|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 » »» Соч.: Вас вызывает Таймыр, "Огонек", М., 1948, ј 22;
Положение обязывает, М., 1949; Походный марш. Драм. поэма, "Театр",
М., 1957, ј 3; Пароход зовут 0рленок", в сб.: "Современная драматургия".
Альманах, кн. 6, М., 1958.
Лит.: Фролов В., О советской комедии, М., 1954, с. 253-58. Л. Шн.
ГАЛКАУСКАС (наст. фам. -Галковский), Константин Михайлович [р.
4(16).VI. 1875] - литовский советский композитор, педагог и
музыкально-общественный деятель. Нар. арт. Лит. ССР (1955). Окончил
Петерб. консерваторию (1908); обучался у Н. А. Римского-Корсакова, А. К.
Глазунова и А. Н. Лядова. Автор опер "Цыганы" по сюжету Пушкина на
собств. либретто (1908, Вильнюс), "Мизерере" либр. И. Тюменева, 1909,
неоконч.), балета для детей
"Призрак матери" на собств. либретто (1930), муз. комедий "Милость
амура" ( 1925), "Олимпиада" (1926), симф. и др. соч. С 1908 занимается
педагогич. деятельностью (с 1946 - профессор Вильнюсской консерватории).
Ю. Г.
ГАЛКИН, Самуил Залманович [23.XI (5.ХИ).1897- 21.IX.1960] - еврейский
советский поэт и драматург. Автор историч. пьесы "Бар-Кохба" (1938),
драмы на библейский сюжет "Суламифь" (1939), пьесы "Арн Фридман" - из
жизни евр. колхоза (1940). Пьесы Г. были пост. в Моск. еврейском т-ре и
в др. еврейских т-рах. Г. принадлежит пьеса "Восстание в гетто" ("За
жизнь")- о борьбе против немецко-фашистских варваров (1946). А. Шн.
Соч.: Стихи. Баллады. Драмы, [пер. с евр.], М., 1958.
ГАЛЛИ (Galli), Филиппе (1783-3.VI.1853) - итальянский артист оперы
(тенор, затем бас) и педагог. Впервые выступил на оперной сцене вБолонье
в 1804 и сразу выдвинулся как один из лучших певцов. В 1810 серь„зная
болезнь повлияла на изменение голоса Г., прервав артистич. карьеру
певца. По совету композитора Дж. Паизиелло, Г. в 1812 возобновил занятии
пением, став одним из наиболее выдающихся басов-кантанте. В басовой
партии впервые выступил в Венеции в 1812, затем пел в Милане и др.
городах Италии. В 1820-30 гастролировал в т-рах Парижа, Лондона,
Барселоны. В 1831-36 пел в оперном т-ре Мехико. Россини высоко ценил
иск-во Г., считая его совершенным исполнителем своих опер, написал для
него партии Фернандо ("Сорока-воровка") и Магомета (в одноим„нной
опере). Среди лучших партий Г.: Мустафа, Ассур, Отелло ("Итальянка в
Алжире", "Семирамида", "Отелло" Россини), Генрих VIII ("Анна Б олеин"
Доницетти), Оровезо ("Норма" Беллини), Фигаро, Лепорелло, Альфонсо
("Свадьба Фигаро", "Дон Жуан", "Так поступают все" Моцарта), а также гл.
партии в операх Ф. Паэра, Дж. Паизиелло, М. Кара-фа и др. итал.
композиторов. Голос Г. поражал мощностью, силой, исключительной
подвижностью. Разностороннее иск-во Г. наметило пути сочетания традиций
исполнения басов-сериа (певцы, выступавшие в "серьезных" операх) и
басов-буфф (певцы, выступавшие в комич. операх). В 1840 Г. оставил
сцену. С 1842- профессор Парижской консерватории. Вс. Г.
ГАЛЛИ-КУРЧИ (Galli-Curci), Амелита (р. 18.XI. 1882) - итальянская
артистка оперы (колоратурное сопрано). Выдающаяся представительница
итал. оперного иск-ва. В 1901 окончила Международный ин-т им. А.
Мандзони в Милане, в 1905 - лицей при ин-те. Училась игре на фп. у проф.
В. Ап-пиани в Миланской консерватории, где,изучала также теорию музыки.
В 1903 Г.-К. окончила консерваторию и занималась педагогич. работой как
преподаватель игры на фп. По совету композитора П. Масканьи начала
самостоятельно заниматься пением и в короткий срок достигла выдающихся
результатов. Впервые выступила на оперной сцене в 1906 в Трани, после
чего пела в Риме (1908), Египте (1908-09), Аргентине, Уругвае (1910 и
1912), Бельгии, Испании (1913-14), России (Петербург, февр.-март 1914,
вместе с Л. В. Собиновым) и др. странах. С 1916 Г.-К. живет в США; в
1916- 1924 - солистка оперы в Чикаго, одновременно (в 1920-30) солистка
театра "Метрополитен-опера" (Нью-Йорк). В 1930-38 занималась в осн.
концертной деятельностью. С 1938 выступала только эпизодически. Г.-К.
пользуется славой одной из самых известных певиц своего времени; е„
иск-во явилось важным этапом в истории итал. вок. культуры. Г.-К.
покоряла слушателей совершенной техникой исполнения, легкостью
вокализации, редчайшим по красоте тембра голосом. Г.-К. достигла высот
виртуозного иск-ва и одновременно была подлинным мастером пения в
кантилене. Эти качества сочетались у Г.-К. с высоким сценич. мастерством
и ярким темпераментом. Простота и непринужд„нность исполнения, тонкий
художеств. вкус проявились и в концертном репертуаре Г.-К., в к-ром е„
достижения были не менее значительны, чем в опере. Партии:
Розина, Джильда, Виолетта, Лакме; Лючия ("Лючия ди Ламмермур"
Доницетти), Амина, Эльвира ("Сомнамбула", "Пуритане" Беллини), Динора
(о. п. Мей-ербера), Филина ("Миньон" Тома), Джульетта ("Ромео и
Джульетта" Гуно), Шемаханская царица ("Золотой петушок"
Римского-Корсакова) и др.
Лит.: Т и м о х и rt В., Песня, обращенная к сердцу, "Советская
музыка", 1958, ј 2; La M a s s e n а С. E., Gralli-Curci's life of song;
N. Y., 1946; Lauri-VolpiGr., Voci parallele, Mil., 1955. Bc. T.
ГАЛЛЙ-МАРЬЕ (Galli-Marie), Селестин [наст.фам.- д e л' И л ь (de
l'Isle)] (ноябрь 1840-22.IX. 1905)- французская артистка оперы
(меццо-сопрано). Училась пению у отца, певца парижской оперы Ф. М. де
л'Иль. Впервые выступила на оперной сцене в Страсбурге в 1859, после
чего пела в т-рах Италии, а также в Тулузе (1860), Лисабоне (1861) и
Руане (1862). В 1862-90 Г.-M.- ведущая певица парижского т-ра "Опера
комик" (Париж); гастролировала в Италии, Бельгии, Испании, Англии и др.
странах. Первая исполнительница партий Миньон (о. п. Тома) и Кармен.
Среди др. партий Г.-М. - Серпина ("Служанка-госпожа" Перголези),
Маддалена ("Риголетто" Верди), Омбре ("Жанна" Флотова), Тавен ("Мирейль"
Гуно) и др. В 1890 Г.-М. оставила сцену. И. Ш.
ГАЛЛЙНА (Gallina), Джачинто (31.VI.1852- 13.11. 1897) - итальянский
драматург. Один из крупных представителей венецианского диалектального
т-ра. Написал ок. 30 комедий. Творчество Г. делится на два периода:
1870-80 (в эти годы его комедии ставятся труппой А. и М. Моро Лин) и
1891-97. В 1891 Г. становится во главе труппы, которая получает его имя.
К первому периоду относятся:
"Семейные ссоры" (1872), "Разорение одной семьи" (1872),
"Возлюбленный бабушки" (1875), "Глаза сердца" (1879), "Мама никогда не
умр„т" (1880) - семейно-бытовые комедии, в большинстве случаев
сентиментальные, с искусственным оптимистич. концом. Значительно
интереснее и глубже комедии второго периода, в к-рых Г. разоблачает
лицемерие и ложь бурж. семейных отношений ("Семья святого", 1892),
оплакивает "добрую старую" Венецию ("Светлейшая", 1891) п показывает,
Страницы: «« « 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |