Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 508   509   510   511   512   513   514   515   516  517   518   519   520   521   522   523   524   525   526  » »»

к о в П., Третий фронт (После "Мандата")]; "Жизнь искусства", 1928,  ј16
[Мстиславский С." Одинокий (К дискуссии о "Горе уму")]. М .Б.
   ГАРИН-ВЙНДИНГ, Дмитрий Викторович (наст.  фам.-  Виндинг)  (г.  рожд.
неизв.- ум. в 1922)-  русский  театрально-общественный  деятель,  акт„р,
педагог грима. Сценич. деятельность начал  в  1875.  13  лет  работал  в
провинциальных т-рах как акт„р  и  режисс„р.  В  1888-1909-акт„р  Малого
т-ра, преподаватель иск-ва грима в Моск. театр. уч-ще.  Г.-В.-  активный
деятель  Российского  театрального  общества;   возглавлял   его   Моск.
отделение, инициатор создания Убежища для престарелых артистов.
   Лит. .-"Экран", 1922, ј 21 (некролог). Л. Ход.
   ГАРКАВИ, Михаил Наумович [р.14(26).III. 1897] -  советский  эстрадный
акт„р, конферансье. Учился на медицинском ф-те Моск.  ун-та  и  в  Моск.
филармонич. уч-ще. В  1916-21  и  1927-28  работал  акт„ром  МХТ,  моек.
Камерного т-ра,  Ленингр.  т-ра  сатиры.  С  1922  начал  выступать  как
конферансье в кабаре "Не рыдай" и  др.  Принимал  деятельное  участие  в
выступлениях "Синей блузы". С 1928  выступает  только  как  конферансье.
Продолжая традицию Н. Ф. Балиева и А.  Г.  Алексеева,  Г.  использует  в
своих  выступлениях  импровизацию,  вступает  в  шутливый   разговор   с
публикой, как правило вед„т концерт, не пользуясь заранее подготовленным
текстом. Г. созда„т образ гостеприимного хозяина,  доброго,  простого  и
вес„лого, включает иногда в свой конферанс куплеты и песенки.
   Лит.: Набатов И., Заметки эстрадного сатирика, М., 1957. M. 3.
   ГАРНАЧА  (garnacha)  -  бродячая  труппа  в  Испании  16  в.   Давала
представления в селениях, а также в частных домах. Г.  состояла  из  5-6
мужчин, женщины на роли  1-й  дамы  и  мальчика  на  роли  2-й  дамы.  В
репертуар Г. входили 4  комедии,  3  ауто  и  неск.  интермедий.  Труппа
располагала костюмами, париками. С. И.
   ГАРНЬЕ  (Gamier),  Робер  (1534-20.IX.1590)-   французский   поэт   и
драматург.  Учился  в  Тулузе.  Был  близок  к  поэтам  "Плеяды".   Лит.
деятельность начал в 60-е гг. Работал в области жанра  трагедии;  сюжеты
своих произв. черпал из античной истории и мифологии.  Чтением  Плутарха
навеяны трагедии  из  римской  истории:  "Порция,  жена  Брута"  (1568),
"Корнелия, жена Помпея" (1574) и "Марк Антоний" (1578). Из  греч.  мифов
Г. заимствовал сюжеты трагедий "Ипполит, сын Тезея" (1573), "Троада, или
Разрушение Трои" (1578) и "Антигона" (1580). Все пьесы Г. декла-машюнны;
длинные монологи преобладают в них над  действием  и  диалогом,  тем  не
менее  они   имели   большой   успех,   благодаря   их   республиканской
направленности. Герои Г.- сильные, героич. люди, надел„нные гражданскими
доблестями.  Трагедии  Г.  проложили  путь  римским  трагедиям  Корнеля.
Особняком стоит трагедия Г. "Седекия, или Еврейки" (1583),  изображающая
бедствия Иудеи, заво„ванной ассирийцами; в ней содержится нам„к на  беды
Франции,  охваченной  пожаром  "религиозных"  войн.  Г.  написал   также
трагикомедию "Брадаманта"  (1582),  сюжет  к-рой  заимствован  из  поэмы
"Неистовый Роланд" Ариосто.  Она  положила  начало  жанру  трагикомедии,
господствовавшему во франц. т-ре в течение 1-й пол. 17 в. Творчество  Г.
оказало влияние на П. Корнеля и др. драматургов 17 в.
   Лит.: F a guet E., La tragedie francaise au XVI  siecle  (1550-1600),
P., 1894; LansonCr., Esquisse d'une histoire de la  tragedie  francaise,
P.,  1927;  Bernage  M.  S.,  Etude  sur  Robert  Garnier,  P.,  [1880j;
RollandJ.,La tragedie francaise au XVI  siecle:  "Les  Juifs"  [de  Rob.
Gamier, 15 80], P., 1911; Lancaster  H.  С.,  The  French  tragi-comedy,
Bait., 1907. C\ Мок.
   ГАРРИК (Garrick), Дэвид (19.II.1717, Херефорд,- 20.1.1779, Лондон)  -
английский  акт„р,  театральный  деятель,  драматург,  критик.  Г.   был
реформатором сцены, одним из основоположников сценич. реализма в Европе.
   Отец Г. - офицер, по происхождению француз, предки к-рого  бежали  из
Франции  после  отмены  Нант-ского   эдикта   (1685),   предоставлявшего
политическую и религиозную свободу протестантам. Мать Г.- англичанка.
   Г. начал драматургич. деятельность в 1740 комедией "Воды Леты" (пост.
в т-ре "Друри-Лейн"), писал критич. статьи о спектаклях.  Как  акт„р  Г.
дебютировал в начале  1741  в  т-ре  "Гудменс-Филдс"  ролью  Арлекина  в
пантомиме. Исполнение Г. (в том же году и в том же театре) роли  Ричарда
III выдвинуло его в ряды лучших акт„ров Англии. В 1742 Г. был  приглаш„н
в т-р "Друри-Лейн", где играл до 1776. Г. сыграл здесь все  прославившие
его роли. В пьесах Шекспира: король Лир и Гамлет (1742), Макбет  (1744),
Отелло (1745), Бенедикт ("Много шума из ничего",  1748),  Ромео  (1750);
Абель Дреггер ("Алхимик" Бен Джонсона), сэр Джон  Б  рут  ("Рассерженная
жена" Ванбру) и др. Большинство этих ролей оставалось в репертуаре Г. до
конца его сценич. деятельности.
   Г. выступил как  один  из  активных  пропагандистов  театр.  эстетики
просветителей. Считая т-р воспитателем общества, Г.  определял  ценность
всякого спектакля нравственно-этическими идеями, к-рые он выражает. Свои
сценич. образы Г. стремился сделать понятными, близкими  широким  кругам
зрителей. Раскрытие простого и  повседневного  в  чувствах  и  поведении
сценич. персонажей было для Г. основной  задачей  акт„ра.  Он  требовал,
чтобы в рамках психологически верного  поведения  на  сцене  акт„р  умел
показать эмоционально наполненный внутренний мир персонажей. В борьбе за
утверждение новых  этических  норм,  противоположных  дворянским,  англ.
просветительская эстетика стремилась представить свои этический кодекс и
мораль  как  общечеловеческие.  Она  снижала  до  уровня  обыденных  все
человеческие переживания и утверждала, что  короли  и  люди  "обыденной"
жизни  чувствуют  одинаково.   Приверженность   этой   идейной   позиции
определила остроту борьбы, к-рую с начала своей творческой  деятельности
Г. пов„л против классицизма., господствовавшего в то время в англ. т-ре.
Условности и схематизму классицизма  он  противопоставил  основанное  на
жизненных наблюдениях  правдивое  изображение  человеческих  характеров,
положительные или отрицательные стороны  к-рых  могли  служить  зрителям
примером для критики или подражания. Г. обладал редким по широте  творч.
диапазоном и с равным блеском играл в трагедии и комедии. В  списке  его
ролей половину  занимает  комедия.  Он  в  совершенстве  владел  иск-вом
сценич. перевоплощения, творчество его отличалось тонкостью  психологич.
анализа,  огромным  сценич.   темпераментом,   простотой   выразительных
средств, ч„ткой скульптурностью формы. Все эти особенности  дарования  и
творч. метода Г. нашли яркое воплощение и  в  его  истолковании  трагич.
образов Шекспира. Г. стремился к глубокому и всестороннему раскрытию  их
сложного и многообразного духовного мира. С  огромным  темпераментом  он
раскрывал богатство и напряж„нность их внутренней жизни, свойственный им
накал страстей. Но в то же время Г. подч„ркивал, что  те  же  чувства  и
переживания могли быть  свойственны  рядовым,  простым  людям.  Вс„  это
проявилось уже в первой шекспировской роли Г.- Ричарда III. Стремясь  не

Страницы: «« « 508   509   510   511   512   513   514   515   516  517   518   519   520   521   522   523   524   525   526  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия