|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 » »» Леена Туйск ("Блудный сын" Ран-нета) и др. Снималась в кино. С.Л.
ВЯЛЬЦЕВА, Анастасия Дмитриевна [1871-4(17). II. 1913] - русская
артистка эстрады и оперетты, исполнительница цыганских романсов. Пению
обучалась в Петербурге. Сценическую деятельность начала в 1887 в
киевской балетной труппе С. С. Ленчевского в качестве статистки. В 1888
поступила статисткой в опереточную антрепризу И. Я. Сетова и А. Э.
Блюменталь-Тамарина. В 1893 работала в опереточной труппе моек. т-ра
"Аквариум", в 1893-97 - в труппе С. А. Пальма (вначале в Москве, позже в
Петербурге). С 1897 начала выступать на концертной эстраде как
исполнительница цыганских романсов, продолжая принимать участие в
опереточных спектаклях. Роли: Саффи ("Цыганский барон" И. Штрауса),
Перикола, Елена ("Перикола", "Прекрасная Елена" Оффенбаха), Клеретта
("Дочь мадам Анго" Лекока) и др. Эпизодически исполняла партии в операх:
Кармен, Аида; Далила ("Самсон и Далила"). Много гастролировала в
провинции. Обладала голосом красивого грудного тембра и хорошими сценич.
данными. В. продолжила и развила на опереточной сцене традиции
исполнения, идущие от В. Зориной и В. Паниной. О. В.
ВЯЛЬЯОТС, Удо Иоханович (р. 2. IV. 1916) - эстонский советский
режисс„р, артист балета, балетмейстер. Засл.деят. иск.Эст. ССР (1957).
Окончил балетную студию. В 1934 поступил в т-р "Ванемуйне" (Тарту)
артистом миманса. Затем стал солистом балета. Творчество В. получило
полное развитие в сов. время. Оно характеризуется искренностью,
естественностью, органической связью хореографич. мастерства с
эмоциональным содержанием образа. Партии:
Феб ("Эсмеральда" Пуни), Ромео ("Ромео и Джульетта"), Труффальдино
("Мнимый жених" Чудаки), Чорт ("Калевипоэг" Kanna), Евгений ("Медный
всадник" Глиэра). С 1945 выступает как балетмейстер. С 1946 - режисс„р
муз. спектаклей т-ра "Ванемуйне". В. свойственно проникновение в стиль
произведения и эпохи, стремление освободиться от штампов. Лучшие пост.:
"Викерцы" Аава (1956), "Зимняя сказка" Kanna (1958), "Румму Юри" Арро и
Нормета (1954), "Так поступают все" Моцарта (1959). Л. К р.
ВЯНЯНЕН (Vaananen), Эмма (р. 22.XII.1907)- финская актриса. С 1930 по
окончании Финской театр. школы работала в т-рах гг. Рованиеми (1930-31),
Пори (1931-36), Турку (1935-39), Тампере (19391940), вНародном т-ре в
Хельсинки (1940-49). С 1949- в Радиотеатре. Создала образы сильных,
волевых женщин: Ловийса и Хозяйка Нискавуори ("Ловийса\ "Каменное
гнездо" Вуолийоки), Комиссар ("Оптимистическая трагедия" Вишневского).
За заслуги в развитии нац. театр. иск-ва удостоена Нац. премии.
Снимается в кино. С. Л.
ВЯТКИН, Борис Петрович (p.2.V.1913)- советский цирковой артист;
клоун. Засл. арт. РСФСР (1956). Работу в цирке начал в 1930
униформистом. С 1932 выступал как акробат, гимнаст, жонгл„р и муз.
эксцентрик, получив, т. о., подготовку для жанра клоунады. С
1937-ков„рный клоун. В. не только развлекает публику в паузах между
номерами, но выступает и как сатирик, откликающийся на злободневные
вопросы. Под клоунской маской беззаботного, простоватого весельчака
артист показывает характерные черты человека из народа: здравомыслие"
проницательность. В роли комич. "партн„ра" В. использует специально
выдрессированную им собачку Манюню. Репертуар В. строится на
непосредственном общении со зрителями, к-рые вовлекаются им в круг
действий, становятся его собеседниками, соучастниками представления. M.
3.
ГААЗЕ, Хаазе (Haase), Фридрих (1.XI.1825, Берлин,- 17.III.1911, там
же) - немецкий акт„р и режисс„р. Род. в семье камергера прусского короля
Фридриха Вильгельма IV. Акт„рскому иск-ву обучался у Л. Тика.
Дебютировал в 1846 в Веймарском т-ре. В 1848 переш„л в Потсдамский т-р,
откуда по приказанию короля был перевед„н в Берлин, затем переш„л в
пражский Нем. т-р, где играл до 1852. Несколько сезонов работал в т-рах
различных городов: Карлсруэ (1852, под руководством Э. Девриента),
Мюнхена (1852-55, под рук. Ф. Дингелыптедта), Франкфурта-на-Майне
(1855-58). С 1860 играл в немецкой труппе Михайловского т-ра в
Петербурге. С 1866 Г.- режисс„р придворного т-ра Кобурга-Готы, где пост.
"Гамлета" - спектакль, явившийся прообразом спектаклей Мейнингенского
театра. С 1869 Г. выступал как гастрол„р в различных странах Европы и
Америки. Гастрольная деятельность Г. прерывалась дважды. Первый раз в
1870-76 в связи с переходом сначала в Королевский драм. т-р (Берлин), а
затем в Лейпциг-ский гор. т-р, руководителем к-рого Г. стал после Г.
Лаубе. Второй раз - в 1883-84, когда Г. был сосье-тером вновь созданного
Нем. т-ра (Берлин). В 1896 Г. уш„л со сцены.
Среди ролей Г.: Вурм, Филипп ("Коварство и любовь", "Дон Карлос"),
Мефистофель ("Фауст" Г„те), Маринелли ("Эмилия Галотти" Лессинга),
Ричард III, Гамлет, Шейлок; Ришель„ ("Кардинал Ришель„" Ожье).
Наибольший успех, однако, Г. имел в пьесах второстепенных совр.
драматургов, играя роли представителей высшего света (соперничал в этом
амплуа с А. Зонненталем). Г. не обладал ярким темпераментом; для его
творчества характерна точность в разработке сценич. детали, совершенное
владение сценич. речью, выразительность жеста. В нем. т-ре его эпохи Г.
не имел равных в иск-ве грима, умении носить театр. костюм.
Г. принадлежат ценные мемуары: "Письма без прикрас" и "Что я
пережил".
Соч.: Ungeschminkte Briefe, [Dresd.], 1883; Was ich erlebte.
1846-1896, [B.-Lpz.- W.], 1897.
Лит.: S i m o n 0., Friedrich Haase. Eine dramaturgische Studie, B.,
1898; W i n d s A., Friedrich Haase, в кн.: Jahrbuch der Deutschen
Shakespeare-Gesellschaft, Bd 48, 1911; К о-hut A., Friedrich Haase, в
кн.: Das Dresdner Hoftheater in der Gegenwart, [Dresd J, 1888; Игнатов
С., История западно-европейского театра нового времени, М., 1940. В. К.
ГАБАШЙ (Г а б я ш и), Султан [19.IV(1.V).1891- 8.1.1942] - советский
композитор, этнограф и педагог. По нац. татарин. С 1909 выступал в
любительских лит.-муз. вечерах тат. иск-ва аккомпаниатором. Творч.
деятельность начал в 1914. Написал музыку к тат.драм.спектаклям"Тахир
иЗухра", "Зулейха","Сак-Сою, "Буз егет" и др. Г. принадлежит одна из
первых тат. опер "Сания" (1925), опера "Эшче" ("Рабочий", 1930) (обе
оперы совм. с Г. Альмухамедовым и В.И. Виноградовым) и др. произв.
Преподавал теорию и хоровое пение в Казанском муз. техникуме (19221926),
Башк. техникуме иск-в (1930-е гг.) и др. учебных заведениях. 3. X.
ГАББЕ, Тамара Григорьевна [3(16).III.1903- 2.III.1960] - русский
советский драматург. Окончила лит. ф-т Ин-та истории иск-в (1928).
Драматургич. деятельность начала в 1929. Автор пьес: "Жан Бесстрашный"
(1941, Центр, детский т-р) - по мотивам фламандских сказок, "Город
Страницы: «« « 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |