Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Бандурин В.В. - Управление госсобственностью в условиях перех. экономик

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 57
Размер файла: 307 Кб
Страницы: «« « 17   18   19   20   21   22   23   24   25  26   27   28   29   30   31   32   33   34   35  » »»

выраженная  в  форме  приращения  ценности  имущества,  соответствует  росту
ценности федерального имущества без инвестиций из федерального бюджета.
   В общем случае доход государства от деятельности предприятия определяется
выражением:
   , (3.1)
   где
   I - доход государства;
   P - чистая прибыль предприятия;
   T - налоговые и иные платежи в бюджет;
   d - доля государства в имуществе предприятия (0 (  d  (  1;  для  частных
предприятий d ( 0, для государственных (унитарных) предприятий d ( 1).
   Прибыль разлагается  на  выплаты  собственникам  (в  случае  акционерного
предприятия - дивиденды) D и приращение его имущества ?A, так что:
   . (3.2)
   При этом поступления в бюджет (B) определяются равенством:
   , (3.3)
   а составляющая d   Плата за использование природных ресурсов включает:
   в хозяйственный оборот и их воспроизводству;
      В связи с вышесказанным, рассмотрим критерии эффективности управления ГС
   Критерии эффективности управления федеральной собственностью
   Для оценки эффективности управления ГС можно использовать две Концепции:
   1. Концепция управления финансовыми потоками (cash flow),  основанная  на
росте прибыли от управления.
   2. Концепция  портфеля  собственности,  основанная  на  совокупном  росте
стоимости ГС, входящей в данный портфель.
   Рассмотрим кратко эти концепции.
   Первая концепция основана на  построении  модели  финансовых  потоков,  в
которой прибыль государства от управления ГС равна:
   ,
   где
   Дгс - доходы от управления госсобственностью,
   Згс - затраты на управление госсобственностью.
   Доходы включают следующие составляющие:
            Затраты на управление ГС делятся на постоянные и переменные:
   Постоянные затраты, не зависящие от совокупной стоимости ГС:
   имущества, Территориальные комитеты управления государственным имуществом, и
т. д.);
      Переменные затраты:
      деятельности государственных унитарных предприятий;
   этой доле и т. д.
   Затратный    показатель    эффективности    управления    государственной
собственностью может быть представлен в виде:
   ,
   где
   k -  коэффициент,  учитывающий  налогообложение  объектов  ГС  (например,
государственные унитарные предприятия платят налоги от  своей  хозяйственной
деятельности).
   Ресурсный показатель эффективности управления определяется выражением:
   ,
   где
   Сгс - совокупная стоимость объектов ГС.
   Основным  условием  повышения  эффективности   управления   ГС   является
оптимизация показателей Эз (Эр), то есть максимизация доходов  при  заданных
расходах или минимизация расходов при заданных доходах.
   Вторая  концепция  основана  на  рассмотрении  интегральной  совокупности
элементов   ГС   как   портфеля   собственности   (совокупности    портфелей
собственности - ПС).
   Главным принципом этой концепции является повышение совокупной  стоимости
ПС, состоящей из суммы рыночных стоимостей ее элементов.
   Следовательно, текущая рыночная эффективность ПС:
   ,
   где
   СгсТП - стоимость ГС текущая портфельная;
   СгсНП - стоимость ГС начальная портфельная.
   В данном критерии дивиденды по госпакетам обычно не учитываются, так  как
они опосредовано влияют на рыночную (текущую) стоимость элементов ПС.
   Основным  условием  повышения  эффективности   управления   ГС   является
максимизация показателя Этп.
   На практике очень часто используют интегральный показатель  эффективности
управления ГС:
   Эгс = а1    при  этом  вместо  взвешенной  суммы  критериев  можно  использовать   их
произведение.
   Выделение федеральной собственности и ее структуризация
   По действующей Конституции в Российской Федерации признаются и защищаются
равным  образом  частная,  государственная,  муниципальная  и   иные   формы
собственности.
   Вместе с тем, проводимые  в  отношении  собственности  преобразования  не
снимают с федеральных органов задач по ее управлению.
   Во-первых,  часть  объектов  собственности   осталась   закрепленной   за
государством, формирует понятие  федеральной  собственности  и  нуждается  в
управляющих воздействиях,  направленных  на  достижение  общегосударственных
целей.
   Во-вторых, государство обладает достаточными властными  полномочиями  для
решения вопросов об изменении  форм  собственности  на  конкретные  объекты.
Главным направлением здесь является проведение второго этапа приватизации, в
ходе которого часть федеральной собственности  преобразуется  в  частную  на
возмездной основе. В отдельных случаях возможен и обратный процесс,  который
по своей сути представляет собой национализацию.

Страницы: «« « 17   18   19   20   21   22   23   24   25  26   27   28   29   30   31   32   33   34   35  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Бандурин В.В., Управление госсобственностью в условиях перех. экономик