Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 » »» Нью-Йорке (1907- 1910). В 1910-30 Г.- солистка оперного т-ра в Чикаго (в 1919-21 - директор этого т-ра). Способствовала постановке на Чикагской сцене оперы С. С. Прокофьева "Любовь к тр„м апельсинам" (1921). Среди партий Г.: Монна Ванна (о. п. Феврье), Луиза (о. п. Шар-пантье), Мелисанда ("Пеллеас и Мелисанда" Дебюсси; первая исполнительница партии, 1902), Сафо, Гризелидис, Таис (о. п. Массне), Саломея (о.п.Р. Штрауса), Маргарита ("Фауст"), Кармен, Тоска и др Г. была первой исполнительницей партий в операх совр. ей композиторов: Орлан-да ("Королева Фьяметта" Леру, 1903), Елена (о. п. Сен-Санса, 1904), Хризис ("Афродита" Эрланже, 1906), Юдифь (о. п. Онег-гера, 1927), Катюша ("Воскресение" Альфано, 1930) и др. Считалась одной из самых выдающихся оперных певиц своего времени. Г. было присуще глубокое понимание стилевых особенностей муз. произведений, яркая эмоциональность, мастерство перевоплощения. В 1930 Г. оставила сцену. Занималась педагогической деятельностью; у Г. учились видные американские певицы Г. Мур, X. Джэк-сон и др. Лит.: Garden М. and Biancolli L.. Mary Garden's story, N. У., 1951; Тимохин В., Нежная Мелисанда и буйная Саломея, "Советская музыка", 1957, ј 10- Вс. Т. ГАРДИН, Владимир Ростиславович [р.6(18).!. 1877] - русский советский акт„р и режисс„р. Нар. арт. СССР (1947). Род. в Твери. Участвовал в любительских спектаклях. Проф. сценич. деятельность начал как акт„р в провинции (1898). Выступал в Риге, Одессе, Таганроге, Кишин„ве, Екате-ринославе, Тифлисе, Саратове и др. городах. Роли - Президент ("Коварство и любовь"), Ф„дор Павлович Карамазов ("Братья Карамазовы"), Воротынский ("Василиса Ме-лентьева" Островского) и др. Уже в этот период критика писала о Г., как об умном и самокритичном акт„ре, разрабатывающем детально каждую роль, даже эпизодическую. В Тифлисе Г. был замечен гастролировавшей здесь В. Ф. Комиссаржевской и приглаш„н в е„ т-р (Драм. т-р В. Ф. Комиссаржевской в Петербурге); в 1904-05 исполнил в этом т-ре роли Крогстада ("Кукольный дом"), Шалимова ("Дачники" Горького), Дулебова ("Таланты и поклонники" Островского) и др. В 1907 Г. организовал в Териоках Свободный т-р; ставил здесь пьесы, запрещ„нные царской цензурой,- "К зв„здам" и "Савву" Андреева, "Ткачи" Гауптмана, и др. В Петербурге в Новом Василеостровском т-ре (1907) Г. играл Цыганова ("Варвары") и др. Затем вновь выступал в провинции. В 1908 организовал русский т-р в Париже. В 1912 работал в Москве в т-ре Корша, исполнил здесь одну из своих лучших ролей- Протасова ("Живой труп"). Образы, созданные Г., отличались верностью типич. обобщений, мастерством внешней отделки. В 1913 Г. начал работать в кино как режисс„р и сценарист, в 1915 как акт„р. Пост. фильмы "Крест и маузер", "Поэт и царь" и др.; сыграл роли Бабченко ("Встречный"), Иудушки Головл„ва (одноим. фильм), дедаАнисима ("Крестьяне"), Толстого ("Петр I") и др. В 1919 был одним из организаторов Первой гос. школы кинематографии. Соч.: Воспоминания, т. 1. 1919-1921, M 1949 т 2 a-pnnS KV труд артиста совм- с т- д- БулахЛит. Иезуитов Н., Гардин. XL лет, [М.], 1940; Ж д а н В., Народный артист СССР В. Р Гардин M 1951' Корчагина-Александровская E, 'Встречи с Гардиным, в сб.: Е. П. Корчагина-Александровская, M , 1955. ГАРДОНИ (Gardoni), Итало (12.III.1821 - 26.III. 1882) - итальянский артист оперы (тенор). Пению обучался у де Чезари в Виадане (Италия). Впервые выступил на оперной сцене в Виадане в 1840, гастролировал в Турине и Берлине (1840), Милане (1841- 1842), Брешии (1843), Вене (1843-44); был солистом т-ра "Гранд-Опера" (1844-45) и Итал. т-ра (1847) в Париже, Лондонского королевского т-ра (2-я пол. 1847), итал. оперы в Петербурге (1848-50, 1872). Пел в т-рах Мадрида, Амстердама, Рима и др. Выступал гл. обр. в итал. операх: Альфред, Ричард, Кассио ("Травиата", "Бал-маскарад", "Отелло" Верди), Род-риго ("Отелло" Россини), Неморино, Шарль ("Любовный напиток", "Линда ди Шамуни" Доницетти), Эль-вино ("Сомнамбула" Беллини) и др. Л. М. ГАРЕЛЛИ (Garelli), Джованни Баттиста (ум. 1740)- итальянский акт„р комедии дель арте. В течение долгого времени работал в Венеции, в т-ре "Сан-Лука". Исполнял роли комич. старика Панталоне и был прозван за свою необыкновенную изобретательность в области словесной импровизации "красноречивым Панталоне". В 1735 уш„л со сцены, передав свои роли Ф. Рубини, к-рого сам представил публике. Гольдони упоминает Г. в своих "Мемуарах" (ч. 1, гл.51). С.Мок. ГАРИН, Эраст Павлович [p.28.X(10.XI). 1902J- русский советский актер и режисс„р. Будучи студентом высших экспериментальных театр. мастерских (окончил в 1926), Г. уже с 1922 наал выступать на сцене Т-ра им. Мейерхольда. Роли: семеро изобретателей ("Д. Е." ПодгаецкогопоЭрен-бургу и Келлерману, 1924), Гулячкин ("Мандат" Эрдмана, 1925), Хлестаков (1926); Чацкий ["Горе уму" ("Горе от ума"), 1928], Жан Вальжан ("Последний решительный" Вишневского, 1931). С 1936 Г.- акт„р и режисс„р Л енингр. т-ра Комедии. Пост.: "Простая девушка" Шкваркина (1938), "Сын народа" Германа (1938, исполнял роль Калюжного), "Медведь" Чехова (1948). В 1950 Г. переш„л в Театр-студию киноакт„ра в Москве. Пост.(совм. с X. А. Локшиной): "Флаг адмирала" Штейна (1952), "Обыкновенное чудо" Шварца (1956), "Мандат" Эрдмана (1956), исполнил в последних двух спектаклях роли Короля и Гулячкина. Г. ставит спектакли и в др. т-рах ("Поэма о топоре" Погодина, 1928, Рабочий т-р ленингр. Пролеткульта, "Тень" Шварца, 1956, Моск. т-р Сатиры). Характерный акт„р, одар„нный острой наблюдательностью, Г. большое внимание уделяет слову, интонационной и пластич. разработке роли. Используя при„мы эксцентрики (напр., роль семи изобретателей с е„ мгновенными цирковыми трансформациями), буффонады, гротеска (Король- "Обыкновенное чудо"), создавая образы, отмеченные яркой театральностью, Г. стремится к раскрытию психологич. сущности сценич. героев; иногда в игре артиста комическое, гротескно-смешное граничит с подлинным драматизмом. Г. много работает на радио. Он осуществил ряд радиопостановок, положив начало жанру монодра-матич. звукового спектакля: "Путешествие по Японии" Гаузнера (1931), "Цусима" Новикова-Прибоя (1934), цикл произведений Маяковского - "Клоп" (1-я ред. 1938, 2-я - 1948), "Мо„ открытие Америки" (1952), "Париж" (1953), "Я сам" (1957), "Рожд„нные столицы" (195 9). С 1934 Г. работает в кино. Роли: Тараканов (фильм "Музыкальная история"), Король (фильм "Золушка") и др. Лит.: Эраст Гарин. Орденоносец, Л., 1939 (Артисты Гос. театра Комедии); Луначарский А., "Ревизор" Гоголя - Мейерхольда, в его кн.: Театр сегодня, М.-Л., 1927; "Печать и революция", М., 1925, ј 5-6 [M a p Страницы: «« « 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |