Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 » »» (напр., поднимание ноги в сторону на 90 градусов). Кроме того, В. способствует чистоте пластич. линий движений ног, делает невидимыми углы, образуемые пятками при поднимании ног и т. д. ВЫГОРОДКА - проверка эскиза или макета декорации нового спектакля пут„м воспроизведения его на сцене в виде макета в натуральную величину. Для проведения В. используются декорации идущих или снятых с репертуара пьес, а также имеющиеся в большинстве т-ров спец. выгород очные ширмы. Хорошо организованная В. должна воспроизвести макет или эскиз в пространстве, т. е. в 3 измерениях, с абсолютной точностью во всех размерах и пропорциях, по возможности в цвете и фактуре. Обставленная соответствующей мебелью и аксессуарами и продуманно освещ„нная, В. да„т режисс„ру и художнику единственную возможность до начала изготовления декораций увидеть внешний образ будущего спектакля, проверить ракурсы и линии видимости из различных точек зрит. зала, продумать и проверить мизансцены, рассчитать необходимое количество участников нар. сцен и т. д. В ходе проверки В. всегда подвергается изменениям, к-рые фиксируются и тщательно замеряются; это да„т возможность изготовить декорации без переделок. Репетицией в В. наз. репетиция, при к-рой используются не декорации, а подборки - выгородочные ширмы или переносные раздвижные загородки. Последние в старом театре назывались В. В. Ш. ВЫДРА (Vydra), Вацлав (29.IV.1876, Пльзень,- 13.IV.1953, Прага)-чехословацкий акт„р. Нар. арт. Республики (1946). Род. в семье воен. музыканта. В 1893 дебютировал в эпизодич. роли в труппе, возглавляемой Е. Жольнером (в г. Млада-Болеслав). Играл в различных передвижных труипах. В 1907- акт„р Городского т-ра в Пльзене. Здесь В. формируется как художник-демократ и реалист. В каждом воплощ„нном им образе он стремится выявить социальную сущность. Лучшие роли В. в этот период: Ирка ("Чех и немец" Штепанека, 1907), Мельник Вавра ("Мариша" бр. Мрштик, 1910), Сольнес ("Строитель Сольнес" Ибсена, 1908), Вальтер Фюрст ("Вильгельм Телль" Шиллера, 1909), Глостер ("Король Лир", 1907), П„тр ("Власть тьмы", 1912). В 1913 В. был приглаш„н в труппу Городского т-ра на Ви-ноградах в Прагу, где работал до 1922. Роли: Отелло (1922); Дон Жуан (о. п. Мольера, 1917), Зигмунд ("Гуситы" Дворжака, 1919), Консул ("Зори" Верхарна, 1920), Робеспьер ("Смерть Дантона" Бюхнера, 1921), Кречинский ("Свадьба Кречинского", 1921). В этих работах В. показал себя мастером психологич. анализа, творчество его отмечено темпераментом, острой отточенной мыслью. В 1922 В. переш„л в Национальный т-р и занял в н„м ведущее положение, став преемником акт„ра Э. Вояна. Здесь В. создал целую галерею глубоких по трактовке, правдивых образов, главным образом героических: Геро, Войнар ("Геро", 1924, "Войнарка", 1926, Ирасека), Тантал ("Смерть Тантала" Врхлицкого, 1925), Ян Амос Коменский ("Белая гора" Дворжака, 1924), Филипп Дубский ("Наши гордецы" Строупежниц-кого, 1938), Адам Творец и Альквист ("Адам Творец" Чапека, 1927), барон Крюч ("Белая болезнь" Чапека, 1937), Валента ("Дочь поджигателя" Тыла, 1939), Фамусов (1935); Муромский и Варравин ("Свадьба Кречинского", 1940, и "Дело", 1934, Сухово-Кобылина), Курослепов ("Горячее сердце", 1925), Рогожин ("Идиот" по Достоевскому, 1928), Берест ("Платон Кречет", 1936), Егор Булычов (1946); король Лир, Юлий Цезарь (о. п. Шекспира, 1936), Просперо ("Буря" Шекспира, 1937), Ранк ("Нора", 1924) и др. Помимо акт„рской деятельности, В. занимался режиссурой (20-30-е гг.). В 1943-49 В.-худ. рук. Национального т-ра (Прага). С 1949 - интендант гос. т-ров. В. написал книги "Прошу слова" и "Мои путешествия в жизни и искусстве", в к-рых подв„л итог своей многолетней работы в т-ре, охарактеризовал мн. совр. ему акт„ров и режисс„ров, высказал мысли об акт„рском и режисс„рском иск-ве, о т-ре в целом. Соч.: Prosim o slovo, Praha, 1940; Ma pout zivotem a umenim, [3 vyd.], Praha, 1958. Лит.: T r age r J., Vaclav Vydra, Praha, 1951; Vaclav Vydra narodni umelec. K 70. narozeninam, Praha, 1946. J].Сол. ВЫЛКОВА (Вълкова), Лидия (р. 4. VI 1.1886)-болгарская артистка балета, балетмейстер. Училась в Германии. В 1932 была принята в балетную труппу Софийского т-ра оперы и балета. Осуществила на сцене этого т-ра ряд пост.: "Жар-птица" Стравинского, "Зел„ная флейта" на муз. Моцарта (1935), "Лебединое озеро" (1937), "Женское царство" Стоянова и др. Аг. М. ВЫМАРКА в пьесе - часть текста в пьесе, изымаемая режисс„ром при подготовке спектакля, по соображениям постановочного или другого характера (напр., сокращение действующих лиц, длиннот в теките и т. д.). ВЫПИСКА для постановки - перечень принадлежностей или материалов (бутафории, костюмов, реквизита и пр.), необходимых для готовящейся постановки. В. составляется пом. режисс„ра по указаниям режисс„ра-постановщика и заявкам акт„ров. ВЫПУСК СПЕКТАКЛЯ - последний этап работы над спектаклем. В период B.C. проводятся генеральные репетиции и фиксируется порядок проведения спектакля, проверяется готовность всех элементов оформления, музыкальное и шумовое сопровождение, световые перемены, сценич. эффекты, длительность антрактов и т. п. Вл. Б ВЫРУБКА СВЕТА - одновременное выключение всех источников света на сцене, кроме дежурного. Применяется при открытом занавесе между картинами спектакля. Б. Я. ВЫСОКОВ, Василий Ф„дорович [р.30.1Х(12.Х). 1892] - русский советский акт„р и режисс„р. Нар. арт. УССР (1953). Окончил юридич. ф-т Харьковского ун-та (1915) и театр. школу в Харькове. Сценич. деятельность начал в 1912 в Харьковском рус. т-ре под руководством Н. Н. Синельникова. Играл в т-рах Москвы, Казани, Баку, Тбилиси, Сталинграда, Минска, в харьковском Крас-нозаводском т-ре, Одесском рус. т-ре. С 1940-в Николаевском рус. т-ре. Роли: Незнамов ("Без вины виноватые"), Протасов ("Живой труп"), Платон Кречет; Забелин ("Кремл„вские куранты"), Риварес ("Овод" по Войнич) и др. Режисс„рскую работу начал в 1918. Наиболее активно как режисс„р работал в Николаевском т-ре, где пост. спектакли: "Любовь Яровая" (1946); "За тех, кто в море" Лаврен„ва (1946), "Живой труп" (1940), "Овод" (1941) и др. С 1918 в„л педагогич. работу в драм. студиях Минска, Симферополя, Харькова, Николаева. С. 3. ВЫСОЦКАЯ (Wysocka), Станислава (7.V.1878, Варшава,- 17.1. 1941)польская актриса, режисс„р, театральный деятель и педагог. Сценич. деятельность начала в Петербурге в 1895 (под псевд. Виль-ской). В дальнейшем играла в Люблине (1896-98), Варшаве-в частном т-ре 3. Страницы: «« « 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 491 492 493 494 495 496 497 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |