|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 » »» что на смену патриархальным нравам приходят эгоизм и корыстолюбие
капитали-стич. мира ("Основа всего", 1894).
Лит.: Морозов П. О., Драматическая литература и театр в Италии со
времени ее политического возрождения, в кн.: Сборник
историко-театральной секции, т. 1, П., изд. ТЕО Наркомпроса, 1918, с.
1-35; Gallina G., Dal Groldoni al Gallina,
Cividale, 1904; F i l i p p i L.. O. Gallina, Venezia, 1913; T o n e
l l i L., Il Teatro di G. Gallina, "Nuova Antologia", Roma, 1930, 16
genn., fase. 1388; Pullini G., Teatro veneto di G. Gallina, "Belfagor",
Messina-Firenze, 1954, ј 4. p. \
ГАЛЛИС, Леонид Павлович [р. 29.XII. 1911 (11.1.1912)]- русский
советский акт„р. Нар. арт. РСФСР (1959). В 1935 окончил Гос.
экспериментальный театр. техникум им. Bc. Мейерхольда. В том же году
начал проф. сценич. деятельность в т-ре Мейерхольда. С 1938 - в труппе
Моск. т-ра им. Ермоловой. Обладая мастерством перевоплощения, Г.
органически сочетает в сво„м творчестве жизненную правду с яркой и
острой театр. формой. Создал выдающиеся образцы грима. Роли: Оливер
("Как вам это понравится"), Красавин ("Далеко от Сталинграда" Сурова),
Басов ("Дачники"), Мулин ("Невольницы" Островского), Хог ("Европейская
хроника" Арбузова), Филимонов ("Пролог" Штейна), Пьер Массубр ("Мольба о
жизни" Деваля), Реджеб-бей ("Чудак" Хик-мета), Фомин ("Обоз второго
разряда" Давурина) и др. Снимается в кино. С. Г.
ГАЛЛЬ (Gali), UBO (1.IV. 1890-12.II.1959)- польский театральный
художник, режисс„р, театральный деятель. Обучался в краковской Академии
художеств. а затем в Берлине и Вене. Сценич. деятельность начал в 1914 в
качестве декоратора. В 1922-27 был руководителем декорационной части и
режисс„ром т-ра "Редута", созданного Ю. Остэрвой. Оформлял спектакли
"Судьи" Выспянского, "Заколдованный круг" Наделя, поставленный им совм.
с Э. Верциньским "Сон" Крушевской и др. С 1928 руководил в Вильне
Еврейской студией. В 1931-32 работал художником в варшавском т-ре
"Атенеум" (оформил спектакли "Месть" Фредро, 1931, и др.). В дальнейшем
- директор т-ра в Ченстохове (1933-35), т-ра "Повшехны" в Варшаве
(1936), им. Богуславского в г. Калиш (1937), где пост. и оформил
спектакль "Роза" Жеромского. В годы оккупации Польши (1940-45) руководил
конспиративной театр. студией. После освобождения Польши Г.- директор
т-ров в Гдыне, Гданьске, Сопоте. ,С 1956 был режисс„ром "Старого т-ра" в
Кракове. Наиболее значительные работы Г. в эти годы - пост. и оформление
спектаклей: "Как вам это понравится" Шекспира (первая премия на
фестивале шекспировских пьес, 1947), "Балладина" Словацкого (1948);
оформление спектаклей "Мнимый больной" (1948, Гдыня), "Вишн„вый сад"
(1949), "Тысяча отважных" Роев-ского (1951) в Т-ре им. С. Ярача в Лодзи.
В сво„м творчестве Г. следовал идеям С. Выспянского о поэтич. и
синтетич. т-ре, объединяющем различные жанры, слово и музыку. Гл. задачу
декоративного оформления спектакля он видел в такой организации сценич.
пространства, к-рая давала бы максимум свободы акт„ру.
Соч.: Budowniczy Ua scenicznego, Warsz., 1937. Лит.: Strzelecki Z.,
Iwo Gali budowniczy teatru, "Teatr", 1959, JsTs 6, c. 18-21. Б. Рос.
ГАЛСТЯН, Ваган Георгиевич (р. 12.IV.1884) - армянский советский
акт„р. Засл. арт. Груз. ССР (1939). Сценич. деятельность начал в Тифлисе
в 1903. Один из основателей (1921) и акт„р Арм. т-ра драмы в Тбилиси.
Роли: Сурен ("Из-за чести" Ширванзаде), Тихон ("Гроза"). Создал образ В.
И. Ленина ("Кремл„вские куранты" Погодина). Б. А.
ГАЛУППИ (Galuppi), Бальдассарре (18.X.1706, остров Бурано, близ
Венеции, -3.1.1785, Венеция) - итальянский композитор. Музыке обучался у
А. Лотти в Венеции. В юности приобр„л известность как исполнитель на
чембало и композитор (первая опера "Друзья-соперники", 1725). С 1726
Г.чембалист т-ра во Флоренции, в 1741-43 - в Лондоне, где работает также
как капельмейстер и дириж„р. Возвратившись в Венецию (1748), Г.
становится капельмейстером собора св. Марка и, с 1762, директором
консерватории.
Заво„вывает вс„ большее признание как театр. композитор своими
операми, мн. из к-рых написаны для т-ров различных городов Европы.
Значительная часть опер Г. написана на сюжеты Метастазио (18)"Александр
в Индии" (1738, Мантуя), "Адриан в Сирии" (1740, Турин), "Покинутая
Дидона" (1741, Моде-на), "Антигона" (1746, Лондон), "Олимпиада" (1747,
Милан), "Деметрий" (1748, Вена), "Артаксеркс" (1749, Вена), "Эцио"
(1757, Милан), "Король-пастух" (1758, Милан) и др., и Гольдони (20)-
"Густав I, король Швеции" (1740, Венеция), "Аркадия на Бренте" (1749,
Венеция), "Граф Карамелла" (1749, Верона), "Лунный мир" (1750, Венеция),
"Деревенский философ" (1754, Венеция), "Свадьба" (1775, Болонья),
"Певица" (1756, Рим) и др. К числу других наиболее значительных опер Г.
принадлежат "Доринда" (1729, Венеция), "Пенелопа" (1741, Лондон),
"Сципион в Карфагене" (1742, Лондон), "Сила любви" (1745, Венеция) и др.
В 1765 по приглашению Екатерины II Г. работал в Петербурге в качестве
оперного и балетного придворного композитора и капельмейстера, а также
директора придворной певческой капеллы. В эти годы в России с успехом
ставились оперы Г. "Царь-пастух" (1765), "Дидона" (1768), "Ифигения в
Тавриде" (1768) (все в Петербурге), "Деревенский философ" (1774,
Москва). Г. способствовал развитию рус. муз. т-ра, был учителем ряда
рус. композиторов, в т. ч. Д. M. Бортнянского.
По возвращении из России (1768) Г. до 1773 написал неск. комич. и др.
опер для различных венецианских т-ров, в т. ч. "Лунная любовь" (1770),
"Монтесума" (1772), "Служанка любви" (1773). Всего Г. написано 112 опер.
В последние годы жизни посвятил себя исключительно сочинению ораторий и
хоровых произв. Г.- один из наиболее ярких представителей венецианской
оперной школы, он вн„с значительный вклад в развитие итал. оперы. Среди
совр. ему композиторов Г. выделялся богатым мелодич. даром, гар-монич. и
ритмич. разнообразием муз. языка; его произв. близки венецианской песне.
Г. значительно расширил функции и возможности оперного оркестра, гл.
обр. в аккомпанементе речитатива.
Лит.: Della Corte A., Baldassare Galoppi, profilo critico, Siena,
1948; Boiler t W., Die Buffoopern Baldassare Galuppis, В., 1935. Р. .
ГАЛФАЯН, Карапет (31.XII.1877-18.IX.1920)- армянский акт„р. Сценич.
деятельность начал в 1897. С 1899 играл в Константинополе (Стамбул),
выступал во многих городах Закавказья, во Франции (Париж, 1899).
Исполнял гл. обр. трагедийные роли -Отелло и др. После П. Адамяна
Г.второй исполнитель роли Гамлета на арм. сцене. С. Мел.
ГАЛЬВАНИ, Джакомо (Яков Николаевич) (1.XI.1825 - 7.III.1889) -
русский вокальный педагог. По национальности итальянец. Учился в ун-те в
Болонье; брал уроки пения у Тадолини. В 1869- 1887 - проф. Моск.
Страницы: «« « 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |