Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 507   508   509   510   511   512   513   514   515  516   517   518   519   520   521   522   523   524   525  » »»

Нью-Йорке (1907- 1910). В 1910-30 Г.- солистка оперного т-ра в Чикаго (в
1919-21 - директор этого т-ра). Способствовала постановке  на  Чикагской
сцене оперы С. С. Прокофьева "Любовь к тр„м  апельсинам"  (1921).  Среди
партий Г.: Монна  Ванна  (о.  п.  Феврье),  Луиза  (о.  п.  Шар-пантье),
Мелисанда ("Пеллеас и Мелисанда" Дебюсси; первая исполнительница партии,
1902), Сафо, Гризелидис, Таис (о. п. Массне), Саломея (о.п.Р.  Штрауса),
Маргарита ("Фауст"), Кармен, Тоска и др Г. была первой  исполнительницей
партий в операх совр. ей  композиторов:  Орлан-да  ("Королева  Фьяметта"
Леру, 1903), Елена (о. п. Сен-Санса, 1904), Хризис ("Афродита"  Эрланже,
1906), Юдифь (о. п. Онег-гера,  1927),  Катюша  ("Воскресение"  Альфано,
1930) и др. Считалась одной из самых  выдающихся  оперных  певиц  своего
времени. Г. было присуще глубокое понимание стилевых  особенностей  муз.
произведений, яркая эмоциональность, мастерство перевоплощения.  В  1930
Г. оставила сцену. Занималась педагогической деятельностью; у Г. учились
видные американские певицы Г. Мур, X. Джэк-сон и др.
   Лит.: Garden М. and Biancolli L.. Mary
   Garden's story, N. У., 1951; Тимохин В., Нежная  Мелисанда  и  буйная
Саломея, "Советская музыка", 1957, ј 10- Вс. Т.
   ГАРДИН, Владимир Ростиславович [р.6(18).!. 1877] - русский  советский
акт„р и режисс„р. Нар. арт. СССР (1947).  Род.  в  Твери.  Участвовал  в
любительских спектаклях. Проф. сценич. деятельность начал  как  акт„р  в
провинции  (1898).  Выступал  в  Риге,  Одессе,   Таганроге,   Кишин„ве,
Екате-ринославе, Тифлисе, Саратове  и  др.  городах.  Роли  -  Президент
("Коварство и любовь"), Ф„дор Павлович Карамазов ("Братья  Карамазовы"),
Воротынский ("Василиса Ме-лентьева" Островского) и др. Уже в этот период
критика  писала  о  Г.,   как   об   умном   и   самокритичном   акт„ре,
разрабатывающем детально каждую роль, даже эпизодическую. В  Тифлисе  Г.
был замечен гастролировавшей здесь В. Ф. Комиссаржевской и  приглаш„н  в
е„ т-р (Драм.  т-р  В.  Ф.  Комиссаржевской  в  Петербурге);  в  1904-05
исполнил  в  этом  т-ре  роли  Крогстада  ("Кукольный  дом"),   Шалимова
("Дачники" Горького), Дулебова ("Таланты и  поклонники"  Островского)  и
др. В 1907 Г. организовал в Териоках Свободный т-р; ставил здесь  пьесы,
запрещ„нные царской цензурой,- "К зв„здам" и "Савву"  Андреева,  "Ткачи"
Гауптмана, и др. В Петербурге в Новом Василеостровском  т-ре  (1907)  Г.
играл Цыганова ("Варвары") и др. Затем вновь  выступал  в  провинции.  В
1908 организовал русский т-р в Париже. В 1912 работал в  Москве  в  т-ре
Корша, исполнил здесь одну из  своих  лучших  ролей-  Протасова  ("Живой
труп"). Образы, созданные Г.,  отличались  верностью  типич.  обобщений,
мастерством внешней отделки.  В  1913  Г.  начал  работать  в  кино  как
режисс„р и сценарист, в 1915 как акт„р. Пост. фильмы "Крест  и  маузер",
"Поэт и  царь"  и  др.;  сыграл  роли  Бабченко  ("Встречный"),  Иудушки
Головл„ва (одноим. фильм), дедаАнисима  ("Крестьяне"),  Толстого  ("Петр
I")  и  др.  В  1919  был  одним  из  организаторов  Первой  гос.  школы
кинематографии.
   Соч.: Воспоминания, т. 1. 1919-1921, M 1949 т 2
   a-pnnS KV труд артиста совм- с т- д- БулахЛит. Иезуитов  Н.,  Гардин.
XL лет, [М.], 1940;
   Ж  д  а  н  В.,  Народный  артист  СССР   В.   Р   Гардин   M   1951'
Корчагина-Александровская  E,  'Встречи  с  Гардиным,  в  сб.:   Е.   П.
Корчагина-Александровская, M , 1955.
   ГАРДОНИ (Gardoni), Итало (12.III.1821 - 26.III. 1882)  -  итальянский
артист оперы (тенор). Пению обучался у де  Чезари  в  Виадане  (Италия).
Впервые выступил на оперной сцене в  Виадане  в  1840,  гастролировал  в
Турине и Берлине  (1840),  Милане  (1841-  1842),  Брешии  (1843),  Вене
(1843-44); был солистом т-ра "Гранд-Опера" (1844-45) и Итал. т-ра (1847)
в Париже, Лондонского королевского т-ра (2-я пол. 1847), итал.  оперы  в
Петербурге (1848-50, 1872). Пел в т-рах Мадрида, Амстердама, Рима и  др.
Выступал гл. обр. в итал. операх: Альфред, Ричард,  Кассио  ("Травиата",
"Бал-маскарад", "Отелло" Верди), Род-риго ("Отелло" Россини),  Неморино,
Шарль  ("Любовный  напиток",  "Линда  ди  Шамуни"  Доницетти),  Эль-вино
("Сомнамбула" Беллини) и др. Л. М. ГАРЕЛЛИ (Garelli), Джованни  Баттиста
(ум. 1740)- итальянский акт„р  комедии  дель  арте.  В  течение  долгого
времени работал в Венеции,  в  т-ре  "Сан-Лука".  Исполнял  роли  комич.
старика Панталоне и был прозван за свою необыкновенную изобретательность
в области словесной импровизации "красноречивым Панталоне". В 1735  уш„л
со сцены, передав свои роли Ф. Рубини, к-рого  сам  представил  публике.
Гольдони упоминает Г. в своих "Мемуарах" (ч. 1,  гл.51).  С.Мок.  ГАРИН,
Эраст  Павлович  [p.28.X(10.XI).  1902J-  русский  советский   актер   и
режисс„р. Будучи студентом высших  экспериментальных  театр.  мастерских
(окончил в 1926), Г. уже  с  1922  наал  выступать  на  сцене  Т-ра  им.
Мейерхольда. Роли: семеро изобретателей ("Д. Е." ПодгаецкогопоЭрен-бургу
и  Келлерману,  1924),  Гулячкин  ("Мандат"  Эрдмана,  1925),  Хлестаков
(1926);  Чацкий  ["Горе  уму"  ("Горе  от  ума"),  1928],  Жан   Вальжан
("Последний решительный" Вишневского, 1931). С 1936 Г.- акт„р и режисс„р
Л енингр. т-ра Комедии. Пост.: "Простая девушка" Шкваркина (1938),  "Сын
народа"  Германа  (1938,  исполнял  роль  Калюжного),  "Медведь"  Чехова
(1948). В
   1950 Г. переш„л в Театр-студию киноакт„ра в Москве. Пост.(совм. с  X.
А. Локшиной): "Флаг адмирала" Штейна (1952), "Обыкновенное чудо"  Шварца
(1956), "Мандат" Эрдмана (1956), исполнил в  последних  двух  спектаклях
роли Короля и Гулячкина. Г. ставит спектакли и в  др.  т-рах  ("Поэма  о
топоре"  Погодина,  1928,  Рабочий  т-р  ленингр.  Пролеткульта,  "Тень"
Шварца, 1956, Моск. т-р Сатиры).  Характерный  акт„р,  одар„нный  острой
наблюдательностью, Г. большое внимание уделяет  слову,  интонационной  и
пластич. разработке роли. Используя при„мы эксцентрики (напр., роль семи
изобретателей с е„ мгновенными  цирковыми  трансформациями),  буффонады,
гротеска (Король-  "Обыкновенное  чудо"),  создавая  образы,  отмеченные
яркой театральностью, Г.  стремится  к  раскрытию  психологич.  сущности
сценич. героев; иногда  в  игре  артиста  комическое,  гротескно-смешное
граничит с подлинным драматизмом.
   Г. много  работает  на  радио.  Он  осуществил  ряд  радиопостановок,
положив начало жанру монодра-матич. звукового спектакля: "Путешествие по
Японии"  Гаузнера  (1931),   "Цусима"   Новикова-Прибоя   (1934),   цикл
произведений Маяковского - "Клоп" (1-я ред.  1938,  2-я  -  1948),  "Мо„
открытие Америки" (1952), "Париж" (1953),  "Я  сам"  (1957),  "Рожд„нные
столицы" (195 9). С 1934 Г. работает  в  кино.  Роли:  Тараканов  (фильм
"Музыкальная история"), Король (фильм "Золушка") и др.
   Лит.:  Эраст  Гарин.  Орденоносец,  Л.,  1939  (Артисты  Гос.  театра
Комедии); Луначарский А., "Ревизор" Гоголя -  Мейерхольда,  в  его  кн.:
Театр сегодня, М.-Л., 1927; "Печать и революция", М., 1925, ј 5-6 [M a p

Страницы: «« « 507   508   509   510   511   512   513   514   515  516   517   518   519   520   521   522   523   524   525  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия