Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 539   540   541   542   543   544   545   546   547  548   549   550   551   552   553   554   555   556   557  » »»

включает демонстрацию упражнений на гимнастич. снарядах, турнике, рамке,
трапеции, кольцах, ренских кол„сах и т п. Г.  разделяется  на  партерную
(артисты  работают  на  снарядах,  укрепл„нных  на  арене)  и  воздушную
(артисты  работают  на  снарядах,  укрепл„нных   на   большой   высоте).
Гимнастич. снаряды  бывают  неподвижными  и  подвижными  (качающимися  и
движущимися  по  окружности),  В  совр.  цирке  широкое  распространение
получили номера, в к-рых  принимают  участие  два  гимнаста  -  один  из
партн„ров, зацепившись ногами за рамку, повисает вниз головой  и  держит
другого, к-рый в это время проделывает гимнастич. упражнения. В 60-х гг.
19 в. был изобрет„н особый вид воздушной гимнастики - воздушный пол„та.
   В цирках нек-рых стран Европы и  Америки  в  демонстрации  иск-ва  Г.
делается упор на эффекты, связанные  с  опасностью  для  исполнителя.  В
советском цирке  специальные  меры  предосторожности  устраняют  риск  и
сосредоточивают внимание акт„ров и  публики  на  мастерстве  исполнения.
Советские Г. показывают в своих упражнениях  силу,  ловкость,  смелость,
образцовое уменье владеть своим  телом.  Среди  сов.  гимнастов:  Е.  И.
Мо-рус, В. М. Лисин, Е. Л. Синьковская, А. Н.  и  М.  К.  Ширай,  П.  С.
Чернега, С. А. Разумов, А. Баранен-ко и др.;  среди  гимнастов  мирового
цирка мекс. артисты Кадо-на  -  первые  исполнители  тройного  сальто  в
воздушном пол„те.
   ГИН‚ЙКА, Аль-фонсас Иозович (р. 5.1. 1915)- советский  артист  цирка;
эквилибрист. Засл. арт. Литовской ССР (1954). Работу  в  цирке  начал  в
1938. Один из организаторов и  первый  худ.  рук.  литовского  циркового
коллектива.
   ГЙНЕК (Hynek), Франтишек (1837- 1905) - чешский артист онеры (бас)  и
режисс„р. В 1862 окончил Органную школу в  Карлино  и  в  этом  же  году
впервые выступил на оперной сцене в  Штутгарте.  В  1863-66  работал  во
Временном т-ре в Праге.  С  1866  -  солист  Нац.  т-ра.  Партии:  Кецал
("Проданная невеста"), Янек  ("В  колодце"  Блодека),  Лепо-релло  ("Дон
Жуан"),   Фальстаф   ("Виндзорские   проказницы"    Николаи),    Марсель
("Гугеноты"), Гремин  ("Евгений  Онегин")  и  др.  Одновременно  работал
режисс„ром  Нац.  т-ра;  особым  успехом  пользовались  его  пост.  опер
Вагнера. Л. Т.
   ГИНЗБУРГ, Александр Осипович (р. 16.VI.1916)  -  советский  режисс„р.
Нар. арт. Узб. ССР (1959).  В  1939  окончил  режисс„рский  ф-т  ГИТИСа.
Работал в Тбилисском рус. ТЮЗе. С 1946  -  гл.  реж.  Ташкентского  узб.
ТЮЗа, затем - Т-ра Советской Армии Туркм. воен.  округа.  Пост.  в  этих
т-рах спектакли - "Сказка о правде" Алигер, "Молодая  гвардия"  (собств.
инсц. романа Фадеева). В 1951-58, с 1960-гл. режисс„р  узб.  Т-ра  драмы
им. Хамзы (Ташкент). Творчество Г. имело большое значение  для  развития
этого т-ра. Здесь он пост. спектакли: "За тех,  кто  в  море"  Лаврен„ва
(1947), "Мещане" (1951), "Ревизор" (1952);
   "Ш„лковое сюзане" Каххара (совместно с Т. Ходжае-вым, 1952), "Рассказ
о Турции" (1953), "Легенда о любви" Назыма Хикмета (1953),  "Разбойники"
(1955), "Юлий Цезарь" (1958).  Спектакль  "Дочь  Ганга"  (собств.  инсц.
романа Р. Тагора "Крушение", 1956) был показан  в  Москве  как  один  из
лучших спектаклей
   1956 года. Спектакль "Алжир, родина моя!" (собств. инсц. романа  Диба
"Большой дом") награжд„н дипломом первой степени на всесоюзном фестивале
т-ров в
   1957 и показан в Москве. В 1958-60 Г.- гл. режисс„р Ташкентского рус.
т-ра им. М. Горького, где  пост.  спектакли:  "Тайфун"  Цао  Юя  (1957),
"История пустой души" (по роману М.  Горького  "Жизнь  Клима  Сам-гина",
1958). Был автором и  постановщиком  пьесы  "Дракон  и  солнце"  (1958),
обличающей  атомную  войну;  пост.  пьесу  совр.  индийского  драматурга
Прагд-жи Доса "Испорченный реб„нок" (1959), "Иркутскую историю" Арбузова
(1960). Тонкие  и  глубокие  по  замыслу  спектакли  Г.  отмечены  яркой
выразительностью, многогранным раскрытием  акт„рских  индивидуальностей.
Г.  свойственно  стремление  отражать  в  сценич.  иск-ве   значительные
проблемы,  создавать  спектакли,   исполненные   гуманизма   и   чувства
современности. С 1951  вед„т  педагогич.  работу  в  Ташкентском  театр.
ин-те. А. Р.
   ГИНЗБУРГ, Сем„н Львович  [р.  10  (23).V.  1901]-  русский  советский
музыковед и педагог. Окончил Ин-т истории  иск-в  (ф-т  музыки)  и  ун-т
(историко-фи-лологич.  ф-т)  в  Ленинграде.  С  1935  -  проф.  Ленингр.
консерватории.
   С  о  ч.:  Франц  Шрекер  и  его  опера  "Дальний  звон".  Л.,  1926;
"Служанка-госпожа". Опера-буфф Перголези, Л., 1933;
   "Сорочинская ярмарка". Опера М. П. Мусоргского, М., 1935;
   Грузинская классическая опера, "Театр", 1937, ј 7; Музыкальный  театр
грузинского народа, "Жизнь искусства", 1939, ј  9;  Русский  музыкальный
театр. Л.-М., 1941, и др.
   ГИННЕСС (Guinness), Алек (р. 2.IV.1914) - английский акт„р, режисс„р.
Дебютировал в  Лондоне  в  1934  на  сцене  "Нью  т-ра"  в  роли  Осрика
("Гамлет"), В сезон 1936-37 был приглаш„н в т-р "Олд  Вик"  (Лондон),  в
к-ром  сыграл  роль  сэра  Эндрю  ("Двенадцатая  ночь").  Это   успешное
выступление утвердило положение Г. в этом т-ре, где  позднее  он  сыграл
роли Гамлета; Шута ("Король Лир"), Ричарда II;
   Дофина ("Святая Иоанна" Шоу), Хлестакова. Среди  др.  ролей:  Федотик
("Три сестры", "Куинс т-р"), Митя ("Братья Карамазовы" по  Достоевскому,
инсц.  Г.,  "Лирик  т-р")  и  др.  Осуществил  ряд  пост.,  среди  к-рых
"Двенадцатая ночь" (1948, "Нью т-р", "Олд Вик"),  "Гамлет"  (1951,  "Нью
т-р"). Снимался в кино.
   Лит.: Т у n a n К , Alee Guinness, 2 ed., [L.], 1955 ф, К.
   ГИНЬОЛЬ  (Guignol)  -  1)   Персонаж   французского   театра   кукол.
Принадлежит к виду т. н. "ручных", иди "верховых",  кукол  Г.  Маску  Г.
создал в конце 18 в. директор Лионского т-ра кукол Л. Мурге (1745-1844),
явившийся и автором первых пьес с участием Г. Этот персонаж  представлял
собой тип жизнерадостного, остроумного и  циничного  лионского  кустаря,
говорил на местном  диалекте  (canut),  как  и  его  постоянный  партн„р
Нъяфрон. Был  гл.  героем  комедий,  водевилей  и  фарсов,  входивших  в
репертуар т-ра Мурге. Спектакли с  участием  Г.,  насыщенные  элементами
политич.  и  бытовой  сатиры,  вызывали  многочисл.  подражания,  к-рые,
однако, привели к превращению пьес с образом  Г.  в  буржуазно-мещанский
водевиль и фарс. Образ Г. стал традиционным и  таким  же  популярным  во
Франции, как  Петрушка  в  России,  Гансвурст  и  Кашперль  в  Германии,
Каш-парек в Чехии, Панч в Англии.
   Лит.: Maindron Ch., Marionettes et guignols, P., 1900; V i s a ?  T.,
Le Gruignol lyonnais, P., 1910; D e s ? e ?? a y F." Laurent Mourget  et
Guignol, Lyon, 1912; [? ? ? f г i о I.], Theatre lyonnais du Guignol, ?.

Страницы: «« « 539   540   541   542   543   544   545   546   547  548   549   550   551   552   553   554   555   556   557  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия