|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 » »» к о в П., Третий фронт (После "Мандата")]; "Жизнь искусства", 1928, ј16
[Мстиславский С." Одинокий (К дискуссии о "Горе уму")]. М .Б.
ГАРИН-ВЙНДИНГ, Дмитрий Викторович (наст. фам.- Виндинг) (г. рожд.
неизв.- ум. в 1922)- русский театрально-общественный деятель, акт„р,
педагог грима. Сценич. деятельность начал в 1875. 13 лет работал в
провинциальных т-рах как акт„р и режисс„р. В 1888-1909-акт„р Малого
т-ра, преподаватель иск-ва грима в Моск. театр. уч-ще. Г.-В.- активный
деятель Российского театрального общества; возглавлял его Моск.
отделение, инициатор создания Убежища для престарелых артистов.
Лит. .-"Экран", 1922, ј 21 (некролог). Л. Ход.
ГАРКАВИ, Михаил Наумович [р.14(26).III. 1897] - советский эстрадный
акт„р, конферансье. Учился на медицинском ф-те Моск. ун-та и в Моск.
филармонич. уч-ще. В 1916-21 и 1927-28 работал акт„ром МХТ, моек.
Камерного т-ра, Ленингр. т-ра сатиры. С 1922 начал выступать как
конферансье в кабаре "Не рыдай" и др. Принимал деятельное участие в
выступлениях "Синей блузы". С 1928 выступает только как конферансье.
Продолжая традицию Н. Ф. Балиева и А. Г. Алексеева, Г. использует в
своих выступлениях импровизацию, вступает в шутливый разговор с
публикой, как правило вед„т концерт, не пользуясь заранее подготовленным
текстом. Г. созда„т образ гостеприимного хозяина, доброго, простого и
вес„лого, включает иногда в свой конферанс куплеты и песенки.
Лит.: Набатов И., Заметки эстрадного сатирика, М., 1957. M. 3.
ГАРНАЧА (garnacha) - бродячая труппа в Испании 16 в. Давала
представления в селениях, а также в частных домах. Г. состояла из 5-6
мужчин, женщины на роли 1-й дамы и мальчика на роли 2-й дамы. В
репертуар Г. входили 4 комедии, 3 ауто и неск. интермедий. Труппа
располагала костюмами, париками. С. И.
ГАРНЬЕ (Gamier), Робер (1534-20.IX.1590)- французский поэт и
драматург. Учился в Тулузе. Был близок к поэтам "Плеяды". Лит.
деятельность начал в 60-е гг. Работал в области жанра трагедии; сюжеты
своих произв. черпал из античной истории и мифологии. Чтением Плутарха
навеяны трагедии из римской истории: "Порция, жена Брута" (1568),
"Корнелия, жена Помпея" (1574) и "Марк Антоний" (1578). Из греч. мифов
Г. заимствовал сюжеты трагедий "Ипполит, сын Тезея" (1573), "Троада, или
Разрушение Трои" (1578) и "Антигона" (1580). Все пьесы Г. декла-машюнны;
длинные монологи преобладают в них над действием и диалогом, тем не
менее они имели большой успех, благодаря их республиканской
направленности. Герои Г.- сильные, героич. люди, надел„нные гражданскими
доблестями. Трагедии Г. проложили путь римским трагедиям Корнеля.
Особняком стоит трагедия Г. "Седекия, или Еврейки" (1583), изображающая
бедствия Иудеи, заво„ванной ассирийцами; в ней содержится нам„к на беды
Франции, охваченной пожаром "религиозных" войн. Г. написал также
трагикомедию "Брадаманта" (1582), сюжет к-рой заимствован из поэмы
"Неистовый Роланд" Ариосто. Она положила начало жанру трагикомедии,
господствовавшему во франц. т-ре в течение 1-й пол. 17 в. Творчество Г.
оказало влияние на П. Корнеля и др. драматургов 17 в.
Лит.: F a guet E., La tragedie francaise au XVI siecle (1550-1600),
P., 1894; LansonCr., Esquisse d'une histoire de la tragedie francaise,
P., 1927; Bernage M. S., Etude sur Robert Garnier, P., [1880j;
RollandJ.,La tragedie francaise au XVI siecle: "Les Juifs" [de Rob.
Gamier, 15 80], P., 1911; Lancaster H. С., The French tragi-comedy,
Bait., 1907. C\ Мок.
ГАРРИК (Garrick), Дэвид (19.II.1717, Херефорд,- 20.1.1779, Лондон) -
английский акт„р, театральный деятель, драматург, критик. Г. был
реформатором сцены, одним из основоположников сценич. реализма в Европе.
Отец Г. - офицер, по происхождению француз, предки к-рого бежали из
Франции после отмены Нант-ского эдикта (1685), предоставлявшего
политическую и религиозную свободу протестантам. Мать Г.- англичанка.
Г. начал драматургич. деятельность в 1740 комедией "Воды Леты" (пост.
в т-ре "Друри-Лейн"), писал критич. статьи о спектаклях. Как акт„р Г.
дебютировал в начале 1741 в т-ре "Гудменс-Филдс" ролью Арлекина в
пантомиме. Исполнение Г. (в том же году и в том же театре) роли Ричарда
III выдвинуло его в ряды лучших акт„ров Англии. В 1742 Г. был приглаш„н
в т-р "Друри-Лейн", где играл до 1776. Г. сыграл здесь все прославившие
его роли. В пьесах Шекспира: король Лир и Гамлет (1742), Макбет (1744),
Отелло (1745), Бенедикт ("Много шума из ничего", 1748), Ромео (1750);
Абель Дреггер ("Алхимик" Бен Джонсона), сэр Джон Б рут ("Рассерженная
жена" Ванбру) и др. Большинство этих ролей оставалось в репертуаре Г. до
конца его сценич. деятельности.
Г. выступил как один из активных пропагандистов театр. эстетики
просветителей. Считая т-р воспитателем общества, Г. определял ценность
всякого спектакля нравственно-этическими идеями, к-рые он выражает. Свои
сценич. образы Г. стремился сделать понятными, близкими широким кругам
зрителей. Раскрытие простого и повседневного в чувствах и поведении
сценич. персонажей было для Г. основной задачей акт„ра. Он требовал,
чтобы в рамках психологически верного поведения на сцене акт„р умел
показать эмоционально наполненный внутренний мир персонажей. В борьбе за
утверждение новых этических норм, противоположных дворянским, англ.
просветительская эстетика стремилась представить свои этический кодекс и
мораль как общечеловеческие. Она снижала до уровня обыденных все
человеческие переживания и утверждала, что короли и люди "обыденной"
жизни чувствуют одинаково. Приверженность этой идейной позиции
определила остроту борьбы, к-рую с начала своей творческой деятельности
Г. пов„л против классицизма., господствовавшего в то время в англ. т-ре.
Условности и схематизму классицизма он противопоставил основанное на
жизненных наблюдениях правдивое изображение человеческих характеров,
положительные или отрицательные стороны к-рых могли служить зрителям
примером для критики или подражания. Г. обладал редким по широте творч.
диапазоном и с равным блеском играл в трагедии и комедии. В списке его
ролей половину занимает комедия. Он в совершенстве владел иск-вом
сценич. перевоплощения, творчество его отличалось тонкостью психологич.
анализа, огромным сценич. темпераментом, простотой выразительных
средств, ч„ткой скульптурностью формы. Все эти особенности дарования и
творч. метода Г. нашли яркое воплощение и в его истолковании трагич.
образов Шекспира. Г. стремился к глубокому и всестороннему раскрытию их
сложного и многообразного духовного мира. С огромным темпераментом он
раскрывал богатство и напряж„нность их внутренней жизни, свойственный им
накал страстей. Но в то же время Г. подч„ркивал, что те же чувства и
переживания могли быть свойственны рядовым, простым людям. Вс„ это
проявилось уже в первой шекспировской роли Г.- Ричарда III. Стремясь не
Страницы: «« « 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 525 526 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |