Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 501   502   503   504   505   506   507   508   509  510   511   512   513   514   515   516   517   518   519  » »»

y Ferrari E. de, Resena historica del teatro en Mexico, Mexico, 1895. В.
Ст., К). П.
   ГАМБОА (Gamboa), Хосе Хоакин (20.1.1878-29.1.  1931)  -  мексиканский
драматург. Начал с сочинения сарсуэл и интермедий (писал на  исп.  яз.).
Ранние произведения Г.-  "Одиночество",  "Тело,  или  Тереса",  "Смерть"
(1904), "Семья" и психологич.  драма  "День  страшного  суда"  (1908)  -
характеризуются аллегоричностью,  символизмом.  Но,  начиная  с  комедии
"Дьявол м„рзнет" (1923), Г. обращается к  жизни  сов  р.  ему  общества,
показывает ханжество, продажность, гнилую  мораль  мелкой  буржуазии.  К
этому  периоду  его  творчества  относятся  пьесы:  "Лос-Ревильяхихедос"
(1925), "Тяж„лый путь"  (1925),  "Если  бы  молод„жь  знала..."  (1927),
"Избитая тема" (1930), "Кавалер, смерть и дьявол" (1931). К концу  своей
жизни Г. совместно с В. М. Диес Eappoco возглавил передовое  новаторское
течение в мексиканском т-ре,  к-рое  создало  предпосылки  к  зарождению
прогрессивных   экспериментальных   т-ров    "Улисес",    "Орьентасьон",
"Эсколарес дель театро", "Театро де Аора" и др.
   Лит.: Usigli R., Mexico en el teatro, Mexico, 1932; M a-gana Esquivel
A., Imagen del teatro, Mexico, 1940;
   Martinez J. L., Literatura mexicana siglo XX, Mexico,  1954;  Jimenez
Rueda J., Historia de la literatura mexicana, Mexico, 1953. Ю. Л.
   ГАМБУРГСКИЙ  НАЦИОНАЛЬНЫЙ  ТЕАТР  -  один  из   первых   стационарных
городских т-ров Германии, существовал в Гамбурге в 1767-68.  Организован
драматургом И. Ф. Л„веном. Ядро т-ра составили ведущие акт„ры т-ра К. Э.
Аккермана, закрывшегося вследствие финансового краха. В  состав  т-ра  в
Гамбурге вошли Аккерман, его жена С. Шредер, К.  Экгоф,  Д.  Борхер,  И.
Бек, Ф. Хензель, С. Ме-кур, С.  Бак  и  др.  Лит.  руководство  т-ром  и
освещение его деятельности в критич. статьях взял на себя Г. Э. Лессинг,
к-рый написал 104 очерка о Г. н. т., объедин„нных  впоследствии  в  труд
под  общим  названием  "Гамбургская  драматургия".  Книга  эта  является
классич. исследованием,  заложившим  начало  теории  реалистич.  т-ра  в
Германии.
   Г. н. т. ставил своей  целью  пропаганду  отечественной  драматургии.
Деятельность Г. н. т. сыграла решающую роль в истории нем. т-ра 18 в. На
его сцене  усилиями  Лессинга,  Экгофа  и  их  сподвижников  утверждался
просветительский реализм, противостоявший реакц. тенденциям классицизма.
Жизненная  правда-заменила   манерность   и   условность   в   акт„рском
исполнении. Руководители Г. н. т.  стремились  упрочить  общественное  и
материальное положение акт„ров, повысить их культуру. Помимо совр.  нем.
драматургии и пьес Лессинга ("Вольнодумец",  "Клад",  "Женоненавистник",
"Мисс Capa Сампсон", "Минна фон Барнхельм"), на сцене Г. н. т. шли пьесы
Вольтера, а также франц. сл„зная комедия и бурж. драма (Рень-яр, Мариво,
Нивель де Ла Шоссе, Детуш, Дидро и др.).
   Серь„зный  репертуар  т-ра  не  был  принят  гамбургскими  бюргерами,
предпочитавшими франц. фарс  и  балет.  Г.  н.  т.  оказался  в  трудном
финансовом  положении.  В  ноябре  1768  т-р  закрылся,  а  его   труппа
распалась. Одну  е„  часть  возглавил  Аккерман,  другую-  Экгоф.  Лит.:
Лессинг Г. Э., Гамбургская драматургия, M.-Л., 1936; Альтман И., Лессинг
и драма, M.-Л., 1939; Fetting H., Conrad  Ekhof.  Ein  Schauspieler  des
achtzehnten Jahrhunderts, B., 1954. Г. Гур.
   ГАМБУРГСКИЙ НЕМЕЦКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР -один  из  ведущих  немецких
театров. Находится  в  Гамбурге  (ФРГ).  Был  открыт  15  сентября  1900
"Ифигенией в Тавриде" Г„те. Основан  труппой  любителей  т-ра  и  долгое
время существовал на частные средства. Первый его руководитель А. Бергер
стремился следовать принципам сценич. реализма, выдвинутым  Лессннгом  в
"Гамбургской  драматургии".  Т-р  ставил   произв.   немецкой   классич.
драматургии ("Дон Карлос"  Шиллера,  "Минна  фон  Барнхельм"  Лес-синга,
"Нибелунги"  Хеббеля),  а  также  трагедии   Шекспира,   пьесы   Ибсена,
Бь„рнсона, Шоу, Гаупт-мана, Шницлера и др. С 1955 Г. н. д. т.  руководит
акт„р  и  режисс„р  Г.  Грюндгенс.  Для  т-ра  характерно  стремление  к
творческому   ансамблю,   мастерство   сценич.   речи   (в   особенности
стихотворной), строгость отбора выразит,  средств  в  акт„рской  игре  и
оформлении. Лучшие сценич. достижения  Г.  н.  д.  т.  связаны  с  пост.
немецкой и зарубежной классики.  Т-р  осуществил  пост.:  "Фауст"  Г„те,
"Разбитый кувшин" Клейста, "Смерть Валленштейна"  Шиллера  (показаны  во
время гастролей т-ра в СССР в 1959), "Святая Иоанна скотобоен" Брехта. В
труппе т-ра (1960) акт„ры С. Фишер, Г. Шомберг, В.  Хинц,  Э.  Бюхи,  Э.
Бессель; режисс„ры У. Эрфурт, X. Хильперт и др.
   Лит.: В е r g e r  A.,  Meine  hamburgische  Dramaturgie,  W.,  1910;
Берковский Н., "Манера и стиль", "Театр", I960, М., ј 3.
   "ГАМИИ‚Т" ("Содействие")  -  азербайджанский  театральный  коллектив.
Организован в 1906 в Баку при рабочей газете "Текамюль" ("Прогресс") для
обслуживания  рабочего  зрителя.  Активное  участие  в   создании   т-ра
принимали рабочие-большевики X. Са-фаралиев, И. Абилов,  М.  Мамедьяров.
Одним из организаторов коллектива явился акт„р М.  А.  Алиев.  В  труппу
входили М. Гаджинский, А. Рзаев, Дж. Баг-дадабеков и др. Коллектив давал
спектакли гл. обр. в рабочих районах Баку (Балаханы,  Романы,  Сабун-ни,
Биби-Эйбет, Ч„рный город  и  т.  д.),  соединяя  театр.  деятельность  с
агитационно-пропагандистской  (раздача   листовок   зрителям,   политич.
выступления  в  антрактах  и  т.  д.).  "Г."  ставил  пьесы  демократич.
направления: "Невежество" Нариманова, "Медный  рудник"  Мусеви,  "Из-под
дождя да в ливень" Везирова. Спектакли "Г." пользовались большим успехом
у рабочего зрителя. Царская полиция  препятствовала  работе  коллектива,
запрещала спектакли, арестовывала отдельных участников.  В  1907  труппа
"Г." слилась с "Товариществом мусульманских драматических артистов".  К.
Кае.
   "ГАМЛЕТ", "Гамлет, принц Датский" ("Hamlet") - трагедия В.  Шекспиров
5 актах, 18 сценах. (Принятое в изданиях "Г." деление на  акты  и  сцены
принадлежит не Шекспиру, а его издателям,  редакторам,  переводчикам.  В
современной театр.  практике  это  деление  осуществляется  режисс„рами,
ставящими  пьесу).  Наиболее  вероятная  дата  соч.   и   первой   пост.
"Г."1600-01 (т-р "Глобус", Лондон). Первый исполнитель заглавной роли  -
Р.  Б„рбедж;  Шекспир  играл   тень   отца   Гамлета.   После   Б„рбеджа
прославленным исполнителем роли Гамлета в 17 в. был Беттертон (впервые -
в 1661, т-р Линкольне Инн Филдс, Лондон; в последний раз - в  1709,  т-р
Друрп-Лейн, там же). В 18 в. крупными событиями  в  истории  англ.  т-ра
были первые выступления в роли Гамлета Гаррика (т-р Друри-Лейн,  5  янв.
1743) и Кембла (1783, т-р Ковент-Гарден, Лондон).  В  19  в.  такими  же
большими событиями явились первые выступления Э. Кина в роли Гамлета (12
марта 1814, т-р Друри-Лейн) и Ирвинга (1864 - Манчестерский т-р, 30 окт.
1874-т-р "Лицеум", Лондон). Среди др. англ. исполнителей роли Гамлета  в

Страницы: «« « 501   502   503   504   505   506   507   508   509  510   511   512   513   514   515   516   517   518   519  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия