|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 » »» и заключена в тюрьму. После освобождения стала обучаться пению у А.
Адини в Париже. Впервые выступила на оперной сцене в т-ре "Дела Монне" в
Брюсселе в 1902. С 1906 Г. гастролировала в т-рах Лондона (в т. ч. в
"Ковент-Гардене"), Флоренции, Милана (т-р "Л а Скала"), Буэнос-Айреса
(Т-р "Колон"), Петербурга и др. городов. С 1908 Г. жила в США. Была
солисткой оперных т-ров в Бостоне, Чикаго, Нью-Йорке
("Метрополитен-опера", до 1927), одновременно гастролировала во многих
городах (в т. ч. в Москве в 1925). Исполняла ли-рич. и драматич. партии:
Кармен; Амнерис, Азучена, Квикли ("Аида", "Трубадур", "Фальстаф" Верди),
Шарлотта ("Вертер" Массне), Далила ("Самсон и Далила" Сен-Санса), Луиза
("Луиза" Шарпантье), Орт-руда, Брангена ("Лоэнгрин", "Тристан и Изольда"
Вагнера), Сантуцца и Лола ("Сельская честь" Маска-ньи) и др. Исполняла
также гл. партии в операх исп. композиторов (Мореро, Лапарраса и др.).
Лит.: Lauri-Volpi G., Voci parallele, Mil., 1955.
Иг. Ф. ГАЙАР (Gaillard), Оттофриц (р. 22, I. 1915)-немецкий
театральный деятель, педагог, режисс„р. Брал уроки акт„рского иск-ва у
реж. И. Шмита. В 1934-39 учился в ун-тах Берлина и Ростока. С 1939 был
худ. руководителем летних т-ров в Рудолыптад-те и Вунзиделе. С 1945
преподавал на кафедре театр. иск-ва Гос. высшей муз. школы в Веймаре.
Г.- организатор (совм. с М. Валлентином) театр. ин-та в Веймаре (ныне
находится в Лейпциге). Является одним из пропагандистов системы
Станиславского в Германии. Параллельно с педагогич. деятельностью Г.
выступает как режисс„р в разл. т-рах (поставил в Лейпциге и Шверине "С
любовью не шутят" Мюссе и др.).
Соч.: Lehrbuch der Schauspielkunst Das deutsche Sta-nislawskij-Buch,
B., 1946. B K
ГАЙАР (Gailhard), Пьер (l.VIII.1848-12.X.1918) - французский артист
оперы (бас). Пению обучался в консерваториях Тулузы (1866) и Парижа
(1866-67). Впервые выступил на оперной сцене в т-ре "Опера комик"
(Париж) в 1867. В 1871-84 Г.-ведущий бас т-ра "Гранд-Опера" (Париж).
Гастролировал в Лондоне и др. европ. городах. Обладая сочным голосом
красивого тембра, близким по диапазону к баритону, Г. считался одним из
лучших басов-кантанте своего времени. В репертуаре Г. осн. место
занимали франц. оперы; партии: Сен-Бри ("Гугеноты"), Фальстаф, Гви-до де
Полента, Лотарио ("Сон в летнюю ночь", "Франческа да Римини", "Миньон"
Тома), Мефистофель ("Фауст"); Г. выступал также в партиях Лепорелло
("Дон Жуан" Моцарта), Мефистофеля (о. п. Бойто) и др., пел в премьерах
франц. опер "Сон любви" Обе-ра (1869), "Жанна д'Арк" Мерме (1876),
"Королева Берта" Жонсьера (1878) и др. Участвовал в исполнении ораторий.
В 1884-1908 Г. был одним из директоров т-ра "Гранд-Опера", способствовал
постановке опер Вагнера и молодых франц. композиторов. Автор либретто
балетов "Маладетта" (1893) и "Герника" (совм. с Г„зи, 1895) Видаля,
"Русалка" Ламбера (1911), оперы "Ореола" и П. и Л. Хиллемахера (1902)
(все пост. в т-ре "Гранд-Опера" ) и др. Л. M'.
ГАЙДАЙ, ЗояМихайловна[р. 19.VI(2.VII).1902]- украинская советская
певица (сопрано). Нар. арт.
СССР (1944). Окончила Киевский муз.-драм. институт им. Н. В. Лысенко
по классу проIeccopa Eоперного театра в 1928. В 1928-55 Г. солистка Т-ра оперы и балета им.
Шевченко (Киев) (в 1930-34 - Харьковского т-ра оперы и балета). Яркое
вокальное и сце-нич. дарование, реалистич. направленность творчества
определили значение Г. в развитии укр. оперного иск-ва.
Г. создала ряд ярких сценич. образов в операх укр. композиторов; пела
партии Наталки, Оксаны ("Наталка-Полтавка", "Рождественская ночь"
Лысенко), Оксаны ("Запорожец за Дунаем" Гулак-Артемовского), Ган-ны
("Наймычка" Вериковского), Марины ("Дума черноморская" Яновского), Любы
Шевцовой ("Молодая гвардия" Мейтуса) и др. Исполнение Г. отличается
богатством тембровых красок, большой эмоциональной выразительностью,
гибкостью в передаче стилевых особенностей художеств. образа. Высоким
артистизмом отмечены интерпретации Г. партий классич. репертуара, среди
них: Этери ("Абесалом и Этери" Палиашвили), Татьяна ("Евгений Онегин"),
Антонида ("Иван Сусанин"), Тамара ("Демон"), Снегурочка; Галька (о. п.
Монюшко), Ма-женка ("Проданная невеста"), Сюзанна ("Свадьба Фигаро"),
Маргарита ("Фауст"), Чио-Чио-сан;
Микаэла ("Кармен"), Ро-зина ("Севильский цирюльник"), Эльза
("Лоэнгрин"); Виолетта, Дездемона ("Травиата", "Отелло" Верди) и др.
Исполняла партии в операх мн. советских композиторов: Наталья,Луш-ка
("Тихий Дон", "Поднятая целина" Дзержинского), Елена ("Прорыв"
Потоцкого) и др. Выступала в концертах. В 1946 Г. с, у спехом
гастролировала в Канаде и США. С 1947 Г. занимается педагогической
деятельностью в Киевской консерватории. В 1955 оставила сцену. Ст. пр.
(1941).
ГАЙДАРОВ, Николай Германович (р. 22.V.1898) - русский советский
режисс„р. Нар. арт. Коми АССР (1958). Член КПСС с 1948. Окончил (заочно)
ГИТИС - театроведческий ф-т в 1936 и режисс„рский в 1938. Работал в
т-рах Ташкента, Днепропетровска, Архангельска, Челябинска, Ашхабада,
Севастополя, Луганска и др. С 1951 -гл. реж. Воркутинского драм. т-ра.
Пост. спектакли: "Русские люди", "Разлом", "На дне", "Дядя Ваня", "Мария
Стюарт" (Луганск), "Крепость на Волге"Кремл„ва, "Варвары" (Севастополь).
В Воркутинском т-ре -"Кремл„вские куранты" (1957), "Третья патетическая"
(1959), "Волки и овцы" Островского (1953),"Коварство и любовь" Шиллера
(1956) и др. , С. П.
ГАЙДЕБУРОВ, Павел Павлович [15(27).II.1877 - 4. II 1.1960] - русский
советский акт„р и режисс„р. Нар. арт. РСФСР (1940). Отец Г., Павел
Александрович Г., литератор, сотрудник некрасовского "Современника",
редактор "Недели" - газеты либерально-народнического направления. В доме
отца Г. встречался с Миклухо-Маклаем, Репиным, Кюи, Бородиным,
Римским-Корсаковым, Мусоргским, Лесковым, Вересаевым, Надсоном,
Плещеевым, акт„рами Свобо-диным, Давыдовым и др. Окончив гимназию в
Петербурге, Г. в 1896 поступил в университет на юридич. ф-т. Участвовал
в студенческих спектаклях, к-рыми руководили известные акт„ры В. Н.
Давыдов и М. И. Писарев. Брал уроки у П. М. Свободина. В 1899 за участие
в революционных студенческих выступлениях исключ„н из ун-та. В том же
году начал играть в провинции (Минск; первая роль - Треплев в "Чайке").
В марте 1903 Г. совместно с актрисой Н. Ф. С карской организовал
Общедоступный т-р при Лиговском народном доме на рабочей окраине
Петербурга. Общедоступный т-р (1903-14) с его строго художественным
литературным репертуаром, тщательной постановкой спектаклей был по
существу первым дореволюционным т-ром для рабочего зрителя, стремившимся
показать питерским рабочим образцы подлинного иск-ва (1-й спектакль - 23
Страницы: «« « 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |