Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 482   483   484   485   486   487   488   489   490  491   492   493   494   495   496   497   498   499   500  » »»

   Borowy W., Lazienki a "Noc listopadowa" Wyspianskiego, Warsz.,  191Я;
"Pamietnik teatralny", Warsz., 1957, Rok VI, zesz. 3-4; Wyka K., Legenda
i prawda "Wesela",  PIW,  [Krakow,  1950]:  Kolaczkowski  S.,  Stanislaw
Wyspianski, rzecz o tragediach i tragizmie, [s. l.], 1923; Skierkowska E
l z.. Plastyka Stanislawa Wyspianskiego, Wroclaw-Krakow, 1958.
   "ВЫСТРЕЛ"- комедия в стихах А. И. Безыменско-го в 5 д.  (о  начальном
периоде ударничества и соцсоревнования в конце  20-х  гг.).  Соч.  1929.
Пост. 25 окт. 1929  в  Иваново-Вознесенском  рабочем  т-ре  Пролеткульта
(реж. Боров, худ. Пчельников). В том же году "В."  пост.  Ленингр.  Трам
(реж. Соколовский, худ. Вускович, комп. Шостакович). 19 дек.  1929-  Т-р
им. Мейерхольда, Москва (рук. пост. Мейерхольд, реж. Зайчиков,  Казиков,
Нестеров и Бондаренко, худ.- студенты Вхутеина - Калинин  и  Павлов  под
рук. инженера-конструктора Мальцина, композитор  Мервольф;  Пришлецов  -
Старковский, Гладких -  Мологин,  Граевский  -  Мухин,  Петька-Гаврик  -
Боголюбов, Власюк-Сорокин,  Озоль-Горский,  Брест-  Бондаренко,  Анна  -
Логинова, Марунька - Соколова, "Парт. т„тя Мотя" - Ремезова). В  1929-32
"В." пост. свыше 50  т-ров  СССР,  в  т.  ч.:  Краснодарский  т-р  (реж.
Татищев, худ. Ладыженский); передвижной т-р  "Шахт„рка  Донбасса"  (реж.
Свободин); Одесский Гос. укр. т-р (реж. Терещенко, худ. Вальденберг);
   Днепропетровский т-р им. Шевченко (реж.  Терентьев,  худ.  Шлепянов);
Нижегородский (ныне Горьковский) т-р  (реж.  Брилль,  худ.  Волчинский);
Казанский т-р (реж. Ростовцев); Бакинский  рабочий  т-р  (реж.  Майоров,
худ.  Ефименко);  Костромской  т-р  (реж.  Демерт,  худ.  Карташевский);
передвижной т-р "Красный факел"  (реж.  Нелли-Влад);  Ростовский-на-Дону
т-р (реж. Лазарев) и мн. др.
   Издания.- Первое изд. В." - М.,  1930;  из  последующих  изд.:  Пьесы
советских писателей, т. 2,  М.,  1953;  Б  е-аыменский  А.И.,  Избранные
произведения, т. 2, М., 1958.
   Лит.: С та лин И. В., Соч., т. 12, с. 200- 201. А Шн
   ВЫСШАЯ ШКОЛА  ВЕРХОВОЙ  ЕЗДЫ-разновидность  конного  жанра  в  цирке.
Особая система выездки лошадей, при к-рой они, подчиняясь узде, шпорам и
стеку всадника  (или  всадницы),  многократно  меняют  аллюр,  выполняют
различные повороты, полуповороты и прыжки.  Все  движения  лошади  точно
совпадают с ритмом сопровождающей номер  музыки,  т.  о.  зрители  видят
лошадь как бы танцующую под оркестр. Как  цирковой  жанр  В.  ш.  в.  е.
известна еще до создания стационарных  цирков  в  18  в.  В.  ш.  в.  е.
является также одним из видов спорта, применяется  в  кавалерии.  Многие
трюки В. ш. в. е, ("галоп на  тр„х  ногах",  "школьный  шаг",  "лансад")
основаны на усложнении при„мов верховой езды.
   Среди мастеров В. ш. в. е.-Боше (19 в.), Филлис, Андреев (20  в.),  в
сов. цирке- Николаев, Дмитриев. Лит.: Кузнецов  Е"  Цирк,  М.-Л.,  1931;
Фил-лис Дмк., Основы выездки и езды, пер. с франц., 3 изд., М., 1941.
   ВЫСШИЕ ТЕАТРАЛЬНЫЕ  МАСТЕРСКИЕ  (Государственные  высшие  театральные
мастерские - ГВЫТМ, Вольные мастерские) - театральное учебное заведение.
Существовало  в  Москве  с  февраля  по  ноябрь   1922;   подготавливало
режисс„ров и акт„ров. В. т. м. объединили Высшие режисс„рские мастерские
В. Э. Мейерхольда (ГВЫРМ; осн. сент.  1921),  студию  Н.  М.  Фореггера,
Опытно-героич. т-р  Б.  А.  Ферди-нандова,  арм.  и  евр.  студии-школы.
Вскоре, однако, последние 4  студии  распались.  Мастерская  Мейерхольда
осенью 1922 была слита с Гос. ин-том муз. драмы,  и  на  этой  базе  был
основан Гос. ин-т театр. иск-ва. Учащиеся мастерской Мейерхольда вошли в
труппу Театра им. Мейерхольда. С. Под.
   ВЫХОД акт„ра - появление акт„ра на  сцене  для  участия  в  действии.
Наблюдение  за  своевременным   В.   является   обязанностью   помощника
режисс„ра.
   ВЫХОДНАЯ АРИЯ -1) Первая ария, к-рую исполняет  при  сво„м  появлении
тот или иной персонаж оперы. 2) Ария, отличающаяся  особо  эффектными  и
выигрышными муз. характеристиками.
   "ВЫХОДНОЙ АКТ‚Р" - акт„р, исполняющий маленькие роли,  имеющие  неск.
слов (иногда совсем без слов).
   ВЫШЕСЛАВЦЕВА,  Анна  Агафоновна  (1818-  1895)  -  русская   актриса.
Происходила  из  семьи  крепостных  акт„ров,  игравших  в  нижегородской
крепостной  труппе  Н.  Г.   Шаховского.   В   1827,   при   организации
коммерческого т-ра  в  Нижнем  Новгороде,  семья  В.  вместе  с  труппой
Шаховского была выкуплена антрепрен„рами Климовым и  Распутиным.  Творч.
деятельность В. протекала  гл.  обр.  в  Нижегородском  т-ре.  Вместе  с
труппой этого т-ра она гастролировала в Саратове, Костроме, Ставрополе и
др. городах. В. обладала  даром  перевоплощения,  пылким  темпераментом.
Наибольшим успехом пользовалась в ролях: Луизы ("Коварство  и  любовь"),
Терезы и Амалии ("Тереза, или Женевская сирота" и  "30  лет,  или  Жизнь
игрока" Дюканжа). Стрепетова писала, что В. "неуклонно следовала дорогой
великого  Щепкина  и,  несмотря  на  протесты   товарищей,   первая   на
нижегородской сцене заговорила просто и естественно".
   Лит.: П. А.  Стрепетова.  Жизнь  и  творчество  трагической  актрисы,
[Сост. сб. и авт. вступ. ст. Р. М. Беньяш], Л.-М., 1959. Д. Ход.
   "ВЬ‚ КОЛОМБЬЕ" ("Театр старой голу б я  т  н  и";  Vieux-Colombier  -
старая голубятня) - французский  театр.  Открылся  в  Париже  в  1913  в
помещении бывшего т-ра "Атеней Сен-Жер-мен". Название получил  по  имени
улицы, на к-рой расположено здание т-ра. Основан акт„ром и режисс„ром Ж.
Копо. Первый публичный  спектакль  состоялся  22  октября  1913  -  были
показаны  драма  "Женщина,  убитая  своей  добротой"  Хейвуда   и   фарс
"Любовь-исцелительница"  Мольера..  В  первый  сезон  ставились   преим.
классические произведения ("Скупой" Мольера, "Барбарина"  А.  де  Мюссе,
"Робен и Марион" Адама де ла Аля, "Двенадцатая ночь"  и  др.),  а  также
пьесы  совр.  драматургов  ("Ткацкий  челнок"  Бекки,  "Обмен"  Клоделя,
"Сыновья Луверне" Шлюмберже, "Братья Карамазовы" по Достоевскому). Среди
артистов труппы были Ш. Дюллен, Л.  Жуве,  В.  Тессье,  С.  Бинг  и  др.
Деятельность т-ра "В. к." была своеобразным протестом против пошлости  и
безыдейности, господствующих в большинстве  парижских  т-ров.  Спектакли
"В. к." были аскетически строги, шли в  сукнах.  Основой  спектакля  был
акт„р-исполнитель. В 1914-19 т-р гастролировал  в  США.  В  эти  годы  в
репертуаре  т-ра  были  Мольер,  Корнель,  Ро-стан,  Бомарше,   Шекспир,
Достоевский и др.
   В 1920 т-р  возвратился  во  Францию.  Старый  репертуар  обновляется
пьесами Гольдони, Гоцци, Гоголя, Толстого, Чехова, Порке, Р. Аллара,  Ж.
Варио и др.
   В  1924  из-за  финансовых   затруднений   труппа   прекратила   сво„
существование. До 1933 в помещении т-ра играли случайные  труппы,  затем
здание было превращено в кинотеатр. В сезон  1933-34  т-р  "В.  к."  был
арендован  Жоржем  и   Людмилой   Питоевымн,   представителями   т.   н.

Страницы: «« « 482   483   484   485   486   487   488   489   490  491   492   493   494   495   496   497   498   499   500  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия