|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 » »» др. В 1902-10 Г.- акт„р и руководитель т-ра "Ренессанс" (Париж); его
дарование с особой силой раскрылось в пьесах А. Ка-пю, А. Батая, А.
Бернстейна. В 1910 с успехом выступал в пьесе "Шантеклер" Ростана (т-р
"Порт-Сен-Мартен"). Начиная с 1919 играл во мн. пьесах своего сына Саша
Г., написанных для него,- "Пастер", "Мой отец был прав", "Беранже",
"Жаклин", "Как пишут историю" и др. В 20-е гг. создал яркие, отмеченные
оригинальным истолкованием образы Аль-цеста, Тартюфа, Арнольфа
("Мизантроп", "Тартюф", "Школа ж„н" Мольера). Г. был акт„ром сдержанного
темперамента, его игра отличалась правдивостью, лаконизмом
характеристик, была чужда аффектации. Написал пьесы "Дедушка" и
"Архиепископ и его сыновья" (1917, 1918, т-р "Порт-Сен-Мартен").
2) Саша (наст. имя-Ал ек ca ндр) (21.II.1885- 24.VII.1957) -
французский акт„р, писатель, драматург. Сын Л. Гитри. Лит. деятельность
начал пьесой "Паж" в 1901 (т-р "Ренессанс", Париж). Один из ведущих
представителей т н. "бульварной драматургии". Г. написал ок. 120 пьес,
вошедших в репертуар франц. бурж. т-ров. Пьесы Г. отличаются остроумным,
несколько циничным, пересыпанным парадоксами диалогом, поверхностным, но
занимательным действием. Большинство его пьес - "У Зоаков" (1906, "Т-р
Ан-туана"), "Скандал в Монте-Карло" (1908, т-р "Жим-наз"), "Ночной
сторож" (1911, "Т-р Мишель"), "Ревность" (1915, т-р "Буфф-Паризьен"),
"Муж, жена и любовник" (1919, т-р "Водевиль"), "Я люблю тебя" (1919,
"Т-р Эдуарда VII") и мн. др.- строится на адюльтерных сюжетах, пикантных
ситуациях, забавных нелепостях. Г. написал ряд биографич. пьес
("драматич. биографий") - "Жан Лафонтен" (1916, "Буфф-Паризьен"),
"Дебюро" (1918, "Водевиль"), "Пас-тер) (1919, "Водевиль"), "Беранже"
(1920, "Порт-Сен-Мартен"), "Моцарт" (1925, "Т-р Эдуарда VII"), умело
используя историч. материал для создания не глубокого, но эффектного
комедийного или сентиментального сценйч. действия. В 1902 Г. начал
акт„рскую деятельность (т-р "Ренессанс"), выступая гл. обр. в
собственных пьесах. Противник подлинного акт„рского переживания, Г. был
акт„ром внешнего мастерства.
Во время 2-й мировой войны сотрудничал с фашистами. В 1945 был
подвергнут заключению. По освобождении продолжал работать как драматург:
"Тоа", "Ты спас мне жизнь" (1949, т-р "Варьете"), "Безумие" (1951,
там же) и др. Снимался в кино. Автор мемуаров.
Соч.: Lucien Gruitry raconte par son fils, P., 1930; Souvenirs ou Si
j'ai bonne memoire. P., 1934; Toutes reflexions faites, P , 1947. E, ф,
ГЙШАНДЮ (Guichandut), Карлос (р. 1920)- аргентинский артист оперы
(первоначально баритон, затем - драматич. тенор). Один из видных
аргентин. оперных певцов. Пению обучался у А. Бонта в консерватории в
Буэнос-Айресе. Впервые выступил на оперной сцене как баритон в т-ре
"Колон" в 1940. С 1947 Г. пел в Италии, с большим успехом исполняя
баритональные партии (Риголетто, Жермон; граф Луна, Эрнани) на сценах
оперных т-ров Милана (в т. ч. "Л а Скала"), Рима, Неаполя и др. городов.
Из-за изменения диапазона голоса Г. с 1954 по„т партии драматич. тенора
(дебютировал в Бари в партии Зигмунда - "Валькирия" Вагнера). В обширном
репертуаре Г. партии: Отелло, Радамес; Манрико ("Трубадур"), Леско
("Манон" Массне), Тонио ("Паяцы") и др. Гастролировал в мн. странах, в
т. ч. в Австрии, Франции, Англии и др. Л. At.
ГЛАВИСКУССТВО (Главное управление по делам художественной литературы
и искусства) - центральный советский государственный орган,
осуществлявший руководство всеми видами иск-ва (театр. музыка, кино,
изобразительные искусства, цирк, эстрада, художественная
самодеятельность). Был образован в системе Наркомпроса РСФСР
постановлением СНК РСФСР от 13 апр. 1928. Г. объединило руководство в
области иск-ва, ранее рассредоточенное по различным управ- { лениям
Наркомпроса (Главполитпросвет, Главнаука, Управление академич. театров и
др.). В состав Г. входил также Главрепертком, осуществлявший контроль за
зрелищами н репертуаром. В 1933 Г. было преобразовано в Управление
театрально-зрелищными предприятиями (УТЗП) Наркомпроса РСФСР. Г.
существовали также в наркомпросах союзных, автономных республик. В 1936
руководство всеми видами искусств отошло от наркомпроса к Комитету по
делам искусств при СНК СССР. М. И. сГЛАВНЫЕ И ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕЙСТВА"
(Haupt und Staatsaktionen), "Главные действа",- наименование пьес,
входивших в репертуар большинства немецких странствующих трупп во 2-й
пол. 17 - нач. 18 вв. Понятие "Г. и г. д." объединяет "серь„зные" пьесы,
т. е. трагедии историко-политич. содержания, в значительной степени
импровизировавшиеся акт„рами в процессе исполнения. В этих трагедиях гл.
действующими лицами были историч. личности; представления содержали
сценки, насыщенные патетикой, "ужасами" (убийства, появления привидений
и т. п.), а также грубыми шутками. "Г. и г. д." перемежались обычно
комич. фарсовыми эпизодами с участием Гансвурста. Игра акт„ров
отличалась напыщенностью, преувеличенным пафосом. Среди театр. трупп,
исполнявших "главные действа", наибольшей популярностью в 17 в.
пользовалась труппа И. Фелътена.
ГЛАВНЫЙ РЕЖИСтР- в советском т-ре лицо, руководящее всей
художественной работой т-ра, определяющее (совм. с директором т-ра,
художеств. советом) его репертуарную линию. В т-рах оперы и балета
художеств. работой т-ра руководит гл. дириж„р.
Г. р. осуществляет осн. постановки т-ра (в драм. т-рах до 3, в т-рах
оперы и балета -- до 2 в год), а также принимает и выпускает новые и
возобновл„нные спектакли, пост. др. режисс„рами. Наряду с директором
т-ра Г. р. нес„т ответственность за идейное и художественное качество
репертуара т-ра, за выполнение плана, за правильный подбор и
использование творческих кадров, за постановку учебно-воспитательной
работы. Л. С.
ГЛАВПОЛИТПРОСВЕТ (Главный политико-просветительный комите т)советский
государственный орган, руководивший политико-просветительной работой
среди населения. Был организован в системе Наркомпроса РСФСР на
основании декрета В ЦИК и СНК от 23 февр. 1920. В Г, существовал
Художественный отдел, к-рый руководил художественным просвещением,
работой проф. зрелищных предприятий и самодеятельностью. Этот отдел
издавал журналы "Художник и зритель", "Со-ветскос искусство", Вестник
искусств". В 1928 Художественный отдел влился в Главискусство. Г.
существовали во всех союзных республиках. М. И.
ГЛАВРЕПЕРТКОМ (Главный репертуарный комитет, позднее - Главный
комитет по контролю за зрелищами и репертуаром). Был образован в системе
Наркомпроса РСФСР постановлением от 9 февр. 1923. В функции Г. входило:
рассмотрение всех драматич., муз. и кинематографич. произведений,
предназначенных к публичному исполнению, составление и опубликование
Страницы: «« « 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 559 560 561 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |