|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 » »» Кокомеро (Флоренция). Всего Г. д. Т. написал ок. 70 пьес-комедий и
фарсов. Пьесы Г. д. Т. пользовались большой популярностью у
современников, но в наст. время не ставятся. Лучшие из них- романтич.
драмы "Гибкая совесть" (1862, т-р Николи-ни, Флоренция) и "Истинный
герб" (1863, там же) и комедия "Ж„ны и коровы из твоего села" (1865, там
же). В первых двух рисуются эпизоды политич. борьбы в Тоскане эпохи
Рисорджименто. В последней реалистически обрисованы тосканские
крестьяне. Соч.: Teatro comico, v. 1-4, Firenze, 1856-83. JIurrt.:
Zendralli A. M., Gherardi del Testa; vita studio critico..., Diss.,
Bellinzona, 1910; S a n e s i J., La coni-media, v. 2, Mil., 1954. р у
ГЕРАСИМЕНКО, Виктор Яковлевич (р. 1910) - русский советский театр.
художник. Засл. деят. иск-в РСФСР (1957). Работу в т-ре начал в 1930.
Оформлял спектакли в Воронежском т-ре: "Гамлет" (1940); "Полководец
Суворов" Бахтерева и Разумовского (1941), "Фельдмаршал Кутузов"
Соловь„ва (1942), "Горе от ума" (1945). С 1947 - художник Горьковского
драм. т-ра им. Горького. Создал декорации к спектаклям:
"Молодая гвардия" (1947), "Живой труп" (1948); "Семья" Попова (1950),
"Сон на Волге" Островского (1953), "Настоящий человек" по Полевому
(1955), "Баня" (1956), "Оптимистическая трагедия" (1957); "Интервенция"
Славина (1957), "Обрыв" по Гончарову (1957), "Братья Ершовы" по Кочетову
(1959). Г. утверждает живописно-объ„мную систему декораций. АН. Ш.
ГЕРАСКИНА, Лия Борисовна [р. 3(16).X.1910] - советский драматург и
журналистка. Член КПСС с 1944. Лит. деятельность начала в 1938. Первая
пьеса Г. "Хрустальд и Катринка" (1947, Красноярский т-р). Автор пьес:
"Аттестат зрелости" (1948, Новосибпрский ТЮЗ), "Синий цветочек" (150,
Моск. ТЮЗ), "Право на счастье" (1952, там же), "Е„ будущее" (1954, там
же), "Мягкий характер" (1957-58, Хабаровский, Новосибирский,
Владивостокский ТЮЗы) и др. Пьесы Г. посв. проблемам формирования
характера сов. молод„жи, сов. морали. Автор пьес "Соседи по квартире"
(1956, Моск. т-р драмы и комедии), "Николай Иванович" (1958, там же) и
др. Ал. Г.
ГЕРБЕ (Gorbe), Янош (р. 1912) - венгерский акт„р. Сценич.
деятельность начал в 1936. Работал в т-ре "Бельвароши", в 1945 был
принят в труппу Национального т-ра в Будапеште. Г. создал ряд образов
людей из народа, отличающихся жизненной правдой, бытовой достоверностью.
С большой драматич. силой воплотил образ бана Петура ("Банк-бан"
Катоны), крестьянина Балги ("Чонгор и Тюнде" В„р„шмарти). Крупнейшим
акт„рским достижением Г. было исполнение роли Алексея ("Оптимистическая
трагедия") и батрака ("Буря" Добози, 1958) на сцене т-ра им. Пе-т„фи
(1957). А. Гер., А. Н.
ГЕРВЙНУС (Gervinus), Георг (20.V.1805-18.IIL 1871) - немецкий
историк, литературовед. В своих работах Г. впервые в нем.
литературоведении выдвигает культу рно-историч. метод исследования,
строящийся на выявлении взаимосвязи художественных явлений и
общественной жизни. Само„ обществ. жизнь Г. рассматривает не как
отражение борьбы классов, а как результат общего стремления человечества
к свободе и демократич. формам правления. С этих позиций подходит Г. и к
истории нем. т-ра, первый научный анализ к-рой он дал в "Истории
немецкой национальной литературы". Здесь же Г. указал на
общенациональное значение творчества Г„те и Шиллера. В исследованиях:
"Шекспир", "Гендель и Шекспир" - Г. дал глубокий и во многом не
утерявший своей ценности историч. и психологич. анализ пьес и образов
Шекспира.
Соч.: Geschichte der poetischen Nationalliteratur der Deutschen,
Tll-5, Lpz., 1835-42; Geschichte der deutschen Dichtung, Bd 1-5, 5
Aufl., Lpz., 1871-74; Shakespeare, Tl 1-4, Lpz., 1849-50; Handel und
Shakespeare. Zur Aesthetik der Tonkunst, Lpz., 1868; в рус.
пер.-Шекспир, т. 1-4, 2 изд. доп., рИБ, 1877-78.
ГЕРГАНОВА, Петрана (р. 2.11. 1905) - болгарская актриса. Засл. арт.
Нар. Республики Болгарии (1949). С 1922 работает в софийском Нар. т-ре.
Сценич. образы, созданные Г., характеризуются богатой духовной жизнью,
глубокой эмоциональностью, в е„ игре сценич. техника сочетается с
большим темпераментом. Роли: Милкана ("Мастера" Стоянова), Албена (о. п.
Йовкова), Офелия и Виола ("Гамлет" и "Двенадцатая ночь"), Химена ("Сид"
Корнеля), Мария Стюарт;
Лариса ("Бесприданница"), Татьяна и Рашель ("Враги" и "Васса
Железнова"). Аг. М.
ГЕРГЕЙ (Gergely), Шандор (р. 1896) - венгерский писатель. Лит.
деятельность начал в 1922. В 1931- 1945 жил в качестве эмигранта в СССР.
В 1939 по собственному рассказу, посвящ„нному венг.
подпольщику-коммунисту, написал пьесу "Мой сын" (совм. с О. Литовским).
Эта пьеса в том же году была пост. Моск. т-ром Ленинского комсомола, шла
во мн. т-рах СССР, затем в Венгрии (в т-рах Дебрецена, Бекешчабы,
Соль-нока) и Германии. Г. перев„л на венг. яз. "Оптимистическую
трагедию" (1957, Т-р им. Пет„фи). А. Н.
ГЕРГЕСОВА, Татьяна Ефремовна (р. 14.VII.1915)- бурятская советская
танцовщица. Нар. арт. Бурят. АССР (1955), засл. арт. РСФСР (1957).
Начала ар-тистич. деятельность в 1936 как актриса Бурятского драм. т-ра.
Одновременно участвовала в самодеятельности, сначала в качестве
танцовщицы, а позже - руководительницы хореографич. кружка. С 1942
переходит в филармонию и становится исполнительницей нар. танцев (танцы
народов СССР и стран Востока). Работает и как балетмейстер филармонии.
Л. Ход.
ГЕРДТ, Елизавета Павловна [р. 17(29).IV.1891 ]- русская артистка
балета, педагог. Засл. деят. иск-в РСФСР (1951). Дочь известного
танцовщика П. А. Гердта. В 1908 окончила Петерб. балетное уч-ще и была
принята в балетную труппу Мариинского т-ра. Исполняла партии Авроры,
Одетты-О диллии, Раймонды; Армиды ("Павильон Армиды" Черепни-на) и др.
Г. была яркой представительницей акаде-мич. школы классич. танца.
Оставила сцену в 1928 и посвятила себя целиком педагогич. деятельности.
В 1917-34 преподавала в Ленингр. хореографич. уч-ще (1930-32 -
художеств. руководитель). В 1934 переехала в Москву, где преподавала в
Моск. хореографич. уч-ще (1936-37 - художеств. руководитель) и работала
педагогом в балетной труппе Большого т-ра. С 1960 препода„т только в
труппе Большого т-ра.
Педагогич. метод Г. основывается на развитии природных данных
артистов, она добивается от своих учениц тщательной отделки каждого
движения, сдержанной благородной манеры исполнения, чистоты танцевальной
формы, воспитывает музыкальность. Среди учениц Г.: А. Я. Шелест, М. М.
Плисецкая, В. Т. Бовт, Р. С. Стручкова, К. С. Максимова и др. Л. П.
Страницы: «« « 526 527 528 529 530 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 541 542 543 544 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |