Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 » »» 1-2, Lyon, 1865-1869, ?. ?, Lyon, 1910 (сб. репертуара); Les parodies de Guignol, ?. 1-2, Lyon, 1912; D ? с r e t E., Theatre de Guignol, ?. 1-2, P., 1914; Nouveau recueil de pieces de Guignol, Lyon, 1925. Ц. Б. 2) Наименование пьес, спектаклей и отдельных сценич. при„мов, основой к-рых является изображение различных преступлений, злодейств, скабр„зных сценок, избиений и пыток и т. п. Происходит от названия парижского т-ра "Гран Гиньоль", возникшего в 1899 на базе "Театра-Салона" (на ул. Шапталь). В репертуар этого т-ра входили пьесы О. Метенье, М. Моррея, затем К. Шуази, возглавлявших в разное время т-р. Эти драматурги выступали и как режисс„ры, способствуя своей деятельностью утверждению Г. среди бурж. зрителей, искавших сильных ощущений. Популярным драматургом, работавшим для этого т-ра, был А. де Лор т "ирвдц ужаса"), написавший пьесы (один и в сотрудничестве с др. авторами) "У телефона", "Лаборатория галлюцинаций", "Медленная смерть", "Последняя пытка" и др. В т-ре "Гран Гиньоль" ставились детективные пьесы, инсценировки бульварных романов, во многом близкие мелодрамам 1-й пол. 19 в. Ряд пьес был написан по произведениям Э. По ("Система доктора Гудрона и профессора Плюм" и др.). В 1925 здесь была пост. пьеса "Кабинет доктора Калигари", входившая в 20-е гг. в репертуар т-ров экспрессионистского направления. Среди деятелей т-ра "Гран Гиньоль" получили известность во Франции А. Бом, Р. Берсон, Ж. Сартен (автор пьесы "Коготь", выдержавшей св. 1000 представлений), Северин-Марс, К. Орваль и др. Попытки подражания т-ру "Гран Гиньоль" в др. парижских т-рах - "Т-р двух масок", "Т-р смеха и ужаса" - не имели успеха. В наст. время (1960) т-р "Гран Гиньоль" (работающий в квартале Пигаль) возглавляет Р. Машар. В репертуаре этого т-ра пошлые развлекательные фарсы, "жестокие" мелодрамы и т. п., аморальные и антигуманистич. по направленности. В 20-е гг. под влиянием "Гран Гиньоля" подобные т-ры возникли в Италии и Германии. В России спектакль типа Г. (переводная пьеса "Клуб самоубийц") был поставлен в 1908 В. Р. Гардиным и показан на строительной выставке в Петербурге. Лит.: Antona-Traversi С., Histoire du Grand-Guignol, Р., 1933; Бояджиев Г., Театральный Париж сегодня, [М.], 1960, о, 15-20. ГИПОКРЙТ (?????????, букв.- тот, кто отвечает) - одно из наименований акт„ра в Др. Греции. По мнению исследователей древнегреч. драмы, первоначальная функция единственного акт„ра древнейшей хоровой трагедии-кантаты состояла в том, чтобы "отвечать" своими монологами на вопросы, содержащиеся в песне хора. В качестве примера обычно приводится дифирамб Бакхилида (относится к более позднему времени), где хор зада„т вопросы, а акт„р на них отвечает. Существует и другое объяснение термина "Г.", основывающееся на том, что это слово употребляется в др.-греч. языке также в значении "толкователь" Отсюда ряд уч„ных делает вывод, что в задачу акт„ра на ранней стадии развития трагедии входило толкование мифа, составлявшего е„ содержание. В Я. ГИПОРХЕМА (????????) - в Древней Греции род хоровой песни, сопровождаемой пляской и мимич. игрой. Обычно носила радостный, оживл„нный характер. Зарождение Г. как лит. жанра связывается с именем Фадеса (ок. 7 в. до н. э.), к-рый использовал песни своей родины - Крита. Вначале Г. развивалась как самостоятельный лирич. жанр; с возникновением трагедии Г., наряду с другими видами торжественной лирики, вошла как составная часть в представления трагедий. С. А. ГИПОСКЕНИЙ (?????????? - помещение под ске-ной) - в древнегреческом театре эллинистического периода пространство под полом проскения. От ор-хестры находившейся впереди и ниже проскения, Г. отделяла стена, украшенная колоннами и статуями. Из Г. по особой лестнице поднимались на проскений акт„ры, изображавшие духов умерших или богов. С. М. ГИППИУС, Зинаида Николаевна (1869-1945) - русская поэтесса. Представительница символизма, декадентства, активный противник реализма. Лит. деятельность начала в 1888. Как драматург впервые выступила в 1907 ("Маков цвет", совм. с Мережковским и Философовым). В своих пьесах из жизни интеллигенции, написанных на семейно-бытовую тематику, Г. проповедовала идеи непротивления злу насилием. Популярностью пользовалась пьеса Г. "Зел„ное кольцо" (1915, Александрийский т-р, 1916, 2-я Студия МХТ и др.). Автор критич. статей (псевд. Антон Крайний), в т. ч. и о театре ("А. П. Чехов", "О театре" и др.). В 1920 эмигрировала за границу. E. X. ГИПРОТЕАТР - научно-исследовательская организация в области театр. архитектуры; Гос. институт по проектированию театрально-зрелищных предприятий (Москва). Существует с 1934 (в разное время наз. Архитектурно-проектные м а с-терские,Теапроект,Теакинопроект, Теапроектстроймонтаж) первоначально в системе Наркомпроса, с 1936 - в системе Комитета по делам искусств при СНК СССР, с 1953- в системе Министерства культуры СССР. В задачи Г. входят проектирование новых театр.-зрелищных зданий (преим. по экономичным типовым проектам), а также сценические, электромеханические, санитарно-технические и пр" реконструкции уже существующих помещений. Одна из капитальных работ Г. последнего времени - реконструкция сцены и механики Кремл„вского т-ра (б. клуба им. Я. М. Свердлова). Т. проводит проектные работы и оказывает консультационно-технич. помощь и зарубежным организациям (в Румынии, Корее, Бирме и др.). С 1958 Г. выпускает иллюстрированный "Информационный бюллетень". А. III н. ГИРО (Guiraud), Эрнест (23.VI.1837 - 6.V.1892) - французский композитор и педагог. Сын и ученик композитора Ж. Б. Гиро. Член Института Франции (с 1891). Композиции обучался в Париж, консерватории у Мармонтеля, Барберо и Галеви. Окончив консерваторию в 1859, начал активную композиторскую деятельность, гл. обр. как автор комич. опер, ставившихся в парижских т-рах: "Сильвия" (1864, "Опера комик"), "Узник" (1869, "Т-р лирик"), "Кобольд" (1870, "Опера комик"), "Мадам Тюрлюпен" (1872, т-р "Атеней") и др. Наибольший успех имела комич. опера "Пикколино" (1876, т-р "Опера комик"), отличающаяся мелодич. свежестью, занимательностью сюжета и остроумием. Последующие оперы "Любовноеприключение" (1882, т-р "Опера комик") и "Фредегон-да" (закончена К. Сен-Сансом и П. Дюка, 1895, т-р "Гранд-Опера") успеха не имели. Опера "Огонь" сохранилась в отрывках ("Персидские танцы"). Эк-лектич. характер опер Г. определил их недолговечность. Г. написал также балет "Гретна Грин" (1873) и ряд соч. в др. жанрах. Г. закончил инструментовку оперы "Сказки Гофмана" Оффенбаха и написал речитативы к опере "Кармен". С 1876 Г.- профессор композиции Парижской консерватории, среди его учеников - К. Дебюсси, П. Дюка и др. Автор "Трактата об Страницы: «« « 540 541 542 543 544 545 546 547 548 549 550 551 552 553 554 555 556 557 558 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |