|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 885 886 887 888 889 890 891 892 893 894 895 896 897 898 899 900 901 902 903 » »» дириж„ры: Б. Вальтер, Ф. Вейн-гартнер, А. Тосканини, К. Краус и др. С
середины 1940-х гг. основу программ 3. ф. составляют оперы Моцарта,
Глюка, Вебера, Вагнера и др., а также произведения совр.композиторов:
"Антигона" Орфа (1949), "Каприччио" (1950) и "Любовь Данаи" (1952) Р.
Штрауса, "Воццек" Берга (1951) и др. В концертах 3. ф. выступали
дириж„ры Г. Кнаппертсбуш, И. Криппс, Б. Паумгартнер, В. Фуртвенглер и
др. Художеств. руководство 3. ф. до 1960 осуществлял дириж„р Г. Караян.
Лит.: Hofmannsthal H. von. Festspiele in Salzburg, W., 1938; P i r k
e r M., Die Salzburper Festspiele, Zurich, 1922; Tenschert R., Salzburg
und seine Festspiele, W., 1947; Schneditz R., Das Buch von den
Salzburger Festspielen, W.-Munch., 1948. Л. Лоб., Ал. М.
ЗАМБ‚ЛИОС (?????????), Иоаннис (24.IV.1787- 15.V. 1856)-греческий
драматург. Принимал участие в подготовке нац.-освободит, восстания
1821-30. Первая пьеса 3. "Тимол еон" (1818, пост. любительской труппой в
Бухаресте) написана под влиянием одноим„нной трагедии Альфьери.
Тираноборческая тема усиливается в пьесе патриотич. призывами. Трагедии
"Константин Палеолог" (1836, Афины) и "Георг Кастриот" (1840, Афины)
воспроизводят события тур. нашествия и падения Визант. империи. В 30-е
гг. и в нач. 40-х гг. 3. написал историч. трагедии о выдающихся деятелях
нац.-освободит, войны: "Маркое Вот-сарис", "Караискакис", "Диакос",
"Андрутсос". К этой теме примыкают и пьесы "Ригас" (1840, Афины),
"Христина", "Каподистриа". Представитель просветительского классицизма,
выразитель нац.-освободит. идей, 3. является одним из основоположников
но-вогреч. драмы. Однако трагедии 3. написаны на архаичном языке, с
педантичным применением клас-сицистских правил, выражали идеалистич.
понимание историч. процесса. Схематизация образов героев также снижала
сценичность пьес 3.
Соч.: ?????????, ?. 1-2. ???????, I860.
Лит.: ?. ????????, ??????? ??? ???????????? ???????, ?. 1, ??-????,
1938; Le theatre neogrec, Athenes, 1957. Д. С.
ЗАМБЕЛЛИ (Zambelli), Карлотта (р. 4.XI.1877) - итальянская артистка
балета и педагог. Училась на балетном отделении Миланской консерватории,
у педагога Ч. Коппини. По окончании в 1894 была приглашена в
"Гранд-Опера", где быстро завоевала ведущее положение. В 1896 выступила
в дивертисменте в опере Доницетти "Фаворитка" (исполнила 15 фуэте). В
1901 гастролировала в Петербурге, выступала в партиях Коп-пелии, Жизели,
Пахиты (о. п. Минкуса). Рус. критика отмечала виртуозность и
выразительность танца 3. Среди лучших партий: Намуна (о. п. Лало),
Гурули ("Два голубя" Мессаже), Сильвия (о. п. Делиба) и др. 3. исполняла
лирич. и характерные партии. Среди итал. балерин выделялась особой
мягкостью и благородством танца, тонкой музыкальностью. Последнее
выступление 3. состоялось в 1927. После ухода со сцены занималась
педагогич. работой. С 1920 вела класс совершенствования в балетной
труппе т-ра "Гранд-Опера". В 1927-54 руководила балетной школой при этом
т-ре. Педагогич. деятельность 3. в "Гранд-Опера" способствовала
дальнейшему развитию женского классич. танца.
Лит.: "The Ballet Annual", L., 1958, .ј 12, с. 68-77 (ст. I. Guest).
Ham. P.
ЗАМКОВ (Zamkow), Лидия (р. 15.VII.1918) - польская актриса и
режисс„р. В 1941 окончила курсы при Гос. ин-те театр. иск-в в Варшаве.
Дебютировала в 1947 в Кракове в роли Эстерки ("Ученик дьявола" Шоу).
Среди др. ролей: Комиссар ("Оптимистическая трагедия"), Клара ("Визит
пожилой дамы" Дюр-ренматта), Настя ("На дне"), мамаша Кураж ("Мамаша
Кураж и е„ дети" Брехта) и др. В 1948 окончила режисс„рское отделение
Высшей театр. школы в 1 Лодзи под рук. Л. Шиллера. В 1953-54 руководила
т-ром "Выбжеже" в Гданьске, где пост. впервые в Польше "Оптимистическую
трагедию" (1954). В 1954 -57- режисс„р Варшавского театра "Драма-тычны",
где пост. "Ромео и Джульетту" Шекспира (1956), "Имена власти" Брошкевича
(1957) и др. С 1957 - режисс„р краковского т-ра "Старый"; пост.
спектакли: "Визит пожилой дамы" Дюррен-матта (1958), "Медея" Ев-рипида
(1960), "На дне" (1960), "Мамаша Кураж и е„ дети" Брехта (1962) и др.
3.-один из своеобразных польских режисс„ров, ищущих нового истолкования
совр. и классич. драматургии. Еж. К.
ЗАМОСКВОРЕЦКИЙ ТЕАТР - см. Московский театр имени Ленсовета.
ЗАМФИРЕСКУ (Zamfirescu), Джордже Михаил (13.X.1898-8.X.1939) -
румынский драматург, режисс„р, театральный деятель, критик, поэт,
прозаик. Род. в рабочей семье. Учился в лицее. В 1922 начал театр.
деятельность. В 1933-39 ставил спектакли в Нац. т-ре в Яссах. Первая
пьеса 3.-"Причастие" (1927, Нац. т-р, Кишин„в) - переделка историч.
новеллы К. Негруцци "Александру Лэпушняну". Наиболее значит. произв.
3.трагич. комедия "Барышня Наста-сия" (1927, труппа под рук. Т.
Буландры). В этой пьесе впервые в p ум. драматургии была показана жизнь
обездоленных людей, к-рые стремятся вырваться из нищеты и пороков,
царящих на окраине большого капиталистич. города. Пьеса 3. "Сам, повесть
обо мне, о тебе, о нас, с эпилогом, манифестом, девятью картинами и
прологом", написанная в манере символистской драматургии, была пост.
Нац. т-ром (сезон 1930- 1931, Бухарест), но запрещена офиц. кругами
(герой пьесы, стремящийся дать людям счастье, обреч„н на гибель). В
комедии "Идол и Ион шиворот-навыворот" (1934, Нац. т-р, Яссы) 3. вновь
возвращается к своей основной теме - поиски счастья маленькими забитыми
людьми. 3.- автор статей по вопросам театр. иск-ва (сб. "Современные
признания", 1938), в к-рых резко критикует современный ему рум. т-р.
Соч.: Teatru, Bue., [1957].
Лит.: R i p e a n u V., George Mi hai l Zamfirescu, Bue.. [1958]. Д.
U]\
ЗАМЫЧКОВСКИЙ, Иван Эдуардович (8.1.1869, Киев,- 15.VII.1931, там же)
- советский украин' ский акт„р. Засл. арт. УССР (1926). Сценич.
деятельность начал в 1887 в т-ре рус. оперетты И. Сетова (Киев). На
творч. развитие 3. большое влияние оказала совм. работа с В.
Андреевым-Бурлаком в труппе П. Бояновского. До 1917 выступал в укр.
театр. труппах. В 1919-25 работал в укр. Т-ре им. Шевченко (ныне в
Днепропетровске), в 1925-31 - в Одесском т-ре им. Октябрьской революции.
Иск-во 3. характеризуется простотой и естественностью, мастерством
тонких психологич. нюансов, интонационным богатством. Сценич. образы 3.
правдивы, внутренне насыщены, ч„тко индивидуализированы. Роли: Ми-кита
("Дай сердцу волю, завед„т в неволю" Кропив-ницкого), Опанас, Мартын
Боруля ("Бурлак", "Мартын Боруля" Карпенко-Карого), Лесовик, дядько Лев
("Лесная песня" Леси Украинки), Городничий (1926);Журден,Аргон ("Мещанин
во дворянстве", 1923, "Проделки Скапена"), Горностаев ("Любовь Яровая",
1927), Ромашка, Богоявленский ("Диктатура", 1929, "Кадры", 1931,
Страницы: «« « 885 886 887 888 889 890 891 892 893 894 895 896 897 898 899 900 901 902 903 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |