Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 528   529   530   531   532   533   534   535   536  537   538   539   540   541   542   543   544   545   546  » »»

   ГЕРМАН, Юрий Павлович [р. 22.III  (4.IV).  1910]-  русский  советский
писатель и драматург. Лит. деятельность начал в 1926. В 1933 в Т-ре  им.
Вс. Мейерхольда была пост. инсценировка романа  Г.  "Вступление".  Среди
лучших пьес Г.- "Сын народа" (1939, Ленингр. т-р  комедии,  переработана
Г. в киносценарий  "Доктор  Калюжный"),  "Сестры,  или  Доктор  Пирогов"
(1940, в 1947 переработана Г. в киносценарий "Пирогов", Ст.  пр.  1947),
"За здоровье того, кто в пути" (1942, ленингр. Новый т-р), "Белое  море"
(1944, Архангельский т-р), "Т„мной осенней ночью" (1951, Моск. т-р драмы
и комедии и Ленингр. Большой драм.  т-р)  и  др.  Г.  принадлежат  также
сценарии фильмов "Семеро смелых" (1936,  совм.  с  С.  А.  Герасимовым),
"Дело Румянцева" (1956, совм. с И. Хейфецем). Автор статей по  т-ру.  Э.
К.
   Г‚РМАНОВА, Мария Николаевна  (1884-1940)-  русская  актриса.  Ученица
школы МХТ, Г. в 1902-19 выступала на сцене этого т-ра. Образы, созданные
Г. в ранний период творчества, отмечены драматизмом -  Софья  ("Горе  от
ума"), Элина ("У врат царства" Гам-суна).  Обладая  блестящими  внешними
данными (выразительное лицо, высокий рост), Г. играла преим. драматич. и
героич. роли: Грушенька ("Братья  Карамазовы"  по  Достоевскому),  Агнес
("Бранд" Ибсена),  Екатерина  Ивановна  (о.  п.  Андреева),  Донна  Анна
("Каменный гость" Пушкина), Ольга ("Три сестры"), Елена  ("Дети  солнца"
Горького), Марина Мнишек ("Борис Годунов"). Снималась в кино ("Екатерина
Ивановна", "Анна Каренина"). С 1919 жила за  границей.  Играла  в  т-рах
Праги, Парижа и др. городов. П.М.
   ГЕРОД, или Г e p о н д (??????, или ???????)  (3  в.  до  н.  э.),  -
древнегреческий писатель. Автор мимиамбов (мимиямбов) - бытовых сценок с
небольшим количеством действующих лиц и остро натура-листич. обрисовкой.
Фабула мимиамбов  Г.  проста  (напр.,  мать  приводит  сына  к  учителю,
перечисляет его проделки и просит высечь, что приводится в  исполнение),
моралистич. тенденции  отсутствуют,  внимание  автора  сосредоточено  на
передаче бытовых ситуаций повседневной жизни греч.  города.  Папирусы  с
мимиам-бами Г. были найдены в Египте в 1889.
   Соч.: Мимиамбы, пер., ред. и предисловие Б. В. Горнунга, М., 1938  (с
параллельным греч. текстом). С. А.
   ГЕРОЙ  (героиня)-1)  Центральный   персонаж   пьесы.   2)   В   18-19
вв.-исполнитель ведущих ролей в  трагедиях.  Позднее  термин  "Г."  стал
применяться и в отношении ведущих акт„ров, выступавших  в  др.  сце-нич.
жанрах (драматич. Г., комедийный Г.). Получили распространение специфич.
разновидности  термина:  Г.-любовник  (напр.,  Фердинанд  "Коварство   и
любовь"), Г.-резон„р, Г.-фат (напр., Кречинский "Свадьба  Кречинского"),
Г.-неврастеник  (напр.,  Раскольников  "Преступление  и  наказание"   по
Достоевскому), характерный Г.  (напр.,  Братишка  "Шторм"),  бытовой  Г.
(устар.-"рубашечный",  напр.,  Кудряш  "Гроза").   Были   и   возрастные
разновидности амплуа Г.: молодой Г., пожилой Г. В 20-е гг.  существовало
амплуа "социальный герой" (Гай - "Мой друг" Погодина). А.Шн.
   ГЕРОЛЬД, Херольд (Herold), Вильгельм Кристофер (19. III. 1865  -  15.
XII. 1937) - датский артист оперы (драматич. тенор). Пению обучался у П.
Йерн-дорфа и А. Розенфельда в Копенгагене и у Девилье  и  Д.  Сбрилья  в
Париже. Впервые выступил на  оперной  сцене  в  1893  в  Копенгагене.  В
1893-1903 Г. - солист Королев, т-ра в Копенгагене. Партии: Фауст,  Хозе,
Канио, Лоэнгрин; Вальтер ("Нюрнбергские мейстерзингеры" Вагнера), Туриду
("Сельская честь" Маска-ньи), Педро ("Долина" д'Альбера) и др. С 1903 Г.
занимался гастрольной деятельностью (Лондон,  Берлин,  Прага,  Будапешт,
Осло, Стокгольм и др.). В 1915 оставил сцену. Выступал  в  концертах.  В
1910-11 Г. был директором "Дагмартеатра" в Копенгагене, в 1922-  1924  -
Королевского т-ра, там же. Вл. О.
   ГЕРОЛЬД (Herold), Фердинан Луи Жозеф (28.1.  1791  -  19.1.  1833)  -
французский композитор. Сын композитора и пианиста Ф. Герольда. Игре  на
фп. обучался у Л. Адана, скрипке - у К. Крейцера, по теории музыки  -  у
Ф. Фетиса; в 1812 окончил Парижскую консерваторию (ученик Л.  Адана,  Ш.
Кате-ля, Э. Мегюля). В 1812-15 жил в Италии, где в 1815 с  успехом  была
пост. в т-ре "Дель Фондо" (Неаполь) первая опера Г. на собств.  либретто
- "Юность Генриха V". В 1820-27 Г. работал аккомпаниатором в Итальянской
опере в Париже, где по его инициативе были организованы  выступления  Д.
Пасты, Ф. Гал-ли, Д. Рубини и др. выдающихся итал.  певцов.  С  1827  Г.
работал хормейстером в Париже в т-ре "Гранд-Опера". Автор 21 оперы, в т.
ч. "Скромницы" (1817), "Обмен" (1819), "Погонщик мулов" (1823),  "Мария"
(1826), "Иллюзия" (1829), "Людовик" (1833)  (поставлены  в  т-ре  "Опера
комик", Париж) и др. Основная область творчества Г.- комическая опера, в
к-рую он вн„с более  реалистическую,  чем  многие  его  предшественники,
трактовку   сюжета,   эмоциональную    содержательность    и    элементы
романтической лирики. Его опера "Прео клер" (1832,  т-р  "Опера  комик",
Париж) по "Хронике Карла IX"  П.  Мериме  -  одно  из  наиболее  значит,
произв. франц. комич. оперы 1-й пол. 19 в., в к-ром поэтизируется чистая
и верная любовь и  осмеиваются  пустота  и  претенциозность  придворного
круга. Большую известность на европ. оперной сцене  приобрела  романтич.
опера Г. "Цампа,  или  Мраморная  невеста"  (1831,  т-р  "Опера  комик",
Париж). Г. принадлежит также 6 балетов, в т.  ч.  "Астольф  и  Джоконда"
(1827), "Сомнамбула" (1827), "Лидия" (1828), "Спящая  красавица"  (1829)
(поставлены в т-ре "Гранд-Опера", Париж), музыка к драме "Последний день
Миссолонги"   Ж.   Озано   (1828,   т-р    "Одеон",    Париж),    симф.,
камерно-инструмент., вок.  и  др.  соч.  Мелодика  музыки  Г.  близка  к
песенно-романсовым  интонациям  франц.  городского  фольклора.   Высокое
сценическое  чуть„,  глубокое  знание  специфики  оперного  и  балетного
искусства,  изобретательная  оркестровка  -  характерные  черты  Г.  как
театрального композитора.
   Л ит. со ч.: Souvenirs inedits, "S.T.M.", 1910.
   Лит.: 3 о u v i n В., Herold, sa vie et ses oeuvres, P., 1868;
   Berthelot F., Herold, P., 1882; Pougin A." Herold, Р., Г19081. Вл. О.
   ГЕРРЕРО  (Guerrero),  Мария   (1863,   Мадрид,-   23.1.   1928,   там
же)-испанская  актриса.  Училась  в  Мадридской  консерватории.  В  1885
дебютировала на сцене т-ра "Эспаньоль" (Мадрид). Вскоре уехала в  Париж,
где занималась акт„рским  искусством  у  Б.  К.  Коклена.  Вернувшись  в
Испанию, Г. вместе с мужем, акт„ром Ф.  Диас  де  Мендоса  руководила  в
1896-1909 основанным ими  в  Мадриде  -  т-ром  "Герреро-Мендоса",  а  в
1909-24 - т-ром "Принцесса", которому  в  1931  было  присвоено  имя  Г.
Крупнейшая представительница реалистич. направления в  акт„рском  иск-ве
Испании  конца  19  -  нач.  20  вв.,  Г.  отказывается  от   исполнения
стихотворных романтич. драм, распростран„нных в репертуаре исп. т-ров, и
вводит  в  репертуар  прозаич.  социальные  пьесы,  содержащие  элементы
критич. отношения  к  совр.  бурж.  действительности  (пьесы  Б.  Переса

Страницы: «« « 528   529   530   531   532   533   534   535   536  537   538   539   540   541   542   543   544   545   546  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия