Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 772   773   774   775   776   777   778   779   780  781   782   783   784   785   786   787   788   789   790  » »»

Dorval, P., 1930;
   J a n i n J., Critique dramatique, t. 2, P., 1877; J  a  n  i  n  J.,
Histoire de la litterature dramatique, v. 6, P., 1858; Mont-champ L. de.
Les reines de la rampe, P., 1863; G e о г g e-S a n d.  Histoire  de  ma
vie, v. IX, P., 1855; S a n d G. et Dorval M.,  Correspondance  inedite,
P., 1953; Gautier Th., Histoire de l'art  dramatique  en  France  depuis
vingt-cinq ans, v. 1-6, Brux., 1859. Е.Ф.
   ДОРДЖИДАГБА, Жигдзавын (р. 1904) - монгольский педагог и певец.  Нар.
арт. МНР. В 19321953- артист Монг. муз.-драм. т-ра;  с  1953  занимается
педагогич. деятельностью (преподаватель пения и хормейстер). Роли в муз.
спектаклях: Певец ("Среди печальных гор" Нацагдоржа, "Княгиня  Долгор  и
арань Дамдин")  и  др.  Исполнение  Д.  лирично  и  эмоционально,  певец
обладает  виртуозной  техникой,  сильным   голосом   красивого   тембра.
Выступает в концертах как исполнитель монг. нар. песен. Г. У.
   ДОРИЙСКАЯ КОМЕДИЯ - разновидность древнегреческой комедии 6-5 вв.  до
н. э.; возникла в дорийском городе Мегарах. О Д.  к.  известно  лишь  со
слов Аристотеля, др. источники не сохранились. Простейшую  форму  Д.  к.
представляли бытовые сценки с участием традиц.  персонажей  нар.  фарса:
плута,   ворующего   овощи,   врача-шарлатана   и   др.   Эти    сценки,
разыгрывавшиеся на дорийском диалекте, были распространены в Юж. Греции.
Афинские комедиографы 5 в. до н. э. отзывались о  "мегарских  шутках"  с
презрением, как о низшем, по сравнению с древнеаттич.  комедией,  жанре.
Расцвета Д. к. достигла в колонизованной дорийцами Сицилии, в творчестве
поэта Эпи-харма. В. Я.
   ДОРЛИАК,       Ксения       Николаевна       [30.XII.1881(11       J.
1882)-8.III.1945]-русская советская артистка оперы (сопрано) и  педагог.
Засл. деят. иск-в РСФСР (1944). Доктор искусствоведения (1941).  В  1909
окончила Пе-терб. консерваторию. В 1911-13 пела в оперных т-рах  Парижа,
Берлина,  Праги.  Особый  успех  имела   в   ваг-неровском   репертуаре:
Брунгильда, Елизавета, Эльза ("Валькирия", "Тангейзер",  "Лоэнгрин"),  а
также в партиях Аиды  и  Татьяны.  Обладала  красивым,  гибким  голосом,
большим  сценич.  темпераментом.  В  1914  оставила  сцену  и   занялась
педагогич. работой, выступала как камерная певица. С 1918 Д.-  профессор
Петроградской   консерватории,   руководитель    оперной    студии;    с
1930профессор Моск. консерватории. Среди учеников Д.- Е. Кругликова,  Т.
Янко, Т. Тала-хадзе, С. Хромченко и др.
   Соч.: Вокально-художественное  воспитание  певца,  в  сб.:  Материалы
Всесоюзной конференции по вокальному образованию, М.-Л., 1941. А. Ив.
   ДОРОНИН, Виталий Дмитриевич [р. 31.Х(13.Х1) 1909] - русский советский
акт„р. Засл. арт. РСФСР (1954). Род. в семье рабочего. Работал  слесарем
вагоноремонтных   мастерских.   Участвовал    в    кружках    художеств.
самодеятельности. Проф. сценич. деятельность начал  в  1930  в  Ленингр.
ТРАМе. Работал в т-рах Саратова, Хабаровска, Ленингр. мюзик-холле, Моск.
драм. т-ре, Моск. т-ре Сатиры. С 1951 - акт„р Малого т-ра. В  иск-ве  Д.
комедийная л„гкость,  мягкий  юмор  сочетаются  с  драм.  темпераментом.
Народный характер его дарования наиболее ярко проявился в  ролях  Никиты
("Власть тьмы"), Курочкина ("Свадьба с  приданым"  Дьяконова,  Гос.  пр.
СССР, 1951), Борейко ("Порт Артур" Попова и Степанова), Тихона ("Гроза")
и др. Снимается в кино (с 1941). M. T.
   ДОРОХИН, Николай Иванович [5(18).V. 1905-31.  XII.  1953]  -  русский
советский акт„р. Нар. арт. РСФСР (1948). Чл. Коммунистич. партии с 1953.
Сценич. деятельность начал в 1922 в Ельце. С 1927  -  артист  МХАТа.  Д.
создал образы сов. людей, отличавшиеся  простотой,  ясностью,  свежестью
сценич. красок, нар. юмором: Ст„па  ("Платон  Кречет"),  Ванин  ("Дни  и
ночи" по Симонову),  Минутка  ("Победители"  Чирскова,  Гос.  пр.  СССР,
1947), Веретенников ("Офицер флота"  Крона).  Играл  в  пьесах  Горького
(Рябинин - "Достигаев и другие", Греков - "Враги"),  Чехова  (Федотик  -
"Три сестры") и  др.  В  период  Великой  Отечеств,  войны  Д.  принимал
активное участие в работе фронтовых бригад; написал  книгу  "По  дорогам
войны.,."  (1950).  Снимался  в  кино  (командир  партизан   Андреев   -
"Во-лочаевские дни", П„тр - "Последняя ночь", Гос.  пр.  СССР,  1941,  и
др.). В„л педагогич. работу (ВГИК, Школа-студия МХАТа). П. М.
   ДОРОШЕВИЧ, Александр Михайлович  (1874-  1950)  -  русский  советский
акт„р. Нар. арт. РСФСР (1946). Сценическую деятельность  начал  в  1891.
Играл  в  украинских  труппах  Деркача,  М.  Л.  Кропив-ницкого,  М.  П.
Старицкого (до 1901),  затем  в  рус.  провинц.  антрепризах  (1901-14).
Нек-рое время выступал  в  Петербурге  -  в  т-рах  Яворской  (1914-15),
Незлобина (1915-17). С 1919 до конца жизни работал в Москве. Был акт„ром
районных т-ров, Теревсата (Театр революц. сатиры). В 1923-38  работал  в
Т-ре им. МГСПС. С 1938 - в труппе Центрального т-ра транспорта.  Большим
успехом пользовался в бытовых, комедийно-характерных ролях. Среди лучших
ролей Д.- Рроссман ("Король" Юшкевича), Онуфрий ("Гау-деамус" Андреева),
граф Остергаузен ("Джентльмен" Сумбатова-Южина),  Карапетянц  и  Лысенко
("Штиль"   и    "Голос    недр"    Билль-Белоцерковского),    Шельмен-ко
("Шельменко-денщик" Квитки-Основьяненко)  и  др.  Д.  принимал  активное
участие в  общественной  работе,  помогал  художеств.  самодеятельности.
Первым из сов. акт„ров был удостоен звания Героя Труда (1932). А.Шн.
   ДОРОШЕВИЧ, Влас Михайлович (1864-1922)- русский журналист, писатель и
театр. критик. Сотрудничал  в  журналах  "Будильник",  "Развлечение",  в
газетах "Россия", "Биржевые ведомости", позднее (1903-07) -  в  "Русском
слове". Пользуясь  большим  авторитетом,  оказывал  значит,  влияние  на
установление театр. репутаций. Ряд очерков посвятил Ф. И.  Шаляпину,  П.
А. Стрепетовой, М, Н. Ермоловой. Неглубокие, но блестящие  рецензии  Д.,
по словам А. Р. Кугеля,  подчас  переживались  читателями-зрителями  как
"новая реминисценция уже  испытанного  наслаждения".  Лучшие  очерки  Д.
собраны в кн.: "Старая театральная Москва" (1923).
   Соч.: Избранные рассказы и очерки, М., 1962. В. П.
   "ДОРСЕТ-ГАРДЕН ТЙЭТР" ("Dorset Garden Theatre") -  английский  театр.
существовавший в Лондоне во 2-й пол. 17 в. Был создан по  инициативе  У.
Да-венанта (умер до завершения постройки "Д.-Г. т."). Открылся 9  ноября
1671 пьесой Дж. Драйдена "Сэр Мартин Мар-Олл". Акт„ры т-ра Т.  Беттертон
и
   Г.  Харрис  взяли  на  себя  художеств.   руководство   т-ром,   адм.
руководство осуществляли вдова Давенанта- М.  де  Тремблей  Давенант,  а
затем их сыновья.  В  т-ре  ставились  пьесы  Дж.  Драйдена  ("Испанский
священник", 1679, "Мистер Лимберхэм, или Добрый  сторож"),  Т.  Шедуэлла
("Тимон Афинский", 1678, по Шекспиру), Т. Отуэя ("Тит и Беренис", 1676;
   "Сирота, или Несчастное замужество", 1680;  "Спас„нная  Венеция,  или
Раскрытый заговор", 1681), А. Бон ("Вынужденная  свадьба,  или  Ревнивый
жених", 1671), Э.  Равенскрофта  ("Мамамучи,  или  Горожанин  становится

Страницы: «« « 772   773   774   775   776   777   778   779   780  781   782   783   784   785   786   787   788   789   790  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия