Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Наука - Экономика
Бандурин В.В. - Управление госсобственностью в условиях перех. экономик

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 57
Размер файла: 307 Кб
Страницы: «« « 5   6   7   8   9   10   11   12   13  14   15   16   17   18   19   20   21   22   23  » »»

   обществ практически не используют свои полномочия по смещению  руководителей
АО, допускающих длительные  задержки  зарплаты.  Эти  полномочия  определены
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 1997 г. ј214.
В соответствии с этим постановлением в случае возникновения задолженности по
платежам в бюджет и заработной плате представитель государства имеет право:
   исполнительного органа АО;
   состоянии задолженности и мерах по ее погашению;
   акционерных обществах. Как правило, отчеты носят чисто формальный  характер,
нет  особого  мнения  по  различным  аспектам  деятельности   представителей
государства даже в  тех  предприятиях,  которые  имеют  неудовлетворительную
структуру баланса;
   в части знания действующего законодательства, что в ряде случаев приводит  к
неквалифицированным   действиям   представителей   государства   в   органах
управления акционерных обществ;
   порядка их голосования в органах управления акционерных обществ, что привело
в результате  к  уменьшению  доли  государства  в  уставных  капиталах  ряда
акционерных обществ.
   Закрепляя акции в  федеральной  собственности,  Правительство  Российской
Федерации преследует прежде всего стратегические цели,  которые  могут  даже
вступать в противоречие с коммерческими  интересами  акционерного  общества.
Поэтому получение дивидендов по закрепленным  акциям  не  является  основной
целью  управления  ими.  Тем  не  менее,  государство  обязано  осуществлять
эффективную дивидендную политику.
   Дивиденды по федеральным пакетам акций (в ценах 1998 года) составили:
               Налицо тенденция к росту дивидендов,  начисляемых  на  федеральный  пакет
акций. Это связано со следующими факторами:
   использованием дивидендов по федеральным пакетам акций;
   средств. Снизилась потребность в постоянной подпитке деньгами, что позволило
направить часть средств на дивиденды;
   для внешних инвесторов. Стабильная  выплата  дивидендов  является  одним  из
основных показателей стабильности положения самого акционерного общества.
   В соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации  планом
поступления в  федеральный  бюджет  доходов  от  использования  федерального
имущества на  1998-2000  годы,  в  1998  году  дивиденды  по  находящимся  в
федеральной собственности акциям должны составить 1,35 млрд. руб. Выполнение
указанного  задания  возможно  только  в   случае   проведения   эффективной
дивидендной политики со стороны  представителей  государства  в  акционерных
обществах, акции которых находятся в федеральной собственности.
   В настоящее время можно констатировать, что государство  владеет  большим
числом "малых" пакетов  акций  (по  0,15  процентов  в  уставном  капитале),
продать которые по реальной цене невозможно  из-за  отсутствия  котировок  и
ликвидного рынка этих акций. Как показывает опыт, ожидать активной работы со
стороны владельцев контрольных пакетов  не  приходится.  Поэтому  необходимо
передать такие пакеты трудовым коллективам  бесплатно  или  в  доверительное
управление для более эффективного использования.
   За  1998  год  Мингосимуществом  России  совместно  с  другими   органами
исполнительной  власти  проделана  большая   работа   по   совершенствованию
управления федеральной собственностью:
   1. Решена задача оптимизации количества  пакетов  акций,  закрепленных  в
федеральной собственности.  Важным  шагом  к  созданию  эффективной  системы
управления федеральным имуществом стало принятие постановления Правительства
Российской Федерации "О перечне акционерных обществ, производящих  продукцию
(товары,  услуги),   имеющую   стратегическое   значение   для   обеспечения
национальной   безопасности   государства,   закрепленные   в    федеральной
собственности акции которых не подлежат досрочной продаже" от 17  июля  1998
г. ј784. В перечень включено 697 акционерных обществ.
   Пакеты акций акционерных обществ, не  имеющих  стратегического  значения,
необходимо  продавать,  используя  их  реальную   оценку   и   предпродажную
подготовку для достижения максимального бюджетного  эффекта  или  передавать
трудовым коллективам.
   2.  Усовершенствована  нормативная  база   управления   закрепленными   в
федеральной собственности акциями. Мингосимуществом  России  был  разработан
проект Указа Президента Российской Федерации "О совершенствовании управления
закрепленными  в  федеральной  собственности  акциями  акционерных  обществ,
созданных  в  процессе  приватизации".  Данным  проектом   предусматривалось
определить принципы формирования перечня акционерных  обществ,  созданных  в
процессе приватизации и производящих  продукцию  (товары,  услуги),  имеющую
стратегическое   значение   для   обеспечения   национальной    безопасности
государства, акции которых закреплены в федеральной собственности,  а  также
установить источник финансирования деятельности представителей государства в
органах управления открытых акционерных обществ.
   Однако   дальнейшая   работа   над    проектом    указа    представляется
нецелесообразной в связи с тем,  что  указанные  вопросы  решены  с  выходом
подготовленных  в   Мингосимуществе   России   постановлений   Правительства
Российской Федерации  от  17.07.98  ј784  "О  перечне  акционерных  обществ,
производящих продукцию (товары, услуги), имеющую стратегическое значение для
обеспечения   национальной   безопасности   государства,   закрепленные    в
федеральной собственности акции которых не подлежат досрочной продаже" и  от
30.06.98 г. ј685 "О мерах по обеспечению поступления  в  федеральный  бюджет
доходов от использования федерального имущества".
   Во  исполнение  Федерального  закона  "О  приватизации   государственного
имущества и об основах приватизации муниципального  имущества  в  Российской
Федерации"  Мингосимуществом  России  в  начале   1998   года   подготовлен,
согласован с заинтересованными  министерствами  и  ведомствами  и  внесен  в
установленном  порядке   в   Правительство   Российской   Федерации   проект
постановления   "О   порядке   осуществления   деятельности   представителей
Российской Федерации в органах  управления  открытых  акционерных  обществ".

Страницы: «« « 5   6   7   8   9   10   11   12   13  14   15   16   17   18   19   20   21   22   23  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Бандурин В.В., Управление госсобственностью в условиях перех. экономик