|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 » »» включает демонстрацию упражнений на гимнастич. снарядах, турнике, рамке,
трапеции, кольцах, ренских кол„сах и т п. Г. разделяется на партерную
(артисты работают на снарядах, укрепл„нных на арене) и воздушную
(артисты работают на снарядах, укрепл„нных на большой высоте).
Гимнастич. снаряды бывают неподвижными и подвижными (качающимися и
движущимися по окружности), В совр. цирке широкое распространение
получили номера, в к-рых принимают участие два гимнаста - один из
партн„ров, зацепившись ногами за рамку, повисает вниз головой и держит
другого, к-рый в это время проделывает гимнастич. упражнения. В 60-х гг.
19 в. был изобрет„н особый вид воздушной гимнастики - воздушный пол„та.
В цирках нек-рых стран Европы и Америки в демонстрации иск-ва Г.
делается упор на эффекты, связанные с опасностью для исполнителя. В
советском цирке специальные меры предосторожности устраняют риск и
сосредоточивают внимание акт„ров и публики на мастерстве исполнения.
Советские Г. показывают в своих упражнениях силу, ловкость, смелость,
образцовое уменье владеть своим телом. Среди сов. гимнастов: Е. И.
Мо-рус, В. М. Лисин, Е. Л. Синьковская, А. Н. и М. К. Ширай, П. С.
Чернега, С. А. Разумов, А. Баранен-ко и др.; среди гимнастов мирового
цирка мекс. артисты Кадо-на - первые исполнители тройного сальто в
воздушном пол„те.
ГИН‚ЙКА, Аль-фонсас Иозович (р. 5.1. 1915)- советский артист цирка;
эквилибрист. Засл. арт. Литовской ССР (1954). Работу в цирке начал в
1938. Один из организаторов и первый худ. рук. литовского циркового
коллектива.
ГЙНЕК (Hynek), Франтишек (1837- 1905) - чешский артист онеры (бас) и
режисс„р. В 1862 окончил Органную школу в Карлино и в этом же году
впервые выступил на оперной сцене в Штутгарте. В 1863-66 работал во
Временном т-ре в Праге. С 1866 - солист Нац. т-ра. Партии: Кецал
("Проданная невеста"), Янек ("В колодце" Блодека), Лепо-релло ("Дон
Жуан"), Фальстаф ("Виндзорские проказницы" Николаи), Марсель
("Гугеноты"), Гремин ("Евгений Онегин") и др. Одновременно работал
режисс„ром Нац. т-ра; особым успехом пользовались его пост. опер
Вагнера. Л. Т.
ГИНЗБУРГ, Александр Осипович (р. 16.VI.1916) - советский режисс„р.
Нар. арт. Узб. ССР (1959). В 1939 окончил режисс„рский ф-т ГИТИСа.
Работал в Тбилисском рус. ТЮЗе. С 1946 - гл. реж. Ташкентского узб.
ТЮЗа, затем - Т-ра Советской Армии Туркм. воен. округа. Пост. в этих
т-рах спектакли - "Сказка о правде" Алигер, "Молодая гвардия" (собств.
инсц. романа Фадеева). В 1951-58, с 1960-гл. режисс„р узб. Т-ра драмы
им. Хамзы (Ташкент). Творчество Г. имело большое значение для развития
этого т-ра. Здесь он пост. спектакли: "За тех, кто в море" Лаврен„ва
(1947), "Мещане" (1951), "Ревизор" (1952);
"Ш„лковое сюзане" Каххара (совместно с Т. Ходжае-вым, 1952), "Рассказ
о Турции" (1953), "Легенда о любви" Назыма Хикмета (1953), "Разбойники"
(1955), "Юлий Цезарь" (1958). Спектакль "Дочь Ганга" (собств. инсц.
романа Р. Тагора "Крушение", 1956) был показан в Москве как один из
лучших спектаклей
1956 года. Спектакль "Алжир, родина моя!" (собств. инсц. романа Диба
"Большой дом") награжд„н дипломом первой степени на всесоюзном фестивале
т-ров в
1957 и показан в Москве. В 1958-60 Г.- гл. режисс„р Ташкентского рус.
т-ра им. М. Горького, где пост. спектакли: "Тайфун" Цао Юя (1957),
"История пустой души" (по роману М. Горького "Жизнь Клима Сам-гина",
1958). Был автором и постановщиком пьесы "Дракон и солнце" (1958),
обличающей атомную войну; пост. пьесу совр. индийского драматурга
Прагд-жи Доса "Испорченный реб„нок" (1959), "Иркутскую историю" Арбузова
(1960). Тонкие и глубокие по замыслу спектакли Г. отмечены яркой
выразительностью, многогранным раскрытием акт„рских индивидуальностей.
Г. свойственно стремление отражать в сценич. иск-ве значительные
проблемы, создавать спектакли, исполненные гуманизма и чувства
современности. С 1951 вед„т педагогич. работу в Ташкентском театр.
ин-те. А. Р.
ГИНЗБУРГ, Сем„н Львович [р. 10 (23).V. 1901]- русский советский
музыковед и педагог. Окончил Ин-т истории иск-в (ф-т музыки) и ун-т
(историко-фи-лологич. ф-т) в Ленинграде. С 1935 - проф. Ленингр.
консерватории.
С о ч.: Франц Шрекер и его опера "Дальний звон". Л., 1926;
"Служанка-госпожа". Опера-буфф Перголези, Л., 1933;
"Сорочинская ярмарка". Опера М. П. Мусоргского, М., 1935;
Грузинская классическая опера, "Театр", 1937, ј 7; Музыкальный театр
грузинского народа, "Жизнь искусства", 1939, ј 9; Русский музыкальный
театр. Л.-М., 1941, и др.
ГИННЕСС (Guinness), Алек (р. 2.IV.1914) - английский акт„р, режисс„р.
Дебютировал в Лондоне в 1934 на сцене "Нью т-ра" в роли Осрика
("Гамлет"), В сезон 1936-37 был приглаш„н в т-р "Олд Вик" (Лондон), в
к-ром сыграл роль сэра Эндрю ("Двенадцатая ночь"). Это успешное
выступление утвердило положение Г. в этом т-ре, где позднее он сыграл
роли Гамлета; Шута ("Король Лир"), Ричарда II;
Дофина ("Святая Иоанна" Шоу), Хлестакова. Среди др. ролей: Федотик
("Три сестры", "Куинс т-р"), Митя ("Братья Карамазовы" по Достоевскому,
инсц. Г., "Лирик т-р") и др. Осуществил ряд пост., среди к-рых
"Двенадцатая ночь" (1948, "Нью т-р", "Олд Вик"), "Гамлет" (1951, "Нью
т-р"). Снимался в кино.
Лит.: Т у n a n К , Alee Guinness, 2 ed., [L.], 1955 ф, К.
ГИНЬОЛЬ (Guignol) - 1) Персонаж французского театра кукол.
Принадлежит к виду т. н. "ручных", иди "верховых", кукол Г. Маску Г.
создал в конце 18 в. директор Лионского т-ра кукол Л. Мурге (1745-1844),
явившийся и автором первых пьес с участием Г. Этот персонаж представлял
собой тип жизнерадостного, остроумного и циничного лионского кустаря,
говорил на местном диалекте (canut), как и его постоянный партн„р
Нъяфрон. Был гл. героем комедий, водевилей и фарсов, входивших в
репертуар т-ра Мурге. Спектакли с участием Г., насыщенные элементами
политич. и бытовой сатиры, вызывали многочисл. подражания, к-рые,
однако, привели к превращению пьес с образом Г. в буржуазно-мещанский
водевиль и фарс. Образ Г. стал традиционным и таким же популярным во
Франции, как Петрушка в России, Гансвурст и Кашперль в Германии,
Каш-парек в Чехии, Панч в Англии.
Лит.: Maindron Ch., Marionettes et guignols, P., 1900; V i s a ? T.,
Le Gruignol lyonnais, P., 1910; D e s ? e ?? a y F." Laurent Mourget et
Guignol, Lyon, 1912; [? ? ? f г i о I.], Theatre lyonnais du Guignol, ?.
Страницы: «« « 539 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |