Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 487   488   489   490   491   492   493   494   495  496   497   498   499   500   501   502   503   504   505  » »»

мужественный  танец  артиста  отмечен  выразительностью,   меткостью   и
характерностью жеста, скульптурностью поз.  Исполнял  ведущие  партии  в
балетах  классич.  репертуара  -  Зигфрид,  Дезире,  Щелкунчик,  Альберт
("Лебединое озеро", "Спящая красавица",  "Щелкунчик",  "Жизель")  и  др.
Г.-первый исполнитель на сцене Большого т-ра ведущих  партий  в  балетах
сов. композиторов:
   Владимир, Вацлав  ("Кавказский  пленник"  и  "Бахчисарайский  фонтан"
Асафьева), Андрей ("Тарас  Буль-ба"  Соловь„ва-Седого),  Ромео;  Евгений
("Медный всадник" Глиэра), Принц ("Золушка", Ст. пр.  1946),  Ма  Ли-чен
("Красный мак", Ст. пр. 1950) и др. С 1954  вед„т  ледагогич.  работу  в
Моск. хореографич. уч-ще (в 1954-58-худ. рук. уч-ща). Автор ряда  статей
по вопросам балетного иск-ва.
   ГАБОР  (Gabor),   Андор   (24.1.1884-21.1.1953)-   венгерский   поэт,
переводчик, драматург. Лит. деятельность начал в  1905.  Написал  пьесы:
"Впер„д"  (1914),  "Красавица"  (1916),  "Принц"  (1918)  и  др.   Драма
"Па-лика" (1916),- комедия "Американский  дядюшка"  отличались  сатирич.
направленностью. Писал также скетчи, тексты песен,  куплетов.  В  период
сов. власти в Венгрии в 1919 работал в Отделе т-ра и лит-ры Наркомпроса.
С 1920 был в эмиграции (Австрия, Германия,  СССР),  в  1945  вернулся  в
Венгрию. Перев„л на венг.яз.:
   "Егор Булычев и другие", "Русский вопрос", пост. в Нац. т-ре (1947  и
1949). А. Н. ГАБОР (Gabor), Миклош (р. 1919)-венгерский  акт„р.  В  годы
2-й мировой войны был участником Движения Сопротивления. С 1945  работал
в Нац. т-ре (Будапешт). Г.- акт„р преим. лирич.  дарования.  Он  созда„т
романтич.  жизнеутверждающие  образы.  Роли:  Фердинанд  ("Коварство   и
любовь"),  Жадов  ("Доходное  место"),  Яков  Лаптев  ("Егор  Булычев  и
другие"), Олег Кошевой ("Молодая  гвардия").  С  мягким  юмором,  тонкой
иронией Г. играет роли Хлестакова, Тренча ("Дома вдовца" Шоу). С 1951  -
акт„р Т-ра им. Мадача (Будапешт), где создал образы  Ромео,  Рюи  Блаза;
Власа   ("Дачники").   А.   Н.   ГАБРИЕЛИ   (Gabrieli),   Адриана   (ок.
1755-99)итальянская артистка  оперы  (сопрано).  Родилась  в  Ферраре  и
впоследствии была известна по прозвищу "Л а Феррарезе". Музыке обучалась
в консерватории в Венеции у Л. дель Бене. Впервые выступила  на  оперной
сцене в Лондоне в 1785 , где с  большим  успехом  пела  в  течение  двух
сезонов. Выступала в т-рах Милана, Триеста, Вены (1788-91). Г. считалась
одной из лучших исполнительниц опер Моцарта, к-рый написал для  не„  две
арии в опере "Свадьба Фигаро" и ряд  концертных  арий.  После  ухода  из
Венской оперы (1791)  пела  в  Варшаве,  затем  возвратилась  в  Италию;
выступала в Венеции, Триесте (1797) и Болонье (до  1799).  Незадолго  до
смерти оставила сцену. Исполнительская манера Г. отличалась простотой  и
виртуозностью, многие критики считали е„ одной из  лучших  певиц  своего
времени. Среди партий Г.: Эвридика
   ("Орфей и Эвридика"  Глюка),  Эппонина  ("Джулио  Сабиною  Керубини),
Графиня, Фиордилиджа ("Свадьба Фигаро", "Так поступают все" Моцарта). Л.
M
   ГАБРИЕЛЛИ   (Gabrielli),   Катерина    (12.    XI.    1730-16.    II.
1796)-итальянская артистка оперы (колоратурное сопрано). Пению обучалась
у Ф. С. Гарсиа в Риме и у Н. Порпоры в  Неаполе.  Впервые  выступила  на
оперной сцене в Лукке в 1747; с 1750 пела в  Неаполе.  Была  примадонной
оперных т-ров в Венеции (1754) и Вене  (1755-61),  где  совершенствовала
сво„ вокальное и сценич. мастерство под рук. Метастазио и Глюка. С  1759
гастролировала в т-рах Пармы, Милана,  Турина,  Палермо  и  др.  городов
Италии; в 1765-68 Г.солистка оперного театра в Парме. В 1768 выступала в
Петербурге, в 1772-75 была солисткой петерб.  придворной  итал.  труппы.
Особенно славилась как исполнительница партий в ранних  операх  Глюка  и
Траэтты. Моцарт, отмечая блестящие голосовые данные и виртуозную технику
Г.,  указывал,  однако,  на   отсутствие   глубины   в   е„   трактовке,
злоупотребление  виртуозными  при„мами.  Партии:  Нис,  Клавдия,  Элиза,
Фетида ("Танец",  "Оправданная  невинность",  "Кгроль-пастух",  "Фетида"
Глюка),  Антигона,  Психея,  Зенобия  ("Антигона",  "Амур   и   Психея",
"Зенобия" Траэтты). В 1782 оставила сцену.
   Лит.: Т h u r n e г A., Les reines du chant (La Gabrielli), P., 1883;
A d e m o 1 1 o A., La piu famosa delle cantanti  italiani  ...(Caterina
Gabrielli), Mil., 1890. JJ M.
   ГАБРИЕЛ МАЙОР (г. рожд. неизв.- ум.  1795)  -  грузинский  драматург,
театральный деятель. Учился в России, по возвращении в Грузию  служил  в
войске царя Ираклия II. В 1785 организовал т-р в Тбилиси, где  ставились
пьесы гл. обр. религиозного содержания. Г. был автором пьес  и  акт„ром.
Представления с участием Г. шли в Тбилиси и  Телави.  Погиб  при  защите
Тбилиси во время нашествия орд Ага-Магомет-хана.
   Лит.: АмаглобелиС., Грузинский театр. М., 1930; Р у-х а  д  з  e  Г.,
Древнегрузинский театр и драматургия, Тб., 1949;
   Джанелидзе Д., О древнегрузинской  драматической  по-  зии.  "Сабчота
хеловн ба", 1957" ј 1 (обе на груз. яз.). Д Д
   ГАБРИЕЛЬСЕН
   (Gabrielsen), Хольгер (27. XI. 1896-7. V. 1955)  -  датский  акт„р  и
режисс„р. В 1917 окончил драм. школу при Королевском т-ре в Копенгагене;
работал в этом т-ре до конца жизни. Г. продолжал и развивал  реа-листич.
традиции  нац.  сценич.  иск-ва,  боролся  за  нац.  классич.  и   совр.
репертуар. Был ярким характерным акт„ром, обладал большим темпераментом,
стремился  к  острому,  точному   внешнему   рисунку.   Г.   соз   давал
выразительные образы в комедиях Л. Хольберга, И. Хей-берга, Е. Хострупа,
а также в пьесах совр. датских драматургов
   С. Клаусена, Соя, К. Мунка.  Лучший  образ,  созданный  Г.,-Хенрик  в
комедиях Хольберга  "Одиннадцатое  июня",  "Хенрик  и  Пернилла",  "Герт
Вестхалер", "Честная гордость" и др. Особое  мастерство  проявлял  Г.  в
исполнении небольших ролей:
   Телегин ("Дядя Ваня"), Пианист и Иван Петрович ("Живой труп") и др. В
числе наиболее  значительных  пост.  Г.:  "Хенрик  и  Пернилла"  (1933),
"Оловянщик-политик" (1934), "Жан де Франс" (1938) Хольберга, "Анна  Софи
Х сдвиг" Абелля (1939), "Паразиты" Соя  (1945).  Для  Г.-режисс„ра  было
характерно стремление к точному воплощению замысла  драматурга,  строгий
вкус, тщательная работа с акт„рами. Преподавал мастерство акт„ра в школе
при Королев- ком т-ре, выступал как критик.
   Лит.: H. Gabrielsen. Skrevet af hans venner, ..., Kbh., 1955. Вл. М.
   ГАБРИЕЛЯН,   Бабкен   Саакович   [23.XI.1902-   23.XI.1931]-армянский
советский акт„р. Учился в  Моск.  арм.  драм.  студии  под  рук.  Р.  Н.
Симонова.  С  1928  работал   в   Ленинаканском   т-ре.   Акт„р   яркого
темперамента, Г. играл трагедийные и комедийные роли: Симон ("Ярость" по
Яновскому), Годун ("Разлом"),  Караваев  ("Мятеж"  по  Фурманову),  Карл

Страницы: «« « 487   488   489   490   491   492   493   494   495  496   497   498   499   500   501   502   503   504   505  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия