Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 885   886   887   888   889   890   891   892   893  894   895   896   897   898   899   900   901   902   903  » »»

дириж„ры: Б. Вальтер, Ф. Вейн-гартнер, А. Тосканини, К. Краус  и  др.  С
середины 1940-х гг. основу программ  3.  ф.  составляют  оперы  Моцарта,
Глюка, Вебера, Вагнера и др., а  также  произведения  совр.композиторов:
"Антигона" Орфа (1949), "Каприччио" (1950) и "Любовь  Данаи"  (1952)  Р.
Штрауса, "Воццек" Берга  (1951)  и  др.  В  концертах  3.  ф.  выступали
дириж„ры Г. Кнаппертсбуш, И. Криппс, Б. Паумгартнер,  В.  Фуртвенглер  и
др. Художеств. руководство 3. ф. до 1960 осуществлял дириж„р Г. Караян.
   Лит.: Hofmannsthal H. von. Festspiele in Salzburg, W., 1938; P i r  k
e r M., Die Salzburper Festspiele, Zurich, 1922; Tenschert R.,  Salzburg
und  seine  Festspiele,  W.,  1947;  Schneditz  R.,  Das  Buch  von  den
Salzburger Festspielen, W.-Munch., 1948. Л. Лоб., Ал. М.
   ЗАМБ‚ЛИОС (?????????),  Иоаннис  (24.IV.1787-  15.V.  1856)-греческий
драматург.  Принимал  участие  в  подготовке  нац.-освободит,  восстания
1821-30. Первая пьеса 3. "Тимол еон" (1818, пост. любительской труппой в
Бухаресте)  написана  под  влиянием   одноим„нной   трагедии   Альфьери.
Тираноборческая тема усиливается в пьесе патриотич. призывами.  Трагедии
"Константин Палеолог" (1836, Афины) и  "Георг  Кастриот"  (1840,  Афины)
воспроизводят события тур. нашествия и падения Визант. империи.  В  30-е
гг. и в нач. 40-х гг. 3. написал историч. трагедии о выдающихся деятелях
нац.-освободит,  войны:  "Маркое  Вот-сарис",  "Караискакис",  "Диакос",
"Андрутсос". К этой  теме  примыкают  и  пьесы  "Ригас"  (1840,  Афины),
"Христина", "Каподистриа". Представитель просветительского  классицизма,
выразитель нац.-освободит. идей, 3. является одним  из  основоположников
но-вогреч. драмы. Однако трагедии 3.  написаны  на  архаичном  языке,  с
педантичным применением  клас-сицистских  правил,  выражали  идеалистич.
понимание историч. процесса. Схематизация образов героев  также  снижала
сценичность пьес 3.
   Соч.: ?????????, ?. 1-2. ???????, I860.
   Лит.: ?. ????????, ??????? ??? ???????????? ???????, ?.  1,  ??-????,
1938; Le theatre neogrec, Athenes, 1957. Д. С.
   ЗАМБЕЛЛИ (Zambelli), Карлотта (р. 4.XI.1877) -  итальянская  артистка
балета и педагог. Училась на балетном отделении Миланской консерватории,
у  педагога  Ч.  Коппини.  По  окончании  в  1894  была   приглашена   в
"Гранд-Опера", где быстро завоевала ведущее положение. В 1896  выступила
в дивертисменте в опере Доницетти "Фаворитка" (исполнила  15  фуэте).  В
1901 гастролировала в Петербурге, выступала в партиях Коп-пелии, Жизели,
Пахиты  (о.  п.  Минкуса).  Рус.   критика   отмечала   виртуозность   и
выразительность танца 3. Среди  лучших  партий:  Намуна  (о.  п.  Лало),
Гурули ("Два голубя" Мессаже), Сильвия (о. п. Делиба) и др. 3. исполняла
лирич. и характерные  партии.  Среди  итал.  балерин  выделялась  особой
мягкостью  и  благородством  танца,  тонкой  музыкальностью.   Последнее
выступление 3. состоялось  в  1927.  После  ухода  со  сцены  занималась
педагогич. работой. С  1920  вела  класс  совершенствования  в  балетной
труппе т-ра "Гранд-Опера". В 1927-54 руководила балетной школой при этом
т-ре.  Педагогич.  деятельность  3.   в   "Гранд-Опера"   способствовала
дальнейшему развитию женского классич. танца.
   Лит.: "The Ballet Annual", L., 1958, .ј 12, с. 68-77 (ст. I.  Guest).
Ham. P.
   ЗАМКОВ  (Zamkow),  Лидия  (р.  15.VII.1918)  -  польская  актриса   и
режисс„р. В 1941 окончила курсы при Гос. ин-те театр. иск-в  в  Варшаве.
Дебютировала в 1947 в Кракове в роли  Эстерки  ("Ученик  дьявола"  Шоу).
Среди др. ролей: Комиссар ("Оптимистическая  трагедия"),  Клара  ("Визит
пожилой дамы" Дюр-ренматта), Настя ("На  дне"),  мамаша  Кураж  ("Мамаша
Кураж и е„ дети" Брехта) и др. В 1948  окончила  режисс„рское  отделение
Высшей театр. школы в 1 Лодзи под рук. Л. Шиллера. В 1953-54  руководила
т-ром "Выбжеже" в Гданьске, где пост. впервые в Польше  "Оптимистическую
трагедию" (1954). В 1954 -57- режисс„р Варшавского театра "Драма-тычны",
где пост. "Ромео и Джульетту" Шекспира (1956), "Имена власти" Брошкевича
(1957) и  др.  С  1957  -  режисс„р  краковского  т-ра  "Старый";  пост.
спектакли: "Визит пожилой дамы" Дюррен-матта (1958),  "Медея"  Ев-рипида
(1960), "На дне" (1960), "Мамаша Кураж и е„ дети" Брехта  (1962)  и  др.
3.-один из своеобразных польских режисс„ров, ищущих нового  истолкования
совр. и классич. драматургии. Еж. К.
   ЗАМОСКВОРЕЦКИЙ ТЕАТР - см. Московский театр имени Ленсовета.
   ЗАМФИРЕСКУ  (Zamfirescu),  Джордже  Михаил   (13.X.1898-8.X.1939)   -
румынский  драматург,  режисс„р,  театральный  деятель,  критик,   поэт,
прозаик. Род. в рабочей семье. Учился  в  лицее.  В  1922  начал  театр.
деятельность. В 1933-39 ставил спектакли в Нац.  т-ре  в  Яссах.  Первая
пьеса 3.-"Причастие" (1927, Нац.  т-р,  Кишин„в)  -  переделка  историч.
новеллы К. Негруцци "Александру  Лэпушняну".  Наиболее  значит.  произв.
3.трагич.  комедия  "Барышня  Наста-сия"  (1927,  труппа  под  рук.   Т.
Буландры). В этой пьесе впервые в p ум. драматургии была показана  жизнь
обездоленных людей, к-рые  стремятся  вырваться  из  нищеты  и  пороков,
царящих на окраине большого капиталистич. города. Пьеса 3. "Сам, повесть
обо мне, о тебе, о нас, с  эпилогом,  манифестом,  девятью  картинами  и
прологом", написанная в манере  символистской  драматургии,  была  пост.
Нац. т-ром (сезон 1930- 1931,  Бухарест),  но  запрещена  офиц.  кругами
(герой пьесы, стремящийся дать людям  счастье,  обреч„н  на  гибель).  В
комедии "Идол и Ион шиворот-навыворот" (1934, Нац. т-р, Яссы)  3.  вновь
возвращается к своей основной теме - поиски счастья маленькими  забитыми
людьми. 3.- автор статей по вопросам  театр.  иск-ва  (сб.  "Современные
признания", 1938), в к-рых резко критикует современный ему рум. т-р.
   Соч.: Teatru, Bue., [1957].
   Лит.: R i p e a n u V., George Mi hai l Zamfirescu, Bue.. [1958].  Д.
U]\
   ЗАМЫЧКОВСКИЙ, Иван Эдуардович (8.1.1869, Киев,- 15.VII.1931, там  же)
-  советский  украин'  ский  акт„р.  Засл.  арт.  УССР  (1926).  Сценич.
деятельность начал в 1887 в т-ре рус.  оперетты  И.  Сетова  (Киев).  На
творч.  развитие  3.  большое  влияние  оказала  совм.   работа   с   В.
Андреевым-Бурлаком в труппе П. Бояновского.  До  1917  выступал  в  укр.
театр. труппах. В 1919-25 работал в  укр.  Т-ре  им.  Шевченко  (ныне  в
Днепропетровске), в 1925-31 - в Одесском т-ре им. Октябрьской революции.
Иск-во  3.  характеризуется  простотой  и  естественностью,  мастерством
тонких психологич. нюансов, интонационным богатством. Сценич. образы  3.
правдивы, внутренне насыщены, ч„тко индивидуализированы.  Роли:  Ми-кита
("Дай сердцу волю, завед„т в  неволю"  Кропив-ницкого),  Опанас,  Мартын
Боруля ("Бурлак", "Мартын Боруля" Карпенко-Карого), Лесовик, дядько  Лев
("Лесная песня" Леси Украинки), Городничий (1926);Журден,Аргон ("Мещанин
во дворянстве", 1923, "Проделки Скапена"), Горностаев ("Любовь  Яровая",
1927),  Ромашка,  Богоявленский  ("Диктатура",  1929,   "Кадры",   1931,

Страницы: «« « 885   886   887   888   889   890   891   892   893  894   895   896   897   898   899   900   901   902   903  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия