Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 » »» авторы выступали против переселения на юг. Все эти произведения, поставленные различными труппами "разговорного театра" в Ханое ("Намбо", "Восток", "Красная река" и мн. др.), поднимали актуальные проблемы современности. Театр. иск-во заняло важное место в обществ, жизни страны. Но вьетнамская драматургия этого периода находилась лишь в периоде формирования, пьесы отличались схематизмом, недостаточной разработкой характеров. В мае 1957 была организована Ассоциация артистов вьетнамского т-ра, гл. задачей к-рой являлось объединение деятелей театр. иск-ва, изучение нац. театр. традиций, обмен творч. опытом. В 1958 состоялся театр. фестиваль, на к-ром лучшими спектаклями были признаны: "Восстание в Лам-Шоне" (труппа ту онг), "Лыу Бинь, Дыонг Ле" (труппа тео), "Кровь на равнине Нок Нан" (труппа кай лыонг), "Один буйвол, две семьи" ("разговорный театр"). В стране работают многочисл. проф. и любительские труппы туонг, тео и кай лыонг. Большое внимание уделяется дальнейшему развитию "разговорного театра". В течение мн. веков во Вьетнаме существует традиционный нар. т-р кукол. Искусство кукловождения передавалось из поколения в поколение. Применялись куклы разнообразных систем (марионетки, куклы, надеваемые на руку, тростевые куклы). Первый проф. т-р кукол создан в 1957 в Ханое. На его сцене ставятся классич. и совр. пьесы. ВЭЙ ЧАН-ШЭН (псевдоним -Вань Ц и н) - китайский акт„р 18 в. Известен как создатель образа субретки (хуадань) в Цинцянском т-ре. До В.Ч.-ш. роли субреток считались второстепенными, не требовавшими драматич. и вок. мастерства, исполнители закрывали лицо сеткой. В. Ч.-ш. вв„л новую трактовку этих ролей, придав своим героиням облик хорошенькой, живой, умной женщины, надел„нной находчивостью и смелостью. В. Ч.-ш. отказался от сетки, выступал с открытым лицом, обрамл„нным затейливой прич„ской, использовал совр. костюм, что являлось исключением из строго регламентированных правил употребления театр. костюма. Позднее характер исполнения В. Ч.-ш. ролей субреток был заимствован Пекинским т-ром, утвердившим эти роли в качестве одного из ведущих амплуа кит. т-ра. Лит.: Ч ж о у И-бай, Чжунго сицзюй ши, Шанхай, 1953. И. Г. ВЭНЬМИНСЙ ("цивилизованный театр") - род китайского театрального искусства. Возник после 1907. Получил распространение в ряде крупных городов Китая, особенно в Шанхае. В представлениях В. сочетались элементы европ. драм. т-ра (преобладание разговорной речи, наличие занавеса и иногда - декораций) и традиционной кит. муз. драмы (условность игры акт„ров, импровизация в ведении диалога). Вначале инсценировались и переделывались произв. зап. лит-ры ("Хижина дяди Тома", "Флория Тоска"), затем появились оригинальные пьесы ("Кровь патриота", "Горячие слезы", "Цю Цзинь" и др.), представлявшие собой краткие либретто, имена авторов к-рых неизвестны. В период китайской революции 1911 ив первые годы после не„ спектакли В. носили прогрессивный характер, в них нередко обличался феодально-бюрократич. строй, пропагандировались патриотич. идеи. Позднее, в условиях реакционной диктатуры Юань Ши-кая (1913-16), в репертуар В. вс„ больше входили переделки традиционных кит. пьес и романов, вытеснившие пьесы на актуальные темы. С 1917 начался упадок В.; к 20-м гг. он перестал пользоваться популярностью. В. в нек-рой мере близки существующие в наст. время в Шанхае жанры тунсу хуац-зюй ("популярная драма") и хуацзиси ("комический театр"). Лит.: Чжунго хуацзюй юньдун уши нянь шиляо цзп, Пекин, 1958, с. 48-108. 3. В., Вл. С. ВЯЗЕМСКИЙ, П„тр Андреевич [12(23). VI 1.1792. Москва,10(22).XI.1878, Баден-Баден] - русский поэт и критик. Род. в знатной дворянской семье. Лит. деятельность начал в 1808. В 1823 написал совм. с А. С. Грибоедовым водевиль "Кто брат, кто сестра, или Обман за обманом". Тесно связанный с лит. кругами декабристов, В. был активным поборником романтич. направления в рус. иск-ве. Большой обществ, резонанс имела опубл. в 1817 и вызвавшая подробный разбор А. С. Пушкина статья В. о В. А. Озерове. в к-рой указывается на важное значение писателя в развитии драмы и акт„рского иск-ва. В 1825-28 В. участвовал в издании журнала Н. А. Полевого "Московский телеграф", позднее сотрудничал с Пушкиным по изданию "Литературной газеты" и журнала "Современник". В своих статьях В. выступает пропагандистом сатирич. жанра, да„т высокую оценку пьесам Фонвизина, Капниста, Грибоедова, Гоголя. Одна из статей, опубл. В. в "Современнике",- ""Ревизор". Комедия, соч. Н. Гоголя. СПБ. 1836". Пушкинская программа "истинного романтизма" в значит, мере разделялась и В., защищавшим "Бориса Годунова" и "Ревизора" от нападок реакц. и ортодоксально-роман-тич. критики 30-х гг. 19 в. В. создана обстоятельная монография о Д. И. Фонвизине (1830, изд. СПБ, 1848), в к-рой В., основываясь на впервые собранном материале, стремится рассматривать творчество Фонвизина в единстве с обществ, жизнью его эпохи. В. был глубоким знатоком зап.-европ. лит-ры, в особенности франц. лит-ры, в том числе и драматургии. В 40-е гг. В. постепенно переходит на консервативные позиции, выступает против гоголевской школы в лит-ре и т-ре и революционно-демократич. критики В. Г. Белинского ("Языков и Гоголь", "Взгляд на литературу нашу в десятилетие после смерти Пушкина" - обе опубл. в 1847). В 1855-58 В. назначается товарищем министра нар. просвещения, руководит цензурным ведомством, последовательно проводя реакц. политику правительства. С 1863, отойдя от дел, постоянно жил за границей. Соч.: Полное собр. соч., т. 1-12, СПБ, 1878-96; Старая записная книжка. Л., 1929; Остафьевский архив князей Вяземских, т. 1-5, СПБ, 1899-1913. Лит.: История русской литературы, т. 6, М.-Л., 1953; История русской критики, т. 1, М.-Л., 1958;Мордов-ч е н к о Н. И., Русская критика первой четверти XIX века, М.-Л., 1959. ТР. ВЯЗОВ, Анатолий Максимович (р. 24.IV.1912)- советский цирковой артист; воздушный гимнаст. Работает в цирке с 1929. Был акробатом, прыгуном и ков„рным клоуном. Изобретатель и осн. исполнитель оригинального гимнастич. номера - воздушный пол„т без сетки с амортизатором. Вносит в исполнение своих номеров комедийные элементы. ВЯЛЬБЕ, Катрин Габриелевна (р. 31.X.1904) - эстонская советская актриса. Засл. арт. Эст. ССР (1958). Окончила Таллинскую драм. студию в 1929. До 1941 работала в Таллинском Рабочем т-ре. С 1952-в т-ре им. Кингисеппа (Таллин). Актриса крупного самобытного дарования, В. созда„т образы, отличающиеся сочностью реалистич. рисунка, ч„ткой социальной характеристикой. Роли: Лауренсия ("Фуэнтеовехуна"), Нил овна ("Мать" по Горькому), Сонька ("Аристократы"), Васса Железнова; Гур-мыжская ("Лес"), Страницы: «« « 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 501 502 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |