Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 520   521   522   523   524   525   526   527   528  529   530   531   532   533   534   535   536   537   538  » »»

здесь  ставились   и   муз.   спектакли.   В   состав   труппы   входили
преимущественно арм. акт„ры,  среди  к-рых  были  Фасульяд-жиян,  Натши,
Минакьян.  Руководил  труппой  А.Вар-товьян.  В  числе  первых  турецких
акт„ров, выступавших на  сцене  "Г.-п.",-  Ахмет  Фехим,  Ахмет  Неджип,
Хамит, Бююк Исмаил.
   В годы  реакции  деятельность  "Г.-п."  подвергалась  преследованиям,
спектакли, способствовавшие пробуждению патрио-тич. чувств,  запрещались
цензурой.  В  1882  после  показа  пьесы  "‚зденлер"   Ахмеда   Мидхата,
посвящ„нной независимости  черкесов,  здание  т-ра  по  приказу  султана
Абдул-Хамида II было разрушено и "Г.-п." прекратил работу. Л. А., Л. Ай.
   ГЕДРбЙЦ, Игнатий Игнатьевич [р. 10(23). VII. 1901 ]-русский советский
артист оперетты. Сценич. деятельность начал  в  1919  в  драм.  т-ре  г.
Трубчевска. С 1923 выступал в т-рах оперетты в Москве, Киеве  в  укр.  и
белорус. т-рах. С 1929 Г.- артист  Моск.  т-ра  оперетты.  Г.-  один  из
лучших  "простаков"  сов.  опереточного  т-ра.  Среди  ролей  Г.-   Бони
("Сильва"), Майк ("Ярмарка невест" Якоби), Герман ("Роз-Мари"  Фримля  и
Стодгардта) и др.
   Г‚ЙБЕРГ (Heiberg), Йохан Людвиг-ем. Хейберг, Йохан Людвиг.
   Г‚ЙВУД (Heywood), Джон - см. Дж. Хейвуд. Г‚ЙВУД  (Heywood),  Томас  -
см. Т. Хейвуд. Г‚ЙЕРМАНС,  Герман  -  см.  Г.  Хейерманс.  Г‚ЙЕТИ  ТЙЭТР
(Gaiety Theatre, от англ. Gaiety - веселье) - английский театр. Открыт в
Лондоне в 1868  сводной  программой,  включавшей  комедию  "На  картах",
оперетту "Два Арлекина" и фарс "Роберт-дьявол".  Именно  эти  три  жанра
культивировались т-ром на протяжении его существования.  В  70-80-е  гг.
т-р возглавлял Дж. Холлингсхед. Постоянными авторами были: Р.  Байрон  и
Ф. Б„рнанд. В написанных ими пародиях, муз. сценках,  бурлесках  с  1876
выступали Э. Терри, К. Воган, Э. Ройс, Н. Фаррен. С 1886 т-ром руководил
Дж. Эдуарде. С его приходом на сцене  Г.  т.  ставились  гл.  обр.  муз.
комедии композиторов: Л. Монктона, И. Карилла, Л. Стюарта,
   П. Рубенса. Г. т. оставался  верен  развлекательному  направлению  до
своего закрытия в 1939. Ф. К.
   ГЕЙНЕ (Heine), Генрих (13. XII. 1797,  Дюссельдорф,-  17.  II.  1856,
Париж) - немецкий поэт, публицист и критик. Род.  в  семье  коммерсанта.
Получил филологич. и юридич. образование в  Боннском,  Г„т-тингенском  и
Берлинском ун-тах (1819-25). Решающее воздействие на  политич.  развитие
Г. имели идеи Великой франц. революции. Юность Г.  совпала  со  временем
жестокой  политич.  реакции  в  Германии,  наступившей   после   падения
Наполеона. В начале 20-х гг. Г. примыкал к поэтам-романтикам, но  уже  с
"Книги  песен"  (1827)  он  начинает  критически   относиться   к   нем.
романтизму. Вс„ творчество Г. направлено против феодальной  реакции.  Г.
выступал как  сатирик,  памфлетист,  поэт-трибун,  критик-публицист.  Он
клеймил  жесто'   ких   правителей,   угодливых   министров,   продажных
церковников, тупую военщину, жалких  немецких  филистеров.  Нем.  власти
преследовали поэта, запрещали его книги, лишали работы. В  1831  Г.  был
вынужден эмигрировать во Францию, где и оставался до конца своих дней. В
Париже  Г.  вступил  в  содружество  "Моло-дая   Германия"(лит.   группа
радикальной бурж. интеллигенции), увлекался утопич. социализмом. В  40-е
гг.  Г.  сблизился  с  Марксом.  В   своих   по-этич.   и   публицистич.
произведениях Г.  разоблачал  бурж.  франц.  общество,  его  делячество,
ханжество, жажду наживы. Социальный протест Г. звучал не только в стихах
и прозе, но и в его драмах, в кри-тич. статьях об иск-ве. Г. -  автор  2
романтических трагедий: "Альмансор"  (1820,  единственное  представление
состоялось в Брауншвейге в 1823) и "Вильям Ратклиф" (1822, в Германии не
ставилась). На сюжет "Вильяма Ратклифа" написал одноим„нную оперу Ц. Кюи
(1869, Мариинский т-р, 1900 - Моск. частная опера С. И. Мамонтова).  Обе
пьесы сценически несовершенны, но  сильны  гражданским  пафосом.  В  них
звучит  гневный  протест  против  насилия,  феод.  гн„та,  клерикализма,
бесправия неимущих классов. В "Ратк-лифе" реалистически изображены  люди
из низов, отверженные, даны контрастно нищета и богатство. В 1846-47  Г.
сочинил  2  балетных  либретто  "Богиня   Диана"   и   "Доктор   Фауст",
пародирующих античный миф и  трагедию  Г„те.  Обе  "танцевальные  поэмы"
написаны  по  заказу  т-ра  Лемплея  (Лондон),  но   не   ставились.   К
неосуществл„нным  драматургич.  замыслам  Г.  относится  лит.   фрагмент
"Летучий голландец" (напечатан в книге Г. "Салон", 1834). Этот  фрагмент
л„г в основу либретто оперы Р. Вагнера "Летучий голландец" (1843).
   Г. пристально  следил  за  театр.  жизнью  Германии  и  Франции;  его
интересовали проблемы драматургии, сценич. иск-ва, опера и балет. К 20-м
гг. относятся статьи Г. о совр. драматургии: о трагедиях "Смерть  Тассо"
Сметса (журнал "Зритель", Берлин, 1821),
   "Струнзе" Беера (газета "Утренний листок", Мюнхен, 1828).  В  1836  в
Гамбурге вышла книга Г. о нем. романтизме "Романтическая школа".  В  ней
Г. затрагивает и вопросы драматургии, говорит о значении для  нем.  т-ра
произв. Лессинга, Г„те, Шиллера, анализирует драматургию романтиков  (Л.
Тика  и  К.  Брен-тано),  да„т  уничтожающую  оценку  сл„зным  драмам  и
комедиям. В письмах Г. "О французской сцене" (1837) и в книге  "Лютеция"
(1844) содержатся высказывания о совр. Г. франц. драматургии, об опере и
балете, анализируется игра крупнейших франц. акт„ров.  О  муз.  т-ре  Г.
писал также в  статье  "Альберт  Манфессель"  (1823)  и  в  рецензии  на
"Гугенотов" Мейер-бера (1838). В 1838  Г.  создал  свой  известный  труд
"Девушки и женщины Шекспира", характеризующийся глубиной проникновения в
образную систему великого англ. драматурга. Размышления Г. о драматургии
заключены также  в  его  письмах  к  друзьям  (1820-51).  Г.-критик  в„л
непримиримую борьбу с пошлостью в театр. иск-ве. Надуманным пьесам А. В.
Иффланда и А. Ф. Коцебу он противопоставлял "гениальную  самобытность  и
непосредственность"  великих  творений  античных  драматургов  (особенно
Аристофана), Шекспира  и  нем.  классиков.  Г.  отвергал  в  иск-ве  вс„
реакционное, отживающее,  восставал  против  ходульности,  напыщенности,
фальши, "традиционной неестественности" в драматургии и акт„рском иск-ве
франц. классицизма. В драмах романтиков и в романтич. т-ре он  отстаивал
прогрессивные  тенденции:  воинствующий  демократизм,   народность,   но
критиковал нем. романтизм  за  идеализацию  средневековья,  за  уход  от
реальной  жизни  и  политич.  борьбы  в  мир  фантазии  (см.  статью  Г.
"Романтика", 1820). Г. требовал от театр. иск-ва  "вольного,  искреннего
чувства". Он утверждал идею создания подлинно демократич.  и  реалистич.
народного т-ра, выражающего передовые тенденции своего времени. Статьи и
критич. исследования Г. о т-ре занимают видное место в  истории  мировой
эстетики.
   Соч.: Собрание сочинений. В 10 тт., под общ. ред. Н. Я.  Берковского,
пер.снем., [MJ, 1956-1959; Gesammelte Werke in 6 Bde, В., 1951.
   Лит.: Д е и ч А., Гейне и театр. М., 1956; S с h m  i  d  t  E.,  Der

Страницы: «« « 520   521   522   523   524   525   526   527   528  529   530   531   532   533   534   535   536   537   538  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия