Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Бандурин В.В. - Управление госсобственностью в условиях перех. экономик

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 57
Размер файла: 307 Кб
Страницы: «« « 18   19   20   21   22   23   24   25   26  27   28   29   30   31   32   33   34   35   36  » »»

   В-третьих,  по  отношению  к  объектам  любой  формы   собственности   на
государство   возлагается   целый   ряд   обязанностей:   регистрация   прав
собственности,   защита   прав   собственности,   юридическое    обеспечение
взаимоотношений между разными собственниками и т. п.
   В-четвертых, эффект отдачи собственности существенным образом зависит  от
состояния экономической среды, в которой она функционирует.  Таким  образом.
государство  имеет  возможность  косвенно  участвовать  в  управлении  всеми
формами собственности через создание рыночных механизмов, через  финансовое,
валютное,   кредитное,   таможенное    регулирование,    через    проведении
соответствующей фискальной политики, через контроль над монополиями.
   Постановка  локальной  проблемы  выбора  методов  управления  федеральной
собственностью требует ее структуризации с целью выделения однотипных  групп
объектов, для  которых  целесообразно  использовать  одинаковые  управляющие
воздействия. При формировании перечня объектов, которые должны быть включены
в состав федеральной собственности,  прежде  всего  их,  по  нашему  мнению,
следует разделить на три группы  по  степени  значимости  и  функциональному
назначению.
   1 группа.  Объекты  предназначенные  для  выполнения  общегосударственных
задач. К их числу следует отнести объекты прямо связанные с:
      пространства;
      Центральный банк Российской Федерации;
   исполнительной, судебной);
                  В эту же группу должна быть включена большая часть природных  ресурсов  -
недра, лесной фонд, водные ресурсы, воздушное пространство.
   На данную группу должно распространяться исключительное право федеральной
собственности, позволяющее прямо и оперативно применять все возможные методы
управления, формулируемые  исходя  из  меняющейся  политической  ситуации  и
оптимизируемые по критериям эффективности.
   2 группа. Объекты, обеспечивающие поддержание и  развитие  экономического
потенциала страны. В их состав могут быть включены предприятия:
         редкоземельных элементов;
               Перечень объектов этой группы с течением времени может меняться. По  мере
развития рыночного хозяйства и  улучшения  общей  экономической  ситуации  в
стране число  таких  объектов  в  составе  федеральной  собственности  может
сокращаться за счет их перехода в негосударственные формы,  причем  передача
должна осуществляться только на основании критериев эффективности.
   Для объектов  2  группы  наряду  с  федеральной  допустимо  существование
совместной собственности. Однако в условиях переходной экономики государство
должно обладать бoльшим объемом функций по управлению  подобными  объектами,
например,  через  закрепление  за  собой  контрольных  пакетов   акций   или
специального права, предоставляемого (Золотой акцией(.
   3 группа. Объекты,  через  которые  государство  берет  на  себя  функции
проведения централизованной социально экономической  политики  и  социальной
защиты населения. В их числе могут быть:
                  для инвалидов и др.).
   На большинство объектов этой группы должно распространяться полное  право
федеральной собственности. Вместе с тем, цели и методы управления имуществом
таких объектов должны учитывать некоммерческий характер  их  деятельности  и
ориентироваться  на   рационализацию   расходования   федеральных   средств,
направляемых на соответствующие цели. В рамках рассмотренных групп,  на  наш
взгляд, нужно провести более детальную  классификацию  объектов  федеральной
собственности.
   Классификация федеральной собственности
   Федеральная  собственность  может   быть   классифицирована   по   видам,
рассмотренным ниже:
   1. По видам федеральной собственности:
   земельные участки, участки недр, обособленные  водные  объекты  и  все,  что
прочно  связано  с  землей  (то  есть  объекты,  перемещение   которых   без
несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса,  здания  и
сооружения), а также подлежащие федеральной регистрации воздушные и  морские
суда, суда внутреннего плавания, космические объекты и другое имущество;
   ценные бумаги;
      права на них (интеллектуальная собственность);
      2. По отраслевому признаку:
   специфические отраслевые особенности, например ТЭК, транспорт, связь, АПК  и
др. (в каждой крупной  отрасли  имеются  подотрасли,  в  которые  включаются
объекты ФС со своими особенностями);
      3. По степени ликвидности:
   которых рост индекса курсовой стоимости  меньше  (существенно  меньше)  либо

Страницы: «« « 18   19   20   21   22   23   24   25   26  27   28   29   30   31   32   33   34   35   36  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Бандурин В.В., Управление госсобственностью в условиях перех. экономик