Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 484   485   486   487   488   489   490   491   492  493   494   495   496   497   498   499   500   501   502  » »»

авторы  выступали  против  переселения  на  юг.  Все  эти  произведения,
поставленные различными труппами "разговорного театра" в Ханое ("Намбо",
"Восток", "Красная река"  и  мн.  др.),  поднимали  актуальные  проблемы
современности. Театр.  иск-во  заняло  важное  место  в  обществ,  жизни
страны. Но вьетнамская  драматургия  этого  периода  находилась  лишь  в
периоде  формирования,  пьесы  отличались   схематизмом,   недостаточной
разработкой характеров. В мае 1957 была организована Ассоциация артистов
вьетнамского т-ра,  гл.  задачей  к-рой  являлось  объединение  деятелей
театр. иск-ва, изучение нац. театр. традиций,  обмен  творч.  опытом.  В
1958 состоялся театр.  фестиваль,  на  к-ром  лучшими  спектаклями  были
признаны: "Восстание в Лам-Шоне" (труппа ту онг), "Лыу Бинь,  Дыонг  Ле"
(труппа тео), "Кровь на равнине  Нок  Нан"  (труппа  кай  лыонг),  "Один
буйвол, две семьи" ("разговорный театр").
   В стране работают многочисл. проф. и любительские труппы туонг, тео и
кай лыонг. Большое внимание уделяется дальнейшему развитию "разговорного
театра". В течение мн. веков во Вьетнаме  существует  традиционный  нар.
т-р  кукол.  Искусство  кукловождения  передавалось   из   поколения   в
поколение. Применялись куклы разнообразных  систем  (марионетки,  куклы,
надеваемые на руку, тростевые куклы). Первый проф. т-р  кукол  создан  в
1957 в Ханое. На его сцене ставятся классич. и совр. пьесы.
   ВЭЙ ЧАН-ШЭН (псевдоним -Вань Ц и н) - китайский акт„р 18 в.  Известен
как создатель образа субретки (хуадань) в Цинцянском  т-ре.  До  В.Ч.-ш.
роли субреток считались второстепенными,  не  требовавшими  драматич.  и
вок. мастерства, исполнители закрывали лицо сеткой. В. Ч.-ш. вв„л  новую
трактовку этих ролей, придав своим героиням  облик  хорошенькой,  живой,
умной женщины, надел„нной находчивостью и смелостью. В. Ч.-ш.  отказался
от сетки, выступал с открытым лицом, обрамл„нным  затейливой  прич„ской,
использовал  совр.  костюм,   что   являлось   исключением   из   строго
регламентированных правил употребления театр. костюма. Позднее  характер
исполнения В. Ч.-ш. ролей  субреток  был  заимствован  Пекинским  т-ром,
утвердившим эти роли в качестве одного из ведущих амплуа кит. т-ра.
   Лит.: Ч ж о у И-бай, Чжунго сицзюй ши, Шанхай, 1953. И. Г.
   ВЭНЬМИНСЙ ("цивилизованный  театр")  -  род  китайского  театрального
искусства. Возник после 1907. Получил  распространение  в  ряде  крупных
городов  Китая,  особенно  в  Шанхае.  В  представлениях  В.  сочетались
элементы европ.  драм.  т-ра  (преобладание  разговорной  речи,  наличие
занавеса  и  иногда  -  декораций)  и  традиционной  кит.   муз.   драмы
(условность игры  акт„ров,  импровизация  в  ведении  диалога).  Вначале
инсценировались и  переделывались  произв.  зап.  лит-ры  ("Хижина  дяди
Тома", "Флория  Тоска"),  затем  появились  оригинальные  пьесы  ("Кровь
патриота", "Горячие слезы", "Цю  Цзинь"  и  др.),  представлявшие  собой
краткие либретто, имена авторов к-рых  неизвестны.  В  период  китайской
революции  1911  ив  первые  годы  после   не„   спектакли   В.   носили
прогрессивный характер, в них  нередко  обличался  феодально-бюрократич.
строй,  пропагандировались  патриотич.   идеи.   Позднее,   в   условиях
реакционной диктатуры Юань Ши-кая (1913-16), в репертуар В.  вс„  больше
входили переделки традиционных кит. пьес и романов, вытеснившие пьесы на
актуальные темы. С 1917 начался  упадок  В.;  к  20-м  гг.  он  перестал
пользоваться популярностью. В. в  нек-рой  мере  близки  существующие  в
наст. время  в  Шанхае  жанры  тунсу  хуац-зюй  ("популярная  драма")  и
хуацзиси ("комический театр").
   Лит.: Чжунго хуацзюй юньдун уши  нянь  шиляо  цзп,  Пекин,  1958,  с.
48-108. 3. В., Вл. С.
   ВЯЗЕМСКИЙ, П„тр Андреевич [12(23). VI 1.1792.  Москва,10(22).XI.1878,
Баден-Баден] - русский поэт и критик. Род. в знатной  дворянской  семье.
Лит. деятельность начал в 1808. В 1823 написал совм. с А. С. Грибоедовым
водевиль "Кто брат, кто сестра, или Обман за обманом". Тесно связанный с
лит.  кругами  декабристов,  В.  был   активным   поборником   романтич.
направления в рус. иск-ве. Большой обществ, резонанс имела опубл. в 1817
и вызвавшая подробный разбор А. С. Пушкина статья В. о В. А. Озерове.  в
к-рой указывается  на  важное  значение  писателя  в  развитии  драмы  и
акт„рского иск-ва. В 1825-28 В.  участвовал  в  издании  журнала  Н.  А.
Полевого  "Московский  телеграф",  позднее  сотрудничал  с  Пушкиным  по
изданию "Литературной газеты" и журнала "Современник". В  своих  статьях
В. выступает пропагандистом сатирич. жанра, да„т высокую  оценку  пьесам
Фонвизина, Капниста, Грибоедова, Гоголя. Одна из  статей,  опубл.  В.  в
"Современнике",-  ""Ревизор".  Комедия,  соч.  Н.  Гоголя.  СПБ.  1836".
Пушкинская программа "истинного романтизма" в значит, мере разделялась и
В., защищавшим "Бориса  Годунова"  и  "Ревизора"  от  нападок  реакц.  и
ортодоксально-роман-тич. критики 30-х гг. 19 в. В. создана обстоятельная
монография о Д. И.  Фонвизине  (1830,  изд.  СПБ,  1848),  в  к-рой  В.,
основываясь на  впервые  собранном  материале,  стремится  рассматривать
творчество Фонвизина в единстве с обществ,  жизнью  его  эпохи.  В.  был
глубоким знатоком зап.-европ. лит-ры, в особенности франц. лит-ры, в том
числе  и  драматургии.  В  40-е   гг.   В.   постепенно   переходит   на
консервативные позиции, выступает против гоголевской школы  в  лит-ре  и
т-ре и революционно-демократич. критики  В.  Г.  Белинского  ("Языков  и
Гоголь", "Взгляд на литературу нашу в десятилетие после смерти  Пушкина"
- обе опубл. в 1847). В 1855-58 В. назначается товарищем  министра  нар.
просвещения, руководит  цензурным  ведомством,  последовательно  проводя
реакц. политику правительства. С 1863, отойдя от дел, постоянно  жил  за
границей.
   Соч.: Полное собр. соч.,  т.  1-12,  СПБ,  1878-96;  Старая  записная
книжка. Л., 1929; Остафьевский архив  князей  Вяземских,  т.  1-5,  СПБ,
1899-1913.
   Лит.: История русской литературы, т. 6, М.-Л., 1953;
   История русской критики, т. 1, М.-Л., 1958;Мордов-ч е н к  о  Н.  И.,
Русская критика первой четверти XIX века, М.-Л., 1959. ТР.
   ВЯЗОВ,  Анатолий  Максимович  (р.  24.IV.1912)-  советский   цирковой
артист; воздушный гимнаст. Работает  в  цирке  с  1929.  Был  акробатом,
прыгуном  и  ков„рным   клоуном.   Изобретатель   и   осн.   исполнитель
оригинального  гимнастич.  номера  -  воздушный  пол„т   без   сетки   с
амортизатором. Вносит в исполнение своих номеров комедийные элементы.
   ВЯЛЬБЕ, Катрин  Габриелевна  (р.  31.X.1904)  -  эстонская  советская
актриса. Засл. арт. Эст. ССР (1958). Окончила Таллинскую драм. студию  в
1929. До 1941 работала в Таллинском Рабочем  т-ре.  С  1952-в  т-ре  им.
Кингисеппа (Таллин). Актриса крупного самобытного дарования, В.  созда„т
образы, отличающиеся сочностью  реалистич.  рисунка,  ч„ткой  социальной
характеристикой. Роли: Лауренсия ("Фуэнтеовехуна"), Нил овна ("Мать"  по
Горькому), Сонька ("Аристократы"), Васса Железнова; Гур-мыжская ("Лес"),

Страницы: «« « 484   485   486   487   488   489   490   491   492  493   494   495   496   497   498   499   500   501   502  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия