|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 » »» Borowy W., Lazienki a "Noc listopadowa" Wyspianskiego, Warsz., 191Я;
"Pamietnik teatralny", Warsz., 1957, Rok VI, zesz. 3-4; Wyka K., Legenda
i prawda "Wesela", PIW, [Krakow, 1950]: Kolaczkowski S., Stanislaw
Wyspianski, rzecz o tragediach i tragizmie, [s. l.], 1923; Skierkowska E
l z.. Plastyka Stanislawa Wyspianskiego, Wroclaw-Krakow, 1958.
"ВЫСТРЕЛ"- комедия в стихах А. И. Безыменско-го в 5 д. (о начальном
периоде ударничества и соцсоревнования в конце 20-х гг.). Соч. 1929.
Пост. 25 окт. 1929 в Иваново-Вознесенском рабочем т-ре Пролеткульта
(реж. Боров, худ. Пчельников). В том же году "В." пост. Ленингр. Трам
(реж. Соколовский, худ. Вускович, комп. Шостакович). 19 дек. 1929- Т-р
им. Мейерхольда, Москва (рук. пост. Мейерхольд, реж. Зайчиков, Казиков,
Нестеров и Бондаренко, худ.- студенты Вхутеина - Калинин и Павлов под
рук. инженера-конструктора Мальцина, композитор Мервольф; Пришлецов -
Старковский, Гладких - Мологин, Граевский - Мухин, Петька-Гаврик -
Боголюбов, Власюк-Сорокин, Озоль-Горский, Брест- Бондаренко, Анна -
Логинова, Марунька - Соколова, "Парт. т„тя Мотя" - Ремезова). В 1929-32
"В." пост. свыше 50 т-ров СССР, в т. ч.: Краснодарский т-р (реж.
Татищев, худ. Ладыженский); передвижной т-р "Шахт„рка Донбасса" (реж.
Свободин); Одесский Гос. укр. т-р (реж. Терещенко, худ. Вальденберг);
Днепропетровский т-р им. Шевченко (реж. Терентьев, худ. Шлепянов);
Нижегородский (ныне Горьковский) т-р (реж. Брилль, худ. Волчинский);
Казанский т-р (реж. Ростовцев); Бакинский рабочий т-р (реж. Майоров,
худ. Ефименко); Костромской т-р (реж. Демерт, худ. Карташевский);
передвижной т-р "Красный факел" (реж. Нелли-Влад); Ростовский-на-Дону
т-р (реж. Лазарев) и мн. др.
Издания.- Первое изд. В." - М., 1930; из последующих изд.: Пьесы
советских писателей, т. 2, М., 1953; Б е-аыменский А.И., Избранные
произведения, т. 2, М., 1958.
Лит.: С та лин И. В., Соч., т. 12, с. 200- 201. А Шн
ВЫСШАЯ ШКОЛА ВЕРХОВОЙ ЕЗДЫ-разновидность конного жанра в цирке.
Особая система выездки лошадей, при к-рой они, подчиняясь узде, шпорам и
стеку всадника (или всадницы), многократно меняют аллюр, выполняют
различные повороты, полуповороты и прыжки. Все движения лошади точно
совпадают с ритмом сопровождающей номер музыки, т. о. зрители видят
лошадь как бы танцующую под оркестр. Как цирковой жанр В. ш. в. е.
известна еще до создания стационарных цирков в 18 в. В. ш. в. е.
является также одним из видов спорта, применяется в кавалерии. Многие
трюки В. ш. в. е, ("галоп на тр„х ногах", "школьный шаг", "лансад")
основаны на усложнении при„мов верховой езды.
Среди мастеров В. ш. в. е.-Боше (19 в.), Филлис, Андреев (20 в.), в
сов. цирке- Николаев, Дмитриев. Лит.: Кузнецов Е" Цирк, М.-Л., 1931;
Фил-лис Дмк., Основы выездки и езды, пер. с франц., 3 изд., М., 1941.
ВЫСШИЕ ТЕАТРАЛЬНЫЕ МАСТЕРСКИЕ (Государственные высшие театральные
мастерские - ГВЫТМ, Вольные мастерские) - театральное учебное заведение.
Существовало в Москве с февраля по ноябрь 1922; подготавливало
режисс„ров и акт„ров. В. т. м. объединили Высшие режисс„рские мастерские
В. Э. Мейерхольда (ГВЫРМ; осн. сент. 1921), студию Н. М. Фореггера,
Опытно-героич. т-р Б. А. Ферди-нандова, арм. и евр. студии-школы.
Вскоре, однако, последние 4 студии распались. Мастерская Мейерхольда
осенью 1922 была слита с Гос. ин-том муз. драмы, и на этой базе был
основан Гос. ин-т театр. иск-ва. Учащиеся мастерской Мейерхольда вошли в
труппу Театра им. Мейерхольда. С. Под.
ВЫХОД акт„ра - появление акт„ра на сцене для участия в действии.
Наблюдение за своевременным В. является обязанностью помощника
режисс„ра.
ВЫХОДНАЯ АРИЯ -1) Первая ария, к-рую исполняет при сво„м появлении
тот или иной персонаж оперы. 2) Ария, отличающаяся особо эффектными и
выигрышными муз. характеристиками.
"ВЫХОДНОЙ АКТ‚Р" - акт„р, исполняющий маленькие роли, имеющие неск.
слов (иногда совсем без слов).
ВЫШЕСЛАВЦЕВА, Анна Агафоновна (1818- 1895) - русская актриса.
Происходила из семьи крепостных акт„ров, игравших в нижегородской
крепостной труппе Н. Г. Шаховского. В 1827, при организации
коммерческого т-ра в Нижнем Новгороде, семья В. вместе с труппой
Шаховского была выкуплена антрепрен„рами Климовым и Распутиным. Творч.
деятельность В. протекала гл. обр. в Нижегородском т-ре. Вместе с
труппой этого т-ра она гастролировала в Саратове, Костроме, Ставрополе и
др. городах. В. обладала даром перевоплощения, пылким темпераментом.
Наибольшим успехом пользовалась в ролях: Луизы ("Коварство и любовь"),
Терезы и Амалии ("Тереза, или Женевская сирота" и "30 лет, или Жизнь
игрока" Дюканжа). Стрепетова писала, что В. "неуклонно следовала дорогой
великого Щепкина и, несмотря на протесты товарищей, первая на
нижегородской сцене заговорила просто и естественно".
Лит.: П. А. Стрепетова. Жизнь и творчество трагической актрисы,
[Сост. сб. и авт. вступ. ст. Р. М. Беньяш], Л.-М., 1959. Д. Ход.
"ВЬ‚ КОЛОМБЬЕ" ("Театр старой голу б я т н и"; Vieux-Colombier -
старая голубятня) - французский театр. Открылся в Париже в 1913 в
помещении бывшего т-ра "Атеней Сен-Жер-мен". Название получил по имени
улицы, на к-рой расположено здание т-ра. Основан акт„ром и режисс„ром Ж.
Копо. Первый публичный спектакль состоялся 22 октября 1913 - были
показаны драма "Женщина, убитая своей добротой" Хейвуда и фарс
"Любовь-исцелительница" Мольера.. В первый сезон ставились преим.
классические произведения ("Скупой" Мольера, "Барбарина" А. де Мюссе,
"Робен и Марион" Адама де ла Аля, "Двенадцатая ночь" и др.), а также
пьесы совр. драматургов ("Ткацкий челнок" Бекки, "Обмен" Клоделя,
"Сыновья Луверне" Шлюмберже, "Братья Карамазовы" по Достоевскому). Среди
артистов труппы были Ш. Дюллен, Л. Жуве, В. Тессье, С. Бинг и др.
Деятельность т-ра "В. к." была своеобразным протестом против пошлости и
безыдейности, господствующих в большинстве парижских т-ров. Спектакли
"В. к." были аскетически строги, шли в сукнах. Основой спектакля был
акт„р-исполнитель. В 1914-19 т-р гастролировал в США. В эти годы в
репертуаре т-ра были Мольер, Корнель, Ро-стан, Бомарше, Шекспир,
Достоевский и др.
В 1920 т-р возвратился во Францию. Старый репертуар обновляется
пьесами Гольдони, Гоцци, Гоголя, Толстого, Чехова, Порке, Р. Аллара, Ж.
Варио и др.
В 1924 из-за финансовых затруднений труппа прекратила сво„
существование. До 1933 в помещении т-ра играли случайные труппы, затем
здание было превращено в кинотеатр. В сезон 1933-34 т-р "В. к." был
арендован Жоржем и Людмилой Питоевымн, представителями т. н.
Страницы: «« « 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 498 499 500 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |