Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Бандурин В.В. - Управление госсобственностью в условиях перех. экономик

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 57
Размер файла: 307 Кб
Страницы: «« « 10   11   12   13   14   15   16   17   18  19   20   21   22   23   24   25   26   27   28  » »»

   4,0
   7,6
   0,6 (1984-1990 гг.)
   Нет данных
   Испания
   5,9
   8,3
   0,5 (1986-1990 гг.)
   16,2
   Португалия
   5,2
   5,3
   4,3 (1989-1991 гг.)
   16,3
   Аргентина
   0,4
   18,2 (с 1988 г.)
   9,0 (1990-1994 гг.)
   2,5 (1996)
   Чили
   -1,6
   2,8 (с 1974 г.)
   Нет данных
   0,5 (1996)
   Новая Зеландия
   -0,1
   9,0
   14,1 (1987-1991 гг.)
   1,4 (1996) 2.2. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ВЕДЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ КАДАСТРОВ
   В настоящее время ни у кого не вызывает сомнения необходимость в рыночной
оценке активов.  Потребителями  этой  информации  являются  практически  все
участники  экономических  отношений,  включая  предприятия   и   организации
различных форм собственности, государственные учреждения и физические  лица.
Вопросы налогообложения, страхования, кредитования, защиты прав потребителей
должны решаться только на основе сложившихся на текущий момент экономических
условий.
   Хорошо  понимая  важность  проблем  оценки  активов,   исполнительная   и
законодательная   власти   России   принимают   решения,   направленные   на
формирование  системы   оценки   на   федеральном   уровне,   разработку   и
стандартизацию  методологической  базы  оценки,  подготовку  специалистов  в
области оценки и управления активами.
   При  этом  в  качестве  основы  для  законодательных,   теоретических   и
практических разработок используется соответствующий опыт развитых  стран  с
нормально функционирующим  рынком  недвижимости.  Однако  практический  опыт
последних лет по переносу в российскую практику системы, хорошо работающей в
той или иной стране, показывает, что в силу особенностей и традиций в  наших
условиях такие системы или не приживаются или не дают ожидаемого результата.
   Вот  почему  сегодня  настал   момент   проанализировать   зарубежный   и
исторический опыт особенностей  развития  оценки  недвижимости  в  России  и
наметить основные ориентиры будущего развития  данной  отрасли  экономики  с
учетом национальных особенностей России.
   Исторический опыт разработки кадастров в странах Западной Европы
   Система оценки недвижимости для целей налогообложения в том виде, в каком
ее застала Первая мировая война, складывалась в России под  непосредственным
влиянием работ,  проведенных  в  странах  западной  Европы  в  18-19  веках.
Поэтому, рассматривая те или иные методы, приемы или теоретические положения
оценочной  деятельности  в  России,  следует  иметь  в  виду  их  аналоги  и
исторические корни.
   Поводом для создания системы налогообложения недвижимости  в  большинстве
стран  послужила  неравномерность  распределения  налогов  при  переходе  от
подушного налогообложения к подоходному. В основе таких  систем,  называемых
кадастром, лежали оценки, основанные либо на стоимости, либо  на  доходности
недвижимости.
   Упоминания о первых подобных оценках относятся  к  18  веку  -  оценка  в
Миланском герцогстве (1718-1759 гг.) и  в  Тироле  (1771-1784  гг.).  Причем
следует отметить, что основные  принципы  оценки,  примененные  в  18  веке,
сохранились в основных чертах и в 19 веке, когда кадастровые работы  приняли
массовый характер.  Наиболее  известны  по  своим  описаниям  и  результатам
кадастры Франции, Австрии, Саксонии, Вюртемберга и Пруссии.
   Кратко рассмотрим кадастры этих стран.
   Кадастр Франции
   Он начинает свою историю в 1790 году, когда Национальное собрание  издало
закон о налоге на недвижимое имущество, который основывался на чистом доходе
от земли и построек.
   При оценке земли под доходом понималась арендная  плата,  определяемая  в
зависимости от  урожайности  и  издержек  производства  сельскохозяйственной
продукции. Для разработки кадастра все земли  были  разделены  на  отдельные
участки - парцеллы (parctlles), отличающиеся видом выращиваемой культуры или
правом  собственности.  При  описании  каждого  участка,  в  ходе   которого
необходимо было точно измерить и зафиксировать его размеры и местоположение,
специальная комиссия приступала к оценке. Сущность оценки заключалась в том,
что определялся чистый доход участка  с  последующей  проверкой  полученного
результата данными о  величинах  существующих  арендных  плат  и  продаж,  а
непосредственными исполнителями являлись общественные комиссии, состоящие из
представителей общин, владеющих разными типами недвижимости.
   Вследствие  большого  количества   необходимой   информации,   отсутствия
достаточного количества специалистов по проведению подобных работ,  создание
кадастра во Франции продолжалось почти 50 лет. За это  время  потеряли  свою
актуальность  и  потребовали  пересмотра  результаты,  полученные  в  начале
работы. Поэтому в 1850 году  был  принят  закон  о  пересмотре  результатов,
полученных более 30 лет назад. Полностью эта работа  была  окончена  в  1854
году, который считается годом окончания всех оценочных работ.
   К одной из главных  причин  столь  долгого  выполнения  кадастра  следует
отнести  отсутствие  правительственного  финансирования  оценочных  работ  и
отсутствие  четкой  идеологии  и  плана  реализации   системы   оценки   для
налогообложения недвижимости. Если первоначально  предполагалось  определять
средние урожайности участков в данной  местности,  то  затем  верх  получило
мнение о необходимости оценки земли каждого индивидуального владельца и даже
его отдельных парцелл.  Именно  это  привело  к  неоправданному  возрастанию
объема  работы  и  породило  злоупотребления  и  неравномерность   обложения

Страницы: «« « 10   11   12   13   14   15   16   17   18  19   20   21   22   23   24   25   26   27   28  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Бандурин В.В., Управление госсобственностью в условиях перех. экономик