Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 499   500   501   502   503   504   505   506   507  508   509   510   511   512   513   514   515   516   517  » »»

что на  смену  патриархальным  нравам  приходят  эгоизм  и  корыстолюбие
капитали-стич. мира ("Основа всего", 1894).
   Лит.: Морозов П. О., Драматическая литература и  театр  в  Италии  со
времени    ее    политического    возрождения,    в     кн.:     Сборник
историко-театральной секции, т. 1, П., изд. ТЕО  Наркомпроса,  1918,  с.
1-35; Gallina G., Dal Groldoni al Gallina,
   Cividale, 1904; F i l i p p i L.. O. Gallina, Venezia, 1913; T o n  e
l l i L., Il Teatro di G. Gallina, "Nuova  Antologia",  Roma,  1930,  16
genn., fase. 1388; Pullini G., Teatro veneto di G. Gallina,  "Belfagor",
Messina-Firenze, 1954, ј 4. p. \
   ГАЛЛИС,  Леонид  Павлович  [р.  29.XII.  1911  (11.1.1912)]-  русский
советский  акт„р.  Нар.  арт.  РСФСР  (1959).  В   1935   окончил   Гос.
экспериментальный театр. техникум им. Bc. Мейерхольда.  В  том  же  году
начал проф. сценич. деятельность в т-ре Мейерхольда. С 1938 -  в  труппе
Моск.  т-ра  им.  Ермоловой.  Обладая  мастерством  перевоплощения,   Г.
органически сочетает в сво„м  творчестве  жизненную  правду  с  яркой  и
острой театр. формой. Создал  выдающиеся  образцы  грима.  Роли:  Оливер
("Как вам это понравится"), Красавин ("Далеко от  Сталинграда"  Сурова),
Басов ("Дачники"), Мулин ("Невольницы" Островского),  Хог  ("Европейская
хроника" Арбузова), Филимонов ("Пролог" Штейна), Пьер Массубр ("Мольба о
жизни" Деваля), Реджеб-бей  ("Чудак"  Хик-мета),  Фомин  ("Обоз  второго
разряда" Давурина) и др. Снимается в кино. С. Г.
   ГАЛЛЬ  (Gali),  UBO  (1.IV.  1890-12.II.1959)-  польский  театральный
художник, режисс„р, театральный деятель. Обучался в краковской  Академии
художеств. а затем в Берлине и Вене. Сценич. деятельность начал в 1914 в
качестве декоратора. В 1922-27 был руководителем декорационной  части  и
режисс„ром т-ра "Редута", созданного  Ю.  Остэрвой.  Оформлял  спектакли
"Судьи" Выспянского, "Заколдованный круг" Наделя, поставленный им  совм.
с Э. Верциньским "Сон" Крушевской  и  др.  С  1928  руководил  в  Вильне
Еврейской студией.  В  1931-32  работал  художником  в  варшавском  т-ре
"Атенеум" (оформил спектакли "Месть" Фредро, 1931, и др.). В  дальнейшем
- директор т-ра  в  Ченстохове  (1933-35),  т-ра  "Повшехны"  в  Варшаве
(1936), им. Богуславского  в  г.  Калиш  (1937),  где  пост.  и  оформил
спектакль "Роза" Жеромского. В годы оккупации Польши (1940-45) руководил
конспиративной театр. студией. После освобождения  Польши  Г.-  директор
т-ров в Гдыне, Гданьске, Сопоте. ,С 1956 был режисс„ром "Старого т-ра" в
Кракове. Наиболее значительные работы Г. в эти годы - пост. и оформление
спектаклей:  "Как  вам  это  понравится"  Шекспира  (первая  премия   на
фестивале шекспировских  пьес,  1947),  "Балладина"  Словацкого  (1948);
оформление спектаклей "Мнимый больной"  (1948,  Гдыня),  "Вишн„вый  сад"
(1949), "Тысяча отважных" Роев-ского (1951) в Т-ре им. С. Ярача в Лодзи.
В сво„м  творчестве  Г.  следовал  идеям  С.  Выспянского  о  поэтич.  и
синтетич. т-ре, объединяющем различные жанры, слово и музыку. Гл. задачу
декоративного оформления спектакля он видел в такой организации  сценич.
пространства, к-рая давала бы максимум свободы акт„ру.
   Соч.: Budowniczy Ua scenicznego, Warsz., 1937. Лит.:  Strzelecki  Z.,
Iwo Gali budowniczy teatru, "Teatr", 1959, JsTs 6, c. 18-21. Б. Рос.
   ГАЛСТЯН, Ваган  Георгиевич  (р.  12.IV.1884)  -  армянский  советский
акт„р. Засл. арт. Груз. ССР (1939). Сценич. деятельность начал в Тифлисе
в 1903. Один из основателей (1921) и акт„р Арм. т-ра  драмы  в  Тбилиси.
Роли: Сурен ("Из-за чести" Ширванзаде), Тихон ("Гроза"). Создал образ В.
И. Ленина ("Кремл„вские куранты" Погодина). Б. А.
   ГАЛУППИ  (Galuppi),  Бальдассарре  (18.X.1706,  остров  Бурано,  близ
Венеции, -3.1.1785, Венеция) - итальянский композитор. Музыке обучался у
А. Лотти в Венеции. В юности приобр„л  известность  как  исполнитель  на
чембало и композитор (первая опера  "Друзья-соперники",  1725).  С  1726
Г.чембалист т-ра во Флоренции, в 1741-43 - в Лондоне, где работает также
как  капельмейстер  и  дириж„р.  Возвратившись  в  Венецию  (1748),   Г.
становится капельмейстером  собора  св.  Марка  и,  с  1762,  директором
консерватории.
   Заво„вывает  вс„  большее  признание  как  театр.  композитор  своими
операми, мн. из к-рых  написаны  для  т-ров  различных  городов  Европы.
Значительная часть опер Г. написана на сюжеты Метастазио  (18)"Александр
в Индии" (1738, Мантуя), "Адриан  в  Сирии"  (1740,  Турин),  "Покинутая
Дидона" (1741, Моде-на), "Антигона" (1746, Лондон),  "Олимпиада"  (1747,
Милан), "Деметрий"  (1748,  Вена),  "Артаксеркс"  (1749,  Вена),  "Эцио"
(1757, Милан), "Король-пастух" (1758, Милан) и  др.,  и  Гольдони  (20)-
"Густав I, король Швеции" (1740, Венеция), "Аркадия  на  Бренте"  (1749,
Венеция), "Граф Карамелла" (1749, Верона), "Лунный мир" (1750, Венеция),
"Деревенский  философ"  (1754,  Венеция),  "Свадьба"  (1775,   Болонья),
"Певица" (1756, Рим) и др. К числу других наиболее значительных опер  Г.
принадлежат  "Доринда"  (1729,  Венеция),  "Пенелопа"  (1741,   Лондон),
"Сципион в Карфагене" (1742, Лондон), "Сила любви" (1745, Венеция) и др.
   В 1765 по приглашению Екатерины II Г. работал в Петербурге в качестве
оперного и балетного придворного композитора и капельмейстера,  а  также
директора придворной певческой капеллы. В эти годы в  России  с  успехом
ставились оперы Г. "Царь-пастух" (1765), "Дидона"  (1768),  "Ифигения  в
Тавриде"  (1768)  (все  в  Петербурге),  "Деревенский  философ"   (1774,
Москва). Г. способствовал развитию рус. муз.  т-ра,  был  учителем  ряда
рус. композиторов, в т. ч. Д. M. Бортнянского.
   По возвращении из России (1768) Г. до 1773 написал неск. комич. и др.
опер для различных венецианских т-ров, в т. ч. "Лунная  любовь"  (1770),
"Монтесума" (1772), "Служанка любви" (1773). Всего Г. написано 112 опер.
В последние годы жизни посвятил себя исключительно сочинению ораторий  и
хоровых произв. Г.- один из наиболее ярких  представителей  венецианской
оперной школы, он вн„с значительный вклад в развитие итал. оперы.  Среди
совр. ему композиторов Г. выделялся богатым мелодич. даром, гар-монич. и
ритмич. разнообразием муз. языка; его произв. близки венецианской песне.
Г. значительно расширил функции и  возможности  оперного  оркестра,  гл.
обр. в аккомпанементе речитатива.
   Лит.: Della Corte A., Baldassare  Galoppi,  profilo  critico,  Siena,
1948; Boiler t W., Die Buffoopern Baldassare Galuppis, В., 1935. Р. .
   ГАЛФАЯН, Карапет (31.XII.1877-18.IX.1920)- армянский  акт„р.  Сценич.
деятельность начал в 1897. С 1899  играл  в  Константинополе  (Стамбул),
выступал  во  многих  городах  Закавказья,  во  Франции  (Париж,  1899).
Исполнял гл. обр. трагедийные  роли  -Отелло  и  др.  После  П.  Адамяна
Г.второй исполнитель роли Гамлета на арм. сцене. С. Мел.
   ГАЛЬВАНИ,  Джакомо  (Яков  Николаевич)  (1.XI.1825  -  7.III.1889)  -
русский вокальный педагог. По национальности итальянец. Учился в ун-те в
Болонье; брал уроки пения  у  Тадолини.  В  1869-  1887  -  проф.  Моск.

Страницы: «« « 499   500   501   502   503   504   505   506   507  508   509   510   511   512   513   514   515   516   517  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия