|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 » »» пантомимы на большом количестве трюков (взрывы, провалы, превращения и
т. д.). Персонажи, к-рых изображали Г.-Л., вопреки всякой логике и
смыслу избивали, увечили друг друга, сохраняя при этом полное
равнодушие. Г.-Л. выступали в цирках и мюзик-холлах Англии, Франции,
Германии, России, Америки. Создали целую плеяду подражателей,
развивавших их принципы. М. Горький назвал направление англ. клоунады,
возглавленное Г.-Л., жутковатым (рассказ "О тараканах"). М. Зон.
ГАНН (Gamie), Луи (5. IV. 1862-14.VII. 1923)- французский композитор
и дириж„р. Музыке обучался в Парижской консерватории у Т. Дюбуа, Ж.
Массне, С. Франка. Композиторскую деятельность начал в 1892, написал
балет "Нильский источник" для т-ра "Фоли бержер" (Париж). Вскоре Г.
завоевал широкую популярность как автор музыки для танцев, спектаклей
л„гкого жанра, ставившихся в парижских т-рах-варьете "Фоли бержер" и
"Казино де Пари":
"Воляпюк" (1886), "Щеголихи и замарашки" (1894), "Счастливая встреча"
(1892), "Улица" (1894). Написал комич. оперы и оперетты: "Рабле" (1892),
"Женские каверзы" (1893), "Уличные паяцы" (1899), "Ганс-флейтист" (1906,
Монте-Карло), "Родопа" (1910), "Крылья" (1910), "Кукареку" (1915) и др.;
балеты:
"Конец света" (1893), "Блоха" (1894), "Фрина" (1896), "Цитера"
(1900), "В Японии" (1903), "Фламандское рождество" (1917). "Уличные
паяцы" и "Ганс-флейтист" входят в репертуар совр. франц. т-ров оперетты.
Музыка Г. отличается живостью, простотой и мелодичностью. Многие
танцевальные и песенные эпизоды близки по характеру к франц. нар.
музыке. И.Ш.
ГАНСВУРСТ (нем. Hanswurst, буквально - Ванька-колбаса) - комический
персонаж немецкого народного театра. Появился в 16 в. в фастнахтшпилях
П. Пробста, Г. Сакса, Г. Ролля. В 17 в. наряду с Пикелъге-рингом получил
распространение как гл. лицо комич. интермедий, объединявшее разнородные
части представлений бродячих нем. трупп. Г.- нем. простолюдин, простак и
хитрец (эти черты акцентировались в зависимости от склонностей
исполнителя), вес„лый забияка, трус и обжора, потешавший зрителей
грубоватыми примитивными фарсовыми шутками и трюками. В этих шутках
часто осмеивалось немецкое бюргерство и дворянство. Постоянно обращаясь
по ходу действия к публике, Г. широко использовал импровизацию.
Существовало две разновидности Г.- германский и австрийский, усвоивший
под влиянием итальянской комедии дель арте нек-рые черты сходства с
Арлекином. В творчестве венского акт„ра нар. т-ра И. Страницкого
придавшего Г. облик вес„лого зальцбург-ского крестьянина, Г. пережил
последний период своей популярности. В 18 ь. классицисты И. Гот-шед и К.
Нейбер боролись против представлений с участием Г., считая, что они
способствую i развитию отсталых примитивных вкусов у зрителей. В 1737
Нейбер устроила театрализованный суд над Г. на сцене своего т-ра в
Лейпциге; в прологе, написанном Нейбер, соломенное чучело Г. подверглось
сожжению. Впоследствии Г. Э. Лессинг резко осудил стремление изгнать Г.
со сцены, расценивая это как разрыв с традициями нем. нар. творчества, и
сделал попытку восстановить Г. в Гамбургском нац. т-ре (1767-68). В
конце 18 в. Г. окончательно исчез, уступив место разнообразным комич.
персонажам водевилей и зингш-пилей, в известной мере унаследовавших нар.
комедийную традицию.
Лит.: Мокульский С. С., История западноевропейского театра, т. 2,
М.-Л., 1936-39, с. 370, 393. С. Мок.
ГАНЧЕВ, Борис (р. 23.X.1894)- болгарский акт„р. Засл. арт. Народной
Республики Болгарии (1949). С 1923 работает в софийском Нар. т-ре. В
1927 окончил театр. школу под рук. Н. О. Массалитинова при этом т-ре.
Г.- характерный акт„р, успешно играет драматич. и комедийные роли:
Добревич и Брычков-отец ("Изгнанники" Вазова), дон Сильва ("Эрнани"
Гюго), Подколесин и Городничий ("Женитьба" и "Ревизор"), Андрей ("Три
сестры"), Бардин ("Враги"), Васин ("Русские люди"), Лавров ("Великая
сила" Ромашова), Бен ("Лисички" Хелман) и др. Аг. М.
ГАНЧЕВ, Христо (10.III.1878-2.XII. 1912) - болгарский акт„р. В 1899
по окончании Драм. курсов в Петербурге (ученик В. Н. Давыдова) начал
сценич. деятельность в софийском т-ре "Слеза и смех" (впоследствии Нар.
т-р), выступал в роли Малюты Скуратова ("Василиса Мелентьева"
Островского). Для творчества Г. характерна естественность исполнит.
манеры, точный сценич. рисунок. Блестящее комедийное дарование акт„ра,
сочный юмор, стремление усилить сатирич. черты образа ярко проявились в
исполнении ролей Подколесина и Осипа ("Женитьба" и "Ревизор"), Юсова
("Доходное место"), Гарпагона ("Скупой"), дона Базилио ("Женитьба
Фигаро"), Шута ("Король Лир") и др. Сатирико-комедийная направленность
творчества Г. нашла выражение в роли Македонского ("Изгнанники" Вазова),
а его талант остро характерного акт„ра - в роли Раксина ("Над пропастью"
Вазова). А г. М.
ГАНЬЦЗЮЙ - разновидность китайской музыкальной драмы. Сложилась в
совр. виде ок. 400 лет тому назад в провинции Цзянси и получила там
распространение. Еще в 11-12 вв. н. э. на территории нынешней Цзянси
были распространены представления "сяоси" ("малая драма"), к-рые
исполнялись двумя акт„рами: мужскую роль играл акт„р на амплуа тэн,
женскую - акт„р на амплуа дань. Оба акт„ра исполняли дуэтные арии,
отсюда другое название этих представлений-"лянкоу гунпо си" (дуэтные
представления мужчины и женщины). Темами для Г. служили события
обыденной жизни. Первоначально представления шли без аккомпанемента,
впоследствии в них начали применяться ударные инструменты (гонг и
барабан) в перерывах между пением. Под влиянием шэньсий-ской драмы
(циньцян) и хэбейской драмы (гаоцян) цзянсийская драма усложнялась в
области музыки, манеры пения и сценич. оформления. К концу 13 в. она
приобрела широкую популярность среди местного населения, здесь сложилась
своеобразная типич. мелодия - "иянцян", к-рая оказала влияние на др.
местные т-ры (в т. ч. и на пекинскую драму).
В настоящее время в спектаклях Г. применяются также духовые и
струнные инструменты. Артисту, ведущему партию, подпевают другие
исполнители, находящиеся на сцене или за кулисами (подпевается обычно
начало или конец фразы в унисон), иногда артист повторяет целую фразу
(иногда половину). Унисон исполняется в высоких и сильных тонах,
вызывающих ощущение глубины и отдал„нности. Это созда„т настроение
скорби и гнева, отваги и мужества. В жанре т-ра Г. создано 500-600
произведений (ок. 100 пьес сохраняется и в наст. время). В 1954 на
смотре театр. иск-ва провинции Цзянси была отмечена премией сатирич.
комедия "Подмена невесты", высмеивающая помещиков. В 1959 труппа Г.
показала на гастролях в Пекине ряд классич. драм, в т. ч. переделку
Страницы: «« « 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |