|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 » »» искусства, Центрального техникума театрального искусства и Театрального
рабфака, вышедшего из Объедин„нного рабфака искусств, создан
Учебно-театральный комбинат ("Теавуз"). В январе 1934 ему присвоено имя
А. В. Луначарского. К осени 1934 в институте открыт акт„рский факультет.
В июле 1935 Театральный комбинат был реорганизован в Гос. ин-т
театрального искусства им. А. В.Луначарского с тремя факультетами:
режисс„рским, акт„рским и директорским. Театроведческий факультет был
закрыт (восстановлен вновь в 1937). Директорский факультет прекратил
существование к 1939.
Во 2-й пол. 30-х гг. происходит процесс дальнейшего становления
ГПТИСа как всесоюзного высшего учебного заведения. На педагогическую
работу в институт приходит большая группа мастеров МХАТа во главе с Л.
М. Леонидовым, M. M. Тархановым и В. Г. Сахновским. В ин-те, наряду с
имевшими место кафедрами режиссуры, истории театра, литературы,
социально-экономических наук, создаются новые кафедры: мастерства акт„ра
(1937), сценической речи, музыкальных дисциплин, иностранных языков
(1939). Научно обобщая опыт театральной педагогики, кафедры института
становятся базой учебно-методической и научно-исследовательской работы
профес-сорско-преподавательского состава; учреждается научная
аспирантура; ГИТИС относится к разряду высших учебных заведений, имеющих
право присуждать уч„ные звания и степени.
В эти годы в ГИТИСе получает бурное развитие замечательная традиция,
явившаяся следствием мудрой национальной политики Советского
государства: с 1929 здесь появляется национальное отделение, готовящее
акт„ров, певцов и режисс„ров для национальных театров страны. В 1931
ин-т пер-еш„л на систему воспитания самостоятельных национальных студий.
Подготовленные институтом национальные театральные коллективы
заложили основу проф. театров во многих союзных и автономных республиках
СССР. К 1960 ГИТИС выпустил 28 национальных студий, составивших новые
театральные организмы или пополнивших уже существующие театры в
республиках Средней Азии, Северного Кавказа, Прибалтики, Поволжья и
других районах СССР. Имея теперь одновременно в сво„м составе 5
национальных студий, институт ежегодно выпускает и принимает по одной
студии. В 1946 в ГИТИСе впервые в истории создаются отделения по
подготовке режисс„ров-балетмейстеров и оперных режисс„ров, в 1951
открывается отделение акт„ров музыкальной комедии, в 1958 - отделение
педагогов хореографии. В институте начинают обучаться студенты и
аспиранты из зарубежных стран.
В этот период увеличение учебных специальностей, углубление и
расширение учебных планов и разрабатываемых научных проблем потребовали
создания в институте новых кафедр: философии, истории зарубежного
театра, истории изобразительного искусства, хореографии, музыкального
театра, вокала, истории театра народов СССР, сценического движения.
В настоящее время ин-т имеет три факультета: акт„рский с
национальными студиями при н„м, режисс„рский и театроведческий, а также
самостоят. отделения: балетмейстерское, акт„ров муз. комедии, педагогов
хореографии и режисс„ров муз. театра.
В ГИТИСе обучаются 500 студентов - представителей свыше 40
национальностей Советского Союза, стран народной демократии и других
зарубежных стран: русские, украинцы, белорусы, казахи, таджики, чуваши,
адыгейцы, туркмены, эстонцы, литовцы, латыши, китайцы, вьетнамцы,
монголы, чехи, болгары, албанцы, немцы, индонезийцы, французы и т. д. На
заочном отделении института обучаются ок. 500 творческих и руководящих
рботников т-ров и учреждений культуры. В заочной и очной аспирантуре
ГИТИСа производится подготовка педагогических и научных кадров по
специальностям: марксистско-ленинская эстетика, режиссура, история
русского и советского т-ра, т-ра народов СССР, зарубежного т-ра, т-ра
стран народной демократии, мастерство акт„ра, хореография, сценическая
речь. За последние годы в ГИТИСе проводится работа по расширению
производственной практики студентов в театрах и клубах, систематически
даются спектакли в Учебном т-ре ин-та (создан в 1958). В 1960 при ГИТИСе
открыты Высшие режисс„рские курсы, творческими лабораториями к-рых
руководят А. Д. Попов, Н. П. Охлопков, Р. Н. Симонов, Л. В. Баратов и
др.
К преподаванию в ин-те привлечены и многие годы в н„м работают
крупные мастера столичных театров у являющиеся учениками и
последователями великих реформаторов сценического искусства К. С.
Станиславского и В. И. Немировича-Данченко, а также видные уч„ные -
теоретики и историки театра. Среди них: по режиссуре драматического
театра-А. Д. Попов, Ю. А. Завадский, Н. В. Петров, М. О. Кнебель; по
режиссуре музыкального театра-Л. В. Баратов, Б. А. Покровский, И. М.
Туманов; по хореографии-- Р. В. Захаров, Л. М. Лавровский, А. В. Шатин,
Н. И. Тарасов; по акт„рскому мастерству-В. А. Орлов, И. М. Раевский, О.
И. Пыжова, Б. В. Бибиков, В. В. Готовцев, Г. Г. Конский и др.; по
истории театров русского и советского, народов СССР, зарубежного-Б. Н.
Асеев, Б. В. Алперс, П. А. Марков, Ю. А. Дмитриев, Б. И. Ростоцкий, В.
А. Филиппов, Г. И. Гоян, Г. Н. Бояджиевидр. Много лет в ГИТИСе
преподавали известные режисс„ры Н. М. Горчаков, И. Я. Судаков, А. М.
Лобанов, И. Н. Берсенев, крупные уч„ные-А. К. Дживелегов, С- С.
Мокуль-ский, С. С. Игнатов, историки театра М. Д. Прыгунов, Ю. В.
Соболев, педагог сценич.речи Е. Ф. Саричева.
На 16 кафедрах в числе 150 преподавателей института работает 25
профессоров и докторов наук, 47 доцентов и кандидатов наук, 7 народных
артисюв СССР, 13 народных артистов союзных республик, 35 заслуженных
деятелей искусств и заслуженных артистов республик. Характерно, что одну
треть профессор-ско-преподавательского состава института составляют
выпускники его факультетов и аспирантуры, многие из них - профессора и
доктора наук, народные и заслуженные артисты.
Кафедрами ГИТИСа проводится научно-методическая и
"научно-исследовательская работа, создаются учебные программы, учебники
и учебные пособия, уч„ные записки института и другие научные труды.
При ин-те имеется библиотека (100 тыс- томов) с читальным залом при
ней. М. Гор., С. Т,
ГИТРЙ (Guitry) - 1) Л ю с ь е н (13.XII.1860 - 1.VI. 1925) -
французский акт„р и драматург. Род. в Париже. Учился в консерватории. В
1878 начал сценич. деятельность в т-ре "Жимназ" (роль Армана - "Дама с
камелиями" Дюма-сына). В течение ряда л'ет выступал в петерб.
Михайловском т-ре, с 1891 - в парижских т-рах "Одеон", "Порт-Сен-Мартен"
и др. В 1898-1900 был партн„ром Г. Режам; участвовал вместе с ней в
спектакле "Орл„нок" Ростана, исполняя роль Фламбо (т-р "Водевиль"), и
Страницы: «« « 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |