Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 885 886 887 888 889 890 891 892 893 894 895 896 897 898 899 900 901 902 903 » »» дириж„ры: Б. Вальтер, Ф. Вейн-гартнер, А. Тосканини, К. Краус и др. С середины 1940-х гг. основу программ 3. ф. составляют оперы Моцарта, Глюка, Вебера, Вагнера и др., а также произведения совр.композиторов: "Антигона" Орфа (1949), "Каприччио" (1950) и "Любовь Данаи" (1952) Р. Штрауса, "Воццек" Берга (1951) и др. В концертах 3. ф. выступали дириж„ры Г. Кнаппертсбуш, И. Криппс, Б. Паумгартнер, В. Фуртвенглер и др. Художеств. руководство 3. ф. до 1960 осуществлял дириж„р Г. Караян. Лит.: Hofmannsthal H. von. Festspiele in Salzburg, W., 1938; P i r k e r M., Die Salzburper Festspiele, Zurich, 1922; Tenschert R., Salzburg und seine Festspiele, W., 1947; Schneditz R., Das Buch von den Salzburger Festspielen, W.-Munch., 1948. Л. Лоб., Ал. М. ЗАМБ‚ЛИОС (?????????), Иоаннис (24.IV.1787- 15.V. 1856)-греческий драматург. Принимал участие в подготовке нац.-освободит, восстания 1821-30. Первая пьеса 3. "Тимол еон" (1818, пост. любительской труппой в Бухаресте) написана под влиянием одноим„нной трагедии Альфьери. Тираноборческая тема усиливается в пьесе патриотич. призывами. Трагедии "Константин Палеолог" (1836, Афины) и "Георг Кастриот" (1840, Афины) воспроизводят события тур. нашествия и падения Визант. империи. В 30-е гг. и в нач. 40-х гг. 3. написал историч. трагедии о выдающихся деятелях нац.-освободит, войны: "Маркое Вот-сарис", "Караискакис", "Диакос", "Андрутсос". К этой теме примыкают и пьесы "Ригас" (1840, Афины), "Христина", "Каподистриа". Представитель просветительского классицизма, выразитель нац.-освободит. идей, 3. является одним из основоположников но-вогреч. драмы. Однако трагедии 3. написаны на архаичном языке, с педантичным применением клас-сицистских правил, выражали идеалистич. понимание историч. процесса. Схематизация образов героев также снижала сценичность пьес 3. Соч.: ?????????, ?. 1-2. ???????, I860. Лит.: ?. ????????, ??????? ??? ???????????? ???????, ?. 1, ??-????, 1938; Le theatre neogrec, Athenes, 1957. Д. С. ЗАМБЕЛЛИ (Zambelli), Карлотта (р. 4.XI.1877) - итальянская артистка балета и педагог. Училась на балетном отделении Миланской консерватории, у педагога Ч. Коппини. По окончании в 1894 была приглашена в "Гранд-Опера", где быстро завоевала ведущее положение. В 1896 выступила в дивертисменте в опере Доницетти "Фаворитка" (исполнила 15 фуэте). В 1901 гастролировала в Петербурге, выступала в партиях Коп-пелии, Жизели, Пахиты (о. п. Минкуса). Рус. критика отмечала виртуозность и выразительность танца 3. Среди лучших партий: Намуна (о. п. Лало), Гурули ("Два голубя" Мессаже), Сильвия (о. п. Делиба) и др. 3. исполняла лирич. и характерные партии. Среди итал. балерин выделялась особой мягкостью и благородством танца, тонкой музыкальностью. Последнее выступление 3. состоялось в 1927. После ухода со сцены занималась педагогич. работой. С 1920 вела класс совершенствования в балетной труппе т-ра "Гранд-Опера". В 1927-54 руководила балетной школой при этом т-ре. Педагогич. деятельность 3. в "Гранд-Опера" способствовала дальнейшему развитию женского классич. танца. Лит.: "The Ballet Annual", L., 1958, .ј 12, с. 68-77 (ст. I. Guest). Ham. P. ЗАМКОВ (Zamkow), Лидия (р. 15.VII.1918) - польская актриса и режисс„р. В 1941 окончила курсы при Гос. ин-те театр. иск-в в Варшаве. Дебютировала в 1947 в Кракове в роли Эстерки ("Ученик дьявола" Шоу). Среди др. ролей: Комиссар ("Оптимистическая трагедия"), Клара ("Визит пожилой дамы" Дюр-ренматта), Настя ("На дне"), мамаша Кураж ("Мамаша Кураж и е„ дети" Брехта) и др. В 1948 окончила режисс„рское отделение Высшей театр. школы в 1 Лодзи под рук. Л. Шиллера. В 1953-54 руководила т-ром "Выбжеже" в Гданьске, где пост. впервые в Польше "Оптимистическую трагедию" (1954). В 1954 -57- режисс„р Варшавского театра "Драма-тычны", где пост. "Ромео и Джульетту" Шекспира (1956), "Имена власти" Брошкевича (1957) и др. С 1957 - режисс„р краковского т-ра "Старый"; пост. спектакли: "Визит пожилой дамы" Дюррен-матта (1958), "Медея" Ев-рипида (1960), "На дне" (1960), "Мамаша Кураж и е„ дети" Брехта (1962) и др. 3.-один из своеобразных польских режисс„ров, ищущих нового истолкования совр. и классич. драматургии. Еж. К. ЗАМОСКВОРЕЦКИЙ ТЕАТР - см. Московский театр имени Ленсовета. ЗАМФИРЕСКУ (Zamfirescu), Джордже Михаил (13.X.1898-8.X.1939) - румынский драматург, режисс„р, театральный деятель, критик, поэт, прозаик. Род. в рабочей семье. Учился в лицее. В 1922 начал театр. деятельность. В 1933-39 ставил спектакли в Нац. т-ре в Яссах. Первая пьеса 3.-"Причастие" (1927, Нац. т-р, Кишин„в) - переделка историч. новеллы К. Негруцци "Александру Лэпушняну". Наиболее значит. произв. 3.трагич. комедия "Барышня Наста-сия" (1927, труппа под рук. Т. Буландры). В этой пьесе впервые в p ум. драматургии была показана жизнь обездоленных людей, к-рые стремятся вырваться из нищеты и пороков, царящих на окраине большого капиталистич. города. Пьеса 3. "Сам, повесть обо мне, о тебе, о нас, с эпилогом, манифестом, девятью картинами и прологом", написанная в манере символистской драматургии, была пост. Нац. т-ром (сезон 1930- 1931, Бухарест), но запрещена офиц. кругами (герой пьесы, стремящийся дать людям счастье, обреч„н на гибель). В комедии "Идол и Ион шиворот-навыворот" (1934, Нац. т-р, Яссы) 3. вновь возвращается к своей основной теме - поиски счастья маленькими забитыми людьми. 3.- автор статей по вопросам театр. иск-ва (сб. "Современные признания", 1938), в к-рых резко критикует современный ему рум. т-р. Соч.: Teatru, Bue., [1957]. Лит.: R i p e a n u V., George Mi hai l Zamfirescu, Bue.. [1958]. Д. U]\ ЗАМЫЧКОВСКИЙ, Иван Эдуардович (8.1.1869, Киев,- 15.VII.1931, там же) - советский украин' ский акт„р. Засл. арт. УССР (1926). Сценич. деятельность начал в 1887 в т-ре рус. оперетты И. Сетова (Киев). На творч. развитие 3. большое влияние оказала совм. работа с В. Андреевым-Бурлаком в труппе П. Бояновского. До 1917 выступал в укр. театр. труппах. В 1919-25 работал в укр. Т-ре им. Шевченко (ныне в Днепропетровске), в 1925-31 - в Одесском т-ре им. Октябрьской революции. Иск-во 3. характеризуется простотой и естественностью, мастерством тонких психологич. нюансов, интонационным богатством. Сценич. образы 3. правдивы, внутренне насыщены, ч„тко индивидуализированы. Роли: Ми-кита ("Дай сердцу волю, завед„т в неволю" Кропив-ницкого), Опанас, Мартын Боруля ("Бурлак", "Мартын Боруля" Карпенко-Карого), Лесовик, дядько Лев ("Лесная песня" Леси Украинки), Городничий (1926);Журден,Аргон ("Мещанин во дворянстве", 1923, "Проделки Скапена"), Горностаев ("Любовь Яровая", 1927), Ромашка, Богоявленский ("Диктатура", 1929, "Кадры", 1931, Страницы: «« « 885 886 887 888 889 890 891 892 893 894 895 896 897 898 899 900 901 902 903 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |