Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Бандурин В.В. - Управление госсобственностью в условиях перех. экономик

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 57
Размер файла: 307 Кб
Страницы: «« « 4   5   6   7   8   9   10   11   12  13   14   15   16   17   18   19   20   21   22  » »»

59-ти незаконным арендаторам около 9 тыс.  кв.  м  федеральных  площадей,  в
итоге потери федерального бюджета за 1997-1998 года составили около  2  млн.
руб.;
   используются  аппаратом  управления  Минатомэнерго.  Несмотря   на   наличие
согласованных с МГИ РФ договоров, все платежи за использование  федерального
недвижимого имущества сторонними организациями поступают  не  в  федеральный
бюджет, а на счет Минатомэнерго. Ущерб за 1996-1998 гг. составляет свыше 6,5
млн. руб.;
   аренду сторонним организациям  без  согласования  с  МГИ  России  около  60%
площадей, остальные площади используются с загрузкой  40-50%  или  свободны.
Материальный ущерб за 1994-1998 гг. - около 12,5 млн. руб.
   Анализ структуры доходов от сдачи федерального  недвижимого  имущества  в
аренду по результатам инвентаризации за 1997-1998 гг. показывает следующее.
   В 1997 году проинвентаризированными  учреждениями  в  федеральный  бюджет
было перечислено лишь 40% средств от  общей  суммы  доходов,  полученных  от
сдачи указанными учреждениями в аренду закрепленных за ними площадей.
   В целом, общая сумма доходов составила около 0,5 млрд. рублей.  При  этом
примерно 45% этих доходов остается в распоряжении федеральных учреждений,  в
т. ч. из общей суммы остающихся доходов около 30%  остается  в  распоряжении
образовательных учреждений, которым в 1997  году  было  предоставлено  такое
право в соответствии с федеральными законами "Об образовании" и "О высшем  и
послевузовском профессиональном образовании".  Из  общей  суммы  доходов  от
сдачи  в  аренду  федерального  недвижимого  имущества,   закрепленного   за
бюджетными учреждениями, 15%  средств  направляется  на  капитальный  ремонт
зданий и помещений.
   В соответствии со ст. 105 Федерального закона "О Государственном  бюджете
на 1998 год" был отменен ряд льгот по перечислению  средств,  полученных  от
сдачи  в  аренду  федерального  недвижимого  имущества.  Таким  образом,   в
федеральный бюджет может быть дополнительно направлено около 300 млн.  руб.,
ранее  остававшихся  согласно  принятым  нормативным  актам  в  распоряжении
отдельных категорий учреждений.
   Так, например,  в  результате  проведения  инвентаризации  по  г.  Москве
установлено, что высшие учебные заведения,  подведомственные  Минобразованию
России, сдают в аренду без согласования с МГИ  России  до  15-20%  площадей,
закрепленных за ними зданий. Вопреки Федеральному закону "О  государственном
бюджете на 1998  год",  предусматривающему  перечисление  арендной  платы  в
бюджет, до сих пор арендная плата поступает на счета ВУЗов. Только  по  вине
четырех ВУЗов федеральный бюджет за последние три месяца  недополучил  около
15 млн. руб.
   В соответствии с п. 5 постановления Правительства Российской Федерации от
05.01.98 ј3 "О порядке закрепления и использования находящихся в федеральной
собственности  административных  зданий,  строений  и   нежилых   помещений"
договоры на передачу в аренду или безвозмездное  пользование  находящихся  в
федеральной собственности  объектов  недвижимого  имущества,  заключаемые  в
соответствии с  законодательством  Российской  Федерации  организациями,  за
которыми эти объекты закреплены в установленном порядке,  подлежат  учету  в
МГИ России. Однако это постановление Правительства Российской  Федерации  не
всегда выполняется.
   Необходимо обратить внимание на то, что в то время,  когда  Правительство
Российской Федерации и все  органы  исполнительной  власти  принимают  меры,
необходимые для выполнения заданий  по  поступлению  доходов  в  федеральный
бюджет, некоторые министерства и ведомства пролоббировали принятие изменений
в Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике",
в соответствии с которыми федеральные научные организации,  а  также  РАН  и
другие отраслевые академии наук наделяются несвойственными им  функциями  по
управлению имуществом, что может привести к значительному снижению  доходной
части бюджета.
   Особое  внимание  необходимо   уделить   вопросам   управления   акциями,
закрепленными в федеральной собственности. В настоящее время в собственности
Российской Федерации находится свыше 4800 пакетов акций акционерных  обществ
и иных  предприятий  со  смешанными  формами  собственности,  представляющие
базовые отрасли народного хозяйства, в том числе  в  топливно-энергетическом
комплексе -  700  пакетов,  на  транспорте  -  1300,  в  военно-промышленном
комплексе - 370.
   По  величине  доли  в  уставном  капитале  акционерных   обществ   акции,
находящиеся в федеральной собственности, распределяются следующим образом:
 
   Доля в акционерном капитале
   Количество предприятий
   более 50 %
   831
   от 25% до 50 %
   2004
   до 25 %
   1400
   специальное право - "золотая акция"
   631
   Таким образом, можно констатировать, что государство осуществляет  полный
контроль не более, чем в 25% акционерных  обществ  с  федеральной  долей.  В
остальных обществах государство действует как простой акционер.
   Государство управляет принадлежащими ему  акциями  через  институт  своих
представителей. Их число составляет на сегодня около 2000 человек. Из них  -
92  %  являются  работниками  отраслевых  министерств  и  ведомств,   8%   -
работниками  МГИ  России,  ГКАП  России,  Министерства  финансов  Российской
Федерации, Российского фонда федерального имущества. Таким образом, институт
представителей  государства  на  100  %  состоит  из  федеральных   служащих
различных должностных рангов: от министров до главных специалистов.
   Проведенный   анализ   функционирования   этого    института    позволяет
констатировать,  что  работа  представителей  государства  имеет   следующие
основные недостатки:
   что не позволяет им знать состояние дел и принимать соответствующие решения,
обеспечивающие защиту интересов государства;
   обществ не соответствует размеру находящегося  в  собственности  государства
пакета  акций.  Ряд  министерств,  при   наличии   контрольного   пакета   в
собственности государства, направляют для работы в Советах директоров по 1-2
представителю;

Страницы: «« « 4   5   6   7   8   9   10   11   12  13   14   15   16   17   18   19   20   21   22  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Бандурин В.В., Управление госсобственностью в условиях перех. экономик