Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 » »» искусства, Центрального техникума театрального искусства и Театрального рабфака, вышедшего из Объедин„нного рабфака искусств, создан Учебно-театральный комбинат ("Теавуз"). В январе 1934 ему присвоено имя А. В. Луначарского. К осени 1934 в институте открыт акт„рский факультет. В июле 1935 Театральный комбинат был реорганизован в Гос. ин-т театрального искусства им. А. В.Луначарского с тремя факультетами: режисс„рским, акт„рским и директорским. Театроведческий факультет был закрыт (восстановлен вновь в 1937). Директорский факультет прекратил существование к 1939. Во 2-й пол. 30-х гг. происходит процесс дальнейшего становления ГПТИСа как всесоюзного высшего учебного заведения. На педагогическую работу в институт приходит большая группа мастеров МХАТа во главе с Л. М. Леонидовым, M. M. Тархановым и В. Г. Сахновским. В ин-те, наряду с имевшими место кафедрами режиссуры, истории театра, литературы, социально-экономических наук, создаются новые кафедры: мастерства акт„ра (1937), сценической речи, музыкальных дисциплин, иностранных языков (1939). Научно обобщая опыт театральной педагогики, кафедры института становятся базой учебно-методической и научно-исследовательской работы профес-сорско-преподавательского состава; учреждается научная аспирантура; ГИТИС относится к разряду высших учебных заведений, имеющих право присуждать уч„ные звания и степени. В эти годы в ГИТИСе получает бурное развитие замечательная традиция, явившаяся следствием мудрой национальной политики Советского государства: с 1929 здесь появляется национальное отделение, готовящее акт„ров, певцов и режисс„ров для национальных театров страны. В 1931 ин-т пер-еш„л на систему воспитания самостоятельных национальных студий. Подготовленные институтом национальные театральные коллективы заложили основу проф. театров во многих союзных и автономных республиках СССР. К 1960 ГИТИС выпустил 28 национальных студий, составивших новые театральные организмы или пополнивших уже существующие театры в республиках Средней Азии, Северного Кавказа, Прибалтики, Поволжья и других районах СССР. Имея теперь одновременно в сво„м составе 5 национальных студий, институт ежегодно выпускает и принимает по одной студии. В 1946 в ГИТИСе впервые в истории создаются отделения по подготовке режисс„ров-балетмейстеров и оперных режисс„ров, в 1951 открывается отделение акт„ров музыкальной комедии, в 1958 - отделение педагогов хореографии. В институте начинают обучаться студенты и аспиранты из зарубежных стран. В этот период увеличение учебных специальностей, углубление и расширение учебных планов и разрабатываемых научных проблем потребовали создания в институте новых кафедр: философии, истории зарубежного театра, истории изобразительного искусства, хореографии, музыкального театра, вокала, истории театра народов СССР, сценического движения. В настоящее время ин-т имеет три факультета: акт„рский с национальными студиями при н„м, режисс„рский и театроведческий, а также самостоят. отделения: балетмейстерское, акт„ров муз. комедии, педагогов хореографии и режисс„ров муз. театра. В ГИТИСе обучаются 500 студентов - представителей свыше 40 национальностей Советского Союза, стран народной демократии и других зарубежных стран: русские, украинцы, белорусы, казахи, таджики, чуваши, адыгейцы, туркмены, эстонцы, литовцы, латыши, китайцы, вьетнамцы, монголы, чехи, болгары, албанцы, немцы, индонезийцы, французы и т. д. На заочном отделении института обучаются ок. 500 творческих и руководящих рботников т-ров и учреждений культуры. В заочной и очной аспирантуре ГИТИСа производится подготовка педагогических и научных кадров по специальностям: марксистско-ленинская эстетика, режиссура, история русского и советского т-ра, т-ра народов СССР, зарубежного т-ра, т-ра стран народной демократии, мастерство акт„ра, хореография, сценическая речь. За последние годы в ГИТИСе проводится работа по расширению производственной практики студентов в театрах и клубах, систематически даются спектакли в Учебном т-ре ин-та (создан в 1958). В 1960 при ГИТИСе открыты Высшие режисс„рские курсы, творческими лабораториями к-рых руководят А. Д. Попов, Н. П. Охлопков, Р. Н. Симонов, Л. В. Баратов и др. К преподаванию в ин-те привлечены и многие годы в н„м работают крупные мастера столичных театров у являющиеся учениками и последователями великих реформаторов сценического искусства К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко, а также видные уч„ные - теоретики и историки театра. Среди них: по режиссуре драматического театра-А. Д. Попов, Ю. А. Завадский, Н. В. Петров, М. О. Кнебель; по режиссуре музыкального театра-Л. В. Баратов, Б. А. Покровский, И. М. Туманов; по хореографии-- Р. В. Захаров, Л. М. Лавровский, А. В. Шатин, Н. И. Тарасов; по акт„рскому мастерству-В. А. Орлов, И. М. Раевский, О. И. Пыжова, Б. В. Бибиков, В. В. Готовцев, Г. Г. Конский и др.; по истории театров русского и советского, народов СССР, зарубежного-Б. Н. Асеев, Б. В. Алперс, П. А. Марков, Ю. А. Дмитриев, Б. И. Ростоцкий, В. А. Филиппов, Г. И. Гоян, Г. Н. Бояджиевидр. Много лет в ГИТИСе преподавали известные режисс„ры Н. М. Горчаков, И. Я. Судаков, А. М. Лобанов, И. Н. Берсенев, крупные уч„ные-А. К. Дживелегов, С- С. Мокуль-ский, С. С. Игнатов, историки театра М. Д. Прыгунов, Ю. В. Соболев, педагог сценич.речи Е. Ф. Саричева. На 16 кафедрах в числе 150 преподавателей института работает 25 профессоров и докторов наук, 47 доцентов и кандидатов наук, 7 народных артисюв СССР, 13 народных артистов союзных республик, 35 заслуженных деятелей искусств и заслуженных артистов республик. Характерно, что одну треть профессор-ско-преподавательского состава института составляют выпускники его факультетов и аспирантуры, многие из них - профессора и доктора наук, народные и заслуженные артисты. Кафедрами ГИТИСа проводится научно-методическая и "научно-исследовательская работа, создаются учебные программы, учебники и учебные пособия, уч„ные записки института и другие научные труды. При ин-те имеется библиотека (100 тыс- томов) с читальным залом при ней. М. Гор., С. Т, ГИТРЙ (Guitry) - 1) Л ю с ь е н (13.XII.1860 - 1.VI. 1925) - французский акт„р и драматург. Род. в Париже. Учился в консерватории. В 1878 начал сценич. деятельность в т-ре "Жимназ" (роль Армана - "Дама с камелиями" Дюма-сына). В течение ряда л'ет выступал в петерб. Михайловском т-ре, с 1891 - в парижских т-рах "Одеон", "Порт-Сен-Мартен" и др. В 1898-1900 был партн„ром Г. Режам; участвовал вместе с ней в спектакле "Орл„нок" Ростана, исполняя роль Фламбо (т-р "Водевиль"), и Страницы: «« « 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |