Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 527   528   529   530   531   532   533   534   535  536   537   538   539   540   541   542   543   544   545  » »»

   ГЕРДТ,  Павел  (Павел-Фридрих)   Андреевич   [22.XI   (4.ХП).1844   -
30.VII(12.VIII).19171 - русский артист балета, педагог. В  1865  окончил
балетное отделение Петерб. театр. уч-ща. Ученик М. И.  Петипа  и  X.  П.
Иогансона.  Первое  выступление  Г.   состоялось   в   1858   в   балете
"Крестьянская свадьба"  Стефани  (па-де-труа).  В  1865-1916  работал  в
балетной труппе имп. т-ров; был первым  исполнителем  на  петерб.  сцене
партий в балетах Чайковского: Дезире ("Спящая красавица"), принц  Коклюш
("Щелкунчик"),  Зигфрид  ("Лебединое  озеро").  В  течение  многих   лет
считался лучшим  классич.  танцовщиком  петерб.  балета.  Исполнение  Г.
отличалось благородством формы, пластичностью и мимич. выразительностью.
Партии:
   Колен  ("Тщетная  предосторожность"  Гертеля),  Альберт   ("Жизель"),
Пе-лей ("Приключения Пе-лея" Минкуса), Луций ("Весталка" Иванова), Дамис
("Испытания Да-миса" Глазунова), Синяя борода (о. п. Шенка) и др.  Пост.
балеты "Жавет-та" на муз. Сен-Санса (1902), "Мнимые дриады" Пуни (1899),
"Искра любви" Маржецкого и Че-крыгина (1900). В 1880- 1904 преподавал  в
Пе-терб.театр.уч-ще.Его учениками были А. П. Павлова, М. М. Фокин, Т. П.
Карсавина, А. Я. Ваганова и др. В 1909 гастролировал в Париже. Последнее
выступление состоялось в 1916.
   Лит.:   Богданов-Березовский    В.,Сценическая    проблема    балетов
Чайковского, в кн.: Театральный альманах. Сб. статей, кн. 3(5), M.,  WO,
1946,  с.152-169;  Вазем  E.,  Записки   балерины   Санкт-Петербургского
Большого театра. 1867-1884, Л.-М., 1937;
   БорисоглебскийМ. В. (сост.), Материалы по истории русского балета...,
т. 1 - 2, [Л., 1938-39, Л U
   ГЕРЛАК,  Виктор  Карпович  (р.  19.1.1915)  -  молдавский   советский
режисс„р. Нар.  арт.  Молд.  ССР  (1958).  Член  КПСС  с  1943.  Сценич.
деятельность начал в 1927 в полупроф. т-ре г. Балта (Молдавия).  В  1933
окончил Одесский муз.-драм. ин-т, в 1940 - режисс„рский  ф-т  ГИТИСа.  С
1940 - режисс„р Молдавского муз.-драм. т-ра, в 1946-50 - директор  т-ра.
Роли:  Жевакин  ("Женитьба"),   Дзержинский   ("Кремл„вские   куранты"),
Розенберг ("Русские люди") и др. Пост. спектакли: "Гайдуки" Ром-Лебедева
(1944), "Запорожец за  Дунаем"  Гулак-Артемовского  (1944),  "Котовский"
Лукьянова и Ананко (1950), "Волшебная булава" Деляну (1951),  "Марийкино
счастье" (1951) и "Ков„р Иляны" (1953) Корняну, "Человек и волк"  Гимера
(1956), "Сынзяна и Пепеля" (1956), "Овидий" (1958) Алессандри, "Бурлящий
Дунай" Букова (1959) и др. Д. Я.,
   ГЕРЛС (girls - от англ. девушки) - вид эстрадного танца, исполняемого
одновременно большой группой танцовщиц,  одетых  в  одинаковые  костюмы.
Танец Г. отличается точностью ритма, слаженностью движений,  сближающими
его с гимнастическими упражнениями. Рисунок танцев рассчитан на  внешний
эффект, оригинальность,  в  н„м  часто  группируются  сплет„нные  фигуры
танцовщиц. Термин "Г."появился в Англии в первом  десятилетии  20  в.  и
первоначально    соответствовал    рус.понятию    "хористка".Театральный
предприниматель Дж.  Эдварде  в  принадлежащем  ему  лондонском  "Гейети
тиэтре" вв„л новый вид муз. комедий. В этих спектаклях принимали участие
хористки  т-ра,  к-рых  Эдварде  обучил  танцам.  Позднее  они  получили
название "Гейети герлс", к-рое  вскоре  стало  очень  популярным.  Среди
других  Г.  были  популярны  "Тил-лер  герлс",  "Лидия  Томпсон  герлс",
"Флородора герлс", "Зигфрид герлс", "Фоллис герлс" и др.,  носившие  имя
антрепрен„ра-предпринимателя или название т-ра, в к-ром они выступали. В
дальнейшем Г. стали обязательными для программ мюзик-холлов. Г. получили
распространение в  США,  Франции  и  др.  капиталистических  странах.  С
момента  своего  возникновения   танцы   Г.   видоизменились:   движения
усложнились до  акробатических,  танец  приобр„л  эротический  характер,
костюм рассчитан на максимальный показ обнаж„нного тела. Выступления  Г.
получили распространение на эстрадах кабаре  и  ресторанов  и  приобрели
особую популярность среди буржуазного зрителя.
   Лит.: Beaudu E., Histoire du music-hall, P., 1954;
   Farnswort h M., The Ziegfeld follies, N.?.,1956. Нот. Р.
   ГЕРМАН (Hermann),  Макс  (14.V.  1865  -  1942)  -  немецкий  историк
литературы и театра. Основоположник научного театроведения  в  Германии.
Начал преподавательскую работу в Берлинском ун-те в 1891  (курс  истории
лит-ры). С 1901 занимался историей и теорией т-ра. Г.-автор капитального
труда  "Исследования  по  истории  немецкого  театра  средних  веков   и
Возрождения" (1914) и ряда др. значительных работ, в  к-рых  он  проявил
широкую эрудицию уч„ного, вв„л в научный обиход обширный  документальный
материал, гл. обр. из эпохи средних  веков  и  возрождения  в  Германии.
Значение    театроведческих    работ    Г.    ограничивается,    однако,
идеалистичностью  его  мировоззрения.  Считая  своей   главной   задачей
воссоздание  (реконструкцию)  спектаклей  прошлых  эпох,  Г.  подош„л  к
решению  этой  задачи  антиисторично  -  он  отрывал  воссоздаваемые  им
спектакли   от   общего   исторического   и   литературного    процесса,
преувеличивал роль единичных фактов  в  истории  театра  и  недооценивал
значение общих закономерностей развития культуры.
   В  1923  по  инициативе  Г.   при   Берлинском   ун-те   был   создан
Театроведческий  ин-т,  вокруг  к-рого  груп-яировались   многочисленные
последователи Г. (А. Кестер, Б. Фелькер, Э. Лерт, Б. Дибольд, В. Кельх и
др.). В 1925 Г. был избран поч„тным членом ленингр. Ин-та истории иск-в.
После фашистского переворота в Германии Г. был  отстран„н  от  должности
профессора  и  заключ„н  в  концлагерь,  где  и  скончался  (его   жена,
литературовед Елена Герман, тогда же погибла в газовой камере).
   Соч.: Albrecht von Eyb und die Fruhzeit des deutschen  Humanismus  in
Nurnberg, B., 1893; Die Rezeption des Humanismus in Nurnberg, B.,  1898;
Jahrmarktsfest zu Plundersweilern Entstehungs-und Buhnengeschichte,  B.,
1900; Forschungen zur deutschen Theatergeschichte des  Mittelalters  und
der Renaissance, Bd 1-2, В., 1914; D'ie Buhne des Hans Sachs, B., 1924;
   Forschungen zur deutsehen Thcatergeschichte des Mittelalters und  der
Renaissance, Tl l. Vorwort, Kurzungen und Anmerkungen Helmut  Schiemann.
Studienmaterial fur die kunstlerischen Lehranstalten, Dresd., 1955.
   Лит.: Гвоздев А. А., Из истории театра и драмы,  П.,  1923;  его  же,
Итоги и задачи научной истории театра, в кн.:
   Задачи и методы изучения искусств. Сб.  статей,!  П.  J,  1924;  К  u
t-scher A., Grundriss der Theaterwissenschaft, Munch., 1949;
   H о 1 l K., Die Meistersingerbuhne von Hans Sachs,  "Zeitschrift  fur
deutsche  Philologie",  1926,  Bd  51;  S  t   u   m   f   l   R.,   Die
Buhnenmoglichkeiten  im  16.  Jahrhundert,  "Zeitschrift  fur   deutsche
Philologie", 1926. Bd 54-55; K n u d s e n H., Max Herrman"  "Maske  und
Kothurn", Vierteljahrsschrift fur Theaterwissenschaft, Graz-Koln,  1955,
Hft 1-2. С. Мок.

Страницы: «« « 527   528   529   530   531   532   533   534   535  536   537   538   539   540   541   542   543   544   545  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия