Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 505   506   507   508   509   510   511   512   513  514   515   516   517   518   519   520   521   522   523  » »»

пантомимы на большом количестве трюков (взрывы, провалы,  превращения  и
т. д.). Персонажи, к-рых  изображали  Г.-Л.,  вопреки  всякой  логике  и
смыслу  избивали,  увечили  друг  друга,  сохраняя   при   этом   полное
равнодушие. Г.-Л. выступали в цирках  и  мюзик-холлах  Англии,  Франции,
Германии,  России,   Америки.   Создали   целую   плеяду   подражателей,
развивавших их принципы. М. Горький назвал направление  англ.  клоунады,
возглавленное Г.-Л., жутковатым (рассказ "О тараканах"). М. Зон.
   ГАНН (Gamie), Луи (5. IV. 1862-14.VII. 1923)- французский  композитор
и дириж„р. Музыке обучался в Парижской  консерватории  у  Т.  Дюбуа,  Ж.
Массне, С. Франка. Композиторскую деятельность  начал  в  1892,  написал
балет "Нильский источник" для т-ра  "Фоли  бержер"  (Париж).  Вскоре  Г.
завоевал широкую популярность как автор музыки  для  танцев,  спектаклей
л„гкого жанра, ставившихся в парижских  т-рах-варьете  "Фоли  бержер"  и
"Казино де Пари":
   "Воляпюк" (1886), "Щеголихи и замарашки" (1894), "Счастливая встреча"
(1892), "Улица" (1894). Написал комич. оперы и оперетты: "Рабле" (1892),
"Женские каверзы" (1893), "Уличные паяцы" (1899), "Ганс-флейтист" (1906,
Монте-Карло), "Родопа" (1910), "Крылья" (1910), "Кукареку" (1915) и др.;
балеты:
   "Конец  света"  (1893),  "Блоха"  (1894),  "Фрина"  (1896),  "Цитера"
(1900), "В Японии"  (1903),  "Фламандское  рождество"  (1917).  "Уличные
паяцы" и "Ганс-флейтист" входят в репертуар совр. франц. т-ров оперетты.
Музыка  Г.  отличается  живостью,  простотой  и  мелодичностью.   Многие
танцевальные и песенные  эпизоды  близки  по  характеру  к  франц.  нар.
музыке. И.Ш.
   ГАНСВУРСТ (нем. Hanswurst, буквально - Ванька-колбаса)  -  комический
персонаж немецкого народного театра. Появился в 16 в.  в  фастнахтшпилях
П. Пробста, Г. Сакса, Г. Ролля. В 17 в. наряду с Пикелъге-рингом получил
распространение как гл. лицо комич. интермедий, объединявшее разнородные
части представлений бродячих нем. трупп. Г.- нем. простолюдин, простак и
хитрец  (эти  черты  акцентировались  в   зависимости   от   склонностей
исполнителя),  вес„лый  забияка,  трус  и  обжора,  потешавший  зрителей
грубоватыми примитивными фарсовыми шутками  и  трюками.  В  этих  шутках
часто осмеивалось немецкое бюргерство и дворянство. Постоянно  обращаясь
по  ходу  действия  к  публике,  Г.  широко  использовал   импровизацию.
Существовало две разновидности Г.- германский и  австрийский,  усвоивший
под влиянием итальянской комедии дель  арте  нек-рые  черты  сходства  с
Арлекином.  В  творчестве  венского  акт„ра  нар.  т-ра  И.  Страницкого
придавшего Г. облик вес„лого  зальцбург-ского  крестьянина,  Г.  пережил
последний период своей популярности. В 18 ь. классицисты И. Гот-шед и К.
Нейбер боролись против представлений с  участием  Г.,  считая,  что  они
способствую i развитию отсталых примитивных вкусов у зрителей. В 1737
   Нейбер устроила театрализованный суд над Г. на сцене  своего  т-ра  в
Лейпциге; в прологе, написанном Нейбер, соломенное чучело Г. подверглось
сожжению. Впоследствии Г. Э. Лессинг резко осудил стремление изгнать  Г.
со сцены, расценивая это как разрыв с традициями нем. нар. творчества, и
сделал попытку восстановить Г. в  Гамбургском  нац.  т-ре  (1767-68).  В
конце 18 в. Г. окончательно исчез, уступив  место  разнообразным  комич.
персонажам водевилей и зингш-пилей, в известной мере унаследовавших нар.
комедийную традицию.
   Лит.: Мокульский С. С., История  западноевропейского  театра,  т.  2,
М.-Л., 1936-39, с. 370, 393. С. Мок.
   ГАНЧЕВ, Борис (р. 23.X.1894)- болгарский акт„р. Засл.  арт.  Народной
Республики Болгарии (1949). С 1923 работает в  софийском  Нар.  т-ре.  В
1927 окончил театр. школу под рук. Н. О. Массалитинова  при  этом  т-ре.
Г.- характерный акт„р,  успешно  играет  драматич.  и  комедийные  роли:
Добревич и Брычков-отец  ("Изгнанники"  Вазова),  дон  Сильва  ("Эрнани"
Гюго), Подколесин и Городничий ("Женитьба" и  "Ревизор"),  Андрей  ("Три
сестры"), Бардин ("Враги"), Васин  ("Русские  люди"),  Лавров  ("Великая
сила" Ромашова), Бен ("Лисички" Хелман) и др. Аг. М.
   ГАНЧЕВ, Христо (10.III.1878-2.XII. 1912) - болгарский акт„р.  В  1899
по окончании Драм. курсов в Петербурге (ученик  В.  Н.  Давыдова)  начал
сценич. деятельность в софийском т-ре "Слеза и смех" (впоследствии  Нар.
т-р),  выступал  в  роли   Малюты   Скуратова   ("Василиса   Мелентьева"
Островского). Для  творчества  Г.  характерна  естественность  исполнит.
манеры, точный сценич. рисунок. Блестящее комедийное  дарование  акт„ра,
сочный юмор, стремление усилить сатирич. черты образа ярко проявились  в
исполнении ролей Подколесина и Осипа  ("Женитьба"  и  "Ревизор"),  Юсова
("Доходное  место"),  Гарпагона  ("Скупой"),  дона  Базилио   ("Женитьба
Фигаро"), Шута ("Король Лир") и др.  Сатирико-комедийная  направленность
творчества Г. нашла выражение в роли Македонского ("Изгнанники" Вазова),
а его талант остро характерного акт„ра - в роли Раксина ("Над пропастью"
Вазова). А г. М.
   ГАНЬЦЗЮЙ - разновидность китайской  музыкальной  драмы.  Сложилась  в
совр. виде ок. 400 лет тому назад в  провинции  Цзянси  и  получила  там
распространение. Еще в 11-12 вв. н. э.  на  территории  нынешней  Цзянси
были  распространены  представления  "сяоси"  ("малая   драма"),   к-рые
исполнялись двумя акт„рами: мужскую роль  играл  акт„р  на  амплуа  тэн,
женскую - акт„р на амплуа  дань.  Оба  акт„ра  исполняли  дуэтные  арии,
отсюда другое название этих  представлений-"лянкоу  гунпо  си"  (дуэтные
представления  мужчины  и  женщины).  Темами  для  Г.  служили   события
обыденной жизни. Первоначально  представления  шли  без  аккомпанемента,
впоследствии в  них  начали  применяться  ударные  инструменты  (гонг  и
барабан) в перерывах  между  пением.  Под  влиянием  шэньсий-ской  драмы
(циньцян) и хэбейской драмы (гаоцян)  цзянсийская  драма  усложнялась  в
области музыки, манеры пения и сценич. оформления. К  концу  13  в.  она
приобрела широкую популярность среди местного населения, здесь сложилась
своеобразная типич. мелодия - "иянцян", к-рая  оказала  влияние  на  др.
местные т-ры (в т. ч. и на пекинскую драму).
   В настоящее  время  в  спектаклях  Г.  применяются  также  духовые  и
струнные  инструменты.  Артисту,  ведущему  партию,   подпевают   другие
исполнители, находящиеся на сцене или за  кулисами  (подпевается  обычно
начало или конец фразы в унисон), иногда артист  повторяет  целую  фразу
(иногда  половину).  Унисон  исполняется  в  высоких  и  сильных  тонах,
вызывающих ощущение  глубины  и  отдал„нности.  Это  созда„т  настроение
скорби и гнева, отваги и мужества.  В  жанре  т-ра  Г.  создано  500-600
произведений (ок. 100 пьес сохраняется и  в  наст.  время).  В  1954  на
смотре театр. иск-ва провинции Цзянси  была  отмечена  премией  сатирич.
комедия "Подмена невесты", высмеивающая  помещиков.  В  1959  труппа  Г.
показала на гастролях в Пекине ряд классич.  драм,  в  т.  ч.  переделку

Страницы: «« « 505   506   507   508   509   510   511   512   513  514   515   516   517   518   519   520   521   522   523  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия