Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 512   513   514   515   516   517   518   519   520  521   522   523   524   525   526   527   528   529   530  » »»

Арм. ССР  5-го  созыва.  До  1948  жила  в  Египте,  где  получила  муз.
образование под руководством проф. В. Кар?о и проф. Э. Фельдман.  В  948
переехала в Арм. ССР. С 1949  Г.-  солистка  Т-ра  оперы  и  балета  им.
Спен-диарова (Ереван). Гастролирует по мн.  городам  СССР;  выступала  в
Польше, Румынии и др. странах.
   Г. обладает красивым голосом серебристого тембра,  особенно  эффектно
звучащим в верхнем  регистре,  что  позволяет  ей  исполнять  труднейшие
колоратурные партии. В репертуаре Г. значит.  место  занимают  партии  в
операх арм. композиторов: Гоар  ("Героиня"  Степаняна,  Ст.  пр.  1951),
Ануш,  Шу-шан   ("Ануш",   "Давид-бек"   Тиграняна),   Ка-ринэ,   Олимпа
("Кари-нэ", "Аршак II"  Чуха-джяна).  Г.известна  также  как  выдающаяся
исполнительница  классич.   репертуара.   Партии:   Шемаханская   царица
("Золотой петушок" Римского-Корсакова), Прилепа("Линда  ди  Шамуни"  Доницетти),  Динора  (о.  п.   Мейербера),   Амина
("Сомнамбула" Беллини), Розина ("Севильский цирюльник"), Лак-ме  (о.  п.
Делиба), Виолетта, Джильда ("Травиата", "Риголетто") и др. Вед„т широкую
концертную деятельность. Л. M'.
   ГАССЕ, Х а с с е (Hasse), Иоганн  Адольф  (25.III.  1699,  Бергедорф,
близ Гамбурга, -16.XII.  1783,  Венеция),-немецкий  композитор.  Род.  в
семье органиста П. Гассе. Музыке обучался у отца; пел  в  хоре.  В  1718
выступил как оперный певец (тенор) в Гамбурге, в 1719-в Брауншвейге, где
начал композиторскую деятельность, сочинив  и  поставив  оперу  "Антиох"
(1721, Брунс-вик). С 1722 Г. жил в Неаполе,  где  совершенствовался  под
руководством Н. Пор-поры и А. Скарлатти. Здесь же он познакомился  с  П.
Ме-тастазио и с тех пор писал почти все оперы на  его  либретто.  Своими
многочисл. произв. (св. 50), написанными в 20-х гг., Г. заво„вывал славу
в Италии  и  во  всех  европ.  столицах.  В  1731-64  Г.-  капельмейстер
придворной капеллы в Дрездене, где пост. большинство своих опер,  лучшей
исполнительницей к-рых была жена Г.- певица Ф. Бордони-Гассе. Среди опер
этого  периода  выделяются  "Артаксеркс"  (1730,  Венеция),   "Покинутая
Дидона" (1742,  Хубертусбург),  "Арминий"  (1745,  Дрезден),  "Демофонт"
(1748, там же), "Адриан в Сирии" (1752, там же),  "Солиман"  (1753,  там
же), "Олимпиада" (1756, там же), "Зенобия" (1761,Варшава). Гастролировал
в Англии, Италии, Франции, Австрии. С 1764 жил в Вене, где  писал  оперы
для   придворного   т-ра,   представляя   итал.   традиционную    оперу,
противостоящую  реформам  Глюка.  В  конце  60-х  гг.  Г.  сближается  с
реформаторскими  кругами;  в  1773  переселяется  в  Венецию.  В   числе
последних опер Г. - "Эгерия" (1764,  Вена),  "Ромул  и  Эрсилия"  (1765,
Иннсбрук),  "Руджеро"  (1771,  Милан)  и  др.  Г.-  один  из  крупнейших
представителей итал. оперы-сериа; возглавлял т. н. вторую неаполитанскую
школу. Сохраняя традиции  оперы-сериа  (этичные,  средневековые  сюжеты,
отсутствие ярких сценических характеров), Г.  достигал  в  своих  операх
мелодичности,  раскрытия  богатых  возможностей  человеческого   голоса,
выразительности драматич. речитатива  и  мастерской  оркестровки.  Оперы
недолго сохранялись в репертуаре т-ров,  однако  творчество  композитора
оказало значит, влияние на многих композиторов последующего поколения, в
т. ч. на И. Наумана, Г. Фог-лера и др. Помимо опер, Г. принадлежат также
оратории, мессы, инструмент., вокальные и др. соч.
   Лит.: Z е 1 1 е г В., Das Recitativo accompagnato in den Opern J.  A.
Hasses, Halle, 1911; G- е г b e r  R.,  Der  Operntypus  J.A.Hasses  und
seine textlichen Grundlagen, Lpz., 1925. Ц, Коп.
   ГАССЬЕ  (Gassier),  Эдуар(ЗО.У1П.  1820-  18.XII.1872)-   французский
артист оперы (бас-баритон).  В  1844  окончил  Парижскую  консерваторию.
Впервые выступил на оперной сцене в Париже в 1845. В  течение  ряда  лет
был одним  из  ведущих  солистов  Итал.  оперы  в  Париже.  Одновременно
гастролировал  в  Италии  (Палермо,  Милан,  Венеция),  Австрии  (Вена),
Испании (Севилья, 'Барселона).  В  1849-52-солист  мадридской  оперы.  В
1855-71 выступал в  т-ре  "Друри-Лейн"  иКоро-левском  т-ре  в  Лондоне.
Партии: Тоас ("Ифигения в  Тавриде"  Глюка),  Фигаро  ("Свадьба  Фигаро"
Моцарта), Педж ("Виндзорские проказницы" Николаи), Мефистофель  ("Фауст"
Гуно), Лаэрт ("Миньон" Тома), Фигаро ("Севильский  цирюльник"  Россини),
Фернандо, Фра-Мелитоне ("Трубадур", "Сила судьбы" Верди) и др. Л. М.
   ГАСТРОЛЬ (нем.  Gastrolle,  от  Gast  -  гость  и  Rolle  -  роль)  -
выступление артиста (коллектива) вне места его постоянной деятельности -
в другом районе, городе, стране. С 18 и особенно  со  2-й  пол.  19  вв.
большое распространение получают индивистоличных  т-ров,  выступавших  с  исполнением  своих  лучших  ролей   в
спектаклях  т-ров  других  городов.  Гастрольной  деятельностью  издавна
занимались крупнейшие акт„ры мирового т-ра всех жанров: И.  Ф.  Брокман,
Ф. Л. Шредер, К. Нейбер, И. Ф. Флекк, Л.  Девриент,  К.  Зейдельман,  Г.
Зонтаг, Ф. Гаазе, Э. Поссарт, Л. Барнай, И. Кайнц, М. Ж.  Фавар,  Ф.  Ж.
Тальма, Э. Рашель, М-ль Жорж, М-ль Марс, В. Дежазе, М. Ф.  Малибран,  М.
Тальо-ни, Ф. Эльслер, П. Виардо-Гарсиа, А. Жюдик,  И.  Ле-винский,  Сара
Бернар, Ж. Муне-Сюлли, А. Моисеи, Г. Модена, А. Ристори,  Э.  Росси,  Т.
Сальвини, A. Ma-зини, Э.Цаккони, Э.Новелли,Галли-Курчи, Титта Руф-фо, Т.
Даль Монте, К. Гризи, А. Патти, Э. Дузе, Э. Ка-рузо, М.  Баттистини,  Д.
Гаррик, Г. Ирвинг, Э. Кин,  X.  Притчард,  Э.  Терри,  Э.  Т.  Бутс,  Т.
Джефферсон,  А.  Олдридж,  А.  Дункан,  И.  Майкес,   М.   Герреро,   Е.
Моджеевская, А. Дидур и мн. др. Выступая, помимо своих т-ров, на  сценах
др. стран, эти гастрол„ры способствовали укреплению международных театр.
связей и тем самым взаимно обогащали театр. культуру своих стран.
   Большую гастрольную работу  вели  выдающиеся  представители  русского
т-ра: М. С. Щепкин, П. С. Мочалов, А. Е. Мартынов, М. Н. Ермолова, Г. Н.
Федотова, Садовские, С. В. Шумский, М. Г. Савина, В. Н. Давыдов,  К.  А.
Варламов, А.  П.  Ленский,  А.  И.  Южин  и  мн.  др.  Акт„ры-гастрол„ры
выступали гл.обр. в крупных  провинциальных  городах:  Воронеж,  Калуга,
Рязань, Казань, Самара, Курск, Харьков и др. Значит, место в истории  Г.
занимали также летние спектакли в пригородах  столиц,  в  частности  под
Петербургом (Царское село, Павловск,  Озерки,  Ораниенбаум  и  др.;  см.
Дачный театр. Пригородный театр). Среди гастрол„ров были  и  акт„ры,  не
связанные с определ„нным т-ром, кочевавшие с переменным коллективом  или
выступавшие в отдельных спектаклях местных трупп. Крупнейшие из них - М.
Т. Иванов-Козельский, М. В. Дальский,А.  К.  Любский,  П.  Н.  Ор-ленев,
братья Адельгейм, Н. П. Россов и др.- знакомили  зрителей  подчас  самых
отдал„нных уголков старой России с лучшими  образцами  классич.  реперту
ара. Виднейшее место среди  акт„ров-гастрол„ров  принадлежит  выдающимся
представителям  армянского  театрального  искусства  П.  Адамяну  и   В.
Папазяну.
   В конце 19 и 20 вв.  получила  развитие  высшая  форма  Г.-  выездные
спектакли театров-стационаров с основным составом исполнителей, в полном

Страницы: «« « 512   513   514   515   516   517   518   519   520  521   522   523   524   525   526   527   528   529   530  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия