского. В годы оккупации Польши (1940-45) руководил конспиративной театр. студией. После освобождения Польши Г.- директор т-ров в Гдыне, Гданьске, Сопоте. ,С 1956 был режисс„ром "Старого т-ра" в Кракове. Наиболее значительные работы Г. в эти годы - пост. и оформление спектаклей: "Как вам это понравится" Шекспира (первая премия на фестивале шекспировских пьес, 1947), "Балладина" Словацкого (1948); оформление спектаклей "Мнимый больной" (1948, Гдыня), "Вишн„вый сад" (1949), "Тысяча отважных" Роев-ского (1951) в Т-ре им. С. Ярача в Лодзи. В сво„м творчестве Г. следовал идеям С. Выспянского о поэтич. и синтетич. т-ре, объединяющем различные жанры, слово и музыку. Гл. задачу декоративного оформления спектакля он видел в такой организации сценич. пространства, к-рая давала бы максимум свободы акт„ру. Соч.: Budowniczy Ua scenicznego, Warsz., 1937. Лит.: Strzelecki Z., Iwo Gali budowniczy teatru, "Teatr", 1959, JsTs 6, c. 18-21. Б. Рос. ГАЛСТЯН, Ваган Георгиевич (р. 12.IV.1884) - армянский советский акт„р. Засл. арт. Груз. ССР (1939). Сценич. деятельность начал в Тифлисе в 1903. Один из основателей (1921) и акт„р Арм. т-ра драмы в Тбилиси. Роли: Сурен ("Из-за чести" Ширванзаде), Тихон ("Гроза"). Создал образ В. И. Ленина ("Кремл„вские куранты" Погодина). Б. А. ГАЛУППИ (Galuppi), Бальдассарре (18.X.1706, остров Бурано, близ Венеции, -3.1.1785, Венеция) - итальянский композитор. Музыке обучался у А. Лотти в Венеции. В юности приобр„л известность как исполнитель на чембало и композитор (первая опера "Друзья-соперники", 1725). С 1726 Г.чембалист т-ра во Флоренции, в 1741-43 - в Лондоне, где работает также как капельмейстер и дириж„р. Возвратившись в Венецию (1748), Г. становится капельмейстером собора св. Марка и, с 1762, директором консерватории. Заво„вывает вс„ большее признание как театр. композитор своими операми, мн. из к-рых написаны для т-ров различных городов Европы. Значительная часть опер Г. написана на сюжеты Метастазио (18)"Александр в Индии" (1738, Мантуя), "Адриан в Сирии" (1740, Турин), "Покинутая Дидона" (1741, Моде-на), "Антигона" (1746, Лондон), "Олимпиада" (1747, Милан), "Деметрий" (1748, Вена), "Артаксеркс" (1749, Вена), "Эцио" (1757, Милан), "Король-пастух" (1758, Милан) и др., и Гольдони (20)- "Густав I, король Швеции" (1740, Венеция), "Аркадия на Бренте" (1749, Венеция), "Граф Карамелла" (1749, Верона), "Лунный мир" (1750, Венеция), "Деревенский философ" (1754, Венеция), "Свадьба" (1775, Болонья), "Певица" (1756, Рим) и др. К числу других наиболее значительных опер Г. принадлежат "Доринда" (1729, Венеция), "Пенелопа" (1741, Лондон), "Сципион в Карфагене" (1742, Лондон), "Сила любви" (1745, Венеция) и др. В 1765 по приглашению Екатерины II Г. работал в Петербурге в качестве оперного и балетного придворного композитора и капельмейстера, а также директора придворной певческой капеллы. В эти годы в России с успехом ставились оперы Г. "Царь-пастух" (1765), "Дидона" (1768), "Ифигения в Тавриде" (1768) (все в Петербурге), "Деревенский философ" (1774, Москва). Г. способствовал развитию рус. муз. т-ра, был учителем ряда рус. композиторов, в т. ч. Д. M. Бортнянского. По возвращении из России (1768) Г. до 1773 написал неск. комич. и др. опер для различных венецианских т-ров, в т. ч. "Лунная любовь" (1770), "Монтесума" (1772), "Служанка любви" (1773). Всего Г. написано 112 опер. В последние годы жизни посвятил себя исключительно сочинению ораторий и хоровых произв. Г.- один из наиболее ярких представителей венецианской оперной школы, он вн„с значительный вклад в развитие итал. оперы. Среди совр. ему композиторов Г. выделялся богатым мелодич. даром, гар-монич. и ритмич. разнообразием муз. языка; его произв. близки венецианской песне. Г. значительно расширил функции и возможности оперного оркестра, гл. обр. в аккомпанементе речитатива. Лит.: Della Corte A., Baldassare Galoppi, profilo critico, Siena, 1948; Boiler t W., Die Buffoopern Baldassare Galuppis, В., 1935. Р. . ГАЛФАЯН, Карапет (31.XII.1877-18.IX.1920)- армянский акт„р. Сценич. деятельность начал в 1897. С 1899 играл в Константинополе (Стамбул), выступал во многих городах Закавказья, во Франции (Париж, 1899). Исполнял гл. обр. трагедийные роли -Отелло и др. После П. Адамяна Г.второй исполнитель роли Гамлета на арм. сцене. С. Мел. ГАЛЬВАНИ, Джакомо (Яков Николаевич) (1.XI.1825 - 7.III.1889) - русский вокальный педагог. По национальности итальянец. Учился в ун-те в Болонье; брал уроки пения у Тадолини. В 1869- 1887 - проф. Моск. Страницы: «« « 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |