Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Бандурин В.В. - Управление госсобственностью в условиях перех. экономик

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 57
Размер файла: 307 Кб
Страницы: «« « 11   12   13   14   15   16   17   18   19  20   21   22   23   24   25   26   27   28   29  » »»

налогом.
   Для городской недвижимости  были  выполнены  оценочные  работы  только  в
нескольких городах разных департаментов. Полученную величину  дохода  делили
на число жителей и получали среднюю величину доходности  на  одного  жителя.
Для оценки в остальных городах полученные среднедушевые величины  доходности
умножали на  количество  жителей  и  получали  доходность  всего  городского
недвижимого  имущества.  Прибавляя  доходность  городской   недвижимости   к
доходности земли получали общую доходность всей недвижимости департамента.
   Кадастр Австрии
   В отличие от парцеллярного французского кадастр Австрии по типу относился
к реальному, потому что в его основе лежала продажная  цена.  Разница  между
ними была в ударении - во французском кадастре определялась доходность одной
парцеллы и полученный результат проверялся данными  о  ценах  продажи,  а  в
австрийском кадастре находилась цена продажи,  но  при  этом  учитывалась  и
доходность земли, определяемая путем оценки специальными комиссиями.
   Начало работ по созданию кадастра относится к 1817 году, когда был  издан
закон о "постоянном  кадастре",  предполагающий  подробную  триангуляционную
съемку и оценку всех видов недвижимого имущества. Руководство всеми работами
возложили на Комиссию при министерстве финансов. В  1825  году  была  издана
инструкция,   определявшая   порядок   действий    вертикальной    структуры
представителей  комиссии  на  местах.  Нижним  звеном   структуры   являлись
комиссары,  в  задачу  которых  входил  сбор  сведений  о  способах  ведения
хозяйства, поголовье скота и площадях, занятых различными культурами и т. д.
   Совместно с представителями общин комиссары проводили классификацию земли
по урожайности на основании обычных  приемов  ведения  сельского  хозяйства.
Далее рассчитывались издержки производства и определялся  чистый  доход  для
единицы площади разных земель. Полученные  данные  собирались  инспекторами,
проверялись и отправлялись в Центральную комиссию. В 1836  году  эта  работа
была закончена, а в 1849 году принят закон о налогообложении земли в размере
16% чистого дохода.
   Однако резкие изменения цен на продукцию  сельского  хозяйства  в  разных
местностях привели к несоответствию арендных платежей результатам  оценки  и
соответственно к неравномерности налогообложения. Комиссия при  министерстве
финансов начала рассматривать вариант  использования  в  качестве  базы  для
налогообложения ценность имущества.
   При этом комиссия под ценностью определяла капитализированную доходность,
которая может отличаться  от  продажной  цены.  Применяя  капитализированную
доходность можно было  несколько  снизить  неравномерность  налогообложения.
После долгого обсуждения комиссия доложила императору  о  том,  что  она  не
смогла прийти к единому мнению относительно базы для налогообложения.
   Новый  закон  об  оценке  1869  года  оживил  работы   по   регулированию
неравномерности налогообложения. В качестве  стабилизирующего  фактора  было
принято положение о том,  что  доходность  определяется  на  основе  цен  на
продукцию не за последний год перед оценкой, а за последние 15 лет. Только к
1883  году  работы  по  созданию  кадастра  были  завершены,  а   их   общая
продолжительность составила 65 лет.
   Кадастр Саксонии
   Этот кадастр был разработан за 8 лет, начиная  с  1835  года,  когда  был
издан закон  об  оценке  земель.  Работа  начиналась  с  определения  границ
участков судебными органами. Затем землемеры проводили  подробную  съемку  и
передавали материал специальным комиссиям, которые и выполняли оценку.
   Принципиальным отличием от австрийского и французского кадастров было то,
что правительство  заранее  установило  классификацию  земли  по  доходности
(например, 33 класса пахотной земли, 11  классов  и  8  подклассов  лугов  и
т.п.), а цены всех продуктов выражались по отношению к стоимости  ржи  (было
установлено, что рожь является повсеместным  продуктом,  а  цены  на  другие
продукты сельского хозяйства изменяются  пропорционально  изменению  цен  на
рожь).
   При такой постановке вопроса комиссиям не надо было собирать сведения  об
экономических характеристиках производства.  Единственной  их  задачей  было
отнесение конкретных участков в соответствии с имеющимся набором признаков к
тому или иному классу.
   Кадастр Пруссии
   Он разрабатывался 6 лет, начиная с 1861 года, несмотря на то, что площадь
Пруссии в 25 раз больше площади Саксонии. Одной из основных задач  прусского
кадастра было выполнение его в максимально короткие сроки, так как в течение
12-15 лет ситуация полностью меняется,  начиная  от  персонала  оценщиков  и
заканчивая условиями производства продукции.
   Быстрому созданию кадастра способствовало то, что землемерные  работы  не
выполнялись, а в качестве топоосновы  брались  данные  старого  межевания  и
определения границ отдельных имений. При этом все  земли  классифицировались
на 7 типов, каждый из которых  включал  не  более  8  классов  по  качеству.
Выборочной проверке подверглись только 15% всех площадей.
   Созданная  вертикальная  структура  из  окружных  комиссий   и   окружных
комиссаров представляла в Центральную комиссию данные  о  доходности  земли,
основанной на ценах сельскохозяйственной продукции за период с 1837 по  1860
годы, а жесткие сроки кадастра  потребовали  привлечь  к  оценочным  работам
более 7000 человек, из  которых  3000  проверяли  землемерные  измерения,  а
остальные занимались непосредственно оценочной работой.
   Кадастр Вюртемберга
   Этот кадастр считался лучшим в Западной Европе. Он  начал  создаваться  с
1820 года, когда для целей наполнения казны королевства было решено провести
переоценку недвижимости. Землемерные работы закончились в 1840 году, а в1873
году был прининят новый закон об оценке земель, строений и промыслов.
   Характерной особенностью этого кадастра явилось  то,  что  в  его  основе
лежал главный принцип  -  налог  должен  изыскиваться  с  доходов,  а  не  с
имущества. Не менее важным являлось также создание оценочной организации при
министерстве финансов из особых лиц, не занимающихся другой деятельностью  в
налоговых или иных органах. Была разработана  единая  методика,  по  которой
работали на местах комиссии, состоящие из представителей  центра  и  местных
органов.
   Порядок оценки предполагал оценку доходности земель  различного  типа  на
базе цен сельскохозяйственной продукции за последние 15 лет.
   Леса  оценивались  по  стоимости  древесного  запаса  разных  пород   при
обоснованном периоде рубки. Для получения чистого дохода из годового  дохода
по ценам 1855-1869 годов вычитались расходы на содержание леса.
   Интересным выводом  вюртембергского  кадастра,  который  стремился  найти
чистую доходность недвижимости, является то, что при  изменяющейся  рыночной
конъюнктуре главную роль играет не количество  продукта,  а  цена  на  него.
Именно поэтому кадастровый метод для налогообложения не  будет  успевать  за

Страницы: «« « 11   12   13   14   15   16   17   18   19  20   21   22   23   24   25   26   27   28   29  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Бандурин В.В., Управление госсобственностью в условиях перех. экономик