|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 » »» последующих спектаклях: Кларетта - Барсова, Кемарская, Коренева,
ТулуОьева, Федосеева; Анж Питу - Остроумов, Тимченко; Ланж - Гольдина,
Големба; Лариводьер-Рахманов.
И здания: "Д. м. А.", клавир, Р., Brandus et C-ie, [s. d]. H. Гр.
"ДОЧЬ ПОЛКА" ("La Fille du regiment") - опера Г. До-ницетти, либр. Ж.
Сен-Жоржа и Ж. Байяра. Пост. 11 фсвр. 1840, Париж, т-р "Опера комик" (в
гл. роли - А. Тийон). В последующих пост. партию Мари исполняли Хемпель,
Линд, Понс, Патти, Зембрих, Зонтаг, Тетрацци-ни. 600-е представление во
Франции - 29 сснт. 1875. Пост. в др. странах: Копенгаген (1840); Милан
(1840), Женева (1840), Брюссель (1841), Вена (1841, на итал. яз.; 1843),
Мальта (1841, на итал. яз.), Лисабон (1841, на итал. яз.; 1878, на
франц. яз.), Штутгарт (1841), Христианин (1841, на дат. яз.), Мадрид
(1842, на итал. яз.; 1859, на франц. яз.); Берлин 1842), Рига (1842, на
нем. яз.), Прага (1842, на нем. яз.;
1843), Новый Орлеан (1843, на франц. яз.), Будапешт 1843, на нем.
яз.; 1844), Нью-Йорк (1843, на франц. яз.;
1844; 1855, на нем. яз.), Базель (1843), Стокгольм (1845),
Бухарест(1846, на итал. яз.), Варшава (1843), Лондон (1847, на итал.
яз.; 1847; 1872, на франц. яз.), Дублин (1848, на итал. яз.), Хельсинки
(1849, на нем. яз.; 1874), Сидней (1851), Загреб (1852, на итал. яз.;
1901), Буэнос-Айрес (1852, на франц. яз.; 1854, на итал, яз.), Мехико
(1852, на итал. яз.), Сан-Франциско (1854), Богота, Колумбия (1858),
Калькутта (1867, на итал. яз.), Каир (1870, на итал. яз.), Любляна
(1878), Шанхай (1898), Таллин (1915), Квебек (1931, на франц. яз.).
В России впервые пост. в Одессе (1841, на итал. яз.), Петербург
(1847, на итал. яз. и 1855, на рус. яз.).
И з д а и и я: "Д. п.", клавир, Р., Lemoine, [s. d.]. fJ. pp,
ДРАБИК (Drabik), Винценты (3.XI.1881-l.VII. 1933) - польский
театральный художник. Учился в Краковской школе изящных иск-в (ученик
художника и драматурга С. Выспянского), затем продолжал образование в
Вене. В 1905 начал работать во Львове, а затем в Варшаве (в
"правительств, т-рах" и "Т-ре Польские). С 1915 жил в России; создавал
декорации для спектаклей польских драматич. коллективов, работавших в
Москве и в Киеве. С 1918, по возвращении в Польшу, был художником "Т-ра
Польски", затем ряда др. т-ров. Среди работ Д.: "Стойкий принц"
Кальдерона (1918-"Т-р Польски", 1926 - Т-р им. Богуславского), "Пан
Твардовский" Ружицкого (1921, "Т-р Вельки"), "Легион" Выспянского (1930,
"Т-р Вельки"). Декорации Д. отличались оригинальностью решения, ярким
колоритом, соответствием стилю и характеру пьесы.
Лит.: Wincent Drabik. Peintre-decorateur. 1881-1933, Varsovie, 1936
(на франц. яз.).
ДРАБЛ‚С (Drablos), Эдвард (р. 1883) - норвежский акт„р. В 1912
дебютировал на сцене "Норвежской труппы" (с 1913 - "Норвежский т-р",
Осло). Стал вскоре ведущим акт„ром, в 1915-16 и 1950-51- худ. рук. этого
т-ра. Играл гл. роли в комедиях Хольберга: Йеппе ("Йеппе с горы"),
Герман ("Оловянщик-политикан"), Розифленгиус ("Счастливое
кораблекрушение"), Корфиц ("Комната роженицы"). Грустный юмор и
искренняя теплота отличали игру Д. в ролях Чебутыкина ("Три сестры") и
Фирса ("Вишн„вый сад"). Наиболее полно раскрылась творческая
индивидуальность Д. в ролях крестьян Type ("Учитель" Гарборга), Ника
("Эскимос" Фрейхена), Педера ("Слово" Мунка), исполнение к-рых
характеризовалось глубоким проникновением в психологию крестьян, порой -
элементами натурализма.
Лит.: Det Norske teatret. Dei fyrste femogtiuge ara, Oslo, 1938. l
Вл. M.
ДРАГА-СУМАРОКОВА, Валерия Францевна (р. 17.XII.1896) - русская
советская актриса. Народная артистка УССР (1954). Закончила драматич.
отделение Моск. филармонии (1914-16). Сценич. деятельность начала в
1916. Работала в Ярославском т-ре (1916-17), в Моск. т-ре Революции
(1922-23), Харьковском (1923-24), Ростовском т-рах (1924-26); с 1926 - в
Киевском Т-ре им. Леси Украинки.
Актриса большой сценич. культуры, Д. создала галерею правдивых,
художественно цельных образов. Среди ролей Д.- Панова ("Любовь Яровая"),
Комиссар ("Оптимистическая трагедия"), Каренина ("Живой труп"), Аркадина
("Чайка"), Елена, Меланья, Василиса, Клеопатра ("Дети солнца", "Егор
Булычев и другие", "На дне", "Враги"), Мамаева, Кручинина ("На всякого
мудреца довольно простоты", "Без вины виноватые"), Грета Норман ("Жизнь
начинается снова" Собко). Р. Б.
ДРАГУН (Dragun), Освальдо (р. 1929) - аргентинский драматург. Писал
для "независимых т-ров". Первая пьеса-драма "Мать-земля" (пост. 1953),
посв. жизни и борьбе аргент. крестьянства. В 1956 т-р "Фрай Мочо"
(Буэнос-Айрес) пост. драму Д. "Чума ид„т с Милоса", в к-рой события,
происходившие в Др. Греции, перенесены в современность. Пьеса направлена
против войны и захватнич. политики империалистич. держав. В 1957 т-р
"Фрай Мочо" пост. историч. драму Д. "Тупак-Амару", в к-рой вновь
раскрывается тема борьбы против захватнич. войн и порабощения
колониальных народов. Т-р пост. и др. пьесы Д.: "Истории для рассказа"
(1957), "Истории моей улицы" (1958) и "Стол ј 10" (1958), направленную
против социального неравенства.
Лит.: О r d a z L., El teatro en el Rio de la Plata, 2 ed., B. Aires,
1957; в рус. пер.- "Чума идет с Милоса", пьеса, пер. с нспан., М., 1958.
Ал. Р.
ДРАГУТИНОВИЧ(Драгутинови?), Владета (р. 13.1. 1894) - югославский
(сербский) акт„р и режисс„р. В 1916-20 учился в Школе дикции и драматич.
иск-ва в Париже. В 1912-16, 1920-50-акт„р драмы Народного т-ра в
Белграде. После освобождения Югославии (1945) играл роли: Фабриций
Глембай ("Господа Глем-баевы" Крлежи), Юлий Цезарь и Брабанцио ("Юлий
Цезарь" и "Отелло"), Маршал ("Лисички" Хелман), Отец ("Мечтательница"
Раиса). Перев„л с французского ок. 100 пьес, к-рые ставятся во мн.
югосл. т-рах" Аг. М. ДРАЙДЕН (Dryden), Джон (9.VIII. 1631- LV
1700)-английский поэт, драматург ? критик. Окончил Кембриджский ун-т
(1654), лит. деятельность начал как поэт. Автор комедий "Вздорный
щеголь" (1663, Королевский т-р) и "Дамы-соперницы" (1664, там же). Совм.
с Р. Хоуардом написал героич. драму "Королева индейцев"(1665),
излагающую в напыщенных стихах невероятные подвиги безупречных героев и
сцены великой страсти. Такой же характер носят пьесы "Император
индейцев, или Завоевание Мексики испанцами" (1665, Королевский т-р),
"Тайная любовь, или Дева-королева" (1667, там же), "Завоевание Гранады
испанцами" (1676, Королевский т-р). Нелепости жанра, утверждавшегося Д.,
подверглись остроумному осмеянию в пародийной пьесе Бекннгема
Страницы: «« « 777 778 779 780 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 791 792 793 794 795 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |