Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 537   538   539   540   541   542   543   544   545  546   547   548   549   550   551   552   553   554   555  » »»

пьесах Шекспира, в к-рых  он  играл  многие  роли.  Широкую  известность
получил после исполнения роли Гамлета, которого играл в театре "Олд Вик"
(1929), "Нью т-ре"  (пост.  Г.,  1934),  "Куинс  т-ре"  (1937,  Лондон),
"Лицеум т-ре" (1939, Лондон),  т-ре  "Хеймаркет"  (1944,  Лондон);  роль
Просперо ("Буря") Г. играл в т-ре "Олд Вик" (1929 и 1940) и Мемориальном
т-ре (1957); короля Лира - в "Олд Вик" (1940) и Мемориальном т-ре  (1950
и 1953). Среди ролей Г.: Ромео и Меркуцио ("Ромео и Джульетта"),  Ричард
II; Марк Антоний, Кассий ("Юлий Цезарь"), Макбет, Шейлок; Анжело  ("Мера
за меру"), Мальволио ("Двенадцатая  ночь"),  Бенедикт  ("Много  шума  из
ничего") и др. Г. поставил шекспировские спектакли: "Ромео и  Джульетта"
(1935, "Нью т-р"), "Ричард II" (1938, "Амбассадор", Лондон; 1952, "Лирик
т-р"-  Хаммерсмит,  предместье  Лондона),  "Венецианский  купец"  (1938,
"Амбассадор"), "Макбет" (1942, "Пиккадилли", Лондон; 1952,  Мемориальный
т-р), "Много шума из  ничего"  (1952,  "Финикс",  Лондон),  "Двенадцатая
ночь"  (1955,  Мемориальный  т-р),  "Король  Лир"  (1955,  "Палас  т-р",
Лондон). Из произведений Шекспира Г.  составил  монтаж  для  концертного
исполнения "Возрасты человека" и гастролировал с  ним  по  Англии,  США,
Канаде  (1958-59).  Раскрытию  дарования  Г.  способствовала  в  значит.
степени также драматургия Чехова. Г. сыграл роли:
   Треплева ("Чайка", 1936, "Нью т-р"), Вершинина ("Три  сестры",  1938,
"Куинс т-р"). В 1954 в "Т-ре лирик" им пост.  "Вишн„вый  сад".  К  числу
значит,  работ  Г.  относится  пост.  инсценировки  романа  Достоевского
"Преступление и наказание" и исполнение роли Рас-кольникова (1946,  "Нью
т-р"). С этим спектаклем Г. гастролировал  по  стране.  В  пьесах  совр.
драматургов играл роли: Себастиана ("Обнаж„нная со  скрипкой"  Коуарда),
Джеймса Каллифера ("Сарайчик" Г. Грина) и др.Творчество Г.  способствует
утверждению реализма в англ. т-ре. Развивая лучшие нац.  традиции  англ.
сценич. иск-ва, Г. в то же время одним из первых  среди  деятелей  англ.
т-ра применил на практике систему Станиславского. Творчеству  Г.  присущ
острый драматизм. Ему особенно  удаются  роли,  требующие  донесения  до
зрителя глубокой мысли, больших внутренних  потрясений.  Мастер  сценич.
слова и декламационной  техники,  Г.  переда„т  в  тонких  интонационных
переходах психологич.  подтекст  роли.  Никогда  не  прибегая  к  прямой
модернизации, стремясь глубоко  раскрыть  авторский  замысел,  Г.  сумел
передать в  образах  Шекспира  и  Чехова  настроения  своего  поколения,
противоречия  совр.   жизни.   В   режисс„рской   работе   Г.   избегает
экспериментаторства,  внешней  театральности,  уделяя  главное  внимание
выразительности слова, мимики и жеста.
   Г. снимался в ряде фильмов. Роли: Дизраэли ("Премьер министр", 1941),
Кассий ("Юлий Цезарь", 1952), Герцог Кларенс ("Ричард III", 1955) и  др.
Написал автобиографич. книгу "Первые годы в театре".
   Соч.: Early stages, [L.], 1939.
   Лит.:  Agate  J.,  Brief  chronicles.  A  survey  of  the  plays   of
Shakespeare   and    the    Elizabethans    in    actual    performance,
fL.],1943;ArthurG., From Phelps to G-ielgud: reminiscences of the  stage
through sixty five years. Intr. by J. Grielgud, [L.], 1936;  Gilder  R.,
John Gielgud's Hamlet, L., 1937; W i 1-1 i a m s o n A., Old Vie  drama.
[L.], 1948, 1957. ф. К.
   "ГЙЛД-ТЙЭТР"  ("Guild  Theatre",   англ.   guild   здесь   значит   -
содружество) - американский драматический театр. Создан  в  Нью-Йорке  в
1919 по инициативе режисс„ра Л. Лэнгнера на основе закрывшегося  в  1918
т-ра "Акт„ров Вашингтонского сквера". Существующей в США системе "зв„зд"
т-р пытался противопоставить крепкий  акт„рский  ансамбль,  значительный
репертуар. Среди акт„ров т-ра были: А. Лант, Л. Фон-танн,  X.  Хейс,  Ю.
Андерсон и др. До 1929  здесь  были  пост.  "Пер  Гюнт"  Ибсена  (1923),
"Власть тьмы" (1920); "Дом,  где  разбиваются  сердца"  (1920),  "Ученик
дьявола" (1923), "Цезарь  и  Клеопатра"  (1925),  "Пигмалион"  (1926)  и
"Назад  к  Мафусаилу"  (1922)  Шоу,  "Окна"  Голсуорси  (1923),  "Братья
Карамазовы" по Достоевскому (1927) и  др.  Значит,  место  в  репертуаре
заняли произведения совр.  амер.  драматургии  -  "Странная  интерлюдия"
(1928), "Миллионы Марко" (1928) и "Динамо" (1929)  0'Нила,  "Они  знали,
чего хотели" (1924) и "Серебряная струна" (1926) Хоуарда и др. Во  главе
т-ра находилась дирекция, состоявшая из 6  членов  труппы.  Материальную
базу составляли членские взносы сотрудников т-ра.
   "Г.-т." не смог добиться создания высокохудожественных спектаклей.  С
1929 характер репертуара т-ра меняется: вс„ чаще на его сцене появляются
легковесные  произв.  модных  амер.   драматургов.   Постоянная   труппа
распадается и "Г.-т." превращается в  обычный  бродвейский  коммерческий
т-р. Из постановок последующих лет представляют  интерес:  "Три  сестры"
(1943), "Отел-ло" (1942) с участием П. Робсона.
   Лит.: E a ton P., "The Theatre Guild", N. Y., 1950. Я. Я.
   ГЙЛЕВ, Сергей Васильевич (1854 - 6. X.I 933) - русский  артист  оперы
(баритон) и педагог. .В  1879  окончил  Моск.  консерва'  торию.  Первый
исполнитель пэр-тии Онегина ("Евгений Онегин") в  ученическом  спектакле
на сцене Малого т-ра (1879). С 1879 пел в провинциальных оперных  т-рах.
С 1881 преподавал в Моск. фи-лармонич. уч-ще, с 1917 - на периферии.  О.
В.  ГЙЛЛЕР,  Х  и  л  л  е   p   (Hiller),   Иоганн   Адам   (25.   XII.
1726-16.VI.1804)-немецкий композитор, дириж„р и  муз.-обществ,  деятель.
Музыке обучался в"Кр„йца-шуле" в Дрездене у Г. Хомилиув. Окончил ун-т  в
Лейпциге (1754).  Основал  певческую  школу  (1771);  был  организатором
публичных концертов, преобразованных в 1781  в  концерты  "Гевандхауза",
вк-рых выступал как дириж„р. В 1789-1801 Г. был дириж„ром школы ев, Фомы
в Лейпциге. Выступал как дириж„р в Митаве, Берлине, Бреславле, Лондоне и
др. городах. Использовав и переработав в нац. нем. духе  элементы  итал.
оперы-буфф  и  франц.  комич.  оперы,  Г.  явился  одним  из  создателей
зингшпиля; изложил основу нац. оперы.  В  жанре  зингшпиля  Г.  написаны
оперы: "Ч орт на свободе" ("Превращ„нные женщины"),  "Вес„лый  сапожник"
(обе  пост.  в  1766,  Лейпциг),  "Лотта  при  дворе"  (1767,  Лейпциг),
"Сельская любовь" (1768, Лейпциг), "Охота" (1770, Веймар),  "Деревенский
цирюльник" (1771, Лейпциг), "Война" (1772, Берлин), "Могила муфтия,  или
Два скупца" (1779,. Лейпциг). Автор детских оперетт "Маленькая  сборщица
колосков" (соч. в 1778), "Праздник мира,  или  Неожиданное  возвращение"
(соч. в 1779), кантат, песен и др. соч. Популярность сценич. произв.  Г.
основывалась на нар.-бытовых сюжетах и песнях,  б.  ч.  сентиментального
характера. Г. также дополнил оперы  "Испытание  дружбы"  Гретри  (1774),
"Сельская ярмарка" Бенды  (1775),  "Элизиум"  Швейцера  (1777),  перев„л
либретто опер "Земира и Азор" Гретри (1783), "Графиня" Гассмана (1784) и
др.
   С о ч.: Uber Metastasio und seine Werke, Lpz.,  1786;  Anweisung  zum
musikalisch-richtigen Gesange, Lpz., 1774; 2 Aufl., 1798. Лит.: P eise r

Страницы: «« « 537   538   539   540   541   542   543   544   545  546   547   548   549   550   551   552   553   554   555  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия