|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 » »» здесь ставились и муз. спектакли. В состав труппы входили
преимущественно арм. акт„ры, среди к-рых были Фасульяд-жиян, Натши,
Минакьян. Руководил труппой А.Вар-товьян. В числе первых турецких
акт„ров, выступавших на сцене "Г.-п.",- Ахмет Фехим, Ахмет Неджип,
Хамит, Бююк Исмаил.
В годы реакции деятельность "Г.-п." подвергалась преследованиям,
спектакли, способствовавшие пробуждению патрио-тич. чувств, запрещались
цензурой. В 1882 после показа пьесы "‚зденлер" Ахмеда Мидхата,
посвящ„нной независимости черкесов, здание т-ра по приказу султана
Абдул-Хамида II было разрушено и "Г.-п." прекратил работу. Л. А., Л. Ай.
ГЕДРбЙЦ, Игнатий Игнатьевич [р. 10(23). VII. 1901 ]-русский советский
артист оперетты. Сценич. деятельность начал в 1919 в драм. т-ре г.
Трубчевска. С 1923 выступал в т-рах оперетты в Москве, Киеве в укр. и
белорус. т-рах. С 1929 Г.- артист Моск. т-ра оперетты. Г.- один из
лучших "простаков" сов. опереточного т-ра. Среди ролей Г.- Бони
("Сильва"), Майк ("Ярмарка невест" Якоби), Герман ("Роз-Мари" Фримля и
Стодгардта) и др.
Г‚ЙБЕРГ (Heiberg), Йохан Людвиг-ем. Хейберг, Йохан Людвиг.
Г‚ЙВУД (Heywood), Джон - см. Дж. Хейвуд. Г‚ЙВУД (Heywood), Томас -
см. Т. Хейвуд. Г‚ЙЕРМАНС, Герман - см. Г. Хейерманс. Г‚ЙЕТИ ТЙЭТР
(Gaiety Theatre, от англ. Gaiety - веселье) - английский театр. Открыт в
Лондоне в 1868 сводной программой, включавшей комедию "На картах",
оперетту "Два Арлекина" и фарс "Роберт-дьявол". Именно эти три жанра
культивировались т-ром на протяжении его существования. В 70-80-е гг.
т-р возглавлял Дж. Холлингсхед. Постоянными авторами были: Р. Байрон и
Ф. Б„рнанд. В написанных ими пародиях, муз. сценках, бурлесках с 1876
выступали Э. Терри, К. Воган, Э. Ройс, Н. Фаррен. С 1886 т-ром руководил
Дж. Эдуарде. С его приходом на сцене Г. т. ставились гл. обр. муз.
комедии композиторов: Л. Монктона, И. Карилла, Л. Стюарта,
П. Рубенса. Г. т. оставался верен развлекательному направлению до
своего закрытия в 1939. Ф. К.
ГЕЙНЕ (Heine), Генрих (13. XII. 1797, Дюссельдорф,- 17. II. 1856,
Париж) - немецкий поэт, публицист и критик. Род. в семье коммерсанта.
Получил филологич. и юридич. образование в Боннском, Г„т-тингенском и
Берлинском ун-тах (1819-25). Решающее воздействие на политич. развитие
Г. имели идеи Великой франц. революции. Юность Г. совпала со временем
жестокой политич. реакции в Германии, наступившей после падения
Наполеона. В начале 20-х гг. Г. примыкал к поэтам-романтикам, но уже с
"Книги песен" (1827) он начинает критически относиться к нем.
романтизму. Вс„ творчество Г. направлено против феодальной реакции. Г.
выступал как сатирик, памфлетист, поэт-трибун, критик-публицист. Он
клеймил жесто' ких правителей, угодливых министров, продажных
церковников, тупую военщину, жалких немецких филистеров. Нем. власти
преследовали поэта, запрещали его книги, лишали работы. В 1831 Г. был
вынужден эмигрировать во Францию, где и оставался до конца своих дней. В
Париже Г. вступил в содружество "Моло-дая Германия"(лит. группа
радикальной бурж. интеллигенции), увлекался утопич. социализмом. В 40-е
гг. Г. сблизился с Марксом. В своих по-этич. и публицистич.
произведениях Г. разоблачал бурж. франц. общество, его делячество,
ханжество, жажду наживы. Социальный протест Г. звучал не только в стихах
и прозе, но и в его драмах, в кри-тич. статьях об иск-ве. Г. - автор 2
романтических трагедий: "Альмансор" (1820, единственное представление
состоялось в Брауншвейге в 1823) и "Вильям Ратклиф" (1822, в Германии не
ставилась). На сюжет "Вильяма Ратклифа" написал одноим„нную оперу Ц. Кюи
(1869, Мариинский т-р, 1900 - Моск. частная опера С. И. Мамонтова). Обе
пьесы сценически несовершенны, но сильны гражданским пафосом. В них
звучит гневный протест против насилия, феод. гн„та, клерикализма,
бесправия неимущих классов. В "Ратк-лифе" реалистически изображены люди
из низов, отверженные, даны контрастно нищета и богатство. В 1846-47 Г.
сочинил 2 балетных либретто "Богиня Диана" и "Доктор Фауст",
пародирующих античный миф и трагедию Г„те. Обе "танцевальные поэмы"
написаны по заказу т-ра Лемплея (Лондон), но не ставились. К
неосуществл„нным драматургич. замыслам Г. относится лит. фрагмент
"Летучий голландец" (напечатан в книге Г. "Салон", 1834). Этот фрагмент
л„г в основу либретто оперы Р. Вагнера "Летучий голландец" (1843).
Г. пристально следил за театр. жизнью Германии и Франции; его
интересовали проблемы драматургии, сценич. иск-ва, опера и балет. К 20-м
гг. относятся статьи Г. о совр. драматургии: о трагедиях "Смерть Тассо"
Сметса (журнал "Зритель", Берлин, 1821),
"Струнзе" Беера (газета "Утренний листок", Мюнхен, 1828). В 1836 в
Гамбурге вышла книга Г. о нем. романтизме "Романтическая школа". В ней
Г. затрагивает и вопросы драматургии, говорит о значении для нем. т-ра
произв. Лессинга, Г„те, Шиллера, анализирует драматургию романтиков (Л.
Тика и К. Брен-тано), да„т уничтожающую оценку сл„зным драмам и
комедиям. В письмах Г. "О французской сцене" (1837) и в книге "Лютеция"
(1844) содержатся высказывания о совр. Г. франц. драматургии, об опере и
балете, анализируется игра крупнейших франц. акт„ров. О муз. т-ре Г.
писал также в статье "Альберт Манфессель" (1823) и в рецензии на
"Гугенотов" Мейер-бера (1838). В 1838 Г. создал свой известный труд
"Девушки и женщины Шекспира", характеризующийся глубиной проникновения в
образную систему великого англ. драматурга. Размышления Г. о драматургии
заключены также в его письмах к друзьям (1820-51). Г.-критик в„л
непримиримую борьбу с пошлостью в театр. иск-ве. Надуманным пьесам А. В.
Иффланда и А. Ф. Коцебу он противопоставлял "гениальную самобытность и
непосредственность" великих творений античных драматургов (особенно
Аристофана), Шекспира и нем. классиков. Г. отвергал в иск-ве вс„
реакционное, отживающее, восставал против ходульности, напыщенности,
фальши, "традиционной неестественности" в драматургии и акт„рском иск-ве
франц. классицизма. В драмах романтиков и в романтич. т-ре он отстаивал
прогрессивные тенденции: воинствующий демократизм, народность, но
критиковал нем. романтизм за идеализацию средневековья, за уход от
реальной жизни и политич. борьбы в мир фантазии (см. статью Г.
"Романтика", 1820). Г. требовал от театр. иск-ва "вольного, искреннего
чувства". Он утверждал идею создания подлинно демократич. и реалистич.
народного т-ра, выражающего передовые тенденции своего времени. Статьи и
критич. исследования Г. о т-ре занимают видное место в истории мировой
эстетики.
Соч.: Собрание сочинений. В 10 тт., под общ. ред. Н. Я. Берковского,
пер.снем., [MJ, 1956-1959; Gesammelte Werke in 6 Bde, В., 1951.
Лит.: Д е и ч А., Гейне и театр. М., 1956; S с h m i d t E., Der
Страницы: «« « 520 521 522 523 524 525 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |