Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 521   522   523   524   525   526   527   528   529  530   531   532   533   534   535   536   537   538   539  » »»

Dramatiker Heine, "Frankfurtergeneralanzeiger", 1899, ј 292; P fohl  E.,
Heines Dramen, "Das Literar. Echo", 1901, 2. Jahrg.; Schmitlibann N., H.
Heine und das Theater, "Masken", 1906, l. Jahrg.; Mutzenbecher H., Heine
und das Drama, Bonn, 1914. Г. Гур.
   Г‚ЙНЕ-ВАГНЕР, Жермена Леопольдовна (р.  23.  VI.  1923)  -  советская
латышская артистка оперы (лирико-драматич. сопрано). Народная арт. Латв.
ССР (1956). В 1950 окончила Латв. консерваторию. В этом же году  впервые
выступила на оперной сцене в Риге, быстро завоевав  широкую  известность
блестящими качествами своего вокально-музыкального ар-тистич. дарования.
С 1950 Г.-В.- солистка Латв. т-ра оперы и балета (Рига).  Партии:  Анна,
Иова ("К новому берегу",  "Зел„ная  мельница"  Зариня),  Банюта  (о.  п.
Кал-ныня),  Дездемона  ("Отел-ло"  Верди),  Сантуцца  ("Сельская  честь"
Масканьи), Тоска (о. п. Пуччини), Аида, Татьяна; Феврония  ("Сказание  о
невидимом граде Китеже и деве Февронии") и др. Вед„т активную концертную
деятельность. Лауреат Гос. пр. Латв. ССР (1957). Лит.: V e r n e r s A.,
Zermena Heine-Vagnere, "Maksla", Riga, 1960, ј l. Я. В.
   ГЕЙНЦ (Heinz), Вольфганг - см. Хекнц, Вольфганг.
   Г‚ЙРОТ, Александр Александрович (20.III. 1882- 8. II. 1947) - русский
советский акт„р. Засл. арт. РСФСР (с 1933). В 1911-12 играл в  Старинном
т-ре в Петербурге. В 1924-35 - акт„р МХАТа 2-го. В 1913-23 и 1935-47 - в
труппе МХАТа. Г. был блестящим  исполнителем  эпизодических  ролей.  Его
искусство было  отмечено  оригинальностью,  иронией,  остроумием.  Роли:
князь Волковский ("Униженные и оскорбл„нные"  по  Достоевскому),  Моцарт
("Моцарт и Сальери"  Пушкина),  Фабрицио  ("Хозяйка  гостиницы"),  князь
Дулебов ("Таланты и поклонники"),  Репетилов  ("Горе  от  ума"),  Клеант
("Тар-тюф"),  Дипломат  и   Председатель   суда   ("Анна   Каренина"   и
"Воскресение" по Л. Толстому), Барон ("На дне") и др. П. M.
   ГЕЙТЕН, Лидия Николаевна  (1857-20.  II.  1920)  -  русская  артистка
балета. Будучи ученицей  Моск.  балетного  уч-ща,  с  успехом  исполнила
партии Трильби (о. п. Гербера, 1870), Эсмеральды (1872);
   Катарины  ("Катарина,  дочь  разбойника"  Пуни,  1874).  В  1874,  по
окончании уч-ща, была принята в труппу Большого т-ра. Технически сильная
танцовщица, одар„нная ярким мимическим талантом, Г. в течение многих лет
была  ведущей  балериной  на  моек.  сцене.  Среди  партий  Г.:  Жизель,
Коппелия; Медора ("Корсар" Адана, Пуни); Китри ("Дон Кихот") и др.  Была
превосходной исполнительницей мимич. партии Фенеллы  (о.  п.  Обера).  В
1887 с успехом гастролировала в Лондоне. Оставила сцену в 1893.
   Лит.: "ЕИТ". Сезон 1892-1893, [СПБ, 1893], с. 340; "Артист", 1893,  ј
28, с. 164-165; "Вестник театра", 1920, ј 55. Б. Z.
   ГЕЙША(япон.гэй-ся,бнна-гэйся-  женщина-гейша)  -  японская  певица  и
танцовщица, аккомпанирующая себе на  народном  национальном  инструменте
сямисэне или барабане. Г.- непременная участница народных  увеселений  и
храмовых праздников, во время к-рых исполняются старинные песни и танцы.
Известна с 18 в. В 18-19 вв. акт„ров-мужчин, исполнителей комич.  песен,
танц. пантомим и др. называли отоко-гэйся (бтоко - мужчина). П. И.
   "ГЕЙША" ("The Geisha")- оперетта С. Джонса, либретто О.  Холла  и  Г.
Гринбэнка. Пост. 25 апр. 1896 в Лондоне. Впервые пост. на рус.  сцене  в
1897, Москва, т-р Шелапутина (реж. А. Э.  Блюменталь-Тамарин).  На  сов.
сцене  пост.  21  ноября  1922  в  Дмитровском  т-ре  оперетты,   Москва
(Бронвиль- Каминский,  Куннингам  -  Быстренин,  Гримстон  -  Даминский,
маркиз Имари - Кларов, Вунчхи - Ярон,  Мимоза-сан  -  Светланова,  Молли
Зеамор - Бах, леди Констанция - Легат, лейтенант Катана - Каратов. Пост.
Грекова, дириж„р Березовский, худ. Соколов, балетм. Кузнецов).
   И з д а н и я.-"Г.", В., изд. Bote Bock, [1896]; в рус. пер. А. Паули
и Э. Ярона, СПБ, А. Иогансон [1898]. Я. Г.
   ГЕЛЕРТЕР (Ghelerter), Мони (р. 3.VIII.1905)  -  ру-мынский  режисс„р.
Засл.  деят.  иск-в  Румынской  Народной   Республики.   Ведущий   акт„р
бухарестского Нац. т-ра им.  Караджале.  Для  творчества  Г.  характерна
углубл„нная психологич. разработка сцонич. образов.  Г.  много  работает
над пост. произведений рум. драматургов. В  Нац.  т-ре  Г.  пост.  совр.
пьесы:
   "Великий  день"  Бануша  (1950),  "Разрушенная  цитадель"  ("В   доме
господина  Драгомиреску",  1955)  и  "Сестры  Бога"  (1959)   Ловинеску,
"Журналисты" Мирода-на (1957). Одна из лучших режисс„рских работ Г.пост.
комедии М. Себастьяна "Последняя сенсация". Г. неоднократно обращался  и
к сов. драматургии. Им пост. "Егор Булычев и  другие"  (1951),  "Золотая
карета" Леонова (1957), "Третья патетическая" Погодина  (1959).  Большой
знаток драматургии А. П. Чехова, Г. пост. в Нац. т-ре "Дядю Ваню" (1946)
и  "Три  сестры"  (1950,  Гос.  пр.  РНР).  Значительные   шекспировские
спектакли Г.: "Ромео и Джульетта" (1948), "Буря" (1958).
   Лит.: Alterescu S., Tornea F., Teatrul national  "I.  L.  Caragiale",
Buc., 1955. ff. P,
   Г‚ЛЛЕРТ (Geliert), Эндре (l.X.1914-1.III.I960)- венгерский  режисс„р.
Нар. арт. Венгерской Республики (1954). В 1935 окончил Театр. академию в
Будапеште. С 1936 выступал в т-ре "Вигсинхаз"; играл роль  Темпеф„и  (о.
п. Чоконаи) и др. С 1945 - режисс„р, с 1948 - гл.  режисс„р  Нац.  т-ра.
Пост. спектакли:
   "Господский пир" Морица, "Коварство и любовь", "Ревизор"; "Пигмалион"
Шоу, "Дядя Ваня", "Васса Железнова"; "Беспокойная  старость"  Рахманова,
"Пламя факела" Ийеша. Последняя крупная режисс„рская работа -  спектакль
"Трагедия  человека"  Мадача  (1955).  Г.   являлся   последователем   и
пропагандистом  системы  Станиславского  в  венгерском  т-ре.   С   1946
руководил  кафедрой  акт„рского  мастерства  театрального  института   в
Будапеште, был профессором той же кафедры. Удостоен премий Кошута (1950,
1953). В 1950 приезжал в СССР. А. Гер.
   ГЕЛОВАНИ, Михаил Георгиевич [25. XII.  1892  (6.  I.  1893)-21.  XII.
1956] - грузинский советский  акт„р.  Нар.  арт.  СССР  (1950).  Сценич.
деятельность начал в 1913 в Батуми. Удачно сыграл роль Васьки Пепла ("На
дне"). Работал в т-рах Баку, Тбилиси, Кутаиси. Роли: Коция  ("Вчерашние"
Дадиани), Та-риэл Мклавадзе (инсц. одноим„нной  повести  Ниношви-ли).  В
1936-39 работал в Т-ре им.  Руставели  (Тбилиси),  где  играл  в  пьесах
"Поколение    героев"     Клдиаш-вили,     "Альказар"     Мдивани.     В
1942-48-вМХАТеСССР. Г. первый  на  груз.  сцене  воплотил  образ  И.  В.
Сталина в спектаклях "Из искры..." Ш. Дадиани (1937, Т-р им.
   Руставели) и "Человек с ружь„м" (1939, там же).  С  1934  снимался  в
кино ("Три жизни", "Последний маскарад"). Играл роль  И.  В.  Сталина  в
фильмах "Великое зарево",  "Человек  с  ружь„м",  "Выборгская  сторона",
"Ленин в 1918 году", "Валерий  Чкалов",  "Оборона  Царицына",  "Клятва",
"Падение Берлина". Ст. пр. 1941, 1942, 1947, 1956.
   Г‚ЛЬБЕРГ, Хельберг  (Hellberg),  Мартин  (р.  31.  I.  1905)-немецкий

Страницы: «« « 521   522   523   524   525   526   527   528   529  530   531   532   533   534   535   536   537   538   539  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия