Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 » »» знаменитой драмы Тан Сянь-цзу "Пионовая беседка" (18 в.). Наряду с классич. традиционным репертуаром ставятся и новые пьесы, отражающие современность. Имеется ряд разновидностей Г., отличающихся друг от Друга основной мелодией музыки. Б. Р. ГАО ЦЗЭ-ЧЭН, Г а о Мин (ок. 1305- после 1368)- китайский драматург и поэт. Основоположник жанра "наньси" в кит. классич. т-ре. Большую популярность приобрела пьеса Г. Ц.-ч. "История лютни" (ок. 1360; 43 акта), рассказывающая о молодом уч„ном и его жене, покинутой им, но оставшейся верной. Несмотря на традиционный благополучный конец и стремление автора прославить феодальную мораль, пьеса обличает нравы правящей верхушки. "История лютни" ставится на сцене (в переработанном виде) до наст. времени. Вл. С. ГАОЦЯН - один из типических музыкальных стилей, используемых в китайском классическом т-ре. Зародился в 12-13 вв. Характерной особенностью Г. является исполнение вокальных партий без сопровождения муз. инструментов (лишь в отдельных случаях, в момент кульминации, вступают тарелки - ло, и барабан - гу). В конце куплета (или арии) солирующему на сцене акт„ру подпевает хор, находящийся за сценой. Партии стиля Г. поются речитативом и воспринимаются как своеобразная декламация, близкая к разговорной речи. В совр. кит. т-ре стиль Г. сохранился в постановках Сычуанъского театра (Чуань-цзюй) и т-ра Ханьцзюй. И. Г., Б. Р. ГАПЙТ (яван.-палочка)-приспособление для управления куклами в кукольном т-ре. Возникло в т-ре Индонезии. Г. помогает движению головы трос-тевой куклы. У яванских кукловодов Г.-длинная трость, проходящая через весь корпус куклы. У совр. европ. (особенно у советских) кукловодов конструкция Г. настолько усовершенствована, что да„т возможность производить разнообразные движения головы куклы. Л. ф. ГАРАГАШ, Сюзан Ованесовна (1.VIII. 1897- 25.VII.1944) - армянская советская актриса. Засл. арт. Арм. ССР (1935). Сценич. деятельность начала в Тифлисе в 1913, с 1922 - актриса 1-го Гос. т-ра Армении в Ереване (ныне Т-р им. Сундукяна). Обладая разносторонним сценич. дарованием, искренностью и непосредственностью исполнения, Г. с успехом выступала в комедийных и драматич. ролях: Сона ("Злой дух" Ширванзаде), Ануш ("Дядя Баг-дасар" Пароняна), Маргарит ("Хатабала" Сундукяна), Туанета ("Мнимый больной"), Луиза ("Коварство и любовь"), Сюзанна ("Женитьба Фигаро"), Дездемона, Офелия; Катерина ("Человек с ружь„м"). В. А. ГАРАГАШЯН, Вергине (1856-1933)- армянская артистка оперетты и драмы. Род. в Константинополе (Стамбул), где и начала сценич. деятельность в 1867. Играла в труппе А. Вардовяна. В 1880-82 - актриса тифлисского арм. т-ра. После 1882 играла в опереточной труппе С. Пенкляна. Гастролировала в Греции, Египте и др. странах. Роли в оперетте: Фатима ("Продавец гороха" Чухаджяна), Орест ("Прекрасная Елена" Оффенбаха). В драме играла характерные и комедийные роли: Кекел, Хампери ("Пэпо", "Хатабала" Сундукяна), Лиза ("Горе от ума") и др. В конце 80-х гг. оставила сцену. Г.-С. ГАРАГАЩЯН, Ерануи (1848- 16.III.1924)- армянская актриса. Сценич. деятельность начала в 1865 в "Восточном т-ре" ("Аревелян татрон") в Константинополе (Стамбул). В течение 10 лет была премьершей труппы А. Вардовяна (Константинополь). В 1880-82 играла в тифлисской арм. труппе, затем снова в Константинополе (в оперетте). Роли: Сан-духт (о. п. Терзяна), Айкануш ("Падение царства Ру-бинянов" Дуряна), Вышневская ("Доходное место"), Катрин, Маргарита Готье ("Катрин Говард", "Дама с камелиями" Дюма-сына). Г.-С. ГАРДЕЛЬ (Gardel), Максимильен (18.XII. 1741, Мангейм,- 11. III. 1787, Париж) - французский артист балета и балетмейстер. Род. в семье танцовщика. В 1755 поступил в школу при т-ре "Парижская опера". С большим успехом выступил в 1760 в опере-балете "Дарданус" Рамо. Преемник Ж. Новера. Г. стремился к выразительному танцу, но громоздкий костюм, к-рый носили в то время танцовщики, и маска, скрывающая лицо, мешали артисту. Г. был одним из первых франц. танцовщиков, снявших маску (при исполнении партии Аполлона в балете "Кастор и Поллукс" Рамо, 1772). По окончании артистич. деятельности Г. стал балетмейстером. Среди его лучших пост. "Нинетта при дворе" Дуни (1778), "Мирза" Госсека (1779), "Дезертир" Миллера (1784), "Первый мореплаватель" Гретри (1785) и др. Лит.: ХудековС. Н., История танцев, т. 3, П., 1915; Dictionnaire portatif, historique et litteraire des theatres..., P., 1763; Sain t-L e о n A. M., La stenochoregraphie ou Art d'ecrire... la danse. P., 1852. Ham. P. ГАРДЕЛЬ (Gardel), Пьер (4.II.1758, Нанси,- 18.X.1840, Париж) - французский артист балета, балетмейстер. Брат и ученик М. Гарделя. Ученик Ж. Ж. Новера. Учился в балетной школе т-ра "Парижская опера" (с 1771). Будучи учеником, дебютировал в 1772 в дивертисменте "Золотая свадьба" Ла-борда на сцене "Парижской оперы". С 1780 - один из ведущих франц. танцовщиков. Танец Г. отличался большой выразительностью, но некоторой холодностью. В 1787-1827 Г.- гл. балетмейстер и педагог "Парижской оперы", в 1799-1815- директор школы этого т-ра. Балетмейстерское иск-во Г. наиболее плодотворно развилось в годы французской бурж. революции 1789-94. В эти годы Г. поставил ряд хореографич. зрелищ, в одном из к-рых ("Приношение свободы" Госсека, 1792) исполнялся танец на музыку Марсельезы. Г. проводил реформу балетного костюма, расширял технич. возможности танца (введение высоких полупальцев, вращений и др.). Лучшие балеты Г.: "Психея", "Теле-мак на острове Калипсо" Миллера (оба в 1790), "Суд Париса" Гайдна и Мегюля (1793) и др. В творчестве Г. преобладала анакреонтич. тематика, но он ставил также балеты и на сюжеты из совр. жизни, что было для его времени новаторством: "Блудный сын" Бер-тона (1812), "Оправданная служанка" Крейцера (1818) и др. В комич. балете "Танцемания" Мегюля (1800) Г. впервые вв„л в балетный спектакль вальс. В прощальный бенефис Г. в 1828 был пост. его балет "Психея" с М. Тальони в заглавной роли. Лит.: Бурнонвиль А., Моя театральная жизнь..., пер. с датск., в кн.: Классики хореографии, Л.--М., 1937, с. 249-327, 351; ХудековС. Н., История танцев, т. 3, П., 1915; L i f a r S., Auguste Vestris, P., 1950. Ham. P. ГАРДЕН (Garden), Мэри (р. 20.11. 1877)-шотланд екая артистка оперы (сопрано). Училась пению в Чикаго у Р. Дафф и (с 1895) в Париже у М. Маркези, Л. Фюжера, Ж. Буи и др. Сценич. деятельность начала в т-ре "Опера комик", Париж, в 1900. Гастролировала в Лондоне, Брюсселе, Страницы: «« « 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 524 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |