Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 498   499   500   501   502   503   504   505   506  507   508   509   510   511   512   513   514   515   516  » »»

   Соч.: Вас вызывает Таймыр, "Огонек", М., 1948, ј 22;
   Положение обязывает, М., 1949; Походный марш. Драм.  поэма,  "Театр",
М., 1957, ј 3; Пароход зовут 0рленок", в сб.: "Современная драматургия".
Альманах, кн. 6, М., 1958.
   Лит.: Фролов В., О советской комедии, М., 1954, с. 253-58. Л. Шн.
   ГАЛКАУСКАС  (наст.  фам.  -Галковский),  Константин  Михайлович   [р.
4(16).VI.  1875]   -   литовский   советский   композитор,   педагог   и
музыкально-общественный деятель. Нар.  арт.  Лит.  ССР  (1955).  Окончил
Петерб. консерваторию (1908); обучался у Н. А. Римского-Корсакова, А. К.
Глазунова и А. Н. Лядова. Автор  опер  "Цыганы"  по  сюжету  Пушкина  на
собств. либретто (1908, Вильнюс), "Мизерере" либр.  И.  Тюменева,  1909,
неоконч.), балета для детей
   "Призрак матери" на собств. либретто (1930),  муз.  комедий  "Милость
амура" ( 1925), "Олимпиада" (1926), симф. и др. соч. С  1908  занимается
педагогич. деятельностью (с 1946 - профессор Вильнюсской консерватории).
Ю. Г.
   ГАЛКИН, Самуил Залманович [23.XI (5.ХИ).1897- 21.IX.1960] - еврейский
советский поэт и драматург. Автор  историч.  пьесы  "Бар-Кохба"  (1938),
драмы на библейский сюжет "Суламифь" (1939), пьесы "Арн  Фридман"  -  из
жизни евр. колхоза (1940). Пьесы Г. были пост. в Моск. еврейском т-ре  и
в др. еврейских т-рах. Г. принадлежит пьеса  "Восстание  в  гетто"  ("За
жизнь")- о борьбе против немецко-фашистских варваров (1946). А. Шн.
   Соч.: Стихи. Баллады. Драмы, [пер. с евр.], М., 1958.
   ГАЛЛИ (Galli), Филиппе (1783-3.VI.1853) -  итальянский  артист  оперы
(тенор, затем бас) и педагог. Впервые выступил на оперной сцене вБолонье
в 1804 и сразу выдвинулся как один из лучших певцов.  В  1810  серь„зная
болезнь повлияла на  изменение  голоса  Г.,  прервав  артистич.  карьеру
певца. По совету композитора Дж. Паизиелло, Г. в 1812 возобновил занятии
пением, став одним из  наиболее  выдающихся  басов-кантанте.  В  басовой
партии впервые выступил в Венеции в 1812,  затем  пел  в  Милане  и  др.
городах  Италии.  В  1820-30  гастролировал  в  т-рах  Парижа,  Лондона,
Барселоны. В 1831-36 пел в оперном т-ре  Мехико.  Россини  высоко  ценил
иск-во Г., считая его совершенным исполнителем своих опер,  написал  для
него  партии  Фернандо  ("Сорока-воровка")  и  Магомета  (в  одноим„нной
опере). Среди лучших партий Г.: Мустафа,  Ассур,  Отелло  ("Итальянка  в
Алжире", "Семирамида", "Отелло" Россини), Генрих VIII  ("Анна  Б  олеин"
Доницетти),  Оровезо  ("Норма"  Беллини),  Фигаро,  Лепорелло,  Альфонсо
("Свадьба Фигаро", "Дон Жуан", "Так поступают все" Моцарта), а также гл.
партии в операх  Ф.  Паэра,  Дж.  Паизиелло,  М.  Кара-фа  и  др.  итал.
композиторов.  Голос  Г.  поражал   мощностью,   силой,   исключительной
подвижностью. Разностороннее иск-во Г. наметило пути сочетания  традиций
исполнения басов-сериа  (певцы,  выступавшие  в  "серьезных"  операх)  и
басов-буфф (певцы, выступавшие в  комич.  операх).  В  1840  Г.  оставил
сцену. С 1842- профессор Парижской консерватории. Вс. Г.
   ГАЛЛИ-КУРЧИ (Galli-Curci), Амелита (р.  18.XI.  1882)  -  итальянская
артистка  оперы  (колоратурное  сопрано).  Выдающаяся  представительница
итал. оперного  иск-ва.  В  1901  окончила  Международный  ин-т  им.  А.
Мандзони в Милане, в 1905 - лицей при ин-те. Училась игре на фп. у проф.
В. Ап-пиани в Миланской консерватории, где,изучала также теорию  музыки.
В 1903 Г.-К. окончила консерваторию и занималась педагогич. работой  как
преподаватель игры на фп.  По  совету  композитора  П.  Масканьи  начала
самостоятельно заниматься пением и в короткий срок  достигла  выдающихся
результатов. Впервые выступила на оперной сцене в 1906  в  Трани,  после
чего пела в Риме (1908), Египте (1908-09), Аргентине,  Уругвае  (1910  и
1912), Бельгии, Испании (1913-14), России (Петербург,  февр.-март  1914,
вместе с Л. В. Собиновым) и др. странах. С 1916 Г.-К.  живет  в  США;  в
1916- 1924 - солистка оперы в Чикаго, одновременно (в 1920-30)  солистка
театра "Метрополитен-опера" (Нью-Йорк).  В  1930-38  занималась  в  осн.
концертной деятельностью. С 1938 выступала  только  эпизодически.  Г.-К.
пользуется славой одной из самых  известных  певиц  своего  времени;  е„
иск-во явилось важным  этапом  в  истории  итал.  вок.  культуры.  Г.-К.
покоряла   слушателей   совершенной   техникой   исполнения,   легкостью
вокализации, редчайшим по красоте тембра голосом. Г.-К.  достигла  высот
виртуозного иск-ва  и  одновременно  была  подлинным  мастером  пения  в
кантилене. Эти качества сочетались у Г.-К. с высоким сценич. мастерством
и ярким темпераментом. Простота и  непринужд„нность  исполнения,  тонкий
художеств. вкус проявились и в концертном репертуаре Г.-К., в  к-ром  е„
достижения были не менее значительны, чем в опере. Партии:
   Розина,  Джильда,  Виолетта,  Лакме;  Лючия  ("Лючия  ди   Ламмермур"
Доницетти), Амина, Эльвира ("Сомнамбула",  "Пуритане"  Беллини),  Динора
(о.  п.  Мей-ербера),  Филина  ("Миньон"  Тома),  Джульетта  ("Ромео   и
Джульетта"    Гуно),    Шемаханская    царица     ("Золотой     петушок"
Римского-Корсакова) и др.
   Лит.: Т и м о х и rt  В.,  Песня,  обращенная  к  сердцу,  "Советская
музыка", 1958, ј 2; La M a s s e n а С. E., Gralli-Curci's life of song;
N. Y., 1946; Lauri-VolpiGr., Voci parallele, Mil., 1955. Bc. T.
   ГАЛЛЙ-МАРЬЕ (Galli-Marie), Селестин [наст.фам.- д e  л'  И  л  ь  (de
l'Isle)]  (ноябрь  1840-22.IX.   1905)-   французская   артистка   оперы
(меццо-сопрано). Училась пению у отца, певца парижской оперы  Ф.  М.  де
л'Иль. Впервые выступила на оперной сцене в  Страсбурге  в  1859,  после
чего пела в т-рах Италии, а также в Тулузе  (1860),  Лисабоне  (1861)  и
Руане (1862). В 1862-90 Г.-M.- ведущая  певица  парижского  т-ра  "Опера
комик" (Париж); гастролировала в Италии, Бельгии, Испании, Англии и  др.
странах. Первая исполнительница партий Миньон (о.  п.  Тома)  и  Кармен.
Среди  др.  партий  Г.-М.  -  Серпина  ("Служанка-госпожа"   Перголези),
Маддалена ("Риголетто" Верди), Омбре ("Жанна" Флотова), Тавен ("Мирейль"
Гуно) и др. В 1890 Г.-М. оставила сцену. И. Ш.
   ГАЛЛЙНА (Gallina), Джачинто (31.VI.1852- 13.11. 1897)  -  итальянский
драматург. Один из крупных представителей  венецианского  диалектального
т-ра. Написал ок. 30 комедий. Творчество  Г.  делится  на  два  периода:
1870-80 (в эти годы его комедии ставятся труппой А. и  М.  Моро  Лин)  и
1891-97. В 1891 Г. становится во главе труппы, которая получает его имя.
К первому периоду относятся:
   "Семейные   ссоры"   (1872),   "Разорение   одной   семьи"    (1872),
"Возлюбленный бабушки" (1875), "Глаза сердца" (1879), "Мама  никогда  не
умр„т"  (1880)  -  семейно-бытовые  комедии,   в   большинстве   случаев
сентиментальные,  с  искусственным   оптимистич.   концом.   Значительно
интереснее и глубже комедии второго  периода,  в  к-рых  Г.  разоблачает
лицемерие и ложь  бурж.  семейных  отношений  ("Семья  святого",  1892),
оплакивает "добрую старую" Венецию ("Светлейшая",  1891)  п  показывает,

Страницы: «« « 498   499   500   501   502   503   504   505   506  507   508   509   510   511   512   513   514   515   516  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия