Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 514   515   516   517   518   519   520   521   522  523   524   525   526   527   528   529   530   531   532  » »»

Сухишвили и Рамишвили;
   Ансамбль танца Украинской ССР - Вьетнам, Китай (1956). Англия (1958);
Гос.  ансамбль  народного  танца   Молдавской   ССР   -Румыния   (1954);
Ленинградский т-р эстрады и миниатюр под рук. Райкина -  Польша  (1957),
Болгария, Чехословакия (1958); Ансамбль песни  и  танца  Азербайджанской
ССР- Китай (1958), и многие  другие  ансамбли;  многочисленные  цирковые
коллективы по странам Европы, Америки, Азии, Африки.
   Гастроли зарубежных т-ров в СССР:
   Венская оперетта (1922), Негритянская  оперетта  под  рук.  Вуд-данга
(1926), Венский кукольный т-р  под  рук.  Молле  (192"Кабуки" (1928), Немецкая группа молодых акт„ров (1930),  Китайский  т-р
под рук. Мэй Лань-фана (1935),  Чехословацкий  кукольный  т-р  под  рук.
Скупы (1949), Софийский т-р  оперы  и  балета,  Познанский  оперный  т-р
(1953), парижский т-р "Комеди Франсез", Варшавский  гос.  "Т-р  Польски"
(1954), Английская драм.  труппа  под  рук.  П.  Брука  театр.  компании
"Теннент", Пражская национальная опера. Гос. шанхайский  т-р  Шаосинской
оперы  (1955),  Будапештский   т-р   оперетты   (1955,   1956),   франц.
Национальный народный т-р под рук. Ж. Вилара, Шанхайский  т-р  Пекинской
муз.  драмы,  Китайский  т-р  кукол  и  теней,  амер.   оперная   труппа
"Эври-мен-опера",  Югославский   драматич.   т-р   (1956),   французский
коллектив пантомимы под рук. И. Лореля,  Английский  кукольный  т-р  под
рук. Элен Освальд, театральная мастерская "Уоркшоп" (Англия),  нем.  т-р
"Берлине? ансамбль", Финская национальная опера, Будапештский т-р оперы,
Рум. кукольный т-р "Цэндэрикэ" (1957),  балет  парижской  "Гранд-Опера",
Шекспировский   мемориальный   театр   (Стратфорд-он-Эйвон).    японский
кукольный т-р "Авадзи", Центр. Эксперимент, оперный т-р  Китайской  Нар.
Республики, Пражский центр, т-р кукол, румынский Нац. т-р им.  Караджале
(1958),  Немецкий  т-р  "Комише  опер",   Гамбургский   драматич.   т-р,
Итальянский т-р марионеток "Пикколо ди Подрекка",  Софийский  Гос.  муз.
т-р им. Македонского (1959), парижский т-р  "Вь„  коломбье",  итал.  т-р
"Пикколо", Краковский т-р им. Словацкого, т-р оперы и балета  Рум.  Нар.
Республики, балет Кубы (1960), англ. т-р "Олд Вик" (1961) и др.
   Из зарубежных ансамблей и т-ров "малых форм"  в  СССР  гастролировали
(не считая  хоров,  оркестров,  гастрол„ров-одиночек):  Болгарский  гос.
ансамбль народной песни и  пляски  (1950),  Польский  ансамбль  песни  и
пляски "Мазовше" (1951, 1953, 1958, 1960), Албанский ансамбль  народного
танца, Художественный ансамбль молод„жи  Китайской  Народной  Республики
(1951), Венгерский  народный  ансамбль  песни  и  пляски,  Чехословацкий
ансамбль песни и пляски "Слук", Ансамбль чехословацкой  армии  под  рук.
Вита Неедлы (1952), Ансамбль песни  и  танца  Корейской  Народной  армии
(1953),  Словацкий  ансамбль'  песни  и  танца  "Лучница",   Югославский
ансамбль  "Коло"  (1955),  Польский  ансамбль  "Шл„нск"  (1955,   1959),
Ансамбль песни и танца им. Эриха В айнерта,  Корейская  балетная  студия
под рук. Цой Сын Хи (1956), болгарский танцевальный ансамбль "Светлина",
Бомбейская  Малая  балетная  труппа,   Венгерский   эстрадный   ансамбль
"Будапештские  открытки",  ансамбль   "Культурная   миссия   Индонезии",
Пражский ансамбль фигурного катания на льду, Польский  студенческий  т-р
"Бим-Бом"  (1957),  Венский  ансамбль  "Айсревю"  (1957,   195,   1960),
Будапештский т-р на льду (1958), американский балет на льду "Холидей  он
айс" - "Праздник на льду" (1959), Индийский  танцевальный  ансамбль  под
рук. Серабхаи (1960), Парижский цирк (1961) и др. 4. Шн.
   ГАТОБ (Государственный академический театр  оперы  и  балета)  -  см.
Ленинградский государственный академический театр оперы и балета им.  С.
М. Кирова.
   ГАТРИ (Guthrie), Тирон (р.  2.  VII.  1900)  -  английский  режисс„р.
Ирландец по национальности. В 1924 начал проф. сценич. деятельность  как
акт„р в труппе под рук.  Дж.  Фэгана  (Оксфорд).  В  1926-30  работал  в
Белфасте, Глазго, Кембридже, Монреале. В 1931 дебютировал в "Вестминстер
т-р" (Лондон), где пост. "Анатома" Брайди. В 1933 впервые  выступил  как
режисс„р  в  т-ре  "Олд  Вик"  (Лондон).  В  1939-45  Г.  занимал   пост
управляющего  делами  "Олд  Вик"  и  "Сэдлерс-Уэллс"   (Лондон).   Среди
значительных пост. Г. в "Олд Вик": "Гамлет" - с Л. Оливье (1937) и с  А.
Гиннессом (1938), "Мера за меру" - с Ч. Лотоном (1933), "Пер Гюнт"  -  с
Р. Ричардсоном и С. Торндайк (1944), "Тамерлан" - с Д. Уолфитом  (1951),
"Тимон Афинский" (1952), "Генрих VIII" (1953). Г.- консультант и  первый
режисс„р Шекспировского фестиваля в  Стратфорде  (Канада),  открытого  в
1953 пост. Г. "Ричард III". Г.  ставит  спектакли  и  для  Эдинбургского
театр. фестиваля. Осуществил несколько пост. в т-рах Нью-Йорка, в т.  ч.
"Мария Стюарт"-с Э.  Ле  Гальенн  ("Финикс  т-р",  1957).  Поставил  ряд
оперных спектаклей в т-рах "Ковент-Гарден" и "Сэдлерс-Уэллс" (Лондон), в
"Метрополитен-опера" (Нью-Йорк).  Творчество  Г.  во  многом  определяет
развитие  совр.  англ.  режиссуры,  его  постановки   отличаются   яркой
театральностью, экспрессивностью, живописностью  композиции.  Г.-  автор
ряда пьес, в т. ч. "Верхняя ступенька" (постановка Г.  в  "Сент-Джеймсес
театр", 1950).
   С о ч.: Theatre prospect, L., 1932; Opera in English, L., 1945 (совм.
с E. Evans, J. Gross, E. J. Dent, N. de Valois); Top of the ladder,  L.,
1950; Twice have the trumpets sounded, Toronto,  1954;  A  life  in  the
theatre, N. Y., 1959. ф.
   ГАУК, Хаук (Hauk), Минни (16.XI.1852, Нью-Йорк, - 6.11.1929, Трибшен,
близ Люцерна, Швейцария) - амер. артистка оперы (сопрано).  В  концертах
начала петь с 12-летнего возраста. Пению  обучалась  в  Нью-Йорке  у  А.
Эррани и М. Стракоша. В четырнадцать лет дебютировала на  оперной  сцене
Нью-Йорка. В 1867 исполнила партию Джульетты в амер. премьере  "Ромео  и
Джульетта" Гуно. В 1868  пела  вЛон-доне  (т-р  "Ковент-Гарден"),  затем
выступала на оперных сценах Парижа, Петербурга и Москвы (1869-70),  Вены
(1870-73), Берлина  (1874-77),  Брюсселя  (1878),  позже  снова  пела  в
Лондоне (1878-95) и США  (Чикаго,  Нью-Йорк  -  до  1891).  Г.  обладала
голосом большой силы, богатого тембра и исключительно широкого диапазона
(пела сопрановые и меццо-сопрановые партии). Г. прославилась исполнением
партии Кармен (исполнила ок. 500 раз), к-рую пела в первых  пост.  оперы
Бизе в Англии и США. Среди других партий Г.:
   Церлина, Керубино ("Дон  Жуан",  "Свадьба  Фигаро"),  Норина,  Лючия,
Линда  ("Дон  Паскуале",  "Лючия  ди  Ламмермур",  "Линда   ди   Шамуни"
Доницетти), Розина  ("Севильский  цирюльник"),  Норма,  Амина  ("Норма",
"Сомнамбула" Беллини), Маргарита ("Фауст"), Виолетта ("Травиата"), Аида;
Эльза  ("Лоэн-грин"),  Манон  (о.  п.  Массне),  Миньон  (о.  п.  Тома),
Прасковья   ("Северная   звезда"   Мейербера),   Катарина    ("Укрощение
строптивой" Г„ца). В 1891 оставила сцену.
   С о ч.: Memories of a singer, L., 1925. Be. T.

Страницы: «« « 514   515   516   517   518   519   520   521   522  523   524   525   526   527   528   529   530   531   532  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия