|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 » »» Бельфорт ("Визит„ры" Де-вьенна), Ромео ("Ромео и Джульетта" Штейбельта).
Г. обладал сценич. обаянием и тонкой музыкальностью. Композиторскую
деятельность начал в 1792; первая опера "Два швейцарца" ("Сыновняя
любовь") 1792). В нач. 1800-х гг. Г. оставил сцену и посвятил себя в
осн. композиции. Написал св. 40 опер, ставившихся в парижских т-рах
"Фейдо", "Опера комик", -"Гранд-Опера" и др. Наиболее успешно работал в
жанре комич; оперы, создав ряд живых, несложных и вес„лых произведений,
отмеченных яркой сценичностью, нац. колоритом, в т. ч. "Маленький
матрос" 1796), "Бедное семейство" (1793), "Леонора, или Супружеская
любовь" (1798) на сюжет Буйи (позднее этот же сюжет л„г в основу оперы
Бетховена "Фиделио"), "Обманутый обманщик" (1800), "Четверть часа
молчания" (1804), "Портной и комик" (1804), "Ш„лковая лестница" (1809),
"Белая и алая розы" (1809), "Блуд-' ный сын" (1811), "Ночь в лесу, или
Немой поневоле" 1818), "Пигмалион" (по Ж. Ж. Руссо, 1818). Г.
принадлежат также балет-пантомима "Любовь на Кифере" (1805), хоровые,
камерно-инструмент. и др. соч. И. Ш.
"ГАВО" ("Gaveau") - концертный зал в Париже. Построен в 1907
владельцем фортепьянной фирмы Э. Гаво. Был открыт 13 окт. 1907. Вскоре
"Г." стал одним из значительных концертных центров Парижа.Вме-стимость
Большого зала "Г." - 1100 мест; Малого - 238 мест. В зале постоянно
выступают крупнейшие франц. и иностр. исполнители. Л. М.
ГАВРИЛ ОВ.Игнатий Гаврилович [р.17(30). III. 1912]- удмуртский
советский драматург. Засл. деят. иск-в РСФСР (1958). Один из
организаторов самодеятельного и проф. т-ра в Удмуртии. Лит. деятельность
начал в 1927. Пьесой Г. "Шумит река Вала" о коллективизации удмуртской
деревни был открыт в 1930 Удмуртский т-р в Ижевске. В 1930-32 Г.-худ.
рук. этого т-ра. В 1932-34 учился в ГИТИСе. В 1934-38- зав. лит. частью,
в 1948 - директор У дм. т-ра. Написал пьесы: "Холодный ключ" (1934) - о
революционной борьбе удмуртского народа в канун революции 1905- 1907;
"Герой" (1936) - о борьбе партизан в тылу колча-ковской армии; "Портрет"
(1936)- сатирич. комедия из колхозной жизни; "Груня Тарасова" (1937) -
об отважной девушке, сражавшейся на фронтах гражданской войны; "Азин"
(1938) - о подвиге легендарного командира Владимира Азина; "Аннок"
(1939) - муз. драма о бесправном положении женщины-удмуртки в прошлом;
"Габит Лукьянов" (1940) - трагедия о восстании удмуртов против царизма и
нац. буржуазии в нач. 19 в.; "Лейтенант Пислегин" (1947) - о подвиге
героя Советского Союза Виктора Пислегина; сказку "Золотое зерно" (1956);
сатирич. бытовую комедию "Ясный день" (1956); героич. драму из времен
гражданской войны "Солнце взошло" (1957). Пьесы Г. вошли в репертуар
удм. т-ра. Г, переводил на удм. яз. классич. и сов. драматургию ("Борис
Годунов", "Ревизор", "Гроза", "Егор Булычев и другие", "Слуга двух
господ") идр.
Соч.: Шунды жужаз Пьесаос, Ижевск, 1959; Пьесы. [пер. с удмурт.],
Ижевск, 1954; Сборник пьес для детей, Ижевск, 1947. J5
ГАВРЙЛОВ, Павел Архипович [p.l6(29).VL1900]- русский советский акт„р.
Засл. арт. РСФСР (1954). Член КПСС с 1946. Окончил Театр. техникум в
Ярославле (1925). Затем учился в ГИТИСе. Играл в Исто-рико-революционнем
т-ре в Москве. В 1930 вступил в труппу Педагогич. т-ра в Москве
(впоследствии Гос. Центр. ТЮЗ, ныне Моск. ТЮЗ). Роли: Учитель ("Аттестат
зрелости" Гераскиной), Бурмин ("Парень из нашего города" Симонова),
Кошкин ("Любовь Яровая"), Крылов ("Весна в Москве" Гусева), Городничий,
Скалозуб; Болыпов ("Свои люди - сочт„мся"), Президент ("Коварство и
любовь"), Жан Вальжан ("Отверженные"), Атос ("Три мушкет„ра" по Дюма) и
др. Г. выступает и как режисс„р; пост.: "Красная шапочка" Шварца (1948,
совм. с Колосниковым), "Синий цветочек" Гераскиной (1950, совм. с
Евдокимовым).
ГАВРЙЛОВА, Александра Ивановна (10.V.1895 - 6. IV. 1940) - советская
балерина. В 1911 по окончании. Петерб. хореографич. школы И. Чистякова
поступила в труппу Петерб. народного дома. В 1918- 1936 - прима-балерина
Т-ра оперы и балета (Киев). Выступала в ведущих партиях: Одетта-0 диллия
("Лебединое озеро"), Китри ("Дон Кихот"), Царь-девица ("Кон„к-Горбунок"
Пуни), Сванильда ("Коп-пелия), Тао Хоа ("Красный цветок"). Искусство Г.
отличалось одухотвор„нностью, драматич. силой и высокой техникой танца.
С 1918 совместно с Чистяковым руководила Киевской хореографич. школой,
воспитавшей плеяду мастеров укр. балета. А. Др.
ГАВРЙЛОВА, Клавдия Кузьминична [р. 26.Х(8. XI). 1909]- удмуртская
советская актриса. Нар. арт. У дм.АССР (1951). Член КПСС с 1941. Деп.
Верх. Совета Удм. АССР 3-го и 4-го созывов. Выступала в спектаклях
самодеятельности. В 1932 занималась в ЦЕТЕТИСе (Москва). Сценич.
деятельность начала в 1930 в Удмуртском т-ре (Ижевск). Г.преимущественно
бытовая комедийная актриса. Ей присуще яркое чувство юмора. Роли:
Каушкам ("Шумит река Вала" Гаврило-ва),0рина ("Сюан" Садовникова), Юбера
("Аннок" Гаврил ова), Анна Андреевна, Сваха ("Ревизор", "ЖенитьФетинья ("Не было ни гроша, да вдруг алтын" Островского), Глафира,
Клеопатра ("Егор Булычев и другие", "Враги"). Выступает на эстраде с
исполнением устных рассказов и в вок. дуэтах.
ГАВРИЛОВИЧ, Милорад(21.У. 1861-26. IV. t931)- сербский акт„р и
режисс„р. Выступал в бродячих труппах, с 1882- в белградском Нар. т-ре,
в к-ром был также режисс„ром (с 1894) и директором. С особым успехом
исполнял роли в пьесах Шекспира - Яго, Макбет, Шейлок, Ричард III.
Лучшие роли в нац. репертуаре - Великий Орсат ("Дубровницкая трилогия"
Войновича), Игнац ("Господа Глембаевы" Крлежи). Играл Хлестакова, а
также роли в пьесах Ибсена, Гауптмана. Творчество Г. способствовало
утверждению реалистич. школы игры в сербском т-ре.
ГАГЕНБЕК, Хагенбек (Hagenbeck), Карл (1844-14.IV.1913)-немецкий
цирковой деятель; дрессировщик. Род. в семье торговца рыбой, начавшего в
1848 показ редких животных и торговлю ими. В возрасте 15 лет Г. уш„л из
школы и стал помощником отца. В 1866 возглавил крупнейшее предприятие по
купле-продаже диких животных. С 70-х гг. организовывал этнографии,
выставки. В 1887 создал в Гамбурге передвижной цирк, в программе к-рого
было много номеров с животными. Это послужило началом организации
зооцирков, получивших широкое распространение во многих странах.
Работая с животными, Г. утверждал принципы гуманной дрессировки,
основанной на изучении зверей, их привычек и наклонностей. В 1893 на
Всемирной выставке в Чикаго начал выступать как дрессировщик: показывал
номер с хищниками, В 1907 открыл в Гамбурге зоопарк (названный им "Раем
животных"), где животные находились в условиях, приближ„нных к
естественным. Проводил большую работу по акклиматизации животных. В
80-90-х гг. принципы Г. получили широкое признание и приобрели большое
количество последователей среди дрессировщиков, получивших возможность,
Страницы: «« « 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |