Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Бандурин В.В. - Управление госсобственностью в условиях перех. экономик

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 57
Размер файла: 307 Кб
Страницы: « 1   2   3  4   5   6   7   8   9   10   11   12   13  » »»

однотипных групп объектов и описании задач, целей и методов управления ими.
   В-четвертых,  реализация  права  государства  на  объекты   собственности
достигается   через   функционирование   системы   управления    федеральной
собственностью (рис. 1.3).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   Рис. 1.3. Система управления федеральной собственностью на макроуровне
   Органы исполнительной власти на любом уровне имеют  полномочия  управлять
только тем имуществом,  которое  передано  им  в  их  собственность.  Каждый
уровень управления может быть охарактеризован следующим образом:
   1.  Федеральный  (макроуровень)  -  уровень  взаимодействия   федеральных
органов, включающий Президента РФ, Федеральное  Собрание  РФ,  Правительство
РФ,  субъекты  Российской  Федерации,  владельцев  федерального   имущества,
фискальные и иные министерства, ведомства, иностранные организации и фонды.
   2.  Уровень  субъектов  Федерации  или   отраслей   народного   хозяйства
(мезоуровень) - уровень взаимодействия элементов системы внутри Министерства
государственного имущества, в том числе взаимодействия Аппарата Министерства
со своими структурными подразделениями, выделенными в  отдельные  учреждения
(например, вычислительный центр Министерства), и другими организациями.
   3. Муниципальный или отдельных предприятий и объединений (микроуровень) -
уровень   взаимодействия   структурных    подразделений    Министерства    с
территориальными  органами  и  объектами   системы   управления,   а   также
структурных подразделений Министерства между собой.
   До настоящего времени не установлено разграничение прав и обязанностей по
отношению  к  государственной  собственности  между  различными  институтами
федеральной  власти.  Практически  все  названные  органы  разрабатывают   и
утверждают в этой области нормативно-правовые документы, принимают решения в
отношении конкретных объектов федеральной собственности.
   Повышение эффективности управления государственной собственностью требует
обоснования системы участия органов федерального управления в этом процессе.
Особую роль в  этой  системе  должно  играть  Министерство  государственного
имущества Российской Федерации, которое специализируется  на  решении  задач
управления государственной собственностью и  поэтому  должно  быть  наделено
властными полномочиями, достаточными для выполнения своих основных функций.
   Все  указанные  выше  обстоятельства  говорят  о  важности  и   сложности
вопросов,  связанных  с  управлением  федеральной   собственностью.   Многие
моменты, связанные с  этим  процессом,  здесь  пока  не  имеют  достаточного
теоретического обоснования и требуют проведения широкого  круга  специальных
научных исследований. Для этого, на наш взгляд, необходимо  ввести  основные
понятия и определения, которые будут использоваться в дальнейшем.
   1.  Федеральная  собственность  -  совокупность  объектов   недвижимости,
имущественных прав, работ и услуг, информации и  технологий,  нематериальных
благ и других частей национального богатства, право  пользования,  владения,
распоряжения которыми принадлежит только Российской Федерации.
   2. Объект собственности - организационно обособленная часть национального
богатства, юридически закрепленная за конкретным собственником  или  группой
собственников.
   3. Объект,  находящийся  в  федеральной  собственности,  федеральной  или
собственности субъектов Российской Федерации  -  представляет  собой  объект
собственности, принадлежащий в  том  числе:  республикам,  краям,  областям,
городам федерального значения, автономным областям и  округам.  На  практике
большинство данных объектов закреплено  за  конкретными  собственниками  или
группой собственников.
   4.  Незакрепленная  часть  федеральной  собственности  составляет   казну
Российской Федерации (ГК РФ).
   5.    Федеральная     собственность     включает     предприятия     трех
организационно-правовых   форм:   казенные   предприятия,    государственные
унитарные  предприятия  и   акционерные   общества   с   федеральной   долей
собственности.
   6. Объекты права собственности Российской Федерации (объекты управления):
   др.);
   и др.);
            деятельности.
   Объекты собственности Российской Федерации могут принадлежать на праве:
      другим организациям;
   учреждениям и организациям.
   7. Объекты собственности Российской Федерации, находящиеся  за  границей,
дополнительно могут принадлежать на праве:
   прав собственника на Российскую Федерацию);
   переоформление прав собственности на Российскую Федерацию).

Страницы: « 1   2   3  4   5   6   7   8   9   10   11   12   13  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Бандурин В.В., Управление госсобственностью в условиях перех. экономик