|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 » »» дворянином", 1671, по Мольеру) и др. С большим успехом шли и оперные
постановки. "Д.-Г. т." конкурировал с "Друри-Лейн", а в 1672- 1674, пока
"Друри-Лейн" отстраивался после пожара, был единственным ведущим т-ром
Лондона. В труппе т-ра играли акт„ры М. Сандерсон, Э. Барри, А. Ли, С.
Сандфорд, Дж. Нокс и др. В 1682 труппы "Д.-Г. т." и "Друри-Лейн"
объединились. Однако настоящего творч. слияния не произошло. Изредка
акт„ры "Д.-Г. т." играли оперные спектакли на своей старой сцене. В 1689
"Д.-Г. т." был переименован в "Куинс-тиэтр", но фактически как коллектив
перестал существовать; помещение использовалось для цирковых зрелищ.
Последние упоминания о т-ре относятся к 1706. Ф.К.
ДОРШ (Dorsch), Кете (р.29.XII.1890) - немецкая актриса. Играла
второстепенные роли молодых девушек в разл. драм. т-рах Германии. В
1906-12 выступала в т-рах оперетты в Майнце, затем в Берлине, в 1919
вернулась в драм. т-р. Сыграла роль Эвхен Хумбрехт ("Убийца детей"
Вагнер) в Рези-денц-театре в Берлине. В 1920 была приглашена в
"Лессинг-театр", с 1923 играла в "Немецком т-ре", затем в Штатстеатре, в
берлинском "Фольксбюне". Одновременно продолжала выступать в опереттах
Легара, Оффенбаха и др. Д. принесла в драматич. т-р виртуозную технику
ведения диалога, пластичность движений, непосредственность сценич.
поведения, приобрет„нные ею в классич. оперетте. Актрисе были присущи
широта творч. диапазона, мастерство перевоплощения, тонкость комедийных
и драматич. нюансов. Роли: Майя ("Когда мы, м„ртвые, пробуждаемся"
Ибсена), Элиза ("Пигмалион" Шоу), Анна Кристи (о. п. (УНила), Роза Бернд
(о. п. Гаупт-мана), мадам Сан-Жен (о. п. Сарду), госпожа Джон ("Крысы"
Гауптмана), Фанни (о. п. Паньоля) и др. Д. создала образ Минны фон
Барнхельм (о. п. Лес-синга), вернув эту пьесу в репертуар нем. т-ра. С
1939 - в венском "Бургтеатре", играла драматич. и характерные роли,
лучшие их них - фру Аль-винг ("Привидения", 1949), Елизавета ("Елизавета
Английская" Брукнера, 1953), Филумена Марту-рано (о. п. Э. Де Филиппе,
1953). С 1918 снималась в кино,
Лит.: W e l t m a n L-, Kathe Dorsch, B., 1929; K e r r A., Die Welt
im Drama, Koln, 1954. Л. Лоб.
ДОССЕН (лат. Dossennus, от лат. dorsum - горб)- традиционный
образ-маска древнеримской ателла-ны. Внешним признаком Д. являлся горб.
Тип проходимца, выдававшего себя за уч„ного и прорицателя и
наживавшегося на доверии или глупости окружающих. Является прототипом
лжеуч„ного шарлатана, Доктора из итальянской комедии дель арте. В. Я.
ДОССУАНЬ-МЕГЮЛЬ (Daussoigne-Mehul), Луи Жозеф (10.V1.1790-10.Ш.1875)
- бельгийский композитор, педагог. Племянник, затем при„мный сын Э. Н.
Мегюля. Член Ин-та Франции (с 1834). Музыке обучался в 1799-1809 в
Парижской консерватории у А. Адама (фп.), Ш. Кателя (гармония), Л.
Керубини и Э. Н. Мегюля (композиция); с 1816 преподавал гармонию там же
(с 1825 - профессор). В 18271862 Д.-M.- директор консерватории в Льеже;
среди его учеников - С. Франк, О. Дюпон и др. Написал ряд опер, в т. ч.
"Аспазия и Перикл" (1820, т-р "Гранд-Опера", Париж), "Двое из Салема"
(1824, там же), неск. хоров и камерных соч. (в т. ч. кантату "День
Революции", 1834), речитативы к опере Мегюля "Стратоника" (1821, т-р
"Гранд-Опера", Париж) и завершил его оперу "Валентин Миланский" (1822,
т-р "Опера комик", Париж). Автор статей и очерков по театральной музыке,
муз. педагогике и др. Рим. пр. (1809).
Лит.: Pierre С., Le Conservatoire national de musique et de
declamation, P., 190U. Вл. 0.
ДОСТАЛОВА (Dostalova), Леопольда (р. 23.1.1879)- чешская актриса.
Нар. арт. ЧССР (1947). Род. в акт„рской семье. Ученица Г. Квапиловой.
Дебютировала в 1901 на сцене пражского Нац. т-ра ролью Мариши (о. п. бр.
Мрштиков). После смерти Квапиловой к Д. перешли е„ роли. В 1920-24
выступала на сцене пражского гор. т-ра на Виноградах, играла Электру
(о.п. Софокла). С 1924яктриса Нац. т-ра. Д. особенно близки образы
женщин, сильных духом или находящихся во власти пламенных страстей. Она
обладала большим темпераментом, глубокой эмоциональностью. Роли:
Гертруда ("Гамлет"), леди Макбет; Антигона (о. п. Софокла), Медея (о. п.
Еврипида), Балладина (о. п. Словацкого), Эмилия Марти ("Средство
Макропу-лоса" Чапека), Реттигова и Бабушка ("М. Д. Рет-тигова" и
"Фонарь" Ирасека) и др. В 50-е гг. исполнила роли: Мурзавецкая ("Волки и
овцы"), Мэри Эллис ("Осенний сад" Хелмап), Людмила ("Драгомиры" Тыла) и
др. Лауреат Гос. пр. (1946).
Лит.: Rutte M., L. Dostalova. - Zena ve vichrici, в кн.: Zena v
ceskem umeni dramatickem, Praha, 1940; то же, в кн.: Sest podob ceskeho
herectvi..., Praha, 1947; Engelmuller K., L. Dostalova, в его кн.: 0
slave herecke. Z letopisu ceskeho divadelnictvi, II, Praha, 1947, с.
156-60; Dostalova L., Herecka vzpomina, Praha, 1960. Л. Сол.
ДОСТАЛЬ (Dostal), Нико (р. 27.XI.1895) - авст рийский композитор.
Музыке обучался в Венской музыкальной академии. В '1919-36 работал
дириж„ром в драм. т-рах Инсбрука и Зальцбурга, с 1923- также Берлина. С
1946 Д. жив„т в Вене. Автор оперетт "Кливия" (1933, "Т-р ам
Ноллендорфплац", Берлин), "Много раз любимая" (1934, Лейпциг),
"Принцесса Нофретта" (1935, К„льн), "Экстренные выпуски" (1937, Бремен),
"Моника" (1937, Штутгарт), "Венгерская свадьба" (1938, там же), "Побег в
счастье" (1940, там же), "Великая танцовщица" (1941, Хемниц), "Ева в
вечернем туалете" (1941, там же), "Манина" (1943, "Адмиралпаласт",
Берлин), "Курьер королевы" (1950, "Т-р ам Безенбиндерхоф", Гамбург),
"Цирковая кровь" (Лейпциг, 1950), "В поисках своей маленькой подруги"
(1950, т-р "Городская сцена", Вупперталь), "Доктор Эйзенбарт" (1952,
Нюрнберг) и др. Легкие мелодичные оперетты Д. выдержаны в духе
развлекательного муз. ревю. Особенно удаются композитору танцевальные
номера, музыка которых пользуется популярностью. Ал. М.
"ДОСТИГАЕВ И ДРУГИЕ" - сцены в 3 д. м. Горького. Соч. 1932. Пост.
почти одновременно в двух т-рах:
6 нояб. 1933 в Лснингр. Большом драм. т-ре (реж. Люце, худ. Рыков;
Достигаев - Скоробогатов, Елизавета - Дау-де, Антонина - Вольперт,
Алексей - Панов, Павлин - Богдановский, Лариков, Звонцов - Миронов,
Свирин, Варвара - Никритина, Ксения - Никитина, Глафира - Дефо-рис,
Соболева, Таисья - Ефимова, Меланья - Виндинг, Гринкова, Шура - Казико,
Тятин - Дубенский, Лаптев- Акилов, Рябинин - Софронов, Бородатый солдат
- Карно-вич-Валуа, Монахов, Донат - Усков, Губин-Лаврентьев, Лариков,
Нестрашный - Азров, Полицеймако) и 25 нояб. 1933 в т-ре им. Вахтангова,
Москва (ре/к. Захава, худ. Дмитриев; Достигаев - Басов, Антонина -
Тумская, Алексей- Сидоркин, Павлин - Державин, Ксения - Запорожец,
Глафира - Алексеева, Тапсья - Бажанова, Меланья - Русинова, Шура -
Мансурова, Тятин - Миронов, Тутыш-кин, Бородатый солдат - Кольцов).
Страницы: «« « 773 774 775 776 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |