Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 773   774   775   776   777   778   779   780   781  782   783   784   785   786   787   788   789   790   791  » »»

дворянином", 1671, по Мольеру) и др. С большим  успехом  шли  и  оперные
постановки. "Д.-Г. т." конкурировал с "Друри-Лейн", а в 1672- 1674, пока
"Друри-Лейн" отстраивался после пожара, был единственным  ведущим  т-ром
Лондона. В труппе т-ра играли акт„ры М. Сандерсон, Э. Барри, А.  Ли,  С.
Сандфорд, Дж. Нокс и  др.  В  1682  труппы  "Д.-Г.  т."  и  "Друри-Лейн"
объединились. Однако настоящего творч.  слияния  не  произошло.  Изредка
акт„ры "Д.-Г. т." играли оперные спектакли на своей старой сцене. В 1689
"Д.-Г. т." был переименован в "Куинс-тиэтр", но фактически как коллектив
перестал существовать; помещение  использовалось  для  цирковых  зрелищ.
Последние упоминания о т-ре относятся к 1706. Ф.К.
   ДОРШ  (Dorsch),  Кете  (р.29.XII.1890)  -  немецкая  актриса.  Играла
второстепенные роли молодых девушек в  разл.  драм.  т-рах  Германии.  В
1906-12 выступала в т-рах оперетты в Майнце, затем  в  Берлине,  в  1919
вернулась в драм. т-р.  Сыграла  роль  Эвхен  Хумбрехт  ("Убийца  детей"
Вагнер)  в  Рези-денц-театре  в  Берлине.  В  1920  была  приглашена   в
"Лессинг-театр", с 1923 играла в "Немецком т-ре", затем в Штатстеатре, в
берлинском "Фольксбюне". Одновременно продолжала выступать  в  опереттах
Легара, Оффенбаха и др. Д. принесла в драматич. т-р  виртуозную  технику
ведения  диалога,  пластичность  движений,  непосредственность   сценич.
поведения, приобрет„нные ею в классич. оперетте.  Актрисе  были  присущи
широта творч. диапазона, мастерство перевоплощения, тонкость  комедийных
и драматич. нюансов.  Роли:  Майя  ("Когда  мы,  м„ртвые,  пробуждаемся"
Ибсена), Элиза ("Пигмалион" Шоу), Анна Кристи (о. п. (УНила), Роза Бернд
(о. п. Гаупт-мана), мадам Сан-Жен (о. п. Сарду), госпожа  Джон  ("Крысы"
Гауптмана), Фанни (о. п. Паньоля) и  др.  Д.  создала  образ  Минны  фон
Барнхельм (о. п. Лес-синга), вернув эту пьесу в репертуар нем.  т-ра.  С
1939 - в венском "Бургтеатре",  играла  драматич.  и  характерные  роли,
лучшие их них - фру Аль-винг ("Привидения", 1949), Елизавета ("Елизавета
Английская" Брукнера, 1953), Филумена Марту-рано (о. п. Э.  Де  Филиппе,
1953). С 1918 снималась в кино,
   Лит.: W e l t m a n L-, Kathe Dorsch, B., 1929; K e r r A., Die  Welt
im Drama, Koln, 1954. Л. Лоб.
   ДОССЕН  (лат.  Dossennus,  от  лат.  dorsum  -  горб)-   традиционный
образ-маска древнеримской ателла-ны. Внешним признаком Д. являлся  горб.
Тип  проходимца,  выдававшего  себя   за   уч„ного   и   прорицателя   и
наживавшегося на доверии или глупости  окружающих.  Является  прототипом
лжеуч„ного шарлатана, Доктора из итальянской комедии дель арте. В. Я.
   ДОССУАНЬ-МЕГЮЛЬ (Daussoigne-Mehul), Луи Жозеф  (10.V1.1790-10.Ш.1875)
- бельгийский композитор, педагог. Племянник, затем при„мный сын  Э.  Н.
Мегюля. Член Ин-та Франции (с  1834).  Музыке  обучался  в  1799-1809  в
Парижской консерватории у А.  Адама  (фп.),  Ш.  Кателя  (гармония),  Л.
Керубини и Э. Н. Мегюля (композиция); с 1816 преподавал гармонию там  же
(с 1825 - профессор). В 18271862 Д.-M.- директор консерватории в  Льеже;
среди его учеников - С. Франк, О. Дюпон и др. Написал ряд опер, в т.  ч.
"Аспазия и Перикл" (1820, т-р "Гранд-Опера", Париж),  "Двое  из  Салема"
(1824, там же), неск. хоров и камерных  соч.  (в  т.  ч.  кантату  "День
Революции", 1834), речитативы к опере  Мегюля  "Стратоника"  (1821,  т-р
"Гранд-Опера", Париж) и завершил его оперу "Валентин  Миланский"  (1822,
т-р "Опера комик", Париж). Автор статей и очерков по театральной музыке,
муз. педагогике и др. Рим. пр. (1809).
   Лит.:  Pierre  С.,  Le  Conservatoire  national  de  musique  et   de
declamation, P., 190U. Вл. 0.
   ДОСТАЛОВА (Dostalova), Леопольда  (р.  23.1.1879)-  чешская  актриса.
Нар. арт. ЧССР (1947). Род. в акт„рской семье.  Ученица  Г.  Квапиловой.
Дебютировала в 1901 на сцене пражского Нац. т-ра ролью Мариши (о. п. бр.
Мрштиков). После смерти Квапиловой к  Д.  перешли  е„  роли.  В  1920-24
выступала на сцене пражского гор. т-ра  на  Виноградах,  играла  Электру
(о.п. Софокла). С 1924яктриса  Нац.  т-ра.  Д.  особенно  близки  образы
женщин, сильных духом или находящихся во власти пламенных страстей.  Она
обладала  большим  темпераментом,   глубокой   эмоциональностью.   Роли:
Гертруда ("Гамлет"), леди Макбет; Антигона (о. п. Софокла), Медея (о. п.
Еврипида),  Балладина  (о.  п.  Словацкого),  Эмилия  Марти   ("Средство
Макропу-лоса"  Чапека),  Реттигова  и  Бабушка  ("М.  Д.  Рет-тигова"  и
"Фонарь" Ирасека) и др. В 50-е гг. исполнила роли: Мурзавецкая ("Волки и
овцы"), Мэри Эллис ("Осенний сад" Хелмап), Людмила ("Драгомиры" Тыла)  и
др. Лауреат Гос. пр. (1946).
   Лит.: Rutte M., L. Dostalova. - Zena  ve  vichrici,  в  кн.:  Zena  v
ceskem umeni dramatickem, Praha, 1940; то же, в кн.: Sest podob  ceskeho
herectvi..., Praha, 1947; Engelmuller K., L. Dostalova,  в  его  кн.:  0
slave herecke. Z letopisu ceskeho divadelnictvi,  II,  Praha,  1947,  с.
156-60; Dostalova L., Herecka vzpomina, Praha, 1960. Л. Сол.
   ДОСТАЛЬ (Dostal), Нико (р. 27.XI.1895)  -  авст  рийский  композитор.
Музыке обучался в  Венской  музыкальной  академии.  В  '1919-36  работал
дириж„ром в драм. т-рах Инсбрука и Зальцбурга, с 1923- также Берлина.  С
1946  Д.  жив„т  в  Вене.  Автор  оперетт  "Кливия"   (1933,   "Т-р   ам
Ноллендорфплац",  Берлин),  "Много   раз   любимая"   (1934,   Лейпциг),
"Принцесса Нофретта" (1935, К„льн), "Экстренные выпуски" (1937, Бремен),
"Моника" (1937, Штутгарт), "Венгерская свадьба" (1938, там же), "Побег в
счастье" (1940, там же), "Великая танцовщица"  (1941,  Хемниц),  "Ева  в
вечернем туалете"  (1941,  там  же),  "Манина"  (1943,  "Адмиралпаласт",
Берлин), "Курьер королевы" (1950,  "Т-р  ам  Безенбиндерхоф",  Гамбург),
"Цирковая кровь" (Лейпциг, 1950), "В поисках  своей  маленькой  подруги"
(1950, т-р "Городская сцена",  Вупперталь),  "Доктор  Эйзенбарт"  (1952,
Нюрнберг)  и  др.  Легкие  мелодичные  оперетты  Д.  выдержаны  в   духе
развлекательного муз. ревю. Особенно  удаются  композитору  танцевальные
номера, музыка которых пользуется популярностью. Ал. М.
   "ДОСТИГАЕВ И ДРУГИЕ" - сцены в 3 д. м.  Горького.  Соч.  1932.  Пост.
почти одновременно в двух т-рах:
   6 нояб. 1933 в Лснингр. Большом драм. т-ре (реж.  Люце,  худ.  Рыков;
Достигаев - Скоробогатов,  Елизавета  -  Дау-де,  Антонина  -  Вольперт,
Алексей - Панов, Павлин -  Богдановский,  Лариков,  Звонцов  -  Миронов,
Свирин, Варвара - Никритина, Ксения  -  Никитина,  Глафира  -  Дефо-рис,
Соболева, Таисья - Ефимова, Меланья - Виндинг, Гринкова, Шура -  Казико,
Тятин - Дубенский, Лаптев- Акилов, Рябинин - Софронов, Бородатый  солдат
- Карно-вич-Валуа, Монахов, Донат -  Усков,  Губин-Лаврентьев,  Лариков,
Нестрашный - Азров, Полицеймако) и 25 нояб. 1933 в т-ре им.  Вахтангова,
Москва (ре/к. Захава, худ.  Дмитриев;  Достигаев  -  Басов,  Антонина  -
Тумская, Алексей- Сидоркин,  Павлин  -  Державин,  Ксения  -  Запорожец,
Глафира - Алексеева, Тапсья -  Бажанова,  Меланья  -  Русинова,  Шура  -
Мансурова, Тятин - Миронов, Тутыш-кин, Бородатый солдат - Кольцов).

Страницы: «« « 773   774   775   776   777   778   779   780   781  782   783   784   785   786   787   788   789   790   791  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия