Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 543   544   545   546   547   548   549   550   551  552   553   554   555   556   557   558   559   560   561  » »»

др. В 1902-10 Г.- акт„р и руководитель  т-ра  "Ренессанс"  (Париж);  его
дарование с особой силой раскрылось в пьесах  А.  Ка-пю,  А.  Батая,  А.
Бернстейна. В 1910 с успехом выступал в пьесе "Шантеклер"  Ростана  (т-р
"Порт-Сен-Мартен"). Начиная с 1919 играл во мн. пьесах своего сына  Саша
Г., написанных для него,- "Пастер",  "Мой  отец  был  прав",  "Беранже",
"Жаклин", "Как пишут историю" и др. В 20-е гг. создал яркие,  отмеченные
оригинальным   истолкованием   образы   Аль-цеста,   Тартюфа,   Арнольфа
("Мизантроп", "Тартюф", "Школа ж„н" Мольера). Г. был акт„ром сдержанного
темперамента,   его    игра    отличалась    правдивостью,    лаконизмом
характеристик,  была  чужда  аффектации.  Написал  пьесы   "Дедушка"   и
"Архиепископ и его сыновья" (1917, 1918, т-р "Порт-Сен-Мартен").
   2)  Саша  (наст.  имя-Ал  ек  ca  ндр)  (21.II.1885-  24.VII.1957)  -
французский акт„р, писатель, драматург. Сын Л. Гитри. Лит.  деятельность
начал пьесой "Паж" в 1901 (т-р  "Ренессанс",  Париж).  Один  из  ведущих
представителей т н. "бульварной драматургии". Г. написал ок.  120  пьес,
вошедших в репертуар франц. бурж. т-ров. Пьесы Г. отличаются остроумным,
несколько циничным, пересыпанным парадоксами диалогом, поверхностным, но
занимательным действием. Большинство его пьес - "У Зоаков"  (1906,  "Т-р
Ан-туана"), "Скандал  в  Монте-Карло"  (1908,  т-р  "Жим-наз"),  "Ночной
сторож" (1911, "Т-р Мишель"), "Ревность"  (1915,  т-р  "Буфф-Паризьен"),
"Муж, жена и любовник" (1919, т-р "Водевиль"),  "Я  люблю  тебя"  (1919,
"Т-р Эдуарда VII") и мн. др.- строится на адюльтерных сюжетах, пикантных
ситуациях,  забавных  нелепостях.  Г.  написал   ряд   биографич.   пьес
("драматич.  биографий")  -  "Жан  Лафонтен"  (1916,   "Буфф-Паризьен"),
"Дебюро" (1918, "Водевиль"),  "Пас-тер)  (1919,  "Водевиль"),  "Беранже"
(1920, "Порт-Сен-Мартен"), "Моцарт" (1925,  "Т-р  Эдуарда  VII"),  умело
используя историч. материал для создания  не  глубокого,  но  эффектного
комедийного или сентиментального  сценйч.  действия.  В  1902  Г.  начал
акт„рскую  деятельность  (т-р  "Ренессанс"),   выступая   гл.   обр.   в
собственных пьесах. Противник подлинного акт„рского переживания, Г.  был
акт„ром внешнего мастерства.
   Во время 2-й мировой  войны  сотрудничал  с  фашистами.  В  1945  был
подвергнут заключению. По освобождении продолжал работать как драматург:
   "Тоа", "Ты спас мне жизнь" (1949, т-р  "Варьете"),  "Безумие"  (1951,
там же) и др. Снимался в кино. Автор мемуаров.
   Соч.: Lucien Gruitry raconte par son fils, P., 1930; Souvenirs ou  Si
j'ai bonne memoire. P., 1934; Toutes reflexions faites, P , 1947. E, ф,
   ГЙШАНДЮ (Guichandut), Карлос (р.  1920)-  аргентинский  артист  оперы
(первоначально  баритон,  затем  -  драматич.  тенор).  Один  из  видных
аргентин. оперных певцов. Пению обучался у А. Бонта  в  консерватории  в
Буэнос-Айресе. Впервые выступил на оперной  сцене  как  баритон  в  т-ре
"Колон" в 1940. С 1947 Г. пел  в  Италии,  с  большим  успехом  исполняя
баритональные партии (Риголетто, Жермон; граф Луна,  Эрнани)  на  сценах
оперных т-ров Милана (в т. ч. "Л а Скала"), Рима, Неаполя и др. городов.
Из-за изменения диапазона голоса Г. с 1954 по„т партии драматич.  тенора
(дебютировал в Бари в партии Зигмунда - "Валькирия" Вагнера). В обширном
репертуаре Г.  партии:  Отелло,  Радамес;  Манрико  ("Трубадур"),  Леско
("Манон" Массне), Тонио ("Паяцы") и др. Гастролировал в мн.  странах,  в
т. ч. в Австрии, Франции, Англии и др. Л. At.
   ГЛАВИСКУССТВО (Главное управление по делам художественной  литературы
и   искусства)   -   центральный   советский   государственный    орган,
осуществлявший руководство всеми видами  иск-ва  (театр.  музыка,  кино,
изобразительные     искусства,     цирк,     эстрада,     художественная
самодеятельность).   Был   образован   в   системе   Наркомпроса   РСФСР
постановлением СНК РСФСР от 13 апр. 1928. Г.  объединило  руководство  в
области иск-ва, ранее рассредоточенное  по  различным  управ-  {  лениям
Наркомпроса (Главполитпросвет, Главнаука, Управление академич. театров и
др.). В состав Г. входил также Главрепертком, осуществлявший контроль за
зрелищами н репертуаром. В  1933  Г.  было  преобразовано  в  Управление
театрально-зрелищными  предприятиями  (УТЗП)   Наркомпроса   РСФСР.   Г.
существовали также в наркомпросах союзных, автономных республик. В  1936
руководство всеми видами искусств отошло от наркомпроса  к  Комитету  по
делам искусств при СНК СССР. М. И. сГЛАВНЫЕ И  ГОСУДАРСТВЕННЫЕ  ДЕЙСТВА"
(Haupt  und  Staatsaktionen),  "Главные  действа",-  наименование  пьес,
входивших в репертуар большинства немецких странствующих  трупп  во  2-й
пол. 17 - нач. 18 вв. Понятие "Г. и г. д." объединяет "серь„зные" пьесы,
т. е. трагедии  историко-политич.  содержания,  в  значительной  степени
импровизировавшиеся акт„рами в процессе исполнения. В этих трагедиях гл.
действующими лицами  были  историч.  личности;  представления  содержали
сценки, насыщенные патетикой, "ужасами" (убийства, появления  привидений
и т. п.), а также грубыми шутками. "Г.  и  г.  д."  перемежались  обычно
комич.  фарсовыми  эпизодами  с  участием   Гансвурста.   Игра   акт„ров
отличалась напыщенностью, преувеличенным пафосом.  Среди  театр.  трупп,
исполнявших  "главные  действа",  наибольшей  популярностью  в   17   в.
пользовалась труппа И. Фелътена.
   ГЛАВНЫЙ  РЕЖИСтР -  в  советском  т-ре   лицо,   руководящее   всей
художественной работой т-ра,  определяющее  (совм.  с  директором  т-ра,
художеств. советом) его репертуарную  линию.  В  т-рах  оперы  и  балета
художеств. работой т-ра руководит гл. дириж„р.
   Г. р. осуществляет осн. постановки т-ра (в драм. т-рах до 3, в  т-рах
оперы и балета -- до 2 в год), а также принимает  и  выпускает  новые  и
возобновл„нные спектакли, пост. др.  режисс„рами.  Наряду  с  директором
т-ра Г. р. нес„т ответственность за идейное  и  художественное  качество
репертуара  т-ра,  за  выполнение  плана,   за   правильный   подбор   и
использование творческих  кадров,  за  постановку  учебно-воспитательной
работы. Л. С.
   ГЛАВПОЛИТПРОСВЕТ (Главный политико-просветительный комите т)советский
государственный  орган,  руководивший  политико-просветительной  работой
среди  населения.  Был  организован  в  системе  Наркомпроса  РСФСР   на
основании декрета В ЦИК и  СНК  от  23  февр.  1920.  В  Г,  существовал
Художественный  отдел,  к-рый  руководил  художественным   просвещением,
работой проф. зрелищных  предприятий  и  самодеятельностью.  Этот  отдел
издавал журналы "Художник и зритель",  "Со-ветскос  искусство",  Вестник
искусств". В  1928  Художественный  отдел  влился  в  Главискусство.  Г.
существовали во всех союзных республиках. М. И.
   ГЛАВРЕПЕРТКОМ  (Главный  репертуарный  комитет,  позднее  -   Главный
комитет по контролю за зрелищами и репертуаром). Был образован в системе
Наркомпроса РСФСР постановлением от 9 февр. 1923. В функции Г.  входило:
рассмотрение  всех  драматич.,  муз.  и  кинематографич.   произведений,
предназначенных к публичному  исполнению,  составление  и  опубликование

Страницы: «« « 543   544   545   546   547   548   549   550   551  552   553   554   555   556   557   558   559   560   561  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия