Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 » »» пантомимы на большом количестве трюков (взрывы, провалы, превращения и т. д.). Персонажи, к-рых изображали Г.-Л., вопреки всякой логике и смыслу избивали, увечили друг друга, сохраняя при этом полное равнодушие. Г.-Л. выступали в цирках и мюзик-холлах Англии, Франции, Германии, России, Америки. Создали целую плеяду подражателей, развивавших их принципы. М. Горький назвал направление англ. клоунады, возглавленное Г.-Л., жутковатым (рассказ "О тараканах"). М. Зон. ГАНН (Gamie), Луи (5. IV. 1862-14.VII. 1923)- французский композитор и дириж„р. Музыке обучался в Парижской консерватории у Т. Дюбуа, Ж. Массне, С. Франка. Композиторскую деятельность начал в 1892, написал балет "Нильский источник" для т-ра "Фоли бержер" (Париж). Вскоре Г. завоевал широкую популярность как автор музыки для танцев, спектаклей л„гкого жанра, ставившихся в парижских т-рах-варьете "Фоли бержер" и "Казино де Пари": "Воляпюк" (1886), "Щеголихи и замарашки" (1894), "Счастливая встреча" (1892), "Улица" (1894). Написал комич. оперы и оперетты: "Рабле" (1892), "Женские каверзы" (1893), "Уличные паяцы" (1899), "Ганс-флейтист" (1906, Монте-Карло), "Родопа" (1910), "Крылья" (1910), "Кукареку" (1915) и др.; балеты: "Конец света" (1893), "Блоха" (1894), "Фрина" (1896), "Цитера" (1900), "В Японии" (1903), "Фламандское рождество" (1917). "Уличные паяцы" и "Ганс-флейтист" входят в репертуар совр. франц. т-ров оперетты. Музыка Г. отличается живостью, простотой и мелодичностью. Многие танцевальные и песенные эпизоды близки по характеру к франц. нар. музыке. И.Ш. ГАНСВУРСТ (нем. Hanswurst, буквально - Ванька-колбаса) - комический персонаж немецкого народного театра. Появился в 16 в. в фастнахтшпилях П. Пробста, Г. Сакса, Г. Ролля. В 17 в. наряду с Пикелъге-рингом получил распространение как гл. лицо комич. интермедий, объединявшее разнородные части представлений бродячих нем. трупп. Г.- нем. простолюдин, простак и хитрец (эти черты акцентировались в зависимости от склонностей исполнителя), вес„лый забияка, трус и обжора, потешавший зрителей грубоватыми примитивными фарсовыми шутками и трюками. В этих шутках часто осмеивалось немецкое бюргерство и дворянство. Постоянно обращаясь по ходу действия к публике, Г. широко использовал импровизацию. Существовало две разновидности Г.- германский и австрийский, усвоивший под влиянием итальянской комедии дель арте нек-рые черты сходства с Арлекином. В творчестве венского акт„ра нар. т-ра И. Страницкого придавшего Г. облик вес„лого зальцбург-ского крестьянина, Г. пережил последний период своей популярности. В 18 ь. классицисты И. Гот-шед и К. Нейбер боролись против представлений с участием Г., считая, что они способствую i развитию отсталых примитивных вкусов у зрителей. В 1737 Нейбер устроила театрализованный суд над Г. на сцене своего т-ра в Лейпциге; в прологе, написанном Нейбер, соломенное чучело Г. подверглось сожжению. Впоследствии Г. Э. Лессинг резко осудил стремление изгнать Г. со сцены, расценивая это как разрыв с традициями нем. нар. творчества, и сделал попытку восстановить Г. в Гамбургском нац. т-ре (1767-68). В конце 18 в. Г. окончательно исчез, уступив место разнообразным комич. персонажам водевилей и зингш-пилей, в известной мере унаследовавших нар. комедийную традицию. Лит.: Мокульский С. С., История западноевропейского театра, т. 2, М.-Л., 1936-39, с. 370, 393. С. Мок. ГАНЧЕВ, Борис (р. 23.X.1894)- болгарский акт„р. Засл. арт. Народной Республики Болгарии (1949). С 1923 работает в софийском Нар. т-ре. В 1927 окончил театр. школу под рук. Н. О. Массалитинова при этом т-ре. Г.- характерный акт„р, успешно играет драматич. и комедийные роли: Добревич и Брычков-отец ("Изгнанники" Вазова), дон Сильва ("Эрнани" Гюго), Подколесин и Городничий ("Женитьба" и "Ревизор"), Андрей ("Три сестры"), Бардин ("Враги"), Васин ("Русские люди"), Лавров ("Великая сила" Ромашова), Бен ("Лисички" Хелман) и др. Аг. М. ГАНЧЕВ, Христо (10.III.1878-2.XII. 1912) - болгарский акт„р. В 1899 по окончании Драм. курсов в Петербурге (ученик В. Н. Давыдова) начал сценич. деятельность в софийском т-ре "Слеза и смех" (впоследствии Нар. т-р), выступал в роли Малюты Скуратова ("Василиса Мелентьева" Островского). Для творчества Г. характерна естественность исполнит. манеры, точный сценич. рисунок. Блестящее комедийное дарование акт„ра, сочный юмор, стремление усилить сатирич. черты образа ярко проявились в исполнении ролей Подколесина и Осипа ("Женитьба" и "Ревизор"), Юсова ("Доходное место"), Гарпагона ("Скупой"), дона Базилио ("Женитьба Фигаро"), Шута ("Король Лир") и др. Сатирико-комедийная направленность творчества Г. нашла выражение в роли Македонского ("Изгнанники" Вазова), а его талант остро характерного акт„ра - в роли Раксина ("Над пропастью" Вазова). А г. М. ГАНЬЦЗЮЙ - разновидность китайской музыкальной драмы. Сложилась в совр. виде ок. 400 лет тому назад в провинции Цзянси и получила там распространение. Еще в 11-12 вв. н. э. на территории нынешней Цзянси были распространены представления "сяоси" ("малая драма"), к-рые исполнялись двумя акт„рами: мужскую роль играл акт„р на амплуа тэн, женскую - акт„р на амплуа дань. Оба акт„ра исполняли дуэтные арии, отсюда другое название этих представлений-"лянкоу гунпо си" (дуэтные представления мужчины и женщины). Темами для Г. служили события обыденной жизни. Первоначально представления шли без аккомпанемента, впоследствии в них начали применяться ударные инструменты (гонг и барабан) в перерывах между пением. Под влиянием шэньсий-ской драмы (циньцян) и хэбейской драмы (гаоцян) цзянсийская драма усложнялась в области музыки, манеры пения и сценич. оформления. К концу 13 в. она приобрела широкую популярность среди местного населения, здесь сложилась своеобразная типич. мелодия - "иянцян", к-рая оказала влияние на др. местные т-ры (в т. ч. и на пекинскую драму). В настоящее время в спектаклях Г. применяются также духовые и струнные инструменты. Артисту, ведущему партию, подпевают другие исполнители, находящиеся на сцене или за кулисами (подпевается обычно начало или конец фразы в унисон), иногда артист повторяет целую фразу (иногда половину). Унисон исполняется в высоких и сильных тонах, вызывающих ощущение глубины и отдал„нности. Это созда„т настроение скорби и гнева, отваги и мужества. В жанре т-ра Г. создано 500-600 произведений (ок. 100 пьес сохраняется и в наст. время). В 1954 на смотре театр. иск-ва провинции Цзянси была отмечена премией сатирич. комедия "Подмена невесты", высмеивающая помещиков. В 1959 труппа Г. показала на гастролях в Пекине ряд классич. драм, в т. ч. переделку Страницы: «« « 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 521 522 523 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |